Урок по ФГОС

  • Интерактивная доска
  • ppt
  • 11.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация на тему: "Урок по ФГОС". «Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» В презентации рассмотрены все виды деятельности на уроке, системы дидактических принципов, систему универсальных учебных действий( УУД). Требования предъявляемые к современному уроку. А также типы уроков. Подходы к управлению образовательной деятельностью
Иконка файла материала Урок по ФГОС.ppt
ФГОС  «Урок: каким он должен стать  сегодня. Требования ФГОС» . 900igr.net
Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К. Д. Ушинский
Системно-деятельностный Системно-деятельностный подход подход развитие личности учащегося на основе освоения    развитие личности учащегося на основе освоения  универсальных способов деятельности.  универсальных способов деятельности.      Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих  детское действие Ради чего учить? Ценности Ценности образования образования Чему учить? обновление обновление содержания содержания образования образования Как учить? Обновление технологий образования      Основная педагогическая задача:организация условий, инициирующих детское действие
ФГОС  Новая школа – «это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой
ФГОС  Важнейшая задача современной системы образования – «научить учиться»
ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:  развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,  проектировать пути их реализации,  контролировать и оценивать свои достижения.
Учебная деятельность- самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает
Учебная задача- цель, которую перед собой ставит ученик Чему? Зачем?
Учебное действие- система существенных признаков понятия или алгоритм Как?
Самоконтроль- определение правильности выполненного действия Правильно?
Самооценка- определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия Хорошо? Можно лучше?
«Эффективный» способ использования  информативного источника знаний невозможен при  реализации новых технологий
 Образовательная  парадигма Стандарты   предыдущего  поколения «Знаю,  что..» Обучение   Новые  ФГОС «Знаю,  как..» Учебная  деятельность Содержание  Форма  образования Позиция учителя Транслятор  Позиция ученика Наставник  Судья  Объект обучения Стиль управления  школой Административно­ иерархический  Организатор   деятельность Сотрудник  Эксперт  Субъект   учебной деятельности Командный
Эффективность учебно­воспитательной  деятельности преподавателя Словесные 10%­20% (слышит) Наглядные Практические 50% (видит) 90% (делает сам) Эффективность учебно­познавательной  деятельности учащихся
 Позиция  учителя:  Организатор учебной                                     деятельности  Сотрудник  обучающегося               в  образовательной  деятельности  Эксперт,  оценивающий                                         достижения обучающегося Кроме  того,  если задача  школы – воспитать  инициативного,   творчески мыслящего выпускника,  владеющего  навыками   самостоятельной  проектной деятельностью,  готового  учиться  в   течение всей  жизни,  то  и его  учитель должен  обладать всеми   этими  качествами  и  навыками.
Урок современного  типа В широком значении «универсальные учебные действия» – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. ФГОС  В более узком (собственно психологическом значении) «универсальные учебные действия» – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
ФГОС  Выделяют следующие принципы  управления учебным процессом  (5 функций Анри Файоля): планирование; организация; реализация и контроль; коррекция; анализ.
Современный  урок  в  соответствии  с  ФГОС  Система  дидактических принципов  Принцип деятельности  Принцип непрерывности  Принцип целостности  Принцип минимакса  Принцип психологической комфортности  Принцип вариативности  Принцип творчества
ФГОС  . «Нужно, чтобы дети, по возможности,  учились самостоятельно, а учитель  руководил этим самостоятельным  процессом и давал для него  материал» ­ слова К.Д. Ушинского
ФГОС  Уильям Уорд:  «Посредственный учитель излагает.  Хороший учитель объясняет.  Выдающийся учитель показывает.  Великий учитель вдохновляет».
 В отличие от  традиционного  урока,  который отвечал требованиям  образования конца 20 и начала 21 века,  современный урок – это, прежде всего,  урок, направленный на формирование и  развитие универсальных учебных  действий (УУД).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Близкие понятия:  общеучебные умения,  общепознавательные действия,  общие способы деятельности,  надпредметные действия.
Система универсальных учебных действий ФГОС  (УУД)  коммуникативные,   регулятивные,   личностные,    познавательные

Посмотрите также