Урок по биологии в 9 классе коррекционной школы Тема: Основные группы мышц.
Оценка 4.6

Урок по биологии в 9 классе коррекционной школы Тема: Основные группы мышц.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
9 кл
01.04.2018
Урок по биологии в 9 классе коррекционной школы Тема: Основные группы мышц.
Урок на тему"Основные группы мышц" разработан для обучающихся 9 класса коррекционной общеобразовательной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. На уроке используется компьютерная программа с использованием 3D-графики,, что позволяет в более наглядной и доступной форме получать новые знания , непосредственно управлять окружающей обстановкой, стимулирует развитие познавательной активности, способствует активизации мыслительной и поисковой деятельностиучащихсяВ файле содержится разработка урока биологии для 9 класса коррекционной школы
Урок.docx
Урок по биологии в 9 классе Тема: Основные группы мышц. Вид урока: коррекционный урок. Цель: дать представление о мышцах головы , туловища и конечностей , их группах и значении в  жизнедеятельности человека. Задачи: 1) Коррекционно­образовательные: а) формировать представление о группах мышц , головы, туловища и конечностей; б) формировать знания о движениях, которые обеспечивают основные группы мышц.        в) формировать знания о функциях жевательных и химических мышц;        г) формировать умение различать и называть группы мышц; 2) коррекционно­развивающие: а) расширять словарь по теме (понятия: «жевательные мышцы», «мимические мышцы»,  «межреберные мышцы» и др.); б) развивать способность делать выводы о значении мышц в деятельности жевания, дыхания,  двигательных актах и др. на основе полученных знаний; в) активизировать мыслительную деятельность; 3) коррекционно­воспитательные: а) формировать интерес  изучению  функций и возможностей мышечной системы; б) развивать интерес к экспрессивным характеристикам человека в процессе общения. Средства обучения: 1) Карточки с загадками 2) учебник; 3)мультимедийный проектор; 4)  материалы компьютерной программы; 5) фотографии человеческих лиц с ярко выраженными  эмоциями радости, грусти, злости, удивления, страха; 6) иллюстрация с изображением мышц  головы, туловища и конечностей.                                              Ход урока 1. Проверка домашнего задания  Выполнение текста по результатам предыдущего урока. 2. Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений Учитель: « Давайте  вспомним , какие отделы скелета вы знаете (скелет головы, скелет  туловища, скелет конечностей). Какие части скелета головы знаете? А части скелета  туловища? Части скелета конечностей? В соответствии с частями скелета головы ,  туловища и конечностей выделяют группы скелетных мышц. Как вы думаете , как  называются эти мышцы? (Мышцы головы, мышцы туловища, мышцы конечностей). Сегодня  мы их изучим».    Учитель записывает тему урока на доске –«Основные группы мышц». 3. Сообщение новых знаний  Учитель включает интерактивную доску , входит в меню компьютерной программы  «У человека в теле множество скелетных мышц­ всего 400. ­ Вспомните , какую роль они выполняют в жизни человека?.  ­ Они позволяют человеку свершать разные движения.  Выделяют 3 группы скелетных мышц:  Мышцы головы, мышцы туловища и мышцы конечностей (Словарная работа).  ­Назовите группы скелетных мышц. Все скелетные мышцы этих групп парные, кроме  диафрагмы. Какая мышца не имеет пары?.        Рассмотрим «Мышцы головы».  На экране подменю появляются трехмерное изображение головы с основными группами  мышц.  Учитель: думаете , для чего предназначены жевательные мышцы? ­ А мимические? ­ Жевательные мышцы прикреплены по бокам к костям черепа и обеспечивают  глотание и  жевание. А мимические мышцы находятся под кожей, одним концом они прикреплены к  костям , а другие к коже. Как прикреплены жевательные мышцы?  ­Мимические мышцы сокращаются и выражают разные эмоции . ­ А какие эмоции вы знаете (грусть, радость, злость…)?  Попробуйте с помощью мышц изобразить радость . Посмотрите друг на друга , стараясь не  менять выражения радости на лице. Что вы делаете? Правильно, улыбаетесь , т.е выражаете  радость. А теперь попробуйте изобразить злость. Как изменилось выражение вашего лица?  Вы нахмурились, образом, мимические мышцы позволяют людям лучше понимать друг  друга в процессе общения».         Рассмотрим и назовем мышцы головы.  ­«Как вы думаете , почему мышцу смеха так назвали? От каких слов образованы названия  «жевательная мышца», «височная мышца»? Что мы можем сказать об этой мышце судя по  ее название?»       Далее учитель наводит курсор на ту или иную мышцу, а после того , как она  высвечивается и озвучивается название , нажимает на курсор  мыши. При этом  изображенная рядом голова человека начинает совершать определенные движения : при  нажатии курсором на круговую мышцу глаза – открывать и закрывать , прищуривать и  округлять глаза, на круговую мышцу рта­ открывать и закрывать рот, зевать, на  жевательную мышцу­ жевать, на мышцу смеха – улыбаться , смеяться . Движения  сопровождаются характерными звуками.       Физкультминутка Мышцы мы свои качаем                                               И гантели поднимаем. Раз , два раз, два! Мышцы ног мы подкачаем  И на месте пошагаем, А теперь садимся вновь, Продолжаем наш урок. Рассмотрим  «Мышцы туловища и конечностей          Учитель вращает трехмерное изображение мышц туловища и конечностей и говорит:  «К мышцам туловища относится …(учитель наводит курсор на ту или иную группу мышц,  их названия озвучиваются , а учащиеся повторяют их названия «мышцы шеи», «мышцы  спины», «мышцы груди», повороты влево­вправо. Какие движения обеспечивают мышцы  шеи? Мышцы груди, диафрагмы , некоторые мышцы живота обеспечивают дыхание. Какие  мышцы обеспечивают дыхание? Остальные мышцы принимают участие в движении  туловища и конечностей.         Мышцы конечностей подразделяются на две группы  «мышцы верхних конечностей   «мышцы нижних конечностей») ­ Как вы думаете , движения каких частей тела обеспечивают мышцы конечностей?(Рук и  ног). С помощью мышц верхних конечностей мы можем выполнять руками и пальцами рук и простые , и сложные движения. Назовите эти движения. Мышцы нижних конечностей  выполняют много разных функций. Они очень массивные. Благодаря мышцам ног и спины  человек может удерживать вертикальное положение тела, а также мышцы нижних  обеспечивают разные движения ног.  Покажите эти движения: (Ходьба, бег, прыжки, ползанье…)». 4. Закрепление знаний         Учитель говорит, что они будут учиться «читать» эмоции по мимическим мышцам. Далее он демонстрирует учащимся фотографии человеческих лиц с ярко выраженным  эмоциями радости, грусти, злости, удивления, страха и просит назвать испытываемую  человеком эмоцию и сказать , какие мимические мышцы при этом сокращаются.          В итоге выполнения упражнения учителя просит сделать вывод о том, для чего нужно  знать, какие мышцы участвуют в мимических движениях, для чего человеку может  пригодиться умение «читать» эмоции.          Далее учитель предлагает учащимся снова пообщаться с профессором и входит в  раздел. «Это полезно и интересно знать». Учащиеся просматривают ролики о мышечной  системы, после чего с ними проводится обсуждение по следующим вопросам: 1. Что нового вы узнали от нашего профессора? 2. Почему человеку надо чаще улыбаться , а не хмуриться? 3. Сколько шагов мы делаем в день? 4.       Выполнить тест по пройденному на уроке материалу  Проведение итогов урока . Оценка знаний и активности учащихся на уроке.  Для чего нужно тренировать мышцы? 5. Задания на дом 1. Повторить материал параграфа ученика по пройденной на уроке теме, ответить на  вопросы и выполнить задание по прочитанному параграфу.

Урок по биологии в 9 классе коррекционной школы Тема: Основные группы мышц.

Урок по биологии в 9 классе коррекционной школы Тема: Основные группы мышц.

Урок по биологии в 9 классе коррекционной школы Тема: Основные группы мышц.

Урок по биологии в 9 классе коррекционной школы Тема: Основные группы мышц.

Урок по биологии в 9 классе коррекционной школы Тема: Основные группы мышц.

Урок по биологии в 9 классе коррекционной школы Тема: Основные группы мышц.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018