Урок по географии на тему "Атмосфера Земли и ее значение для человека" (по ФГОС) ( 5 класс, география)
Оценка 5

Урок по географии на тему "Атмосфера Земли и ее значение для человека" (по ФГОС) ( 5 класс, география)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
5 кл
27.03.2017
Урок по географии на тему  "Атмосфера Земли и ее значение для человека"  (по ФГОС) ( 5 класс, география)
урок предназначен : выявить источники загрязнения атмосферы, познакомиться с явлениями в атмосфере, сравнивать, что (кто) влияет на атмосферу больше - природа или человек , сформировать бережное отношение к природе, атмосфере. У учащихся формируется сознание единства человека и атмосферы. Метапредметные результаты: составлять личный проект (продукт), составлять описания явления в атмосфере, владеть способом самоконтроля, услышать природу в стихах и песне. Для усвоения материала используем учебник, Лист-проект, презентация « Атмосфера», ленты синие и красные, картинки с изображением происходящих явлений и влияния человека в атмосфере. На протяжение урока включены различные виды деятельности учащихся, движения, рассуждения, работа в парах, анализ текста и рисунков параграфа.урок географии 5 класс по ФГОС на тему Атмосфера земли и ее значение для человека
Урок Атмосфера Земли... (Ильязова О.Н.).docx
Составила учитель географии Ильязова Ольга Николаевна  География             5     класс  ( урок по  ФГОС)  Тема        Атмосфера  Урок       Атмосфера Земли и ее значение для человека Учебник:   под редакцией Климановой О.А.   География. Землеведение. 5 класс. Москва. Издательство «Дрофа», 2012г. Тип учебного занятия:          Установление причинно­следственных связей. Формы работы учащихся:           индивидуальная работа, работа с классом Оборудование:              учебник,   Лист­проект,  презентация « Атмосфера», ленты синие и красные, картинки с изображением происходящих явлений и влияния человека в  атмосфере. Цель урока:   формирование   учащихся к окружающему миру. Задачи: 1. Выявить источники загрязнения атмосферы 2. Познакомиться с явлениями в атмосфере. 3.Сравнить, что (кто) влияет на атмосферу больше ­ природа или человек. 4. Сформировать бережное отношение к природе, атмосфере. Личностные результаты:  1. Осознание единства человека и атмосферы. Предметные результаты: 1. Сформированность представлений о влиянии атмосферы на человека. 2. Сформированность представлений об особенностях деятельности людей , ведущей к  возникновению экологических проблем в атмосфере. Метапредметные результаты: 1. Работа с текстом   и презентацией. Составление личного  проекта (продукт) 2. Составление описания явления в атмосфере. 3. Владеть способом самоконтроля. 4.Услышать природу в стихах и песне. Организационный момент  Приветствие Проверка готовности к уроку Формирование темы Ребята, посмотрите, о чем загадки на доске (читают, отгадывают)  «Вопрос  ­ ответ»   1. Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает ( ветер) 2. Красное коромысло через реку повисло ( радуга) Правильно, молодцы,  А где происходят эти явления природы? ­  ответы учащихся ­ догадываются о теме урока  (говорят о  воздухе, воздушном пространстве ) Учитель помогает, говоря о том, что  воздушная оболочка Земли называется атмосферой. Записываем на доске и в листах  проектах ( Приложение 1) Формирование целей :      А какие цели мы можем поставить перед собой, чтобы изучить данную тему? Ответы ребят : Чем мы дышим? Как изменяется воздух с высотой?  Из чего состоит  воздух? Какое влияние атмосфера оказывает на человека, как человек влияет на  атмосферу. ( записываем на доске и  в Листах­проектах).  А  каким образом  мы сможем    решить эти цели на уроке? Рассуждение учащихся: книга, презентация (6 слайдов ­ самостоятельно)  помощь и  вопросы учителя, знания учащихся. На странице  113 учебника читаем первый абзац о происхождении атмосферы.   Презентация « АТМОСФЕРА»     с объяснением  (состав воздуха, взаимодействие с  литосферой и гидросферой, воздушные массы – просьба учителя показать с помощью лент  расположение холодных и теплых воздушных масс, какой воздух  легче, в каких точках  Земли преобладают теплые воздушные массы и холодные воздушные массы)  Рассуждения   учащихся, понимание и объяснение ключевых слов.  Приходим к единому правильному  ответу. Физ. пауза. (В физ. минутке  используем движение руками с лентами красного (теплый) и  синего (холодный воздух) цвета.  Работаем  с текстом учебника  § 26, текст и рисунок 76, стр. 114 ­­Строение атмосферы.   Начало изучения с помощью объяснения учителя ( нижний слой атмосферы  ­ тропосфера,  с помощью текста учащиеся находят  материал о явлениях,  происходящих в данном слое  атмосферы). Записываем в Лист. Далее самостоятельно.          Рефлексивный этап урока:         изучили слои атмосферы, влияние атмосферы на человека, влияние человека на          воздушную оболочку Земли.          Познакомились с редкими явлениями в атмосфере. Ребята выходят к доске и составляют          общий проект  «За чистый воздух и мир на планете Земля» ­ картинки крепим         магнитами (используем материалы  Приложения 2). Звучит песня в исполнении Сергея         Беликова «Живи, родник, живи», где ключевые  слова «любовь к земле родной»          (видеоролик с картинами природы) . Учитель призывает учащихся к бережному         отношению к природе.         Подведение   итогов   урока.  Анализ своей деятельности на уроке,  выставление  оценок,         анализ  ответов          Домашнее задание   § 26, научиться различать слои атмосферы и какие явления в  них происходят? Составить свой рассказ. ( Приложение 1) Лист-проект Класс________ Фамилия имя___________________ Тема урока ____________________________________________ цели урока _______________________________________________ Строение ______________________________ Верхняя граница________км. Какие явления происходят, как влияет человек? ____________________ ____________________________ ____________________ __________________________ ____________________ _______________________________ ____________________ ___________________________ Тропосфера__________ образование облаков, движение самолетов____________ ___________________________________________________________________________ Природа и человек Полезное влияние Вредное влияние Заадание. Выпишите слова и словосочетания, оказывающие полезное и вредное влияние на природу: ветер, добыча нефти, запуск ракет, движение самолетов, исследования, полет птиц, воздушные массы, северное сияние, образование облаков, движение автотранспорта, радуга, снег, дождь, метеоры, лес и зеленые растения, ВЫВОД: Ответьте, пожалуйста, на вопрос: как беречь атмосферу и что я могу для этого сделать?

Урок по географии на тему "Атмосфера Земли и ее значение для человека" (по ФГОС) ( 5 класс, география)

Урок по географии на тему  "Атмосфера Земли и ее значение для человека"  (по ФГОС) ( 5 класс, география)

Урок по географии на тему "Атмосфера Земли и ее значение для человека" (по ФГОС) ( 5 класс, география)

Урок по географии на тему  "Атмосфера Земли и ее значение для человека"  (по ФГОС) ( 5 класс, география)

Урок по географии на тему "Атмосфера Земли и ее значение для человека" (по ФГОС) ( 5 класс, география)

Урок по географии на тему  "Атмосфера Земли и ее значение для человека"  (по ФГОС) ( 5 класс, география)

Урок по географии на тему "Атмосфера Земли и ее значение для человека" (по ФГОС) ( 5 класс, география)

Урок по географии на тему  "Атмосфера Земли и ее значение для человека"  (по ФГОС) ( 5 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017