Урок "Путешествие Марко Поло" (5 класс, география)
Оценка 4.6

Урок "Путешествие Марко Поло" (5 класс, география)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
5 кл
13.01.2018
Урок "Путешествие Марко Поло" (5 класс, география)
Урок по географии для 5 класса по теме "Путешествие Марко Поло" дает возможность учащимся познакомиться с путешествиями в Азию, совершенными впервые жителями Европы. Составлен в соответствии с методическими рекомендациями к учебнику Е.М. Домогацких "География. Введение в географию" и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
технологическая карта.docx
Тема «Первые европейцы на краю Азии» Тип урока: усвоения ( открытия) новых знаний Вид урока: комбинированный урок Цель: Изучить путешествие Марко Поло в Азию. Задачи:  Продолжить формирование умений: слушать информацию и выбирать главное; умение работать с географической картой; составлять описание  событий по теме; определить причину путешествия европейцев в Азию; работать на контурной карте. Предметные результаты обучения: 1. Умение объяснять: результаты выдающихся географических открытий и путешествий; влияние путешествий на развитие географических знаний. 2. Умение определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий. Метапредметные результаты обучения: 1.Ставить учебную задачу под руководством учителя; 2. Планировать свою деятельность под руководством учителя; 3.Выявлять причинно­следственные связи; 4.Определять критерии для сравнения фактов, явлений; 5.Выслушивать и объективно оценивать другого; 6.Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Познавательные УУД: формировать умение работать с информацией, с текстом учебника, выполнять логические операции самостоятельно;  выделять и формулировать познавательную цель всего урока. Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность; взаимопомощь по ходу выполнения задания. Регулятивные УУД: формировать  умение слушать собеседника, управлять своей деятельностью; проявлять познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять инициативность и самостоятельность. Личностные УУД: формировать  способность сопереживания; развивать эмоционально­нравственную отзывчивость на основе развития способности  к восприятию чувств других людей. Ключевые слова: Азия, Венеция, Средиземное море, Марко Поло, Николо Поло, Маттео Поло, Китай, Европа, хан Хубилай, Персия, джонка, Генуя,  Рустичано, Япония, «Книга Марко Поло о разнообразии мира». Ресурсы: «География» 5 класс. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский; мультимедийное оборудование, учебник, атлас, контурная карта. Организационная структура урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащегося Формируемые способы деятельности учащегося Организационный этап Приветствие  учителя. Деление на группы(по цвету ленточек) Прием «Сядет тот, кто назовет» (понятия прошлой темы) Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, психологически готовятся к  общению. Повторение  пройденного. Заполняют таблицу. Сверяют с  образцом. Самопроверка. Умение управлять своей  деятельностью и оценивать ее. Проверка домашнего  задания Проверка знаний Предлагает поглубже проверить знания прошлой темы.  ­ Тема прошлого урока? Давайте проверим, как усвоили. У настоящих путешественников есть карта маршрута и у нас есть маршрутные листы, выполните в них Задание 1. 1.работа с таблицей Викинги Известные викинги … Рыжий Лейв….. 2.восстановите  маршрут путешествия Куда плавали остров... остров Корабль  Где жили полуостров Скандинавский полуостров Остров Гренландия Материк Северная Америка (Винланд)             Остров Исландия Предлагает проверить по слайду. Мотивационный этап Актуализация знаний ­ Какое путешествие предстоит нам сегодня, ребята?   Могли ли жители других стран Европы совершать  морские путешествия? Купцы хотели выгодно продать  и купить новые товары. Куда они снаряжали свои  походы?  Из какой страны были европейцы, о которых сегодня  будет идти речь на уроке? Какая страна Азии их  манила? Предметы на столе (макароны, пицца) – Италия Слушают, отвечают на  предлагаемые вопросы,  предлагают варианты объекта  изучения. Формирование  мотивационной основы  учебной деятельности.  Умение выдвигать  предположения. Ленточки у каждого из вас и бумага на столе – Китай Сегодня путешествуем из Италии в Китай! Проблематизация Предлагает проблемный вопрос.  Почему европейцы хотели найти путь в Китай? Смогли бы написать книгу? Книга об их путешествии – научный труд или приключенческий роман? Фиксирует  предложенные гипотезы. Формулирование темы 1. Самые почетные места в соревнованиях? Первые  2. Как назвать население части света Европа? Европейцы 3. Древние люди считали, что у Земли есть? Край  4.На материке Евразия спрятались две части света – Европа и  …? Азия Тема урока (слайд) Фиксирует тему урока. Предлагает работу со слайдами. Предлагает назвать объекты изучения на  уроке. Целеполагание Задает вопросы 1.Какая цель сегодняшнего урока? Пути ее достижения? Фиксирует цели урока (слайд) Какие источники географических знаний надо использовать? 1) Работаем в группах. Работа последовательная по 5 минут. Правила работы в группе (дети) Вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому  вопросу Это путешествие совершили люди из одной  семьи. Приступаем к его изучению! Сохранение интереса к теме при работе с информацией в  группах. Создание мини­проекта по информации учебника и  Выдвигают гипотезы Выдвинутые гипотезы Умение делать  предположение. Слушают, отвечают на  предлагаемые вопросы,  предлагают варианты темы  урока. Формулируют тему  урока. Умение формулировать  тему, выделять и  формулировать  познавательную цель всего урока. Слушают, отвечают на  предлагаемые вопросы,  предлагают варианты целей  урока. Планируют работу по  алгоритму. Называют правила работы в  группе. Работают в группах, используя  в качестве источника  информацию учебника и  предложенные учителем  Умение планировать свою  деятельность под  руководством учителя. Умение работать в  соответствии с  предложенным планом. Групповая работа по  вопросам.  Умение переходить от  частностей к общему,  понимая проблему в  целом. Умение работать с  информацией, с текстом  учебника. Изучение нового  материала материалы. Фиксируют и  структурируют учебный  материал. Выступают. Систематизируют знания о  путешествии Марко Поло. Подтверждают или  опровергают гипотезы Умение слушать  собеседника, управлять  своей деятельностью. Умение проявлять  познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве. Извлечение необходимой  информации. Представляют результат  групповой работы. Дают самооценку своей работе  и оценки других групп. Умение устанавливать  причинно­следственные  связи и строить  умозаключения. предложенных учителем материалов (Задания 2­3  маршрутного листа). Работа в группах. 1 группа. Начало пути купцов Поло. А чем уникален город Венеция??? 2 группа.  Почему венецианские купцы провели длительное  время в Китае? Чем они занимались в Китае? (пункт  параграфа 10 «Жизнь в Китае») 3 группа. Почему их путь домой был долгим? (пункт  параграфа 10 стр. 51­52 первый абзац) 4 группа. Почему о путешествии Марко Поло и его родных   мы знаем? (стр.52 параграфа 10) 5 группа. Маршруты путешествия (в Китай, из Китая)  (рисунок 27 стр.50 параграфа 10) ! После каждого выступления редлагает дать самооценку  самой группе и ей другим группам. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  2) Обсуждение результатов поиска (выступление  групп) 3) Возвращается к проблемному вопросу  Почему европейцы хотели найти путь в Китай? «Книга Марко   Поло»   –   научный   труд   или   приключенческий роман? 4) Закрепление   знаний   (ключевые   слова   на   кусочках пиццы) О чем говорят вам эти слова: Азия,   Венеция,   Средиземное   море,   Марко   Поло,   Николо Поло,   Маттео   Поло,   Китай,   Европа,   хан   Хубилай,   Персия, джонка,   Генуя,   Рустичано,   Япония,   «Книга   Марко   Поло   о разнообразии мира». Рефлексия Домашнее задание Предлагает задание для рефлексии усвоенного материала  Возврат к задачам урока и оценка их выполнения. Самооценка усвоения материала. Соединим наследие двух народов и сделаем бусы  познания (предлагает нанизать макаронины из миски на ленту у учителя). Итог – молодцы, отличная работа! Крупные  ­ «я работал отлично, все понял!» Помельче – «я работал хорошо!» Мелкие – «еще надо постараться!» Формулирует домашнее задание. Параграф 10, в контурных картах отметить маршрут  путешествия Марко Поло, составить 5 вопросов для  одноклассников по проверке д\з. Выполняют задание,  выставляют отметки за работу  в группе (ответственный) Самооценка своей  деятельности на уроке. Умение отвечать на  вопросы и давать  самооценку своей  деятельности на уроке. Записывают домашнее задание

Урок "Путешествие Марко Поло" (5 класс, география)

Урок "Путешествие Марко Поло" (5 класс, география)

Урок "Путешествие Марко Поло" (5 класс, география)

Урок "Путешествие Марко Поло" (5 класс, география)

Урок "Путешествие Марко Поло" (5 класс, география)

Урок "Путешествие Марко Поло" (5 класс, география)

Урок "Путешествие Марко Поло" (5 класс, география)

Урок "Путешествие Марко Поло" (5 класс, география)

Урок "Путешествие Марко Поло" (5 класс, география)

Урок "Путешествие Марко Поло" (5 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2018