Урок по биологии "Размножение рыб"
Оценка 5

Урок по биологии "Размножение рыб"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
25.10.2018
Урок по биологии "Размножение рыб"
урок по биологии "Размножение рыб" в коррекционной школе, цель: продолжать формировать знания о позвоночных животных – рыбах. В конспекте изложены все этапы урока, цели и задачи, прослеживается коррекционная устная и индивидуальная работа с учащимися, работа с учебником и карточками. В конце урока подведен итогурок по биологии в 8 классе для специальной коррекционной школы
урок 8 кл. размножение рыб.docx
Урок по биологии: «Размножение рыб» 8 класс Цель: Продолжать формировать знания о позвоночных животных – рыбах.  Задачи урока Образовательные: ­формировать знания об особенностях размножения и развития рыб; Коррекционно ­  развивающие: ­ развивать зрительную память, речь; обогащать словарный запас учащихся, расширять  кругозор.     Воспитательные:  ­воспитывать мотивацию к учению, любознательность, любовь к природе Ход урока. 1.Постановка задач. На доске слова. Выберите лишнее (Можно картинки) Дождевой червь Майский жук Речной окунь Медоносная пчела Почему вы так решили?  (Речной окунь лишнее, потому что это позвоночное животное, а остальные животные  беспозвоночные). ­Каких животных мы сейчас изучаем? (позвоночных) ­А конкретно? (Рыбы) Сегодня на уроке мы повторим изученный материал о рыбах, познакомимся с новой  темой. 2. Проверка домашнего задания. ­Какую тему изучали на прошлом уроке? ( Внешнее и внутреннее строение рыб.)  Тест (дифференцированно) Приложение 1 Самопроверка. 3. Объяснение нового материала. Тема урока: Размножение рыб. Слайд 1 3.1. Работа в тетради. Запись числа и темы урока. 3. 2. ­ Ребята, что такое размножение? Слайд 2 Это процесс, при котором происходит увеличение числа живых организмов. ­Какое значение имеет размножение в жизни животных? ­Рыбы, как правило, раздельнополые животные, т.е. среди них встречаются самцы и  самки. По внешним признакам у большинства видов рыб нельзя различить самку и  самца. Большинство рыб, в основном весной плывут в места, благоприятные для размножения. Слайд 3. Например, лосось, который всю свою жизнь проводит в солёном океане  плывёт размножаться в реки (а там пресная вода). Вот такая интересная рыба,  способная жить как в соленой, так и пресной воде. Слайд 4. Щуки и окуни собираются на мелководье реки или озера, в которых они  живут. 3. 4. ­ Сейчас мы с помощью учебника разберем все этапы, к­е  проходит рыба,  что бы  превратиться во взрослый организм. Самки рыб вымётывают икринки Слайд 5 3. 4. Словарь. Слайд 6. Икринки – это яйца рыб (запись в тетради)  Слайд 7.В них находится зародыш и питательные вещества, которым питается этот  зародыш (кластер на доску)  Икринки  прикрепляются к водным растениям, либо опускаются на дно, либо плавают  на поверхности. У всех рыб по ­ разному. Слайд 8. Через некоторое время из икринок появляются личинки рыб (слайд 7)  кластер на доску) Слайд 9. Личинка питается, растет и превращается в маленькую рыбу – малька  кластер на доску)  Маленькая, только что образовавшаяся из икры личинка рыбы (запись в тетради) Малёк в свою очередь тоже растёт и превращается во взрослую рыбу (кластер на  доску) Вот такие этапы развития происходят у рыбы.  По кластеру на доске рассказать об этапах развития рыб (ученик) Но до взрослого состояния доживают не все мальки. Почему? 3. 5. Работа с учебником ­Открыли учебник стр.53. ­Найдите отрывок: почему не все мальки доживают до взрослого состояния. Чтение. ­Так почему не все мальки доживают до взрослого состояния? У разных видов рыб количество икринок различно: треска вымётывает до 10 млн., сазан – до 1,5 млн., щука – до 1 млн.; морской конёк,  колюшка – несколько десятков икринок ­Отчего зависит число икринок у разных рыб? (слайд 10) Чаще всего рыбы вымётывают икру и не проявляют впоследствии заботу о потомстве. Какие рыбы не заботятся о потомстве?  К таким рыбам относятся треска, щука, сазан, окунь. Малькам этих рыб не повезло. В большинстве случаев они погибают: поедаются хищниками, погибают при неблагоприятных условиях. А вот малькам таких рыб, как колюшка и тилапия, повезло больше, т.к. у них очень хорошие родители.  Продолжаем. 3.6.Слайд 11. Рыбы бывают живородящие и икромечущие.  Живородящие – это рыбы, которые рождают уже развившихся в их организме мальков. А икромечущие рыбы  ­ это рыбы, которые вымётывают икру. Запишите в тетрадь. 4. Закрепление изученного материала. Работа по карточкам (дифференцированно) 5. Итог урока. ­Что изучали на уроке? ­ Что запомнилось? ­Что больше всего понравилось? 6. Домашнее задание (дифференцированно) и оценивание учащихся. 1. Икра ­ это__________________________________________________. Карточка "Размножение рыб" 2. Расставьте цифры по порядку: ___ взрослая рыба,  ___ икра, ___ малёк,  ___ личинка. 3. Впишите слово: Как называются рыбы, которые рождают уже развившихся в их организме личинок. Как называются рыбы,  которые вымётывают икру. 4 5 9 Карточка "Размножение рыб" 1. Икра ­ это__________________________________________________. 2. Расставьте цифры по порядку: ___ взрослая рыба,  ___ икра, ___ малёк,  ___ личинка. 3. Впишите слово: Как называются рыбы,  которые вымётывают икру. Как называются рыбы, которые рождают уже развившихся в их организме личинок. 1. Икра ­ это__________________________________________________. Карточка "Размножение рыб" 2. Расставьте цифры по порядку: ___ взрослая рыба,  ___ икра, ___ малёк,  ___ личинка. 3. Впишите слово: Как называются рыбы, которые рождают уже развившихся в их организме личинок. Как называются рыбы,  которые вымётывают икру. Тест по теме: Внешнее и внутреннее строение рыб 1.Рыбы дышат а) легкими б) жабрами в) плавниками 2.Рыбы покрыты а) волосами б) шерстью в) чешуей 3.Рыбы питаются а) только растениями б) растениями, насекомыми, другими рыбами в) только насекомыми 4. Слизь, покрывающая рыбу помогает  А) дышать Б) плавать В) питаться 5. К органам  кровообращения относят: а) желудок б) кишечник в) сердце 6.Тело рыбы разделено на: а) две части б) три части в) четыре части 7. Речные рыбы обитают: а) в пресных водоемах б) в реках  в) в реках и озерах Кто лишний: Дождевой червь Майский жук Речной окунь Медоносная пчела ИКРИНКИ Личинки рыб МАЛЬКА ВЗРОСЛАЯ РЫБА

Урок по биологии "Размножение рыб"

Урок по биологии "Размножение рыб"

Урок по биологии "Размножение рыб"

Урок по биологии "Размножение рыб"

Урок по биологии "Размножение рыб"

Урок по биологии "Размножение рыб"

Урок по биологии "Размножение рыб"

Урок по биологии "Размножение рыб"

Урок по биологии "Размножение рыб"

Урок по биологии "Размножение рыб"

Урок по биологии "Размножение рыб"

Урок по биологии "Размножение рыб"

Урок по биологии "Размножение рыб"

Урок по биологии "Размножение рыб"

Урок по биологии "Размножение рыб"

Урок по биологии "Размножение рыб"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2018