Урок по финансовой грамотности "Учимся тратить"
Оценка 4.8

Урок по финансовой грамотности "Учимся тратить"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
обществознание +2
9 кл—11 кл +1
21.12.2017
Урок по финансовой грамотности "Учимся тратить"
Данная разработка содержит полезную информацию по финансовой грамотности. Учащиеся знакомятся с такими понятиями как "бюджет", "расходы", "доходы", "оклад", "виды пособий". Разработка поможет учителю доходчиво донести информацию о финансовых аспектах нашей жизни. Разработка служит прекрасным дополнением к уроку обществознания, экономики, права и внеклассного мероприятия.
афлатун учимся тратить.docx
Открытый урок "АФЛАТУН" по разделу: «Сбережения и траты». Тема: «Учимся тратить».   Магомедова П.Р., учитель истории и обществознания МКОУ «СОШ№2» г. Избербаш   Пояснительная записка Финансовое просвещение ­ актуальная задача современного общества. Незнание основ финансовых  знаний делает человека уязвимым в сфере финансовой безопасности. Проблема особенно важна в  связи с нестабильным экономическим положением, как в стране, так и в мире. Финансовая  грамотность ­ необходимое условие социализации личности. Именно в школьном возрасте  закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к социуму,  финансовым отношениям, самостоятельности, уважения к себе, окружающим товарищам, своим  родителям и другие ценные качества. Внеклассное мероприятие способствует формированию основ финансовой грамотности и помогает лучше подготовиться к вопросам Б заданий по  обществознанию ОГЭ и ЕГЭ. Полученные знания, по финансовой грамотности, обеспечивают  разумное поведение учащихся и способствуют продуктивному общению с финансовыми  организациями, готовят к умению правильно планировать семейный бюджет и правильно  распределять финансы.   Я считаю, что данный курс «Афлатун» положительно влияет на изучение учащимися предмета  обществознания, который я преподаю. Так как многие темы обществознания взаимосвязаны с  курсом «Афлатун».  Цель: формирование основ финансовой грамотности, представлений о личной финансовой  безопасности. Задачи:  ­ Обучающая: познакомить учащихся с понятиями финансы, доход, расход,  бюджет, банк,  и др.  Развивающая: развитие внимания, памяти, речи, логического мышления, умения анализировать  информацию, обучение навыкам аргументации выводов.  Воспитательная: формировать навыки самостоятельности, аккуратности,  ответственности в финансовых отношениях, воспитание нравственных норм. Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Из истории денег»,   «Быть информированным — означает иметь много денег Жак Аттали », подарочные денежные  купюры и  газеты учащихся.  Форма мероприятия: беседа и практическая  работа.  Присутствуют: учащиеся 9 классов, приглашенные гости:  учителя, родители. Дата проведения: 14.03.2017 г. Ход внеклассного мероприятия. 1 часть. Беседа учителя с учащимися Вступление учителя. 1.Рано или поздно любой человек, задается вопросом – как мне правильно обращаться с моими  финансами? Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность. Этот термин finansia возник в XIII­XV вв.переводится с латинского как наличные средства, доход.  В торговых рядах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин  получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой  денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных  фондов денежных средств. В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Но это  слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные  деньги, и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др. финансовые  инструменты. Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой  информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним  относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых  инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение  образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте. Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной  жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или  тратить — что поможет стать богаче и счастливее?   2. Из истории денег. (Два заранее подготовленных ученика выступают с докладом, опираясь  на презентацию «Путешествие в историю денег»). Деньги... Их проклинают и прославляют, им радуются и плачут без них, их воруют и теряют, их  дарят и забирают, их любят и ненавидят...       Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи, состоятельность фирмы, благополучие государства. Если у вас кто­нибудь спросит, что  такое деньги, то вы, наверное, сильно удивитесь, ведь даже маленькому ребенку понятно, что  деньги – это такие бумажки или монетки, на которые можно купить почти все.  Каждый день мы  имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи,  состоятельность фирмы, благополучие государства.        А задумывались ли вы когда­нибудь, что этот атрибут жизни не всегда существовал в  человеческом обществе. Знаете ли вы, где и когда появились деньги? Как выглядели первые деньги?  Ученик комментирует слайды. 3. Что лучше — копить или тратить? Беседа. Ребята активно включаются в беседу. Давайте попробуем разобраться, каждую из этих моделей поведения можно назвать выгодной, если  учесть следующие факторы: ­ Что дает накопление? ­ накопление обеспечивает возможность остаться при деньгах в случае возникновения  непредвиденной ситуации. Например, в случае автомобильной аварии, поломки телевизора или иных неожиданных расходов вы всегда будете иметь в своем распоряжении нужную сумму денег; ­ накопление дает возможность приобретать вещи или услуги, не прибегая к помощи займов и  кредитов, — а значит, позволяет экономить значительную сумму денег, которая идет на выплату  процентов по кредиту; ­ накопление дает возможность делать значительные приобретения. Если вы не в состоянии с месячной зарплаты купить новый телефон, то откладывание определенной суммы денег определенно даст вам эту возможность; ­ накопление обеспечивает психологическую защищенность, создает своеобразную «подушку  безопасности». Человек, который регулярно откладывает деньги, не беспокоится о том, удастся ли протянуть до  следующей зарплаты, как выжить в случае увольнения или других непредвидимых ситуациях (во время беседы учащиеся высказывают свою точку зрения, приводят примеры). ­ Что дает свободное распоряжение деньгами? ­ подход к деньгам «сколько есть, столько и трачу» дает возможность регулярно чувствовать «вкус  жизни», ощущать праздник, не чувствовать себя ущемленным и вынужденным откладывать; ­ свободное распоряжение деньгами создает определенный психологический настрой — «у меня все хорошо, у меня есть деньги, и я могу их тратить». Человек, который излучает позитивный настрой, получает в ответ позитив. В то же время  откладывание денег «на черный день» зачастую чревато тем, что «черный день» действительно  наступает; ­ свободное обращение с деньгами позволяет деньгам «работать» и притягивать другие деньги.  Трата денег освобождает пространство для прихода новых денег. ­Что же подходит именно вам? Способ, который определяет вашу зону роста — тот, который вами наименее освоен. ­ Если вам регулярно не хватает денег, осваивайте накопление. ­ Если у вас скопилось больше денег, чем вы позволяете себе тратить, разрешайте себе тратить. Тратьте на то, что вам действительно нужно. Иногда стоит просто выбрать золотую середину,  уравновесить потребность тратить и желание обезопасить себя. 4. Совместное составление правил обращения с деньгами. «Осторожно – деньги!» Деньги, богатство сами по себе не содержат ничего злого или доброго. Но при неправильном  обращении они могут превратиться в разрушительное оружие для человека. Как же избежать этого? Какие можно выработать правила обращения с деньгами? Вот несколько правил. Вы можете добавить свои. 1. Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога. 2. Зарабатывай честно. 3. Соизмеряй свои «хочу» и «могу». 4. Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно. 5.Старайтесь не «брать взаймы».нехорошо быть в зависимости от кого­либо, взяв чужие деньги.. 6. Не играй в лотереи, азартные игры.  7. Будьте аккуратными в трате денег , старайтесь не растратиться. 8. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей  независимости. 9. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания. 7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. так вы сможете накопить сбережения. 10. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов. 11. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои трудом. 12. Что такое регулярные платежи? (комуслуги, телефон, интернет и т.д.) Узнайте, какое  количество денег расходуется ежемесячно. 13. Не экономьте на заботе о своих близких! Подарки обрадуют их и вас: ведь подарки так же  приятно дарить, как и получать. Неужели это удовольствие не стоит денег? 14.  Если вы в состоянии дать в долг — давайте и не настаивайте, если ваш должник тянет с  возвращением.  Можете поделиться своими мудрыми советами, которые вы получили от родителей. 5.Деньги: цель или средство? Западный человек начинает обучаться искусству обращения с деньгами с раннего детства, и учеба  продолжается всю жизнь. Мы много слышали о том, как воспитывают детей богатые американцы.  Папа миллионер, а сын стоит у конвейера и заворачивает гамбургеры или даже газетами торгует,  зарабатывая себе на каникулы. И это не жестокость и не редкая жадность, а норма жизни. Маргарет Тэтчер в детстве все свободное время проводила за прилавком, помогая папе, но  игрушек и обновок почти не видела. Просто ее отец считал, что всего она должна добиваться  самостоятельно.   В 90­е годы XIX века электрическая компания в Детройте приняла на службу молодого механика с оплатой 11 долларов в неделю. Он работал по 10 часов в день, а вечерами уединялся в сарае и  работал над новой машиной. Соседи называли молодого энтузиаста чокнутым. После трех лет  упорного труда странный парень выехал в экипаже без лошади. В этот вечер родилась новая  промышленность. Звали парня Генри Форд. Впоследствии он стал одним из богатейших и  уважаемых деловых людей своей эпохи. Рассказывая о себе он писал: «Вполне естественно работать в сознании, что счастье и благосостояние добываются только честной работой. Человеческие  несчастья являются в значительной мере следствием попытки свернуть с того естественного пути». Сегодня же распространено мнение, что деньги  ­   самое главное в жизни, что за деньги можно  купить все. Все ли можно купить за деньги? Не все на свете продается и покупается. Есть на  земле то, что ни за какие деньги не купишь. Чтобы убедиться в этом,  закончите фразы:   за деньги можно купить лекарство… (но не здоровье) за деньги можно купить икону… (но не веру) за деньги можно купить часы… (но не время) за деньги можно купить книгу… (но не мудрость) за деньги можно купить телохранителя… (но не друга) за деньги можно купить положение в обществе… (но не уважение людей) за деньги можно купить поцелуй… (но не любовь) за деньги можно купить развлечения… (но не счастье) Прислушайтесь к мнению французского писателя Жана де Лабрюйера: «Богатству иных людей не  следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали  ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого». 6. Деньги: зло или благо? Ученые утверждают, что деньги – это величайшее изобретение  человечества, без которого невозможен был бы прогресс. Но в то же время жажда денег толкает  людей на преступления, развивает жадность, зависть, делает накопительство смыслом и целью  жизни. Деньги – это добро или зло? Беседа с учащимися. Демонстрация слайда. Деньги ­ зло зависть жадность зависимость ненависть преступления войны Деньги ­ добро покой достаток возможности щедрость помощь прогресс  Вывод: Для кого­то зло, для кого­то благо, все зависит от человека. Сами по себе деньги – это  всего лишь бумажки, а добро или зло они несут – зависит от отношения человека к деньгам.  При  неправильном обращении они могут превратиться в разрушительное оружие для  человека. Обращение к цитате. И все же, общий язык с деньгами найти можно, если не делать их накопление смыслом всей своей  жизни и, тем более, не использовать для этого нечестные методы. Культура общения с деньгами —  это часть общей культуры человека. Она заключается в здоровом отношении человека к деньгам,  должна воспитываться с детства и быть основой отношений, в которых, так или иначе,  используются деньги, между людьми.  2 часть.  Практическая работа в группах по заданию: дается сумма денег 9.200р это  минимально прожиточный минимум по нашему региону и нужно распределить эти деньги на месяц  студенту и отложить на свою мечту.  Ответы на вопросы 1 группа (все мальчики) экономили на транспорте и одевались в эконом ­ магазине.  Вывод:  Ребята, молодцы! Так как  ходьба укрепляет здоровье, а одежда из распродаж помогает существенно сэкономить деньги.  2 группа (все девочки) экономили на еде. Вывод: Такая экономия денег приводит к ухудшению здоровья,  и  студенты  потратятся  на лечение  в два раза больше. 3 группа (девочки и мальчики) лучше всех справились с заданием. Вывод: студенты готовили сами из общей суммы денег, ездили на общественном  транспорте, а по возможности ходили пешком, одевались в магазинах сезонной  распродажи. Мероприятие завершается пожеланием всем финансового благополучия.

Урок по финансовой грамотности "Учимся тратить"

Урок по финансовой грамотности "Учимся тратить"

Урок по финансовой грамотности "Учимся тратить"

Урок по финансовой грамотности "Учимся тратить"

Урок по финансовой грамотности "Учимся тратить"

Урок по финансовой грамотности "Учимся тратить"

Урок по финансовой грамотности "Учимся тратить"

Урок по финансовой грамотности "Учимся тратить"

Урок по финансовой грамотности "Учимся тратить"

Урок по финансовой грамотности "Учимся тратить"

Урок по финансовой грамотности "Учимся тратить"

Урок по финансовой грамотности "Учимся тратить"

Урок по финансовой грамотности "Учимся тратить"

Урок по финансовой грамотности "Учимся тратить"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2017