Урок по физической культуре в 3-м классе по теме: "Совершенствование прыжковых упражнений в игровой форме"
Оценка 4.7

Урок по физической культуре в 3-м классе по теме: "Совершенствование прыжковых упражнений в игровой форме"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
МХК +1
3 кл
22.06.2017
Урок по физической культуре в 3-м классе по теме: "Совершенствование прыжковых упражнений в игровой форме"
Цель урока: Выявить степень усвоения навыка отталкивания и приземления при прыжках. Задачи урока: 1. Совершенствование техники отталкивания и приземления при выполнении прыжковых упражнений. 2. Развитие скоростно-силовых качеств. 3. Воспитывать дисциплинированность, умение работать в группах. Место проведения урока: спортзал (на стенах наклеены карточки с названиями станций). Необходимый инвентарь: 10-12 обручей, 2 скакалки, 8 набивных мячей, 4 гантели, 3 карточки (красного, желтого, зеленого цветов), магнитофон.Цель урока: Выявить степень усвоения навыка отталкивания и приземления при прыжках. Задачи урока: 1. Совершенствование техники отталкивания и приземления при выполнении прыжковых упражнений. 2. Развитие скоростно-силовых качеств. 3. Воспитывать дисциплинированность, умение работать в группах. Место проведения урока: спортзал (на стенах наклеены карточки с названиями станций). Необходимый инвентарь: 10-12 обручей, 2 скакалки, 8 набивных мячей, 4 гантели, 3 карточки (красного, желтого, зеленого цветов), магнитофон.
Урок физической культуры в 3-м классе Совершенствование прыжковых упражнений в игровой форме.docx
Урок по физической культуре в 3­м классе по теме: "Совершенствование прыжковых упражнений в игровой форме" Цель урока: Выявить степень усвоения навыка отталкивания и приземления при прыжках. Задачи урока: 1. 2. 3. Совершенствование техники отталкивания и приземления при выполнении прыжковых  упражнений. Развитие скоростно­силовых качеств. Воспитывать дисциплинированность, умение работать в группах. Место проведения урока: спортзал (на стенах наклеены карточки с названиями станций). Необходимый инвентарь: 10­12 обручей, 2 скакалки, 8 набивных мячей, 4 гантели, 3 карточки  (красного, желтого, зеленого цветов), магнитофон. Вступление: ­ Сегодня, ребята, вы войдете в зал в необычной позе. Согните руки в локтях, расправьте плечи,  спина прямая, представьте, что каждый из вас вагончик, а вместе вы – поезд. (Учитель командует: “ Поезд на станцию “Физкультурная” ­ марш!”) ­ На станцию “физкультурная” прибыл поезд с учащимися 3­го класса. Здравствуйте! Сегодня, ребята, как вы поняли, урок пройдет в игровой форме. Мы совершим с вами  путешествие по железной дороге. Поезд ведет машинист. Давайте выберем машиниста, он  должен быть очень внимательным, дисциплинированным, ответственным, уметь быстро  перестраиваться с одного вида деятельности на другой. Машинистом у нас  будет______________, контролером буду я, у меня билеты. Машинист – подходи, отрывай билет. ­ Наш поезд следует на станцию “Строевая”. Подготовительная часть урока: Станция “Строевая” Учащиеся по команде учителя выполняют повороты: “Налево!”, “Направо!”, “Кругом!”. Затем  учащиеся выполняют упражнения в ходьбе: 1. 2. 3. 4. 5. На носочках, руки вверх. На пятках, руки за голову. Перекатом с пятки на носок, круговые движения рук вперед. На внутреннем своде стопы. На внешнем своде стопы. Затем учащиеся выполняют беговые упражнения: 1. Приставными шагами, правым боком, затем левым боком. 2. 3. 4. 5. С захлестыванием голени, руки назад – пяткой касаться ладони. С высоким подниманием бедра. На прямых ногах – ноги выпрямляем назад, затем вперед. Змейкой – большой и малой. (Выполнив упражнения в ходьбе и беге по команде учителя, учащиеся переходят на ходьбу и  восстанавливают дыхание после беговых упражнений. Затем ребята в движении  перестраиваются в две колонны и переходят к следующей станции.) Станция “Музыкальная” Учащиеся построены в две шеренги с интервалом и дистанцией 1,5 метра. На этой станции  учащиеся выполняют под музыку общеразвивающие упражнения на месте: 1 упр­е: И.П. ­ шаги на месте, 1­2 – руки на пояс, 3­4 – руки на плечи, 5­6 – руки вверх, 7­8 – хлопок над головой. То же назад. 2 упр­е: И.П. – основная стойка, 1 – шаг левой вперед, правую руку в сторону, 2 – приставить правую, левую руку в сторону, 3­4 – полуприсед, наклон головы вниз, руки за голову, 5­8 – то же назад. 3 упр­е: И.П. правая на носок, руки в замок перед грудью. 1 – левая на носок, руки вперед 2­ правая на носок, руки вверх, 3­ левая на носок, руки в правую сторону, 4 – правая на носок, руки в левую сторону. 4 упр­е: И.П. основная стойка. 1­4 ­ шаги буквой V, руки через стороны вверх­вниз. 5 упр­е: И.П. руки в стороны 1 ­ шаг левой в сторону, руки в стороны, 2 – приставить правую к левой, 3 – наклон туловищем вперед, руки за голову, правую вперед на пятку. 4 – и.п. 5­8 – то же в другую сторону. 6 упр­е: И.П. – основная стойка, 1 – шаг правой в сторону, левую на носок, 2 ­ наклон туловища в сторону, 3 – выпрямиться, 4 – и.п. 5­8 – то же в другую сторону. 7 упр­е: И.П. – основная стойка, 1­3 – пружинящие наклоны туловищем налево, вперед, направо, рука вытянута вперед 4 – и.п. 8 упр­е: И.П. – ноги на ширине плеч полусогнуты в коленях, руки на пояс. 1­2 – поворот кругом через левое плечо, два полуприседа руки в стороны, 3­4 – и.п. 5­8 – то же в другую сторону. 9 упр­е: И.П. – основная стойка 1 – выпад правой в сторону, 2­3 – круговые движения руками перед грудью, 4 – и.п. 5­8 – то же в другую сторону. 10 упр­е: И.П. – основная стойка. 1­2 – выпад правой вперед, левая рука вверх, правая рука в сторону. 3­4 – и.п. 5­8 ­ то же другой ногой. 11 упр­е: И.П. – руки на пояс, левая на пятку, правая на носок. Прыжки с пятки на носок на месте, с продвижением в левую и правую стороны. 12 упр­е: И.П. – основная стойка. 1­2 – прыжки ­ левая вперед, правая назад, 3­4 – правая вперед, левая назад, 5­6 ­ ноги врозь, руки вверх 7­8 ­ ноги скрестно, руки вниз. 13 упр­е: И.П. – основная стойка. 1 – шаг правой вперед, руки через стороны вверх ­ вдох 2 – и.п. – выдох 3­4 – то же. Организационно­методические указания: Упражнения выполняются строго в заданном темпе,  движения выполняются четко и до конца. (рисунок 1) ­ Молодцы! Разминка наша закончилась. Но не забываем, что поезд идет строго по расписанию и  нам нельзя опаздывать ни на минуту. Машинист подходи, отрывай билет. Станция “Цирковая”. Основная часть урока: Станция “Цирковая” Здесь учащиеся стоят в две шеренги, одной из них выдаются обручи. Учитель объясняет  задание: Задание № 1. Учащиеся, которые стоят с обручами, держат их горизонтально на высоте 30 см.  Учащиеся свободной колонны выстраиваются друг за другом с дистанцией 1 м и выполняют  прыжки на 2­х ногах в обручи. (повторить 2 раза). Задание № 2. Учащиеся, которые стоят с обручами, держат их вертикально на высоте 30 см.  Учащиеся свободной колонны выстраиваются друг за другом с дистанцией 1 м и выполняют  прыжки с ноги на ногу через обручи. (повторить 2 раза). Организационно­методические указания: После выполнения заданий, учащиеся отдают обручи колонне напротив, и они по команде учителя начинают выполнять те же задания с такой же  дозировкой. Следить за соблюдением дистанции и четким выполнением прыжков. (рисунок 2) ­ Молодцы! Упражнения на этой станции закончились, и наш поезд мчится дальше. И вот на  пороге станция“Рыбацкая”. Станция “Рыбацкая” На этой станции учащиеся образуют два круга в разных концах зала, в каждом выбирается  капитан, который следит за выполнением упражнений. Капитану дается скакалка, он становится  в середину круга и начинает крутить скакалку, ребята должны в это время через неё  перепрыгивать, кто задевает скакалку ногой, меняется с капитаном местами. Игра длится 5  минут, побеждает тот, кто ни разу не водил. (Игра “Удочка”). Организационно­методические указания: Следить за правильным выполнением отталкивания  и приземления во время прыжка и за движением скакалки. (рисунок 3) ­ Отлично! С заданием справились без задержки и можем следовать дальше, согласно  расписанию. Машинист подходи, отрывай билет. Станция “Олимпийская”. Станция “Олимпийская” Учащиеся опять перестраиваются в две колонны, становятся за капитанами у своих фишек. Учитель объясняет, что здесь учащиеся будут выполнять прыжки в длину с гантелями в руках. ­ Почему прыжки в длину с гантелями в руках? А потому, что когда­то давным­давно на  Олимпиаде прыгали в длину с отягощением. Вот и мы с вами попробуем выполнить прыжок с  небольшим грузом. Задание: первый учащийся прыгает, второй начинает прыгать от пяток первого, где он  приземлился и так до последнего участника команды. Побеждает та команда, которая дальше всех прыгнула. Организационно­методические указания: Следить за правильным движением рук, четко  выполнять отталкивание и приземление при выполнении прыжка. (рисунок 4 ­ Наш поезд двигается дальше, идем точно по графику и подъезжаем к станции “Спортивная”. Станция “Спортивная” На этой станции учащиеся перестраиваются в движении в одну колонну и выполняют прыжки  через набивные мячи, которые лежат на полу с интервалом 1 метр. Задание № 1. Прыжки вперед на правой ноге, левая согнута с захватом руки. Задание № 2. Прыжки вперед на левой ноге, правая согнута с захватом руки. Задание № 3. Прыжки вперед на двух ногах. Задание № 4. Прыжки правым боком на двух ногах. Задание № 5. Прыжки левым боком на двух ногах. Задание № 6. Прыжки с ноги на ногу спиной вперед. Организационно­методические указания: отталкиваться повыше, чтобы не задеть мячи ногами, выполняя упражнения следить за дистанцией, каждому участнику выполнять задание строго по  команде учителя. (рисунок 5) ­ Все молодцы! Вот мы почти и приехали. Машинист подходи, отрывай билет.  Станция “Светофор”. Заключительная часть урока. Станция “Светофор” Здесь учащиеся в движении в колонну по одному выполняют упражнения по карточкам, которые  показывает учитель. Это задание на внимание и на восстановление дыхания после прыжковых  упражнений. На красный цвет ­ идут на пяточках, руки на пояс. На желтый цвет – идут шагом. На зеленый цвет – идут на носках, руки вверх Организационно­методические указания: упражнение выполняется в медленном темпе, точно  по заданиям, кто из детей ошибается, идет в конец колонны. (рисунок 6) ­ И вот наш проезд прибыл на станцию “Конечная”. Здесь учитель подводит итог выполненным  заданиям и оценивает учащихся.

Урок по физической культуре в 3-м классе по теме: "Совершенствование прыжковых упражнений в игровой форме"

Урок по физической культуре в 3-м классе по теме: "Совершенствование прыжковых упражнений в игровой форме"

Урок по физической культуре в 3-м классе по теме: "Совершенствование прыжковых упражнений в игровой форме"

Урок по физической культуре в 3-м классе по теме: "Совершенствование прыжковых упражнений в игровой форме"

Урок по физической культуре в 3-м классе по теме: "Совершенствование прыжковых упражнений в игровой форме"

Урок по физической культуре в 3-м классе по теме: "Совершенствование прыжковых упражнений в игровой форме"

Урок по физической культуре в 3-м классе по теме: "Совершенствование прыжковых упражнений в игровой форме"

Урок по физической культуре в 3-м классе по теме: "Совершенствование прыжковых упражнений в игровой форме"

Урок по физической культуре в 3-м классе по теме: "Совершенствование прыжковых упражнений в игровой форме"

Урок по физической культуре в 3-м классе по теме: "Совершенствование прыжковых упражнений в игровой форме"

Урок по физической культуре в 3-м классе по теме: "Совершенствование прыжковых упражнений в игровой форме"

Урок по физической культуре в 3-м классе по теме: "Совершенствование прыжковых упражнений в игровой форме"

Урок по физической культуре в 3-м классе по теме: "Совершенствование прыжковых упражнений в игровой форме"

Урок по физической культуре в 3-м классе по теме: "Совершенствование прыжковых упражнений в игровой форме"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017