Урок по географии "География машиностроения"
Оценка 5

Урок по географии "География машиностроения"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
9 кл
31.10.2019
Урок по географии "География машиностроения"
Разработка открытого урока по пердмету "География" в 9 классе на тему "Машиностроительный комплекс. География машиностроения." к учебнику Дронов В. «География. География России. Население и хозяйство. 9 класс» Классическая линия. Дронов В. «География. География России. Население и хозяйство. 9 класс» 1
9 класс.docx
Тема: Машиностроительный комплекс России. Тема урока: География машиностроения России Тип урока: Урок усвоения новых знаний. 9 класс  «География» Методы обучения: Метод учебного сотрудничества. Технологии:  изучение   нового   материала   с   использованием   информационных   технологий,   технологии критического мышления, технологии сотрудничеств. Цель: Сформировать представление о размещении  машиностроения в РФ, главных центрах машиностроения. Задачи:  1. Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей,        формирование критического мышления 2. Овладение навыками нахождения  и использования  различных  источников  географической информации; 3. Создание условий для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний; Закрепление навыков работы в группе; 4. 5. Помочь  учащимся осознать  социальную и практическую  значимость                         учебного материала, умение применять географические знания в повседневной    жизни. Оборудование: карта Машиностроения,   Мультимедийное оборудование, учебники, атласы,  Информационная карта урока Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Элементы структуры урока, время 1. Подготовительный этап Оргмомент   –   3 мин Целевая установка, мотивация.   –   3 мин. Приветствие, Проверка явки Проверка готовности к уроку Вступление:  возможно, получив специальность, вам   предстоит   работать   на   предприятиях машиностроения нашего района и области. Это очень   почетно   и   ответственно.   Сегодня   мы постараемся   разобраться   в   вопросах машиностроения,   необходимых   каждому рабочему   и   инженеру   машиностроительного комплекса. Актуализация опорных   знаний и опыта обучающихся   – 15 мин.   Мозговой  штурм(Проблем ная ситуация) Вопросы к учащимся : 1. Что такое МСК. 2. Факторы развития МСК 3. Главная задача МСК Возможно ли строительство МЗ:  судостроительного   завода   на   Урале? Почему? 1.Приветствуют преподавателя 2. Готовятся к уроку 3.  Работа в тетради – число, тема Учащиеся  отвечают с места   отвечают   с   места,   давая Учащиеся   объяснение   на   основе   факторов размещения (потребительский и отсутствие водных ресурсов Урала, их бедность)  Вопросы к учащимся: (работа в группе) Учащиеся  отвечают с места  1. Как   связано   машиностроение   с   АПК? (комбайны, тракторы). 2. Как   связано   машиностроение с транспортным комплексом? (транспортные средства   –   автобусы,   ж/д   транспорт, морские суда, самолеты). 3. Связь   машиностроения   и   ТЭК?   (горюче­ смазочные   материалы,   нефтяные   вышки, горнодобывающее оборудование). 4. Назовите   предметы   потребления,   которые предприятия техника, изготавливают машиностроения   аппаратура, стиральные машины, утюги).   (бытовая   III. Изучение нового материала 1. Анализ карты  «география МК» рис 30, таблицы  стр.74 Учитель:  В какой части России находятся большинство  машиностроительных заводов – в азиатской или  европейской?  Почему? Просмотр видео после ответов учеников Работа в контурной карте Определение тракторостроения, автомобилестроения     и   изображение   вагоностроения городов и   Закрепление   и применение знаний . Организация   деятельностью обучающихся   и   управление выполнение   практической   работы   №5 «Определение   главных   районов   размещения предприятий   трудоёмкого   и   металлоёмкого машиностроения» Контроль знаний. Тест, взаимопроверка, выставление оценок 3.Заключительн ый этап­ 5 мин Организация рефлексии Я   предлагаю   вам   оценить   свой   вклад   в достижении цели.  Зеленый  – понял, могу объяснить, применить Жёлтый – понял, но не могу объяснить другому. Красный – не понял, нужно объяснить еще раз В   течение   всего   урока   вы   себя   оценивали   на различных этапах, прошу вас сложить баллы и выдать средний результат за урок по табличке. Благодарит   за урок учащихся. Домашнее задание.  Учащиеся: это объясняется многими  причинами, во­первых, основная часть  трудовых ресурсов России находится в  Европейской части страны;  во­вторых, в европейской части страны  находятся основные потребители  продукции машиностроения;  в­третьих, основное количество крупных  городов находится в европейской части  страны. Вывод: Машиностроение в России  распространилось повсеместно. Но в одних районах оно имеет профилирующее  значение, а в других – его функция  ограничена главным образом  удовлетворением внутренних  потребностей. Работа в контурной карте выполнение практической работы №5  «Определение главных районов  размещения предприятий трудоёмкого и  металлоёмкого машиностроения» Ученики выполняют задания.  выставление   оценок   в   табличку   личных достижений    Тест по теме     «Машиностроительный комплекс России».  Определите уровень полученных знаний. Цель: самоконтроль. 1. Машиностроительный комплекс – это совокупность отраслей А) использующих разнообразные машины; Б) производящих разнообразные машины; В) осуществляющих ремонт и проектирование машин. 2. Для всех отраслей машиностроения важным фактором размещения является: А) высококвалифицированные кадры; Б) транспортные магистрали; В) потребитель. Главный принцип размещения: А) Близость металлургической базы. Б) Близость потребителя. В) Наличие транспортных путей. Центры: А) Москва, Санкт ­ Петербург, Новосибирск. Б) Екатеринбург, Новокузнецк, Абакан. В) Тольятти, Ульяновск, Нижний Новгород. Г) Волгоград, Челябинск, Владимир. 3. Установите соответствие: 1­а 2­в 3­б Отрасль машиностроения: 1. Тяжёлое машиностроение. 2. Автомобилестроение. 3. Сельскохозяйственной машиностроение 4. Установите соответствие:   1­ в 2­б 3­а 4­г Отрасль машиностроения: 1. Автомобилестроение. 2. Тяжёлое машиностроение. 3. Станкостроение. 4. Тракторостроение. 5. Машиностроительные заводы России расположены: А) во всех экономических районах; Б) только на западе страны; В) в основном в Центральной России. Критерий оценки: Максимальное количество баллов ­10.    «5» ­ 10 баллов. «4» ­ 8­9 баллов. «3» ­ 6­7 баллов.   фио задание оценка разминка Работа в группе Работа с картой Практическая работа №5 Табличка личных достижений тест 9 класс итог

Урок по географии "География машиностроения"

Урок по географии "География машиностроения"

Урок по географии "География машиностроения"

Урок по географии "География машиностроения"

Урок по географии "География машиностроения"

Урок по географии "География машиностроения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2019