Урок по информатике на тему "Электронный текст" (3 класс, информатика)

  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект к уроку на тему "Электронный текст"
Иконка файла материала Электронный текст.docx
Деятельность учащихся Тема: Электронный текст 3 класс Этапы урока Орг. момент Актуализация  знаний Проблемная  ситуация Деятельность учителя Стих Вспомним  устройства компьютера. ­Посмотрите на рисунок. Каких устройств не хватает для  работы на компьютере? Задание 1. ­Назовите основные устройства компьютера. Задание 2.  Назовите основные детали компьютерной мыши. Задание 2.  Назовите группы клавиш изображенных на рисунке. ­Для чего нужны клавиатура и мышь? ­Верно, эти устройства предназначены для ввода  информации. ­Что такое информация? ­Информацию об, окружающем мире человек получает с  помощью органов чувств. ­Какие виды информации воспринимаются человеком? ­Заполним схему. ­Человек получает информацию из окружающего мира, а  что еще он может сделать с полученной информацией? ­Информацию можно получать, преобразовывать и  передавать. ­Представление информации может быть различным. ­Вспомним, какие способы представления информации  существуют. ­Заполним схему.­Какой способ представления информации является самый распространенный? ­Как мы можем представить текст? ­Как называется текст представленный на компьютере? ­Какая тема нашего урока? ­Электронный текст. ­Какие задачи урока мы поставим?  (верно, неверно) ­Компьютер работает с помощью программы, электронные  тексты создаются с помощью программ. Целеполагание ­узнать что такое электронный  текст; ­узнать  какие программы  существуют для создания  электронного текста; ­познакомится с программой для  создания электронного текста. Планирование УД ­Поможет ли нам план в достижении наших поставленных  Основная часть задач? ­Составим план. (Узнаю, применяю, оцениваю) Вопросы по этапам ­Каждый из вас имеет представление, что такое  текст, а как определяется понятие «текст» в науке  информатике, вы найдете в учебнике на странице  68.  ­Откройте учебник, у найденных определений  сделайте пометки карандашом. -Кто прочитает вслух? Изобразим схему определения на слайде. -Что такое текст? -Как может быть представлен текст?Текст Словесное высказыван ие напечатанно е написанное в устной форме На протяжении тысячелетий люди записывали  информацию. Но со временем менялось то, на чем  записывали и чем записывали. Но не менялось  главное, чтобы внести изменения в текст, надо было переписать весь текст. А это очень длительный и  трудоемкий процесс. Появление компьютеров изменило технологию  письма. С помощью специальных программ  текстового редактора можно набрать текст, внести  в него изменения, записать текст в память  компьютера для длительного хранения. Хранится текст в электронном документе. ­ Электронный документ­это содержимое файла  данных. отпечатать на принтере нужное количество  экземпляров без повторного ввода и отправить  текст по электронной почте на другие компьютеры. Первичное  ­Обращаемся к будущим водителям, посмотрите на знакзакрепление ­Как думаете, что это за знак? ­Давайте вспомним, что нельзя делать за компьютером ­Посмотрите на первый знак, что он запрещает? Это запрещающий знак ­Что запрещает второй знак? ­Что запрещает следующий знак? ­Следующий знак ­Что запрещает последний знак? ­Подведем итог того, что мы с вами узнали: Нельзя! ­трогать провода ­кушать, сидя за компьютером ­сильно стучать по клавиатуре ­прикасаться пальцами к экрану ­прикасаться мокрыми и грязными руками к компьютеру  ­А теперь, когда мы вспомнили, как нельзя общаться с  компьютером, можем приступить к работе с ним ­Посмотрите на технологическую карту, как думаете, что  будем сейчас делать? ­Что нужно сделать в первом задании? ­что будем делать первым, вторым, третьим и тд.? ­Что непонятного увидели в этом задании? ­Посмотрите на слайд ­ЛКМ – это краткое обозначение левой кнопки мыши, а  ПКМ –это обозначение правой кнопки мыши ­Эти обозначения мы будем применять на протяжении всех уроков информатики ­Что у нас должно получиться в итоге? Дергать за провода, которые  присоединены к компьютеру Трогать компьютер грязными и  мокрыми руками Есть за компьютером Бить по клавиатуре Трогать экран компьютера Выполнять задания за компьютером Научиться создавать и открывать  текстовый редактор Смотри приложение «» ЛКМ и ПКМВторичное  закрепление ­Что нужно сделать во втором задании? ­Какой итог будет у этого задания? ­Теперь приступим к их выполнению ­Первое задание Смотри приложение «» ­ Втрое задание ­Мы познакомились с командами главного меню, теперь  пора проверить ваши знания ­ впишите названия команд Для этого: ­Возьмите мышку и наведите её на команду ­У вас появится подсказка, что обозначает эта команда ­Найдите команды в текстовом редакторе, которые  изображены в технологической карте ­Наведите на эти изображения мышь и увидев ответ  впишите его в отведенное место в технологической карте ­Итак, какие ответы у вас получились? ­Теперь познакомимся с инструментами текстового  редактора ­Один из них линейка, она показывает ширину строки с  текстом, посмотрите, как она выглядит ­Еще одни инструменты, полосы прокрутки и бегунки, с их помощью вы сможете перемещаться по готовому  документу  вверх и вниз вправо и влево На экране  появится окно редактора OpenOffice.org Writer Вписать названия команд на  панелях «Стандартная» и  «Форматирование» Познакомимся с командами  размещенными на панели  «Стандартная» и  «Форматирование» Сохранить, создать, вырезать,  копировать,  вставить,  печать  текста, полужирный, по левому  краю, цвет текста, цвет выделения  текста, фон, размер шрифта­И самое большая часть окна текстового редактора,  называется рабочее поле, оно похоже на лист бумаги. Здесь появляется текст, который ты набираешь на клавиатуре,  рисунки, которые ты вставляешь в текст Итог урока ­Какие программы используются для работы с текстовой  информацией на компьютере? ­Что такое электронный документ? ­Какими способами можно запустить текстовый редактор? ­Кто сможет рассказать, как устроено окно текстового  редактора? ­Покажите рабочее поле? Для чего нужна линейка? ­Зачем нужны бигунки? Рефлексия Поднимите  правую руку те, у кого сегодня всё получалось на уроке и у кого не осталось вопросов, кому всё понятно Поднимите  руку те, у кого сегодня не совсем всё  получалось на уроке и у кого осталось некоторые вопросы поднимайте руки те, кому было трудно на уроке и ещё  осталось много вопросов  Тема: Электронный текст OpenOffice.org Writer Электронный документ­это  содержимое файла данных См. приложение «» Она показывает ширину строки с  текстом С их помощью вы сможете  перемещаться по готовому  документу  вверх и вниз вправо и  влево Проводят самоанализ