Презентация на тему: "Урок по ФГОС".
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС»
В презентации рассмотрены все виды деятельности на уроке, системы дидактических принципов, систему универсальных учебных действий( УУД).
Требования предъявляемые к современному уроку.
А также типы уроков.
Подходы к управлению образовательной деятельностью
ФГОС
«Урок: каким он должен стать
сегодня. Требования ФГОС»
.
900igr.net
Каждый урок должен
быть для наставника
задачей, которую он
должен выполнять,
обдумывая это заранее: на
каждом уроке он должен
чего-нибудь достигнуть,
сделать шаг дальше и
заставить весь класс
сделать этот шаг
К. Д. Ушинский
Системно-деятельностный
Системно-деятельностный
подход
подход
развитие личности учащегося на основе освоения
развитие личности учащегося на основе освоения
универсальных способов деятельности.
универсальных способов деятельности.
Основная педагогическая задача:
организация условий, инициирующих
детское действие
Ради чего учить?
Ценности
Ценности
образования
образования
Чему учить?
обновление
обновление
содержания
содержания
образования
образования
Как учить?
Обновление
технологий
образования
Основная педагогическая задача:организация условий, инициирующих детское действие
ФГОС
Новая школа – «это
новые учителя,
открытые ко всему
новому, понимающие
детскую психологию и
особенности развития
школьников, хорошо
знающие свой
ФГОС
Важнейшая
задача
современной
системы
образования –
«научить учиться»
ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ:
развитие у ученика способности
самостоятельно ставить учебную задачу,
проектировать пути их реализации,
контролировать и
оценивать свои
достижения.
Учебная деятельность-
самостоятельная
деятельность ученика
по усвоению знаний,
умений и навыков, в
которой он изменяется и
эти изменения осознает
Учебная задача- цель,
которую перед собой
ставит ученик
Чему?
Зачем?
Учебное действие-
система
существенных
признаков понятия
или алгоритм
Как?
Самоконтроль-
определение
правильности
выполненного действия
Правильно?
Самооценка- определение
степени соответствия
эталону или качества
выполненного действия
Хорошо?
Можно
лучше?
«Эффективный» способ использования
информативного источника знаний невозможен при
реализации новых технологий
Образовательная парадигма
Стандарты
предыдущего
поколения
«Знаю, что..»
Обучение
Новые ФГОС
«Знаю, как..»
Учебная деятельность
Содержание
Форма образования
Позиция учителя
Транслятор
Позиция ученика
Наставник
Судья
Объект обучения
Стиль управления
школой
Административно
иерархический
Организатор
деятельность
Сотрудник
Эксперт
Субъект учебной
деятельности
Командный
Эффективность учебновоспитательной
деятельности преподавателя
Словесные
10%20%
(слышит)
Наглядные
Практические
50%
(видит)
90%
(делает сам)
Эффективность учебнопознавательной
деятельности учащихся
Позиция учителя:
Организатор учебной
деятельности
Сотрудник обучающегося
в образовательной деятельности
Эксперт, оценивающий
достижения обучающегося
Кроме того, если задача школы – воспитать инициативного,
творчески мыслящего выпускника, владеющего навыками
самостоятельной проектной деятельностью, готового учиться в
течение всей жизни, то и его учитель должен обладать всеми
этими качествами и навыками.
Урок современного
типа
В широком значении «универсальные учебные
действия» – саморазвитие и самосовершенствование
путем сознательного и активного присвоения нового
социального опыта.
ФГОС
В более узком (собственно психологическом значении)
«универсальные учебные действия» – это
совокупность действий учащегося, обеспечивающих его
культурную идентичность, социальную компетентность,
толерантность, способность к самостоятельному
усвоению новых знаний и умений, включая организацию
этого процесса.
ФГОС
Выделяют следующие принципы
управления учебным процессом
(5 функций Анри Файоля):
планирование;
организация;
реализация и контроль;
коррекция;
анализ.
Современный урок в соответствии с ФГОС
Система дидактических принципов
Принцип деятельности
Принцип непрерывности
Принцип целостности
Принцип минимакса
Принцип психологической комфортности
Принцип вариативности
Принцип творчества
ФГОС
. «Нужно, чтобы дети, по возможности,
учились самостоятельно, а учитель
руководил этим самостоятельным
процессом и давал для него
материал» слова К.Д. Ушинского
ФГОС
Уильям Уорд:
«Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет».
В отличие от традиционного урока,
который отвечал требованиям
образования конца 20 и начала 21 века,
современный урок – это, прежде всего,
урок, направленный на формирование и
развитие универсальных учебных
действий (УУД).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Близкие понятия:
общеучебные умения,
общепознавательные действия,
общие способы деятельности,
надпредметные действия.
Система
универсальных
учебных действий
ФГОС
(УУД)
коммуникативные,
регулятивные,
личностные,
познавательные