Урок по химии
Оценка 4.9

Урок по химии

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
биология
8 кл
19.10.2017
Урок по химии
Тема: Валентность Тип урока: комбинированный, освоение новых знаний. Цель урока: 1.Сформировать понятие валентность 2.Способствовать формированию умения составлять формулы по валентности и определять валентность атомов элементов по формулам веществ; 3.Акцентировать внимание школьников на возможности интеграции курсов химии, математики Основные понятия: валентность, структурные формулы веществ, шаростержневые модели молекул.
Документ Microsoft Office Word (8).docx
Тип урока: комбинированный, освоение новых знаний. Цель урока: 1.Сформировать понятие валентность Тема: Валентность 2.Способствовать формированию умения составлять формулы по валентности и определять валентность атомов элементов по формулам веществ; 3.Акцентировать внимание школьников на возможности интеграции курсов химии, математики. Задачи урока: образовательные: - обеспечить формирование представления о валентности; - обеспечить знания обучающихся о валентности элементов; - обеспечить умение обучающихся определять валентность элементов по периодической системе; - обеспечить умение обучающихся определять валентность элементов по формулам и составлять формулы по валентности. воспитательные: создать условия для: - воспитания сознательного и серьезного отношения обучающихся к учебной дисциплине; - воспитания умения участвовать в обсуждении, отстаивать свою точку зрения, уважая точку зрения других людей; - воспитания умения слушать других, культуры речи, общения; - воспитания способности сопереживать товарищам при их неудачах, радоваться их успехам; - воспитания потребности в овладении специальными знаниями, умениями, навыками; - воспитания таких качеств личности, как ответственное отношение к порученному делу, умение объективно оценивать результаты своего труда; - воспитания веры в свои силы и потребности раскрыть потенциальные способности; - воспитания умения управлять собой, своим поведением. развивающие: создать условия для: - развития мышления обучающихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, выделять существенные признаки и свойства объектов, классифицировать факты, делать выводы; - развития у обучающихся рефлексивной деятельности; - развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения. Критерии достижения цели урока: обучающийся знает понятие «валентность», умеет пользоваться периодической системой для нахождения валентности элементов; умеет: определять валентность элементов по формуле и составлять формулы по валентности. Технология: технология развития критического мышления, системно- деятельностный подход. Основные понятия: валентность, структурные формулы веществ, шаростержневые модели молекул. Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, наборы для составления шаростержневых моделей молекул. Этап Содержание Деятельность учителя Деятельнос ть ученика Организацио нный момент Актуализаци я опорных знаний Здравствуйте, садитесь. Итак, начинаем урок. Мир, в котором мы живем, удивителен, прекрасен, разнообразен. Познавая его, мы познаем себя. Слайд 1 - H2O, CH4, СuCL2 – молекулярные формулы веществ. Давайте вспомним, из чего состоит и что показывает молекулярная формула вещества. Приветствует учащихся Приветству ют учителя и гостей Вызывает учащихся, следит за правильность ю ответов. Работа в группах и ответы. Вызов Выдвигают свои версии. Помогает назвать тему урока. Называют тему и цели урока. Помогает поставить цели. Молекулярная формула вещества состоит из химических символов элементов и индексов и показывает качественный и количественный состав молекулы До сих пор мы пользовались готовыми химическими формулами веществ. Что необходимо знать, чтобы самим составить формулу вещества? CLxOy X -? Y - ? (слайд 2) Нужно знать индексы для химических элементов. Учитель дает определениевале нтности: Валентность – это способность атомов присоединять к себе определенное число других атомов (слайд 3) Как вы думаете с чем это связано? Это связано со строением атомов. Изучение нового материала. Познакомимся с правилом составления формул по валентности Показывает алгоритм составления формул по валентности Объясняет последовател ьность действий. Проверяет правильность составления формулы Показывает элементы, имеющими постоянную и переменную валентность. Дает задания группам Объясняет обозначение валентности. Перед вами на столах Алгоритм определения валентности по формуле (слайд 4) Определение валентность – это число связей которые образует атом с другими атомами при образовании вещества. CL2O7 (слайд 5) Перед вами на столах таблица с элементами, имеющими постоянную и переменную валентность. Задания группам 1. Используя Читают со слайда и Изучают алгоритм составления формул по валентности На доске по алгоритму составляют формулы молекул бинарных соединений Оценивают правильност ь выполненно го задания Изучают таблицы Составляют молекулярн ые формулы веществ из предложенн ого списка. Записывают формулы в таблицу. данные таблицы с элементами, имеющими постоянную и переменную валентность, составить молекулярные формулы веществ из предложенного списка. Перед вами листы самопроверки. Определите, верно ли составлены формулы. Найдите и исправьте допущенные ошибки. Подсчитайте заработанные баллы. Демонстрация слайда IV I СН4 - метан C – H – H – H – H - верно ? (слайд 7) Почему? Структурные формулы веществ(слайд 9) Объясняет последовател ьность действий проведения самопроверки Проверяют и оценивают результат выполненно й работы. Помогает сделать вывод Ставит проблемный вопрос Объясняет смысл структурной формулы вещества (сла йд 9) Организует проведение физминутки Делают вывод: Зная валентность элемента мы можем составлять формулы Предлагают варианты ответов Изучают структурны е формулы веществ Проводят физминутки Составляют структурны е формулы Организует и направляет работу в группах веществ Исправляют допущенны е ошибки. Оценивают работу группы. Физминутка Сколько связей образует атом азота и атом кислорода? Давайте изобразим это графической формулой… 2. Задание Используя составленные вами молекулярные формулы составьте структурные формулы веществ. Используя листы самопроверки. Определите, верно ли составлены формулы. Найдите и исправьте допущенные ошибки. Подсчитайте заработанные баллы. Первичное закрепление материала 3. Перед вами наборы для составления шаростержневых моделей молекул. Используя знание Организует и Составляют валентности, структурные формулы, соберите шаростержневые модели молекул направляет работу в группах Устно инструктируе т учащихся Следит за выполнение задания шаростержн евые модели молекул Учащиеся разных групп представля ют модели молекул Делают вывод: Знание валентности позволяет составить молекулярн ые и структурны е формулы веществ. Шаростерж невые модели молекул помогли лучше понять понятие «Валентност ь» Давайте вместе сделаем вывод урока: Знание валентности позволяет узнать_________ молекулы и её_______(структу ру). Знание валентности помо гает построить ________модели молекул. (слайд 10) П18 Домашнее задание (слайд 11) Определить ДЗ Объясняет выполнение Дз Слушают, делают запись в дневник. валентность химических элементов: SiH4, CrO3, H2S, CO2, CO, SO3, SO2, Fe2O3, FeO, HCl, HBr, Cl2O5, Cl2O7, РН3, P2O5, NO2, N2O5, SiO2, B2O3, MnO, CuO . Составьте формулу химического соединения: Хлор и натрий Кислород и водород Железо и кислород Алюминий и бром Калий и сера Фосфор и кислород Кремний и водород Фосфор и хлор Давайте вместе оценим нашу совместную работу (проводится пофамильно по вопросам): - Как работал на Рефлексия. Анализирует результат урока. Оценивают свою работу и работу членов группы. уроке?- мнение ученика и одноклассников - Какую (и почему) ставлю себе оценку? - Были ли ошибки в ответе (если да, то какие)? - Итоговая скорректированна я учителем оценка Раздаточный материал Алгоритм составления формул по валентности (слайд 4) Таблица валентности некоторых химических элементов (слайд 6) Бланк для выполнения задания Молекулярн ая формула вещества Структурная формула вещества Баллы Химические элементы Водород и хлор (I) Магний и хлор (I) Азот (III) и водород Углерод (IV) и хлор (I) Медь (II) и кислород Углерод (IV)и кислород Алюминий и кислород Всего:

Урок по химии

Урок по химии

Урок по химии

Урок по химии

Урок по химии

Урок по химии

Урок по химии

Урок по химии

Урок по химии

Урок по химии

Урок по химии

Урок по химии

Урок по химии

Урок по химии

Урок по химии

Урок по химии

Урок по химии

Урок по химии

Урок по химии

Урок по химии

Урок по химии

Урок по химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2017