Презентация по географии на тему "Вода на Земле" (5класс, география))

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Это разработка урока в 5 классе на тему"Вода на Земле". Задачи урока сформировать понятие о воде, ее свойствах. Расширить знания и гидросфере и ее составных частях. Решаемые учебные проблемы: проведение самостоятельного поиска географической информации разного содержания из разных источников информации.Разработка урока по географии на тему: "Вода на Земле" в 5 классе. Презентация к этому уроку.
Иконка файла материала Техкарта 5класс ВОДА ....docx
В районный конкурс среди учителей географии и биологии общеобразовательных учреждений на лучшую методическую разработку урока «Я работаю по ФГОС» Нигматуллина Фирая Рифовна, учитель географии МБОУ «Черки­Кильдуразская СОШ  Буинского района РТ» МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  ПО ГЕОГРАФИИ  «Вода на Земле»  (5класс) 2017 год.Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему: «Вода на Земле», Тема урока Цель урока Сформировать понятие о воде на Земле. Расширить знания о гидросфере, ее составных частях,  Вода на Земле свойствах. Планируемые образовательные результаты /УУД/ Предметные Представление о воде, ее состояниях и свойствах. Представление о гидросфере и ее частях. Умение изучать и описывать свойства воды. 1. Межпредметные понятия.  Метапредме тные 2. Регулятивные УУД  3. Познавательные УУД 4. Коммуникативные УУД Личностные Личностное самоопределение,  смыслообразование, нравственно –  эстетическая ориентация,  самооценивание. Вещество,  жизнь, метод, объект (реальный), планета Земля,  природа, пространство (положение), пространство (форма,  размер), процесс. Постановка задачи  деятельности, соотнесение того, что уже  известно и усвоено, с тем, что еще не известно. Определять цель  и последовательность действий для решения  поставленных задач. Совершенствовать  организацию практической работы Исследовательские действия  при изучении свойств воды. Формулировка проблемы. Находить информацию, необходимую для решения учебных  проблем. Учебное сотрудничество  с учителем и сверстниками. Определять цель, проблему в деятельности. Организовывать учебное взаимодействие в паре.  Излагать свое мнение Вырабатывают уважительно доброжелательное отношение к  партнеру.     Формируют основы культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказать  помощь Решаемые  учебные  проблемы Проведение самостоятельного поиска географической информации разного содержания из источников  информации. Формирование умений строить схемы, изучать и описывать свойства воды.Вид  используем ых на уроке  средств  ИКТ Оборудован ие  Определение  темы урока Актуализация  полученных  знаний  Формирование  задач  Мультимедиа : презентация  «Урок­практикум ­Вода на Земле», видео « Вода на Земле».  Настенная физическая карта мира. Атласы. Задания­тренажеры  / 1 на парту / Структура урока 1. Организационно – мотивационный этап Приветствие. Поговорим? О чем? О разном. О том, что знаешь ты, И что­то мне известно. Поговорим? Поговорим, и нам будет интересно. На экране загадки, отгадывая их,  определим тему урока.  Вода. А что вы знаете о воде? 1. Мы с вами  изучили несколько  оболочек Земли, вспомните, как  они называются? 2. Вода в природе может  находиться в каком виде? Где находиться вода в природе? 3. Для чего необходима вода на  Земле ? Для чего вода нужна человеку?  Обладает ли вода,  какими либо  особенностями?  Угадывая ответы,  формулируют тему. Ответы учащихся. Участвуют в поиске  ответов на вопросы 1.Литосфера,  атмосфера. 2.жидком, твердом,  газообразном. В водоемах: морях  океанах, реках, озерах,  прудах и т.д., в почве, в  воздухе. 3.Чтобы была жизнь на Земле. Чтобы пить,  Информация из  презентации 1 задача дать  понятие  гидросфера   2 задача Описать  части гидросферыЧто же нам нужно сделать, чтобы  достигнуть поставленной цели? поливать, использовать  в быту. Да обладает. 2. Процессуально – содержательный этап Изучение  нового  материала Используя уже имеющиеся у нас  знания, попробуем дать определение  понятию «гидросфера». Проблемный  вопрос. А много ли воды на нашей планете? Это означает, что площадь всех  океанов и морей  нашей планеты 70 %,  а 29 % суша.  Изучение  нового  материала Мы с вами определили несколько  мест, где вода может находиться на  Земле. Пользуясь вашими  источниками информации  определите из каких частей состоит гидросфера,   заполнив схему. Используя  информацию в  учебнике,  дают  определение  понятию  «гидросфера» Поднимите руку,  кто считает –  Мало. Опустите, а  теперь ­  кто  считает  ­ Много. И Вы – правы! ¾ круга Работа с  учебником рис. 57  и картой Проблемный  вопрос Хватит ли её всем?  Высказывают свое  мнение учащихся Рефлексия ­ Какой способ научного познания мы  ­Классификацию 3 задача Изучить  свойства воды Гидросфера – водная  оболочка Земли. В тетради делается  запись ¾ планеты  Земля покрыто водой.  Площадь морей и  океанов 71%, суши 29%   Воды  океанов 96% Гидросфера Воды суши Демонст рируют  свою  схему Поверхностн ые воды 2% Подземны е воды 2% Высказы вают  свое  мнениеФизкультмину тка Изучение  нового  материала применили при рассмотрении частей  гидросферы? ­ каким образом мы представили  части гидросферы: в виде схемы  объектов или процессов?  Видео. ­ в виде схемы  объектов Работа с текстом учебника с. 84 Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из  льда? А может, с подземных ключей она бьет И всем она жизнь и цветенье дает. Чтоб нам о воде все ­ при все  разузнать, Немало учебников нужно читать. А так же различных журналов и книг, Чтоб все ее тайны открылись нам в  миг (С. Олегова) Мы – исследователи и мы постараемся  открыть тайны Воды. Школа  географа –  следопыта Но,  Какие сведения о воде  Вам  уже   известны?  Что мы знаем о воде?   Давайте вспомним основные свойства  воды.    Практическая работа «Изучение  свойств воды»                                          Посмотрите внимательно на воду.  Какая она? (Прозрачная, жидкая.) Имеет ли чистая вода запаха? (Нет.)  Практическая  работа. Учащиеся  самостоятельно  проводят 3 опыта. (На партах   В тетради записаны  свойства воды: 1. Может находиться  в трех состояниях:  твердом, жидком и  газообразном; 2. Не имеет запаха,  вкуса и цвета; 3. Универсальный  растворитель; 4. Окисляет металлы; 5. Имеет свойство  расширяться и  замерзать, поэтому  имеет разную  плотность; 6. Способно поглощать  тепло, нагреваться; 7. Может быть  соленой и проводит  электрический ток.инструкции и  оборудование­  стаканы с водой,  соль, яйца.) Имеет ли вода цвет? (Нет). Бросим  кусочек сахара в стакан, что  происходит? (Сахар растворяется).  Если переливать воду в другой стакан – она течёт. Подведём итог:  вода какая?  Закрепляем, читаем вместе  (Прозрачная, бесцветная жидкость, не  имеет запаха, растворитель, обладает  текучестью.) Ребята, как вы думаете, почему   существует выражение «Вода – самая  загадочная жидкость на Земле?»   (выслушиваются мнения учащихся). Вы близки к ответу.  Мы протираем  мокрой тряпкой классную доску.  Прошло несколько минут, и доска  высохла. Куда исчезла вода? (Ответы  детей). Вода с неё испарилась, то есть  превратилась в пар – прозрачный,  бесцветный газ. Водяной пар – это вода в газообразном состоянии. А если  ведро воды вынести зимой на мороз,  что произойдёт? – вода замёрзнет,  превратится в лёд! Лёд и снег – это  замёрзшая вода.  Закрепление  и первичный  «Вода – самая загадочная жидкость на  Земле?» Вы согласны с данным  3. Рефлексивно­оценочный этап. ­ Да.  На планете  Земля ­71% воды,  1. Гидросфера –  водная оболочкаконтроль Подведение  итогов выражением?   Что такое вода? Это струйка из крана,  Это волны и шторм на морях­океанах.  В запотевшей бутылке напиток в руке,  И в ключе, и в колодце, и в ручейке.  Да, бывает вода в состоянии разном.  В жидком, твердом она. Даже в  газообразном.  Мы не видим ее или не замечаем.  Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.  (С. Олегова)  Каково же, по­вашему, значение воды?  ­ Итак, возвращаемся к проблемному  вопросу урока  Много ли воды на Земле? Хватит ли воды всем жителям планеты?  ­ Но во многих городах мира, России,  множество киосков по продаже питьевой  воды.           Почему? Давайте подведем итог. Попрошу вас  ответить на вопросы, которые у вас на  партах.   1.Кто из Вас знает, как называется водная оболочка Земли? 2. Она состоит из трёх частей. Каких?  3. Основную часть гидросферы  составляет Мировой океан. Он подразделяется на 4 океана. Обменяйтесь карточками с рядом  сидящим исследователем. Земли. 2. Схема из 3 частей:  воды океанов, воды  суши, воды в  атмосфере. 3. Тихий океан,  Атлантический  океан, Индийский  океан  и Северный  Ледовитый океан. Дополнительная  информация суши­29%.   – Загрязнение  воды. Отвечают  письменно в  карточках  Взаимоконтроль Обмениваются  карточками и  проверяют  ответы соседаСИНКВЕЙН В листиках  отмечают свою  работу на уроке,  продолжая  предложение Рефлексия  эмоциональн ая ­ Как вы оцениваете свою деятельность.  Продолжите фразу «Я на уроке работал  …» Знание о свойствах воды позволяет нам   более   умело   использовать   их   в повседневной   жизни:   приготовлении пищи, гигиенических процедурах, уборке дома и так далее.  Современная   наука   продолжает изучать и находит новые свойства воды. Сегодня   известно,   что   вода   обладает «памятью»   –   вода   накапливает   и сохраняет   сообщаемую   ей   информацию. Если   воде   при   замерзании   произнести добрые   слова   или   красивую   музыку,   то получаются   великолепной   красоты кристаллы, если же слова и музыка были агрессивными   –   кристаллы   получаются мелкими и уродливыми. А     неизвестного, еще неизведанного   и   ценного   для   человека таит в себе, казалось бы, обычная вода?!   Именно,   во   имя   сохранения   одного   из главных богатств на Земле – воды, нам необходимо   расширять   о   ней   свои познания. сколько   Обязательное задание Прочитать параграф 15 с. 84.  Решить кроссворд Объяснение домашнего заданияДополнитель ное задание По желанию подготовить краткое сообщение  по одной из тем: ­ Гидросфера – водная оболочка ­ Три состояния воды ­ Круговорот воды в природе  Подготовка  и  презентаци я сообщений