Урок по физической культуре в 3-м классе по теме: "Совершенствование прыжковых упражнений в игровой форме"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
МХК +1
3 кл
22.06.2017
Цель урока: Выявить степень усвоения навыка отталкивания и приземления при прыжках.
Задачи урока:
1. Совершенствование техники отталкивания и приземления при выполнении прыжковых упражнений.
2. Развитие скоростно-силовых качеств.
3. Воспитывать дисциплинированность, умение работать в группах.
Место проведения урока: спортзал (на стенах наклеены карточки с названиями станций).
Необходимый инвентарь: 10-12 обручей, 2 скакалки, 8 набивных мячей, 4 гантели, 3 карточки (красного, желтого, зеленого цветов), магнитофон.Цель урока: Выявить степень усвоения навыка отталкивания и приземления при прыжках.
Задачи урока:
1. Совершенствование техники отталкивания и приземления при выполнении прыжковых упражнений.
2. Развитие скоростно-силовых качеств.
3. Воспитывать дисциплинированность, умение работать в группах.
Место проведения урока: спортзал (на стенах наклеены карточки с названиями станций).
Необходимый инвентарь: 10-12 обручей, 2 скакалки, 8 набивных мячей, 4 гантели, 3 карточки (красного, желтого, зеленого цветов), магнитофон.
Урок физической культуры в 3-м классе Совершенствование прыжковых упражнений в игровой форме.docx
Урок по физической культуре в 3м классе по теме:
"Совершенствование прыжковых упражнений в
игровой форме"
Цель урока: Выявить степень усвоения навыка отталкивания и приземления при прыжках.
Задачи урока:
1.
2.
3.
Совершенствование техники отталкивания и приземления при выполнении прыжковых
упражнений.
Развитие скоростносиловых качеств.
Воспитывать дисциплинированность, умение работать в группах.
Место проведения урока: спортзал (на стенах наклеены карточки с названиями станций).
Необходимый инвентарь: 1012 обручей, 2 скакалки, 8 набивных мячей, 4 гантели, 3 карточки
(красного, желтого, зеленого цветов), магнитофон.
Вступление:
Сегодня, ребята, вы войдете в зал в необычной позе. Согните руки в локтях, расправьте плечи,
спина прямая, представьте, что каждый из вас вагончик, а вместе вы – поезд.
(Учитель командует: “ Поезд на станцию “Физкультурная” марш!”)
На станцию “физкультурная” прибыл поезд с учащимися 3го класса. Здравствуйте!
Сегодня, ребята, как вы поняли, урок пройдет в игровой форме. Мы совершим с вами
путешествие по железной дороге. Поезд ведет машинист. Давайте выберем машиниста, он
должен быть очень внимательным, дисциплинированным, ответственным, уметь быстро
перестраиваться с одного вида деятельности на другой. Машинистом у нас
будет______________, контролером буду я, у меня билеты. Машинист – подходи, отрывай билет.
Наш поезд следует на станцию “Строевая”.
Подготовительная часть урока:
Станция “Строевая”
Учащиеся по команде учителя выполняют повороты: “Налево!”, “Направо!”, “Кругом!”. Затем
учащиеся выполняют упражнения в ходьбе:
1.
2.
3.
4.
5.
На носочках, руки вверх.
На пятках, руки за голову.
Перекатом с пятки на носок, круговые движения рук вперед.
На внутреннем своде стопы.
На внешнем своде стопы.
Затем учащиеся выполняют беговые упражнения:
1.
Приставными шагами, правым боком, затем левым боком. 2.
3.
4.
5.
С захлестыванием голени, руки назад – пяткой касаться ладони.
С высоким подниманием бедра.
На прямых ногах – ноги выпрямляем назад, затем вперед.
Змейкой – большой и малой.
(Выполнив упражнения в ходьбе и беге по команде учителя, учащиеся переходят на ходьбу и
восстанавливают дыхание после беговых упражнений. Затем ребята в движении
перестраиваются в две колонны и переходят к следующей станции.)
Станция “Музыкальная”
Учащиеся построены в две шеренги с интервалом и дистанцией 1,5 метра. На этой станции
учащиеся выполняют под музыку общеразвивающие упражнения на месте:
1 упре:
И.П. шаги на месте,
12 – руки на пояс,
34 – руки на плечи,
56 – руки вверх,
78 – хлопок над головой.
То же назад.
2 упре:
И.П. – основная стойка,
1 – шаг левой вперед, правую руку в сторону,
2 – приставить правую, левую руку в сторону,
34 – полуприсед, наклон головы вниз, руки за голову,
58 – то же назад.
3 упре:
И.П. правая на носок, руки в замок перед грудью.
1 – левая на носок, руки вперед
2 правая на носок, руки вверх,
3 левая на носок, руки в правую сторону,
4 – правая на носок, руки в левую сторону.
4 упре:
И.П. основная стойка.
14 шаги буквой V, руки через стороны вверхвниз.
5 упре:
И.П. руки в стороны
1 шаг левой в сторону, руки в стороны,
2 – приставить правую к левой,
3 – наклон туловищем вперед, руки за голову, правую вперед на пятку.
4 – и.п.
58 – то же в другую сторону.
6 упре:
И.П. – основная стойка,
1 – шаг правой в сторону, левую на носок,
2 наклон туловища в сторону,
3 – выпрямиться,
4 – и.п.
58 – то же в другую сторону. 7 упре:
И.П. – основная стойка,
13 – пружинящие наклоны туловищем налево, вперед, направо, рука вытянута вперед
4 – и.п.
8 упре:
И.П. – ноги на ширине плеч полусогнуты в коленях, руки на пояс.
12 – поворот кругом через левое плечо, два полуприседа руки в стороны,
34 – и.п.
58 – то же в другую сторону.
9 упре:
И.П. – основная стойка
1 – выпад правой в сторону,
23 – круговые движения руками перед грудью,
4 – и.п.
58 – то же в другую сторону.
10 упре:
И.П. – основная стойка.
12 – выпад правой вперед, левая рука вверх, правая рука в сторону.
34 – и.п.
58 то же другой ногой.
11 упре:
И.П. – руки на пояс, левая на пятку, правая на носок.
Прыжки с пятки на носок на месте, с продвижением в левую и правую стороны.
12 упре:
И.П. – основная стойка.
12 – прыжки левая вперед, правая назад,
34 – правая вперед, левая назад,
56 ноги врозь, руки вверх
78 ноги скрестно, руки вниз.
13 упре:
И.П. – основная стойка.
1 – шаг правой вперед, руки через стороны вверх вдох
2 – и.п. – выдох
34 – то же.
Организационнометодические указания: Упражнения выполняются строго в заданном темпе,
движения выполняются четко и до конца. (рисунок 1) Молодцы! Разминка наша закончилась. Но не забываем, что поезд идет строго по расписанию и
нам нельзя опаздывать ни на минуту. Машинист подходи, отрывай билет.
Станция “Цирковая”.
Основная часть урока:
Станция “Цирковая”
Здесь учащиеся стоят в две шеренги, одной из них выдаются обручи. Учитель объясняет
задание:
Задание № 1. Учащиеся, которые стоят с обручами, держат их горизонтально на высоте 30 см.
Учащиеся свободной колонны выстраиваются друг за другом с дистанцией 1 м и выполняют
прыжки на 2х ногах в обручи. (повторить 2 раза).
Задание № 2. Учащиеся, которые стоят с обручами, держат их вертикально на высоте 30 см.
Учащиеся свободной колонны выстраиваются друг за другом с дистанцией 1 м и выполняют
прыжки с ноги на ногу через обручи. (повторить 2 раза).
Организационнометодические указания: После выполнения заданий, учащиеся отдают обручи
колонне напротив, и они по команде учителя начинают выполнять те же задания с такой же
дозировкой. Следить за соблюдением дистанции и четким выполнением прыжков. (рисунок 2)
Молодцы! Упражнения на этой станции закончились, и наш поезд мчится дальше. И вот на
пороге станция“Рыбацкая”.
Станция “Рыбацкая”
На этой станции учащиеся образуют два круга в разных концах зала, в каждом выбирается
капитан, который следит за выполнением упражнений. Капитану дается скакалка, он становится
в середину круга и начинает крутить скакалку, ребята должны в это время через неё
перепрыгивать, кто задевает скакалку ногой, меняется с капитаном местами. Игра длится 5
минут, побеждает тот, кто ни разу не водил. (Игра “Удочка”).
Организационнометодические указания: Следить за правильным выполнением отталкивания
и приземления во время прыжка и за движением скакалки. (рисунок 3) Отлично! С заданием справились без задержки и можем следовать дальше, согласно
расписанию. Машинист подходи, отрывай билет. Станция “Олимпийская”.
Станция “Олимпийская”
Учащиеся опять перестраиваются в две колонны, становятся за капитанами у своих фишек.
Учитель объясняет, что здесь учащиеся будут выполнять прыжки в длину с гантелями в руках.
Почему прыжки в длину с гантелями в руках? А потому, что когдато давнымдавно на
Олимпиаде прыгали в длину с отягощением. Вот и мы с вами попробуем выполнить прыжок с
небольшим грузом.
Задание: первый учащийся прыгает, второй начинает прыгать от пяток первого, где он
приземлился и так до последнего участника команды.
Побеждает та команда, которая дальше всех прыгнула.
Организационнометодические указания: Следить за правильным движением рук, четко
выполнять отталкивание и приземление при выполнении прыжка. (рисунок 4
Наш поезд двигается дальше, идем точно по графику и подъезжаем к станции “Спортивная”.
Станция “Спортивная”
На этой станции учащиеся перестраиваются в движении в одну колонну и выполняют прыжки
через набивные мячи, которые лежат на полу с интервалом 1 метр.
Задание № 1.
Прыжки вперед на правой ноге, левая согнута с захватом руки.
Задание № 2. Прыжки вперед на левой ноге, правая согнута с захватом руки.
Задание № 3.
Прыжки вперед на двух ногах.
Задание № 4.
Прыжки правым боком на двух ногах.
Задание № 5.
Прыжки левым боком на двух ногах.
Задание № 6.
Прыжки с ноги на ногу спиной вперед.
Организационнометодические указания: отталкиваться повыше, чтобы не задеть мячи ногами,
выполняя упражнения следить за дистанцией, каждому участнику выполнять задание строго по
команде учителя. (рисунок 5)
Все молодцы! Вот мы почти и приехали. Машинист подходи, отрывай билет.
Станция “Светофор”.
Заключительная часть урока.
Станция “Светофор”
Здесь учащиеся в движении в колонну по одному выполняют упражнения по карточкам, которые
показывает учитель. Это задание на внимание и на восстановление дыхания после прыжковых
упражнений.
На красный цвет идут на пяточках, руки на пояс.
На желтый цвет – идут шагом.
На зеленый цвет – идут на носках, руки вверх
Организационнометодические указания: упражнение выполняется в медленном темпе, точно
по заданиям, кто из детей ошибается, идет в конец колонны. (рисунок 6)
И вот наш проезд прибыл на станцию “Конечная”. Здесь учитель подводит итог выполненным
заданиям и оценивает учащихся.
Урок по физической культуре в 3-м классе по теме: "Совершенствование прыжковых упражнений в игровой форме"
Урок по физической культуре в 3-м классе по теме: "Совершенствование прыжковых упражнений в игровой форме"
Урок по физической культуре в 3-м классе по теме: "Совершенствование прыжковых упражнений в игровой форме"
Урок по физической культуре в 3-м классе по теме: "Совершенствование прыжковых упражнений в игровой форме"
Урок по физической культуре в 3-м классе по теме: "Совершенствование прыжковых упражнений в игровой форме"
Урок по физической культуре в 3-м классе по теме: "Совершенствование прыжковых упражнений в игровой форме"
Урок по физической культуре в 3-м классе по теме: "Совершенствование прыжковых упражнений в игровой форме"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.