Урок по биологии "ЖИВАЯ ПРИРОДА"
Оценка 4.8

Урок по биологии "ЖИВАЯ ПРИРОДА"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
05.02.2019
Урок по биологии "ЖИВАЯ ПРИРОДА"
Открытый урок по биологии для 5 класса направлен на обобщения и систематизирования знаний о представителях четырех царств живой природы. Материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время. Урок проходит в игровой форме, учащиеся хорошо запоминают основные полученные знания по четырем царств живой природы.
ЖИВАЯ ПРИРОДА.docx
Конспект урока «Живая природа» Цель урока: Обобщить и систематизировать знания о представителях четырех царств живой природы Обучающие задачи: углубить и расширить знания об особенностях жизнедеятельности бактерий, грибов, растений, животных; углубить и расширить знания о значении живых организмов в природе и для человека. Развивающие задачи: развивать умения учащихся работать с учебником, дополнительной литературой, с различными ЭОР; учиться находить главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; Воспитывающие задачи: формировать интерес к предмету; осуществлять эстетическое воспитание учащихся; формировать культуру общения при работе в группе; формировать умение давать самооценку своей деятельности, позитивно относиться к успехам и  неудачам товарищей. Планируемые результаты: Личностные: осознание ценностей биологических знаний как компонента научной картины мира. Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели, задачи, умение вести  самостоятельный поиск необходимой учебной информации, умение взаимодействовать с товарищами,  высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладевать практическими навыками, уметь применять полученные знания на практике. Предметные: знать особенности строения, жизнедеятельности представителей царств живой природы,  уметь вести описание биологических объектов, решать биологические задачи, делать выводы и  обобщения изученного, проводить наблюдения и ставить опыты над живыми организмами, находить  черты отличия и сходства. Универсальные учебные действия: Личностные: осознать необходимость изучения живой природы. Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу  одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с  ожидаемыми. Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом. Познавательные: извлекать информацию о царствах живой природы, делать отбор и анализ информации,  обобщать и систематизировать полученную ранее информацию. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. 1. Организационный этап: ­ Здравствуйте, дорогие гости, родители, ребята! Мне очень приятно Вас всех сегодня видеть.Вы  расположились группами, будете помогать друг другу, не забывайте в работе о своих товарищах.  Представляю вам членов нашего сегодняшнего жюри, которые будут оценивать ваши баллы и в конце  турнира подведут итоги и объявят команду­победителя:  Прежде чем начать игру, ребята откройте дневники и запишите домашнее задание: составить кроссворд  из 10 слов на отдельном листе по теме: Живые организмы. А теперь, предлагаю вспомнить правила дружной работы. Давайте вспомним правила дружной работы. ­ Говорите по  очереди, не перебивайте друг друга. ­ Внимательно слушайте того, кто говорит. ­ Если то, что говорят, не совсем понятно, надо обязательно переспросить и постараться  понять. 2. Постановка темы, цели и  задачи урока. Мы изучили с вами очень большой раздел учебника.  Кто скажет ­ какой?  Ученик: Мир биологии. Живая природа. Учитель: Правильно.  А теперь,  я  предлагаю вам  поиграть в игру под названием  «Мир биологии». 1. конкурс «Представление команд» 1­я команда Знатоки, 2­я команда Биологи. Команды сообщают название и девиз. Максимальное количество баллов за этот конкурс ­ 1. 2. Конкурс «Разминка. Загадки о растениях» 1.Загадка Рыжий Егорка упал в озёрко, сам не утонул и воды не всколыхнул (осенний лист) 2 В поле серёжки на тоненьких ножках (Берёза) 3. Повернулось к солнцу золотое донце (Подсолнух) 4. Золотист он и усат, в ста карманах, сто ребят (Колос) 5. Не шмель, не пчела,а жалит (Крапива) 6. Кто не прикасается, за того цепляется. Привязчивый и колкий, кругом торчат иголки (Репейник) 7. Что не сеяно ­ родится (Трава) 8. 100 одёжек и все без застёжек (Капуста) За каждый правильный ответ по 1 баллу. 3. конкурс «Биологический пазл» Максимальное количество баллов – 5. Команды получают конверты с бумажными фрагментами растительной клетки и бактериальной клетки  необходимо за 2 минуты собрать и подписать составные части. 4.конкурс 3. «Угадай по описанию» Оценивается по 1 баллу за правильный ответ. Вопросы 1ой команде:  1. Самое крупное животное.(Синий кит) 2.Домашнее парнокопытное  животное.(лошадь) 3.Совокупность всех видов животных, обитающих на нашей планете.(фауна) 4.Оноклеточное простейшее животное, которое не имеет определенную форму тела.(амеба) 5.Питание животных.(гетеротрофное) 6.Каких животных больше всего на Земле?(насекомые) Вопросы 2 ой команде: 1.Похож на ежа, только иголки больше. (Дикобраз) 2. Крупный летучий хищник, может съесть много животных.(летучие мыши) 3. Пятнистый зверь.( олень) 4.  Рог на носу. ( Носорог) 5. Яйцекладущее млекопитающее. (Утконос или ехидна) 6. Крупный морской моллюск. (Тридакна) Физкультминутка. Сейчас мы поиграем в игру «Деревья – кустарники – травы». Когда услышите  название дерева – руки поднимите вверх; название кустарника основная стойка, название травянистого растения – присядьте. Тополь, одуванчик, шиповник, ель, смородина, ромашка, дуб, подорожник,  крыжовник. 5 конкурс«Юные художники». Команды должны нарисовать шляпочный гриб и подписать все его части за 2 минуты. Оценивается в 2 балла.  6 конкурс  «Ты ­ мне, я – тебе» Вопросы готовит каждая команда и предлагает другой команде. 1. Внутри клетки находится бесцветное вязкое вещество ­ ….(цитоплазма). 2.Какие царства составляют живую природу? (грибы, растения, животные, бактерии) 3.Какая часть клетки растения принимает участие в фотосинтезе? (хлоропласты) 4.Что изучает ботаника? (растения) 5. Где хранится наследственная информация ? (ядро) 6. Чем отличается  бактериальная  клетка  от растительной?  (в бактериальной клетки нет ядра) 7 конкурс «Подумай ­ ка» За каждый правильный  ответ по одному баллу Первая команда ­пишет  положительную роль бактерий в природе и для человека. Вторая команда­пишет  положительную роль растений в природе и для человека. Физкультминутка. Сейчас мы поиграем в игру «Деревья – кустарники – травы». Когда услышите  название дерева – руки поднимите вверх;  название кустарника основная стойка, название травянистого растения – присядьте. Тополь, одуванчик,  шиповник, ель, смородина,  ромашка, дуб, подорожник, крыжовник.  Подведение итогов. Награждение команд. Считаем баллы, ставим оценки.  1.Сегодня я узнал ……. 2. Было интересно ….. 3. Было трудно …… 4. Я смогу применить полученные знания …… Итог урока: Давайте подумаем! Где мы сможем применить полученные знания о царствах живой природе на практике, в быту?  Съедобныеинесъедобныегрибы Грибыявляютсяразрушители, дрожжи, пенициллин ­ лекарство Растенияявляютсяпроизводители Растенияявляютсялекарством Бактерииявляютсязакваской, образованияперегноя, компост, являютсявозбудителиболезней Я могу быть уверена, что полученные знания на уроке Вы сможете применить в жизни. Благодарю всех за работу! Досвидания. Эмблемы команд.

Урок по биологии "ЖИВАЯ ПРИРОДА"

Урок по биологии "ЖИВАЯ ПРИРОДА"

Урок по биологии "ЖИВАЯ ПРИРОДА"

Урок по биологии "ЖИВАЯ ПРИРОДА"

Урок по биологии "ЖИВАЯ ПРИРОДА"

Урок по биологии "ЖИВАЯ ПРИРОДА"

Урок по биологии "ЖИВАЯ ПРИРОДА"

Урок по биологии "ЖИВАЯ ПРИРОДА"

Урок по биологии "ЖИВАЯ ПРИРОДА"

Урок по биологии "ЖИВАЯ ПРИРОДА"

Урок по биологии "ЖИВАЯ ПРИРОДА"

Урок по биологии "ЖИВАЯ ПРИРОДА"

Урок по биологии "ЖИВАЯ ПРИРОДА"

Урок по биологии "ЖИВАЯ ПРИРОДА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019