Технологическая карта урока географии "Путешествие по Южной Америке" (5кл.)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока географии "Путешествие по Южной Америке" (5кл.)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
5 кл
27.03.2017
Технологическая карта урока географии "Путешествие по Южной Америке" (5кл.)
Урок открытия новых знаний по теме "Путешествие по Южной Америке" к УМК издательства "Русское слово". Разработка урока в соответствии ФГОС. Содержит описание всех этапов урока. Урок построен в виде исследовательской работы, продуктом которой должен стать коллаж. К уроку составлена презентация.
технологич. карта урока..docx
Тема  Цель   Задачи Технологическая карта урока №   22                  ДАТА  17.03.2017 г. Путешествие по Южной Америке формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Южной Америки Задачи 1. обучающие: систематизировать и закрепить знания об особенностях природы и географических объектах каждого материка; 2. развивающие: создать условия для развития общеучебных умений: работать с картами атласа  и текстом учебника, уметь  фиксировать затруднения и способы выхода их затруднений,  оценивать свою работу и работу товарищей; 3.   воспитательные:   использовать   воспитательный   потенциал   учебного   материала   темы   для   воздействия   на эмоциональную сферу личности обучающихся, формирование культуры общения при работе в малых группах. Планируемые результаты обучения: Предметные:Объяснять   особенности   природы   и   географических   объектов   на   материках.   Определять   специфику природы и населения материков по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты. Метапредметные:  Умение работать с различными контрольно­измерительными материалами, умение фиксировать затруднения и способы выхода их затруднений, осуществлять контроль и самоконтроль, оценивать свою работу и работу товарищей. Личностные:  Понимание   специфических   черт   природы   материков.   Осознание   причин   уникальности   природы   и рельефа материков.   ­ развитие познавательного интереса, расширение кругозора учащихся. Основное содержание темы,  термины и понятия Планируемый результат Ю.Америка, Анды, Амазонская низменность, Амазонка,     Анхель, анаконда, капибара, индейцы, гевея, хинное дерево, колибри. Предметные УУД Предметные: объяснять особенности  природы и населения Ю.Америки.  Определять специфику природы и  населения Ю.Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте  географические объекты по теме урока.   Личностные:  осознать необходимость изучения окружающего мира. Регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему. Коммуникативные:  умение   общаться   и   взаимодействовать   друг   с другом Познавательные:  анализировать,   сравнивать,   классифицировать   и обобщать   факты   и   явления,   выявлять   причины   и   следствия   простых явлений Общеучебные:  информации  выделение  и  структурирование   необходимой Логические:  выделение  методов   (  анализ),  синтез,  подведение  под понятие, , выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные:  ­Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную  деятельность с партнёрами ­ Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении  проблемы, аргументировать свою позицию Учебный предмет, курс Формы работы Ресурсы География, естественно­нучный коллективная, групповая, идивидуальная мультимедийная установка, презентация, карта, рисунки, шаблон Ю.  Америки   Структура и ход урока                                                                                       Деятельность № п/п Этап  1. Организационный  Вот и прозвенел звонок, начинается урок.  Сели правильно, красиво. Приветствие учителя, готовность к уроку. учителя ученика момент  1мин  Чтоб на урок хватило силы.    Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем плодотворной работы   .  . Этап 2. Создание  проблемной ситуации 2 мин Ребята, сегодня    я  выступаю в роли Директора туристической  фирмы и приглашаю Вас в путешествие. Вы согласны быть моими  помощниками? У вас на столах лежат листы самооценки, не забывайте себя  оценивать. В конце нашего путешествия мы посмотрим кому из  сотрудников и насколько можно прибавить зарплату.  Ну что в путь? А куда же мы с вами отправимся?  Послушайте , но не торопитесь с ответами Здесь растет дерево, которое можно »доить»  На этом материке протекает самая полноводная река мира    И Наконец, этот материк похож на гроздь винограда или на  Здесь находится самый высокий в мире водопад каплю воды .и является самым влажным материком   ­Южная Америка Формирование географических знаний о Южной  Америке, необходимость знаний для решения практических задач. Развитие   мотивации   и   интересов   своей   познавательной деятельности Ответы учеников Самооценка в листах .     Этап  3. Целеполагания:   3­4 мин  Тема нашего урока: «Путешествие по Южной Америке» Откройте тетради и запишите тему.   В дороге необходим багаж. Какой багаж знаний у нас  уже есть по  этой теме.  Что вы уже знаете о ю. америке? Но наш багаж не полон.  Что вы хотите еще узнать о Ю.Америке? Ответы детей Этап 4. «Открытие»  нового знания 3 мин Дорогие сотрудники, скажите, а что еще необходимо  путешественникам в пути? (особенно если путь неизведанный, долгий) Конечно, это карта  Итак, ВНИМАНИЕ!  Откройте карты  полушарий атласа. Ваши  карандаши работают как указки.  Желающие пойти к доске?  ВОПРОСЫ:   Карта Каким океаном омывается Ю. Америка с запада? Какой пролив отделяет Ю. Америку от Антарктиды? Показать   Перуанское течение. Оно холодное или теплое? Чем отделена Ю. Америка от Северной?: Какой океан омывает Ю. Америку с востока? ТИХИМ Дрейка Холодное Панамским каналом Итак, уважаемые  помощники, у вас на столах лежат  документы, Вы  должны провести исследование,  отобрать нужный материал.  Систематизировать его  и выступить по своей теме. 12мин. Итогом   общей работы должен стать  коллаж.    Комментировать задания  1   Географические объекты Южной Америки. 2.   Растения и животные Южной Америки. 3.   Население Южной Америки. Работают   с   раздаточным   материалом   узнают информацию,  передают своими словами содержание    с   учебником : находят  и Составляют коллаж. Вот какой у нас получился коллаж.    Но только остался без названия . Давайте  вместе подумаем вместе  какое  название  ему дать ? Южная Америка­   таинственный материк. с   раздаточным   материалом   Работают   учебником : находят  и   узнают информацию, своими словами содержание    с   передают Составляют коллаж  Выступают с сообщениями. 1.     Южная Америка волшебная земля, на много километров «удивительный материк» или «Внимание! Южная Америка»     раскинулась она. На востоке ­ равнины, на западе ­ горы. Таинственны и  загадочны горы Анды, что в переводе с языка инков означает медные  горы. Узкой полосой на западе материка протянулись с севера на юг  вдоль Тихого океана. Самая высокая вершина Анд – гора  АКОНКАГУА, высота которой 6960 метров. В северной части материка расположена крупнейшая в мире  низменность – АМАЗОНСКАЯ. Почти на 2,5 тысячи километров  протянулась она с запада на восток, третья часть территории которой  покрыта болотами. Центральную часть материка занимает Бразильское плоскогорье,  высоты которого колеблются от 500 метров до 1500 метров.  Южная Америка самый влажный материк Земли. Климат здесь теплый,  но не такой жаркий, как в Африке. Вы будете приятно удивлены тем,   что на севере материка теплее, чем на юге. 2      Мы предлагаем   познакомиться с удивительным  миром  флоры и  фауны Южной Америки.  Вы увидите в диком виде знаменитое  каучуковое дерево гевея, хинное дерево, из коры которого получают  лекарство, помогающее лечить малярию. Южная Америка­ родина  таких культурных растений как помидоры, картофель, кукуруза,  хлопчатник.  Ю. Америка славится своими кофейными плантациями, хотя родина  кофе – Африка, в настоящее время Бразилия является страной №1 в  мире по поставкам и продажам кофе. Самый вкусным кофе  вы  можете насладиться только в Бразилии.  Здесь вы увидите  самого крупного грызуна – капибару, гиганскую  змею анаконду, грозу  Южной Америки ягуара, ламу.  Здесь очень  много птиц и насекомых . Самые маленькие птицы – колибри, весом 3,5 г. Во время речной прогулке по Амазонке  не рекомендуем  опускать  руку в воду, здесь обитают беспощадные пираньи, а также    одна из самых крупных пресноводных рыб  арапаима.  Длина которой 5 м. 3   . Первые люди ступили на землю Южной Америки 15­17 тысяч лет назад. Это были индейцы, пришедшие сюда из Северной Америки. Постепенно заселив весь материк, они перешли от кочевого образа жизни к оседло­ му. После   открытия   Х.   Колумбом   Нового   Света   европейцы грабили земли и истребляли коренное население – индейцев. В настоящее время на   территории   Южной   Америки   проживают   потомки   европейцев, африканцев и индейцы.  (Дегустация)    Этап 5.   Физкульминутка 3­4 мин  Под индейскую народную мелодию входит ученик    в костюме  индейца. «Привет, бледнолицые»  Я слышал вы говорите о южноамериканских  растениях. Но не все их вы назвали.  Я предлагаю вашему вниманию   один из самых удивительных и вкусных бразильских  фруктов­  Он богат магнием, калием, витаминами   . Мякоть фрукта насыщена  сахаром, аскорбиновой кислотой, белками и пищевыми волокнами.   Это  отличное укрепляющее средством во время простуды.    понижает уровень густоты крови. Употребление фрукта позволяет  очистить сосуды от жировых отложений. Он является  профилактическим средством от сердечно­сосудистых заболеваний:  может быть использован для профилактики  болезней сердца Без него не обходится новогодний стол почти в каждой семье. Догадались о каком растении идет речь? Это ананас (Дегустация) Поблагодарим нашего друга ,   Этап 6. Рефлексия А   нам   пора   заканчивать   наше   путешествие.   Понравилась   вам Ю.Америка? Составляют   синквейн.   Формулирует 5­6мин Докажите! Давайте составим синквейн  .  Памятка­напоминание.на слайде Желающие поделиться своими мыслями есть? выводы, выставляет оценки за работу на уроке в листах самооценки Объясняют,   анализируют,   дают   развернутый   ответ, обобщают информацию. Давайте проверим  как вы запомнили новую информацию 5­6мин Задания на доске слайды на закрепление Этап 7. Домашнее  задание 2 мин 1) Комментирует д/з   Прочитать &24  Вопросы – стр. 131 На следующем уроке поэтому параграфу будет проведён  географический диктант и для желающих получить дополнительный  балл есть задание творческого характера . Мини­сочинение «Мое путешествие по Ю.Америке» (по­желанию?) Записывают домашнее задание Итог урока 3мин Обсуждают. Выступают.  А сейчас Давайте оценим нашу работу. Посовещайтесь в  группах и решите кто из сотрудников   и почему достоин   премии. А я как директор оставляю за собой право подкорректировать  ваше решение  Критерии оценивания на слайде Так, хорошо. А теперь посмотрите на доску. Здесь размещена  лестница успеха.  Секундочку подумайте и прикрепите  человечка. Т.е себя на выбранную ступеньку   Урок окончен. Всем спасибо за работу.

Технологическая карта урока географии "Путешествие по Южной Америке" (5кл.)

Технологическая карта урока географии "Путешествие по Южной Америке" (5кл.)

Технологическая карта урока географии "Путешествие по Южной Америке" (5кл.)

Технологическая карта урока географии "Путешествие по Южной Америке" (5кл.)

Технологическая карта урока географии "Путешествие по Южной Америке" (5кл.)

Технологическая карта урока географии "Путешествие по Южной Америке" (5кл.)

Технологическая карта урока географии "Путешествие по Южной Америке" (5кл.)

Технологическая карта урока географии "Путешествие по Южной Америке" (5кл.)

Технологическая карта урока географии "Путешествие по Южной Америке" (5кл.)

Технологическая карта урока географии "Путешествие по Южной Америке" (5кл.)

Технологическая карта урока географии "Путешествие по Южной Америке" (5кл.)

Технологическая карта урока географии "Путешествие по Южной Америке" (5кл.)

Технологическая карта урока географии "Путешествие по Южной Америке" (5кл.)

Технологическая карта урока географии "Путешествие по Южной Америке" (5кл.)

Технологическая карта урока географии "Путешествие по Южной Америке" (5кл.)

Технологическая карта урока географии "Путешествие по Южной Америке" (5кл.)

Технологическая карта урока географии "Путешествие по Южной Америке" (5кл.)

Технологическая карта урока географии "Путешествие по Южной Америке" (5кл.)

Технологическая карта урока географии "Путешествие по Южной Америке" (5кл.)

Технологическая карта урока географии "Путешествие по Южной Америке" (5кл.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017