Урок по информатике и ИКТ в 3 классе. Свойства алгоритмов и формы записи. Презентация
Оценка 4.6

Урок по информатике и ИКТ в 3 классе. Свойства алгоритмов и формы записи. Презентация

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
doc
информатика
3 кл
16.11.2017
Урок по информатике и ИКТ в 3 классе. Свойства алгоритмов и формы записи. Презентация
алгоритмиз и програм.doc
Болобан Наталья Александровна МОУ «Школа № 93 им. Н.П.Жердева г.Донецка» Информатика и ИКТ 3­Б класс  Тема урока " Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов" Цели и задачи урока: 1. Образовательные: Вспомнить значение понятия “алгоритм”, познакомиться с его  свойствами. Научить записывать алгоритм, определять наличие алгоритмов в школьных  предметах: биология, математика, русский язык. 2. Развивающие: развивать познавательный интерес; развивать умение анализировать,  обобщать, сравнивать, абстрагироваться, синтезировать знания, полученные на различных  предметах. 3. Воспитательные: воспитывать стремление к получению новых знаний, обобщению  знаний из различных областей жизни; чувство товарищества, взаимовыручки;  коммуникативные качества, умение слушать; культуру межличностных взаимоотношений,  аккуратность в работе, трудолюбие. Планируемые результаты: овладение основами логического и алгоритмического  мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие  алгоритмы Тип урока: урок с применением современных компьютерных технологий. Формы обучения: групповой урок. Оборудование: компьютер, проектор. Вид урока: комбинированный урок. Ход урока: I. Оргмомент. II. Изучение нового материала: Многие считают, что информатика нужна только для того, чтобы научиться работать  на компьютерах. Но это заблуждение, которое мы постараемся опровергнуть на нашем  уроке. Послушайте стихотворение и решите, в чем ошибка капитана? Пароход уперся в берег.  Капитан кричит: Вперед!  Как такому ротозею  Доверяют пароход? Ответы учащихся … Выслушав и обобщив все ваши ответы можно сделать следующий вывод: ошибка  капитана состоит в том, что он действует по принципу “Тяп ­ ляп ­ и готово”! А ведь для того чтобы не попасть впросак и добиться желаемого результата, нужно  заранее все продумать и составить план своих действий, следуя которому можно получить  хороший результат. Такой план действий в большинстве случаев называют алгоритмом выполнения  действий. Вспомните определение алгоритма: Алгоритм ­ это описание последовательности  действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной  задачи за конечное число шагов. Запишем и разберем свойства алгоритмов: Понятность ­ исполнитель алгоритма должен знать, как его выполнять; 1 Конечность ­ выполняемый алгоритм должен приводиться к результату за конечное  число шагов; Дискретность ­ любой алгоритм должен состоять из конкретных действий,  следующих в определенном порядке; Массовость ­ один и тот же алгоритм можно использовать с различными исходными  данными. Создаются алгоритмы с различной структурой, в которой можно выделить несколько  типовых конструкций: линейную, разветвляющуюся и циклическую. Рассмотрим эти конструкции: Предположим, что требуется составить алгоритм результата выражения:  100+15+40+20. Как вы будем выполнять действия в этом выражении? Ответы учащихся … В этом примере вы выполняли действия в том порядке, в котором они записаны.  Такие алгоритмы получили название линейных алгоритмов. Запишите определение линейного алгоритма: Линейный алгоритм ­ это описание  действий, которые выполняются однократно в заданном порядке. Давайте вспомним сюжет из русской сказки. Царевич останавливается у развилки  дороги и видит камень с надписью: “Направо пойдешь ­ коня потеряешь, налево пойдешь ­  сам пропадешь …”. Подобная ситуация, заставляющая нас принимать решение в  зависимости от некоторого условия, постоянно встречается в повседневной жизни. Алгоритм, в котором используется условие, получил название разветвляющегося  алгоритма. Запишите определение разветвляющегося алгоритма: Разветвляющийся алгоритм ­  это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо  другая последовательность действий. Многие процессы в окружающем мире основаны на многократном повторении одной  и той же последовательности действий. Например, каждый год наступают зима, весна,  лето, осень. Алгоритм, который содержит описание повторяющихся действий,  называют циклическим. Число повторений в циклических процессах известно заранее или  зависит от какого­либо условия. Запишем определение циклического алгоритма: Циклический алгоритм ­ это  описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не  выполнено заданное условие. Итак, любой алгоритм можно составить, используя только типовые алгоритмические  конструкции. Формы же представления этих алгоритмов могут быть разными: словесной; графической; программной. Рассмотрим их: 1. Словесная форма ­ это форма описания алгоритма на естественном языке. Данная форма очень удобна, если нужно приближенно описать суть алгоритма.  Однако при словесном описании не всегда удается ясно и точно выразить идею. 2. Для более наглядного представления алгоритма используется графическая  форма. Графическая форма ­ изображение алгоритма в виде последовательности  связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует  выполнению одного или нескольких действий. 3. При записи алгоритма в словесной и в графической форме допускается  определенный произвол при изображении команд. Вместе с тем такая запись точна на  2 столько, что позволяет человеку понять суть дела и исполнить алгоритм. Однако на  практике в качестве исполнителей алгоритмов используются специальные автоматы –  компьютеры. Поэтому алгоритм, предназначенный для исполнения на компьютере, должен  быть записан на понятном ему языке. Такой язык принято называть языком  программирования, а форму представления алгоритма ­ программной. То есть программная форма записи алгоритма – это запись на языке  программирования. III. Обобщение и систематизация знаний: 1. С какими типами алгоритмов мы познакомились сегодня на уроке? 2. Почему они так называются? 3. Какие из них мы сегодня рассматривали на уроке? 4. Почему не было линейных алгоритмов?  Физкульминутка IV. Закрепление изученного материала:  Нарисовать в редакторе Paint  изображение дробей, каждую  дробь подписать. Изменить размер рабочего  листа: ширина 800, высота 500 точек (Меню – Вид –  Атрибуты – ОК) При рисовании окружности и  линий одновременно  нажимаем клавишу Shift V. Подведение итогов урока: Спасибо за урок! Урок закончен. Использованная литература: 1. учителя Авторы: Полежаева О. А. 2013г 2. Бином. Лаборатория знаний 2013г 3. Лаборатория знаний 2013г Рабочая тетрадь для 4 класса часть 2  Н.В.Матвеева Е.Н.Челак и др. Изд­во Бином.  Информатика. УМК для начальной школы: 2­4 классы. Методическое пособие для  Учебник “Информатика” 4 класс часть 2 Н.В.Матвеева Е.Н.Челак  и др. Изд­во  3

Урок по информатике и ИКТ в 3 классе. Свойства алгоритмов и формы записи. Презентация

Урок по информатике и ИКТ в 3 классе. Свойства алгоритмов и формы записи. Презентация

Урок по информатике и ИКТ в 3 классе. Свойства алгоритмов и формы записи. Презентация

Урок по информатике и ИКТ в 3 классе. Свойства алгоритмов и формы записи. Презентация

Урок по информатике и ИКТ в 3 классе. Свойства алгоритмов и формы записи. Презентация

Урок по информатике и ИКТ в 3 классе. Свойства алгоритмов и формы записи. Презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2017