Урок по информатике на тему "Электронный текст" (3 класс, информатика)
Оценка 4.6

Урок по информатике на тему "Электронный текст" (3 класс, информатика)

Оценка 4.6
Презентации учебные +2
docx
информатика
3 кл
07.02.2017
Урок по информатике на тему "Электронный текст" (3 класс, информатика)
конспект к уроку на тему "Электронный текст"
Электронный текст.docx
Деятельность учащихся Тема: Электронный текст 3 класс Этапы урока Орг. момент Актуализация  знаний Проблемная  ситуация Деятельность учителя Стих Вспомним  устройства компьютера. ­Посмотрите на рисунок. Каких устройств не хватает для  работы на компьютере? Задание 1. ­Назовите основные устройства компьютера. Задание 2.  Назовите основные детали компьютерной мыши. Задание 2.  Назовите группы клавиш изображенных на рисунке. ­Для чего нужны клавиатура и мышь? ­Верно, эти устройства предназначены для ввода  информации. ­Что такое информация? ­Информацию об, окружающем мире человек получает с  помощью органов чувств. ­Какие виды информации воспринимаются человеком? ­Заполним схему. ­Человек получает информацию из окружающего мира, а  что еще он может сделать с полученной информацией? ­Информацию можно получать, преобразовывать и  передавать. ­Представление информации может быть различным. ­Вспомним, какие способы представления информации  существуют. ­Заполним схему. ­Какой способ представления информации является самый распространенный? ­Как мы можем представить текст? ­Как называется текст представленный на компьютере? ­Какая тема нашего урока? ­Электронный текст. ­Какие задачи урока мы поставим?  (верно, неверно) ­Компьютер работает с помощью программы, электронные  тексты создаются с помощью программ. Целеполагание ­узнать что такое электронный  текст; ­узнать  какие программы  существуют для создания  электронного текста; ­познакомится с программой для  создания электронного текста. Планирование УД ­Поможет ли нам план в достижении наших поставленных  Основная часть задач? ­Составим план. (Узнаю, применяю, оцениваю) Вопросы по этапам ­Каждый из вас имеет представление, что такое  текст, а как определяется понятие «текст» в науке  информатике, вы найдете в учебнике на странице  68.  ­Откройте учебник, у найденных определений  сделайте пометки карандашом. -Кто прочитает вслух? Изобразим схему определения на слайде. -Что такое текст? -Как может быть представлен текст? Текст Словесное высказыван ие напечатанно е написанное в устной форме На протяжении тысячелетий люди записывали  информацию. Но со временем менялось то, на чем  записывали и чем записывали. Но не менялось  главное, чтобы внести изменения в текст, надо было переписать весь текст. А это очень длительный и  трудоемкий процесс. Появление компьютеров изменило технологию  письма. С помощью специальных программ  текстового редактора можно набрать текст, внести  в него изменения, записать текст в память  компьютера для длительного хранения. Хранится текст в электронном документе. ­ Электронный документ­это содержимое файла  данных. отпечатать на принтере нужное количество  экземпляров без повторного ввода и отправить  текст по электронной почте на другие компьютеры. Первичное  ­Обращаемся к будущим водителям, посмотрите на знак закрепление ­Как думаете, что это за знак? ­Давайте вспомним, что нельзя делать за компьютером ­Посмотрите на первый знак, что он запрещает? Это запрещающий знак ­Что запрещает второй знак? ­Что запрещает следующий знак? ­Следующий знак ­Что запрещает последний знак? ­Подведем итог того, что мы с вами узнали: Нельзя! ­трогать провода ­кушать, сидя за компьютером ­сильно стучать по клавиатуре ­прикасаться пальцами к экрану ­прикасаться мокрыми и грязными руками к компьютеру  ­А теперь, когда мы вспомнили, как нельзя общаться с  компьютером, можем приступить к работе с ним ­Посмотрите на технологическую карту, как думаете, что  будем сейчас делать? ­Что нужно сделать в первом задании? ­что будем делать первым, вторым, третьим и тд.? ­Что непонятного увидели в этом задании? ­Посмотрите на слайд ­ЛКМ – это краткое обозначение левой кнопки мыши, а  ПКМ –это обозначение правой кнопки мыши ­Эти обозначения мы будем применять на протяжении всех уроков информатики ­Что у нас должно получиться в итоге? Дергать за провода, которые  присоединены к компьютеру Трогать компьютер грязными и  мокрыми руками Есть за компьютером Бить по клавиатуре Трогать экран компьютера Выполнять задания за компьютером Научиться создавать и открывать  текстовый редактор Смотри приложение «» ЛКМ и ПКМ Вторичное  закрепление ­Что нужно сделать во втором задании? ­Какой итог будет у этого задания? ­Теперь приступим к их выполнению ­Первое задание Смотри приложение «» ­ Втрое задание ­Мы познакомились с командами главного меню, теперь  пора проверить ваши знания ­ впишите названия команд Для этого: ­Возьмите мышку и наведите её на команду ­У вас появится подсказка, что обозначает эта команда ­Найдите команды в текстовом редакторе, которые  изображены в технологической карте ­Наведите на эти изображения мышь и увидев ответ  впишите его в отведенное место в технологической карте ­Итак, какие ответы у вас получились? ­Теперь познакомимся с инструментами текстового  редактора ­Один из них линейка, она показывает ширину строки с  текстом, посмотрите, как она выглядит ­Еще одни инструменты, полосы прокрутки и бегунки, с их помощью вы сможете перемещаться по готовому  документу  вверх и вниз вправо и влево На экране  появится окно редактора OpenOffice.org Writer Вписать названия команд на  панелях «Стандартная» и  «Форматирование» Познакомимся с командами  размещенными на панели  «Стандартная» и  «Форматирование» Сохранить, создать, вырезать,  копировать,  вставить,  печать  текста, полужирный, по левому  краю, цвет текста, цвет выделения  текста, фон, размер шрифта ­И самое большая часть окна текстового редактора,  называется рабочее поле, оно похоже на лист бумаги. Здесь появляется текст, который ты набираешь на клавиатуре,  рисунки, которые ты вставляешь в текст Итог урока ­Какие программы используются для работы с текстовой  информацией на компьютере? ­Что такое электронный документ? ­Какими способами можно запустить текстовый редактор? ­Кто сможет рассказать, как устроено окно текстового  редактора? ­Покажите рабочее поле? Для чего нужна линейка? ­Зачем нужны бигунки? Рефлексия Поднимите  правую руку те, у кого сегодня всё получалось на уроке и у кого не осталось вопросов, кому всё понятно Поднимите  руку те, у кого сегодня не совсем всё  получалось на уроке и у кого осталось некоторые вопросы поднимайте руки те, кому было трудно на уроке и ещё  осталось много вопросов  Тема: Электронный текст OpenOffice.org Writer Электронный документ­это  содержимое файла данных См. приложение «» Она показывает ширину строки с  текстом С их помощью вы сможете  перемещаться по готовому  документу  вверх и вниз вправо и  влево Проводят самоанализ

Урок по информатике на тему "Электронный текст" (3 класс, информатика)

Урок по информатике на тему "Электронный текст" (3 класс, информатика)

Урок по информатике на тему "Электронный текст" (3 класс, информатика)

Урок по информатике на тему "Электронный текст" (3 класс, информатика)

Урок по информатике на тему "Электронный текст" (3 класс, информатика)

Урок по информатике на тему "Электронный текст" (3 класс, информатика)

Урок по информатике на тему "Электронный текст" (3 класс, информатика)

Урок по информатике на тему "Электронный текст" (3 класс, информатика)

Урок по информатике на тему "Электронный текст" (3 класс, информатика)

Урок по информатике на тему "Электронный текст" (3 класс, информатика)

Урок по информатике на тему "Электронный текст" (3 класс, информатика)

Урок по информатике на тему "Электронный текст" (3 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017