Урок по физике в 7 классе по теме "Сила"
Оценка 4.6

Урок по физике в 7 классе по теме "Сила"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
23.09.2018
Урок по физике в 7 классе по теме "Сила"
Урок открытия новых знаний, первичное закрепление знаний и способов деятельности. Урок по ФГОС. Закрепление знаний по теме "Взаимодействие тел", формирование у обучающихся понятия о силе. На уроке применяются активные методы обучения. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах и в группе.
урок по ФГОС в 7 классе.doc
Технологическая карта урока физика 7 Урок открытия нового знания, первичное закрепление  новых знаний и способов деятельности   построения Элементы технологии исследования и продуктивного чтения. Сила. Организовать деятельность обучающихся по изучению понятия силы как физической величины.    термины, Сила как мера взаимодействия тел, обозначение силы, графическое изображение, результат действия силы на тело. Предмет Класс Тип урока Технология урока Тема Цель  Основные понятия  Предметные умения: закрепить знания по теме «Взаимодействие тел»; формировать   у   учащихся   понятие   о   силе, рассмотреть   обозначение   силы,   ее   графическое изображение, зависимость   результата   действия силы на тело от точки приложения, направления и модуля силы. Планируемый результат  Личностные УУД: усилить мотивацию к обучению; проявлять инициативу при выполнении  заданий.  Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других  учащихся; самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха /  неуспеха в учебной деятельности.  Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока; проговаривать  последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать  правильность выполнения действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной  задачей; высказывать свое предположение. Познавательные УУД:  умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; контроль и оценка процесса и результатов деятельности, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать  в коллективном  обсуждении проблемы, формулировать собственное мнение и позицию, приходить к общему  решению в совместной деятельности. Формы работы Ресурсы Организация пространства Фронтальная,  индивидуальная, работа в парах,  работа  в группе. Книгопечатная продукция Физика 7 класс А.В. Перышкин – 5­е изд., стереотип. – Дрофа, 2016. Технические средства обучения  мультимедиа­проектор,  видеоролик, презентация, раздаточный материал. 1 2 3 4 5 6 п/п Этапы урока Мотивация к учебной деятельности Актуализация опорных знаний  Определение темы урока, постановка цели Дидактические задачи (цель этапа) включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. демонстрация обучающимися знаний по теме «Взаимодействие тел»; формирование умения  ориентироваться в своей системе знаний  уметь определять и формулировать цель урока; формирование умения слушать и вступать в диалог,  участвовать   в коллективном  обсуждении  проблемы,  формулировать  собственное мнение и позицию; отличать новое от уже известного с помощью учителя; Получение новых знаний путем эксперимента формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять  Первичное закрепление Самостоятельная   работа   с   проверкой   по эталону ответы других учащихся; проговаривать последовательность действий; планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение;  формирование умения слушать и вступать в диалог, участвовать  в коллективном  обсуждении проблемы, формулировать собственное мнение и позицию, приходить к общему  решению в совместной деятельности. формирование умения ориентироваться в своей системе знаний; оценивать правильность  выполнения действий. проявлять инициативу при выполнении заданий; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли,  исправлять и дополнять ответы других учащихся; проговаривать последовательность  действий; работать по коллективно составленному плану; планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей; уметь добывать новые знания; контроль и оценка  процесса и результатов 7 Рефлексия учебной деятельности на уроке контроль и оценка процесса и результатов деятельности, рефлексия способов и условий  действия; самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин  успеха / неуспеха в учебной деятельности.  Этапы урока Задачи Деятельность учителя Мотивация  учебной  деятельности Приветствие класса;  проверить  готовность  обучающихся  к  уроку; создать  условия для  благоприятного  психологического  климата и  плодотворной   рабочей обстановки. Актуализация  опорных  знаний Актуализировать  учебные знания и  умения,  мыслительные  операции,  необходимые для  восприятия нового  материала Здравствуйте, ребята!  Надеюсь, что наш урок  пройдет интересно и  увлекательно, с большой  пользой для вас.  Контролирует наличие  учебных  принадлежностей. Давайте посмотрим в  глаза  своему друг другу, мысленно пожелаем   друг другу успеха на  уроке, улыбнитесь.  Всем желаю успешно и  плодотворно  потрудиться!   Предлагает вспомнить  пройденный материал,  ответив на вопросы с  последующей  взаимопроверкой по  СЛАЙДУ 4 Планируемая деятельность обучающихся Ученики слушают  учителя и  настраиваются на  изучение и восприятие  нового материала  Формирование УУД ЭОР Личностные:  Позитивное отношение к  получению знаний, к  познавательной  деятельности. Коммуникативные:  сотрудничество с учителем  и одноклассниками. Заполняют карточку 1 в маршрутном листе,  проверяют друг у  друга, выставляют  оценки. Познавательные: умение  ориентироваться в своей  системе знаний; контроль и оценка  результатов деятельности. Определение  темы урока,  постановка  цели. Создание условий  для формирования   умения делать  умозаключения через установление  причинно­ следственной связи. Сформулировать  цели и задачи урока. Смотрят видеоролик,  отвечают на вопросы.  Высказывают свои  предположения. Определяют тему урока Личностные: ясно, точно, грамотно  излагать свои мысли,  исправлять и дополнять  ответы других учащихся; Познавательные:  уметь слушать в  соответствии с целевой  установкой, осознать  познавательную задачу,  самостоятельно  формулировать цели и  задачи. Коммуникативные:  вступать в учебный диалог. Предложить  обучающимся  посмотреть видеоролик и ответить на вопросы: Видели мы  взаимодействие тел? Что изменялось при этом у тел? Что пытались выяснить  Тома и Тима? (Кто  сильнее?) Значит, существует  величина, которая  характеризует  взаимодействие тел? Как она называется? Что мы будем изучать на  уроке? Какие цели для  этого ставим? Получение  новых знаний  путем  эксперимента Формировать  понятие «сила»;  выяснить через  физический  эксперимент, чем  характеризуется  сила как физическая  величина, от чего  зависит действие  силы;  сформулировать  понятие  «деформация тел».  Первичное  закрепление Проверка понимания изученного  материала Со словом «сила»  каждый из нас знаком с  детства, однако,  отождествляли его с  понятием далеким от  физики. Сегодня мы  познакомимся с силой  как физической  величиной, являющейся  мерой взаимодействия  тел. Учитель:  «На вашем столе лежит  оборудование.  Необходимо установить,  что изменяется, если на  тело действует сила? В  маршрутном листе  заполнить схему по  результатам опытов».  Делит уч­ся на группы по 3 человека, назначает  командира, который  должен скоординировать  работу в группе.  Предложить ученикам  разделить приведенные  примеры взаимодействия тел на группы, при  которых изменяется  направление, скорость,  форма тела. Проводят опыты,  подобные тем, что  приводятся в учебнике  в п.23; заполняют схему 2 в маршрутном листе.  Командиры групп  договариваются, кто  какой опыт объяснит;  выступают по одному  человеку от группы;  заполняют таблицу  сначала  самостоятельно, затем с учителем на СЛАЙДЕ 9 Выполняют задание,  заполняя карточку 3 в  маршрутном листе, с  последующей  взаимопроверкой по  СЛАЙДУ11. Предметные овладение  экспериментальными  методами исследования в  процессе самостоятельного  изучения зависимости  действия силы на тело. Метапредметные Личностные: усилить мотивацию к  обучению. Регулятивные:  уметь работать коллективно по составленному плану;  оценивать правильность  выполнения действий;  планировать свои действия  в соответствии с  поставленной задачей. Познавательные:  умение добывать новые  знания; находить ответы на  вопросы, используя учебник и информацию, полученную  на уроке. Предметные уметь классифицировать по  признакам. Метапредметные Регулятивные:  оценивать правильность  выполнения действий. Физкультмину тка Здоровье ­  сберегающие Предлагает провести  физкультминутку. Выполняют упражнения по видеоролику. Экспериментальное  задание Самостоятель ная работа с  проверкой по  эталону Предлагает установить  от чего зависит результат действия силы, выполнив экспериментальное  задание, сделать выводы,  заполнить карточку 4 в  маршрутном листе. Проводят эксперимент  с деревянным бруском,  самостоятельно далают  выводы, заполняют  карточку.  Затем вместе с учителем заполняют  схему СЛАЙД 14 Подводит итог о  полученных знаниях. Личностные: формирование ЗОЖ; снятие физического  напряжения Личностные:  проявлять инициативу при  выполнении заданий.  Ясно,  точно, грамотно излагать  свои мысли, исправлять и  дополнять ответы других  учащихся. Регулятивные:  проговаривать  последовательность  действий; работать по  коллективно составленному плану; планировать свои  действия в соответствии с  поставленной задачей. Познавательные: умение   добывать   новые знания;  контроль   и   оценка процесса   и   результатов деятельности. Коммуникативные УУД:  умение участвовать  в  коллективном обсуждении  проблемы, формулировать  собственное мнение и  позицию, приходить к  общему решению в  совместной деятельности. Заполняют карточку5 в  маршрутном листе,  проверяют знания,  полученные на уроке. границы знаний. уметь знания. Личностные :   формировать   собственных Познавательные:  структурировать   Регулятивные: на   основе   учета   характера сделанных   ошибок   и самооценки вносить необходимые   коррективы. Коммуникативные:    уметь использовать   речь   для регуляции своего действия, умение слушать   и слышать друг друга   Фиксируют свое  настроение и отношение к проведенному уроку;  оценивают свое  пребывание на уроке. Личностные: Формирование  умения  адекватно оценивать себя и  формировать позитивную  самооценку. Подведение  итогов урока   Провести анализ поставленных   целей: на   все   ли   вопросы ответили, что узнали нового. Рефлексия сначала Фронтальная беседа по вопросам: Какая цель стояла перед нами на этом уроке? Достигнута   ли   наша цель? Предложить   самостоятельно заполнить   карточку   5   в маршрутном листе, затем проверить   по   СЛАЙДУ 18 В заключении  учитель  обобщает ответы  учащихся, оценивает  работу на уроке  и делает вывод о достижении цели урока всем классом. Наш урок подходит к  концу,  и я хочу, чтобы  вы отметили одно из  утверждений в  маршрутном листе: Я самостоятельно  получил новые знания и  научился их применять. Я получил новые знания  и научился их применять. Я получил новые знания. Я ничего нового не узнал. Поставьте себе оценку за работу на уроке  «_____».  Информация  Активизировать  Комментирует домашнее Обучающиеся   Регулятивные: о домашнем  задании познавательную  деятельность,  развивать интерес к  предмету. задание: Выучить  § 23 Подготовить сообщение  на тему «Биография  И.Ньютона». Подготовить задачи из  книги Г.Остера  «Задачник по физике»  записывают домашнее  задание принимать и сохранять  учебную задачу

Урок по физике в 7 классе по теме "Сила"

Урок по физике в 7 классе по теме "Сила"

Урок по физике в 7 классе по теме "Сила"

Урок по физике в 7 классе по теме "Сила"

Урок по физике в 7 классе по теме "Сила"

Урок по физике в 7 классе по теме "Сила"

Урок по физике в 7 классе по теме "Сила"

Урок по физике в 7 классе по теме "Сила"

Урок по физике в 7 классе по теме "Сила"

Урок по физике в 7 классе по теме "Сила"

Урок по физике в 7 классе по теме "Сила"

Урок по физике в 7 классе по теме "Сила"

Урок по физике в 7 классе по теме "Сила"

Урок по физике в 7 классе по теме "Сила"

Урок по физике в 7 классе по теме "Сила"

Урок по физике в 7 классе по теме "Сила"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2018