Урок по физике "Удельная теплоёмкость вещества. Количество теплоты"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
05.12.2018
Учитель:Алиева А.Ю.
Тема урока: « Удельная теплоемкость вещества. Количество теплоты.
Цель урока: сформировать понятие удельной теплоемкости вещества, научить рассчитывать количество теплоты.
Задачи:
обучающие:
ввести понятие удельной теплоемкости.
обосновать зависимость количества теплоты от рода вещества, массы тела и от изменения его температуры.
развивающие:
выделять главное, обобщать, сравнивать;
развивать экспериментальные навыки
развивать умения применять знания при решении задач
Воспитательная:
воспитывать самостоятельность в приобретении новых знаний
воспитывать коммуникативные умения при работе в группе;
воспитывать навыки взаимопроверки (таблица доминирующих элементов знаний);
показать значимость данной темы через практическое применение на основе фронтального эксперимента.
7 кл. количество теп..docx
Дата:19.03.18
Предмет:физика
Класс:7
Урок№51
Учитель:Алиева А.Ю.
Тема урока: « Удельная теплоемкость вещества. Количество теплоты.
Цель урока: сформировать понятие удельной теплоемкости вещества, научить рассчитывать количество теплоты.
Задачи:
обучающие:
ввести понятие удельной теплоемкости.
обосновать зависимость количества теплоты от рода вещества, массы тела и от изменения его температуры.
развивающие:
выделять главное, обобщать, сравнивать;
развивать экспериментальные навыки
развивать умения применять знания при решении задач
Воспитательная:
воспитывать самостоятельность в приобретении новых знаний
воспитывать коммуникативные умения при работе в группе;
воспитывать навыки взаимопроверки (таблица доминирующих элементов знаний); показать значимость данной темы через практическое применение на основе фронтального эксперимента.
Цель урока: организация продуктивной деятельности для достижения учащимися следующих результатов:
Личностных:
Способствовать саморазвитию и самообразованию учащихся на основе мотивации к обучению и познанию.
Формировать целостную картину мира.
Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.
Формировать умение контролировать процесс и результат деятельности (в частности, за счет рефлексии).
Метапредметных:
Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства для решения задач.
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать эффективные способы решения задач.
Предметных:
Понимать смысл понятия количества теплоты, удельной теплоемкости вещества.
Уметь описывать и объяснять физические явления на основе теплообмена, тепловое равновесие.
Делать выводы на основе экспериментальных данных.
Приводить примеры практического применения удельной теплоемкости вещества и расчет количества теплоты.
Использовать приобретенные знания в повседневной деятельности.
Тип урока: урок открытия нового знания и формирования знаний, умений, навыков, возможности их применения на
практике.
Необходимое оборудование: Мультимедийный комплекс, учебник
Структура и ход урока.
№
Этап урока
1
2
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
4
5
Время
(в
мин.)
6 1
2
Организационный момент
Самопроеделение
деятельности
Целеполагание
3
Открытие нового знания
проверка готовности учащихся к уроку
организация внимания учащихся
Посмотрев демонстрацию двух экспериментов
1) нагревание двух одинаковых горелок, два сосуда с
водой различно массы.
2) нагревания двух различных жидкостей (вода и масло)
одинаковой массы
ответьте мне на вопрос:
Как зависит количество теплоты от массы тела?
Существует ли зависимость количества теплоты от рода
вещества?
Какова же тема нашего сегодняшнего урока?
План нашей деятельности:
1. Изучение удельной теплоемкости
2. Формулировка расчета количества теплоты
3. Решение задач
4. Тестирование
определение удельной теплоемкости,
1 группа
Найдите
обозначение, единицы измерения.
2 группа
Приведите примеры удельной теплоемкости, сравнение
значения наибольшее и наименьшее.
3 группа
Написать формулу для расчета количества теплоты.
1 мин
3 мин
Слушает
Смотрят
демонстрацию
, отвечают на
вопросы
учителя
5 мин
с
Работает
учебником
стр. 24
Работают
работа
с
таблицей стр.
25
Работают с
учебнику стр.
27. Выступление в группах
4
Первичное закрепление
Что называется удельной теплоемкостью вещества?
Что является единицей удельной теплоемкостью
вещества?
Удельная теплоемкость свинца равна 140 Дж/ кг∙0С.
Что это означает?
Что нужно знать. Чтобы вычислить количество
теплоты?
Напишите формулу для расчета количества теплоты.
Единицы измерения количества теплоты.
5мин
Представител
и от групп
выступают,
остальные
слушают
Оценивают
работу в
группах
Работают
фронтально
3мин
5
6
7
8
Решение задачи
1. Какое количество теплоты потребуется для нагре
вания 10 г меди на 15 °С?
2. При охлаждении медного прута на 25 °С выделилось
200 Дж энергии. Какова масса медного прута?
Решают
самостоятельн
о
(2 ученик на
закрытой
части доски)
Физминутка для глаз
Тестирование
Рефлексия
Проводится по интерактивной модели
На уроке я работал
Своей работай на уроке я
Активно/пассивно
Доволен/ не доволен
Работают в
парах
Высказывают
мнение
о
6
2
15
4 Урок для меня показался
За урок я
Мое настроение
Материал урока мне был
Коротким/длинным
Не устал/ устал
Стало лучше/стало хуже
Понятен/ не понятен
Полезен/ не полезен
Интересен/скучен
Легким/трудным
Интересно/не интересно
9
Домашнее задание
Домашнее задание мне
кажется
§31,стр 139,141отв. на воп.,№31.231.3 реш.
на
работе
уроке
Выставляют
оценку
1
Записывают
домашнее
задание в
дневник
Урок по физике "Удельная теплоёмкость вещества. Количество теплоты"
Урок по физике "Удельная теплоёмкость вещества. Количество теплоты"
Урок по физике "Удельная теплоёмкость вещества. Количество теплоты"
Урок по физике "Удельная теплоёмкость вещества. Количество теплоты"
Урок по физике "Удельная теплоёмкость вещества. Количество теплоты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.