Урок по физике "Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада"
Оценка 4.7

Урок по физике "Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
11 кл
31.01.2017
Урок по физике  "Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада"
Данный урок относится к главе "Квантовая и ядерная физика, проводится в 11 классе. Целью урока является формирование понятий «Радиоактивность. Виды излучения. Период полураспада». Для личностного развития участия и обеспечения условия для развития познавательного интереса к процессу естественной радиоактивности и природным явлениям, использовались активные формы работы с источниками учебной информации (выделять главное в тексте)
естественная радиоактивность.docx
Предмет: физика Класс: 11 класс Дата проведения:    24.01.2015 Тема  урока: Естественная  радиоактивность. Закон радиоактивного распада Цель (обучения): Формирование  понятий «Радиоактивность. Виды излучения. Период полураспада».  Ввести  в понимание учащихся   правила смещения, периода полураспада, умение применять изученные  формулы  при решении задач Цель (личностного развития): Обеспечить условия для развития познавательного   интереса   к процессу естественной   радиоактивности и природным явлениям, следующим из этого закона через  активные формы работы с  источниками учебной информации  (выделять  главное  в тексте) Ожидаемые результаты:  А: Ученик   умеет объяснить понятие радиоактивности,   умеет   различать  альфа­, бета­, гамма­излучения  , может сформулировать правила смещения, применяют прямую формулу периода  полураспада при решении задач;  учится работать с текстом, строить диалог и  сотрудничать в группе и в паре; оценивает  работу  группы В:  Ученик  применяет  ранее изученную информацию; учится находить нужную информацию, сравнивать, рассуждать, делать выводы  и строить продуктивный диалог; оценивает себя  и работу  группы С: Ученик  составляет  вопросы высокого порядка;  сравнивает, рассуждает, аргументирует свою точку зрения; строит продуктивный диалог, сотрудничает  в группе и проводит саморефлексию деятельности  (эссе) Вре ­ мя 0,5  мин 3  мин Этапы  урока Организаци онный   момент.   Приветстви е учащихся.  Психологич еский   настрой  на   урок. Проверка  домашнего  задания Задачи Деятельность учителя Приветствие.  Улыбнитесь   друг  другу  и пожелайте   удачи  сегодня  на  уроке Создание   благоприятн ого  психологиче ского   климата Деятельность ученика Организа ционные формы Фронталь ная   работа  Желают  удачи  на   уроке друг  другу Оцениван ие Похвала Используе­ мые модули Возрасные  особенност и Ресурсы Учащимся предлагается  написать физический  диктант "Да­нет" по  домашнему заданию Ответы  Выполняют  задание,   проверка  ­  в парах  другим стержнем Фронталь ная   работа Листы  самооцен ки КМ, НПО Слайды  и  карточки с  ФД короткие: "да", если  утверждение верное, "нет",  если ложное. Ответы  необходимо продублировать в двух столбцах таблицы.  Подписать и сдать отрывной лист с одним экземпляром  ответов, второй с текстом  диктанта оставить у себя  для последующей проверки  и выставления себе оценки.  Время выполнения ­ 3,5 мин. Критерии выставления  оценок ­ на слайде. Делит  класс на  4  группы   способом  «Карточки» .   Распределение ролей.  В   группы  раздать  листы   оценивания  работы  группы  и  листы  самооценивания   учащихся.   На  ИД  учитель  показывает видеоролик (излучение): . Вопрос  классу:  О чем   этом ролик?  Что показано?  Объясните наблюдаемые  явления.  Ребята  мы  переходим  к   изучению  темы.  Как  вы  думаете, о чем  мы  будет   говорить  при  ее изучении? 2ми н Стадия   вызова    Побуждение интереса  к   получению   новой   информации 2  ми видеоролик КМ, ОдО,  НПО  (саморегул яция при  составлени и  критериев  в лист  оценивани я) Ученики   объединяются  в   группы. Распределяют  роли. Работа  в  группах  Листы   оценки   работы   групп Обсуждают  и  делают  различные   предположения Предполагаемый  ответ:   Об  излучении,  лучах,  радиоактивности. 3,5 мин А теперь  давайте  запишем   тему  урока  и   сформулируем  цели  для   нас  на  данное  занятие.  Учитель на доске рисует  тему и цели урока  в виде  кластера . Учащиеся  записывают  тему урока,   выдвигают  цели:    сформировать   представление о  радиоактивности,   излучении,  научится  решать задачи Фронталь ная   работа   Похвала Диалогово е   обучение,   ИКТ Презентация Ученики  слушают  и  приступают  к   выполнению  задания  Работа  в группах ОдО, КМ Учебник, плакат А3, маркеры Листы самооцен ивания. Листы оценки работы групп 5+7 мин Осмысление содержания Развитие   критическог о   мышления  Получение   новой   информации Организует  работу  по   осмыслению  содержания   новой  темы  через   непосредственный  контакт  с  новой  информаций.  Группам дается  задание   подготовить и представить  другим группам  опорные  конспекты   по  заданным   темам:  Задание  1 группе  альфа­распад.    Стр.270­271  2  группа  бета­распад  стр  272­273 3  группа гамма­распад  стр.273­274 и  период  полураспада 2  Физминутка снять  Выполняют  упражнения Выполняют  зарядку Фронталь Похвала,  ЗОЖ,  Компьютер мин психическое напряжение  путем  переключен ия  на  другой вид  деятельност и 12  мин Закрепление Закрепить   материал   новой  темы ная   работа апплодис менты возрастные особенност и с   программой  Проигрыват ель  Отвечают на вопросы Группова я работа Листы  самооцен ивания ОдО, КМ,  ТиО Карточки  с  задачами Решают задачи  Индив  работа Первичное  1. закрепление учебного  материала: Первичная проверка  понимания изученного Метод  «20 секунд» Вопросы: 1.  Что представляют собой  альфа лучи?  Какое   происходит смещение у  новой  частицы 2.  Что представляют собой  бета лучи?  Какое  происходит смещение у  новой частицы 3.  Что представляют собой  гамма лучи?  Какое   происходит смещение у  новой  частицы 4. Что такое период  полураспада?  Какова  формула? 2.  Решение задач по  изученной теме  3. Тестирование на ПК  (вопросы взяты  из  тестников 2016­2017 уч.года) 2+5 Рефлексия получить  обратную  связь от  учеников от  прошедшего урока 0,5  мин Дом.  задание Повторить и закрепить  изученный  материал 0,5 Итоги урока Анализ   достижения  Возвращаемся  к  видеоролику. Что мы   наблюдали, объяснение  с   точки зрения  уже   изученного материала Метод «Ресторан» Учитель предлагает  ученикам представить, что  сегодняшний день они  провели в ресторане  и теперь директор  ресторана просит их  ответить на несколько  вопросов:  • Я съел бы еще этого…  • Больше всего мне  понравилось…  • Я почти переварил…  • Я переел…  • Пожалуйста, добавьте…  Учитель записывает на  доске: §8.4 учебника; вопросы и задания к параграфу   Упр. 3.2 Творческое задание:   назовите  +  и  ­   радиоактивности Оценки  за урок  (ЛИСТЫ  САМООЦЕНИВАНИЯ, ОЦЕНКИ  Ученики  высказывают  аргументированные  мнения, выводы,   подводя  рефлексию  своей деятельности,  возвращаясь  к цели  урока Индивид уальная  работа КМ Использо вание при планиров ании  следующе го урока Учащиеся  записывают  в дневник Индивид уальная  работа Выявлени е ТиО   ценивание, ТиО Учебник, Лидеры  сдают   Саморегу ляция, цели ГРУПП,  ОЦЕН    КА  УЧИТЕЛЯ)    ресурсы НПО Метод «Ресторан» Цель Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока. Время 5 мин. на подготовку; 1-3 мин. каждому участнику (на ответ). Численность Все ученики Материал лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки Проведение Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в рестора не и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов: • Я съел бы еще этого… • Больше всего мне понравилось… • Я почти переварил… • Я переел… • Пожалуйста, добавьте… ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ: ФИ учащегося Вопрос Ответ  (да/нет) 1 2 : Z=47, A=100,  N=58 Изотопы – это элементы одинакового обозначения, имеющие одинаковый заряд, но   разное количеством нуклонов 3 4 5 6                 Δm = Z* mp+(M­Z)* mn­ mатома В ядро входят протоны и  электроны. Протон и нейтрон являются двумя состояниями частицы – нуклона  Ядерные силы действуют между всеми нуклонами в ядре 7 Удельная энергия связи – это энергия связи ядра, рассчитанная на 1 нуклон 1. Какое ядро получится из ядра изотопа  U238 92  после одного альфа­распада и двух бета­распадов? КАРТОЧКА «Решение задач» 2. Из какого ядра после одного альфа­распада и одного бета­распада образуется ядро  ? 211 83 Bi 3. В результате скольких альфа­ и бета­распадов из ядра   образуется ядро  ? 206 82 Pb 226 88 Ra 4. Какой из следующих изотопов не может образоваться из  U238 92  в результате нескольких последовательных альфа­ и бета­распадов? 2)  1)  234 Th 90 230 88 Ra    3)  214 83 Bi    4)  225 88 Ra

Урок по физике "Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада"

Урок по физике  "Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада"

Урок по физике "Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада"

Урок по физике  "Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада"

Урок по физике "Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада"

Урок по физике  "Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада"

Урок по физике "Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада"

Урок по физике  "Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада"

Урок по физике "Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада"

Урок по физике  "Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада"

Урок по физике "Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада"

Урок по физике  "Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада"

Урок по физике "Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада"

Урок по физике  "Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада"

Урок по физике "Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада"

Урок по физике  "Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017