Урок по физике 7 класс: "Строение молекул"
Оценка 4.8

Урок по физике 7 класс: "Строение молекул"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
30.09.2018
Урок по физике 7 класс: "Строение молекул"
План-конспект урока физики в 7 классе Тема: Строение вещества. Молекулы. Образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по теме «Строение вещества. Молекулы.» Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений; содействовать овладению методами научного исследования: анализа и синтеза. Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.
строение вещества.doc
План­конспект урока физики в 7 классе Тема: Строение вещества. Молекулы. 1 Образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового  материала; способствовать овладению знаниями по теме «Строение вещества.  Молекулы.» Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и  общетрудовых умений; содействовать овладению методами научного  исследования: анализа и синтеза. Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду,  положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать  воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира. Тип урока: Урок повторение пройденного материала. Форма проведения: Исследовательская работа. Оборудование: Тарелка с водой, подсолнечное масло, 3 пробирки с водой, одна из которых с подкрашенной водой, сосуд с горячей водой, демонстрационный  термометр. Демонстрации:  1.Растекание капли масла по поверхности воды. 2. Уменьшение окраски раствора при добавлении чистой воды. План занятия: 1. Организационный этап. 1 мин. 2. Этап постановки целей и задач урока. 4 мин. 3. Этап повторения знаний. 8 мин. 4. Этап исследовательской работы учащихся. 15 мин. 5. Этап обобщения и закрепления изученного материала. (компьютерные модели)  13 мин. 6. Рефлексия. 2 мин. 7. Заключительный этап. 2 мин. Ход урока: 2 Эпиграф:  В одном мгновенье видеть вечность Огромный мир – в зерне песка, В едином миге – бесконечность И небо – в чашечке цветка. У. Блейк. I. Организационный этап. II. Этап постановки целей и задач урока. Проблемная ситуация Человек издавна пытался объяснить необъяснимое, увидеть невидимое, услышать  неслышимое. Оглядываясь вокруг себя, он размышлял о природе и пытался решить загадки, которые она перед ним ставила. Сначала человек считал природу  одушевленной,  Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. писал русский поэт Ф.И. Тютчев, но позже человек стал понимать, что движет  всем вокруг закон. И только он стоит во главе всего, что нас окружает. Вы, конечно же, ежедневно сталкиваетесь с различными физическими явлениями и в большинстве случаев можете предсказать как они закончатся. Например,  предскажите, чем закончатся следующие события: *если капнуть каплю краски в стакан с водой, то …; *если открыть флакон с духами, то …; *если нагреть лед, то …; 3 *если сильно сжать два кусочка пластилина, то …; *если капнуть каплю масла на воду, то … ; *если опустить термометр в горячую воду, то …  Скажите, пожалуйста, какие знания вы использовали для того, чтобы ответить на  поставленные вопросы? Выслушиваются различные варианты ответов и пояснения  к ним. Учитель: Итак, давая свои ответы, вы руководствовались определенными  знаниями, которые вы получили на предыдущих уроках. А теперь ответьте на  такой вопрос: «Одинаково ли будет себя вести капля подсолнечного масла,  помещенная на поверхность воды и на поверхность стола? Почему вы так  считаете? Вы уверены в этом, или предполагаете?». Еще один вопрос:  «Предположим, вы решили изготовить аэроплан. Из чего вы будете его  изготавливать? Почему вы выбрали именно эти материалы?».  Таким образом, мы приходим к мысли, что нам необходимо знать внутренне  строение различных веществ для того, чтобы изготовить тот или иной механизм, и  чтобы при этом он отвечал предъявляемым к нему требованиям. Обратите  внимание на эпиграф нашего урока.  Цель, которую мы сегодня ставим перед собой – увидеть многое в малом,  получить представление о внутреннем строении вещества. III. Этап получения новых знаний. Учитель: Мы с вами каждый день наблюдаем окружающие нас предметы: столы,  стулья, книги, ручки, тетради, автомобили и т.д. Скажите, они нам только кажутся сплошными или они на самом деле являются таковыми? Ученик: Только кажутся? Учитель: Тогда скажите, из чего они состоят? Ученик: Из отдельных частичек. Учитель: А что удерживает их друг возле друга? Ученик: Притяжение. Учитель: Как вы думаете, а между частичками есть пространство, или они  расположены вплотную друг к другу? Ученик: Есть. Учитель: А где на ваш взгляд промежутки между этими частичками больше, в  твердых телах или в газах? 4 Ученик: В газах. Учитель: Почему вы так думаете? Ученик: Потому что они легче сжимаются. Учитель: А при сжатии уменьшаются сами частички в объеме, или промежутки  между ними? Ученик: Промежутки. Учитель: Таким образом, мы можем сделать следующие выводы: 1.Все тела состоят из отдельных частичек. 2.Между этими частичками существует притяжение. 3.Тела изменяют свой объем за счет уменьшения или увеличения промежутков  между частичками. IV. Этап исследовательской работы учащихся. Учитель: Что ж, теперь давайте проведем небольшие исследования, чтобы  ответить на вопрос: «Каков размер частиц и есть ли расстояние между ними?» Учитель дает указания по проведению исследовательских работ. Исследовательская работа №1.  В первой пробирке окрашенная жидкость. Отлейте из сосуда половину  окрашенной жидкости в другую пробирку с чистой водой. Повторите эту  операцию 2­3 раза. В конце опыта оцените окрас жидкости в трех пробирках при  помощи цветовой шкалы и запишите результат и свои наблюдения в тетради. Исследовательская работа №2. Капнем каплю растительного масла на поверхность воды. Проследим за ее  поведением. Оценим размер масляного пятна. Сделайте соответствующий вывод о  размерах частиц масла. 5 Учащиеся выполняют исследовательскую работу, делают вывод по ней, после чего  делают доклад о проделанной работе и ее результатах. Учитель проводит консультационную индивидуальную работу. V. Этап обобщения и закрепления нового материала. Учитель: Таким образом, мы можем сделать еще один очень важный вывод:  Размеры частиц, из которых состоят все тела, малы. Мы выяснили, что все тела состоят из частиц. А как эти частицы называются?  Ученик: Молекулы. Учитель: Как вы думаете, молекулы – самые маленькие частицы или они состоят  из более мелких частичек? Ученик: Нет, молекулы также состоят из частиц. Учитель: Как эти частицы называются? Ученик: Атомы. Учитель: Скажите, в состав молекулы входит один атом, два или более? И от чего зависит это количество? Ученик: В состав молекулы может входить много атомов, это зависит от  вещества. Учитель: А, как вы думаете, молекулы различных веществ одинаковы или нет? Ученик: Нет. Учитель: Лед, вода и водяной пар состоят из одних и тех же молекул или нет? Ученик: Да. Учитель: Почему? Ученик: Потому что это одно и то же вещество, но в разном виде. Учитель: Выводы  1.Молекулы состоят из атомов. 6 2.Молекулы различных веществ различны. Работа в группах 1 группа: Одинаков ли состав молекул и объемы холодной и горячей воды? Как  изменяются промежутки между частицами медной заклепки при нагревании и  охлаждении? 2 группа: Одинаков ли состав молекул у чугуна и стали? Чем можно объяснить  увеличение длины проволоки при нагревании? 3 группа: Можно ли сказать, что объем газа в сосуде равен сумме объемов его  молекул? Зачем на стыке между рельсами делается зазор, из­за которого слышен  перестук колес? Компьютерные модели: «Модель атома», «Молекулы в газах, жидкостях и  твердых телах». VI. Рефлексия. Учитель: Что ж, наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и  обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по­ разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне  комфортно ощущал себя на этом уроке, каждый из вас, все вместе как класс, и  понравилось ли вам то дело, которым мы с вами сегодня занимались. Перед каждым из вас  находится рисунок, с помощью которого вы должны отметить ваше настроение к  концу урока.  VII. Заключительный этап. Учитель: Решать загадки можно вечно. Вселенная ведь бесконечна. Спасибо всем нам за урок, А главное, чтоб был он впрок! Домашнее задание: § 5,6, ответить на вопросы после параграфов. Творческое задание: Выполнить исследовательскую работу дома с родителями. 7

Урок по физике 7 класс: "Строение молекул"

Урок по физике 7 класс: "Строение молекул"

Урок по физике 7 класс: "Строение молекул"

Урок по физике 7 класс: "Строение молекул"

Урок по физике 7 класс: "Строение молекул"

Урок по физике 7 класс: "Строение молекул"

Урок по физике 7 класс: "Строение молекул"

Урок по физике 7 класс: "Строение молекул"

Урок по физике 7 класс: "Строение молекул"

Урок по физике 7 класс: "Строение молекул"

Урок по физике 7 класс: "Строение молекул"

Урок по физике 7 класс: "Строение молекул"

Урок по физике 7 класс: "Строение молекул"

Урок по физике 7 класс: "Строение молекул"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018