Урок по истории на тему " Урок-КВН. Петр Великий." 7 кл.
Оценка 4.8

Урок по истории на тему " Урок-КВН. Петр Великий." 7 кл.

Оценка 4.8
Игры
docx
история
7 кл
02.09.2017
Урок по истории на тему  " Урок-КВН. Петр Великий." 7 кл.
Урок проводится в форме КВН между командами по систематизации и закрепления знаний учащихся по пройденным темам. Для развития самостоятельной познавательности и интереса к предмету урок проводится в форме игры, в ходе которого формируется образное представление об эпохе Петра 1 через изучение его личности.
открытый урок Петр 1.docx

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с.Турумбет

муниципального района Аургазинский район Республики  Башкортостан

 

 

 

 

 

Урок-КВН

 «Петр Великий»

 

                        Подготовила : учитель истории Ибракова Т.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Турумбет-2016

 

Тема:   Урок-КВН  «Петр Великий »

Цель :  -  раскрыть прогрессивный характер петровских преобразований, систематизировать и закрепить знания учащихся по пройденным темам, создать условия для формирования образного представления об эпохе Петра1 через изучение его личности;

- формировать учащихся оценочные суждения на основе обобщения событий и явлений определенного исторического периода, расширить представление о роли и значении личности Петра 1 в истории ;

- развитие познавательной самостоятельности учащихся в процессе игровой деятельности;

Оборудование:  плакаты  : 1) « Петр 1 был представителем ,вождем своего народа в деле народном» С.М.Соловьев  2) «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник» А.С.Пушкин;  портрет  Петра 1, карта  «Россия в 18 веке», атласы, картины    

План урока:

1.     Организационный момент

2.     Вступительное слово учителя

3.     Актуализация знаний по пройденным темам (Внутренняя и внешняя политика Петра 1)

4.     Игра  КВН

5.     Закрепление .Лабораторная работа в группах.

6.     Обобщение .

7.     Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание.

 

Ход урока.

1.Организационный момент.

-Добрый день ! Я рада приветствовать вас в нашей игре  КВН, которая посвящена деятельности великого правителя Петра 1.

2.Вступительное слово учителя

- Истоки одаренности и тем более гениальности выдающихся исторических деятелей – вечная загадка.  Как становятся Великими? Какими чертами характера должен обладать реформатор? Насколько многогранна и противоречива личность Петра 1.

3.. Актуализация знаний по пройденным темам (Внутренняя и внешняя политика Петра 1) 

- А теперь давайте поговорим непосредственно о реформах Петра 1. Петр 1 вошел в историю Российского государства как Величайший реформатор. Преобразования ,проводимые им, коснулись всех сторон жизни огромного государства и охватили все направления внутренней и внешней политики.

А) Назовите реформы .     ( Класс делится на группы ( 5 групп))

Реформы Петра 1

Название реформы

Содержание реформы

Административная реформа

 

Военная реформа

 

Экономические реформы

 

Церковная реформа

 

Преобразования в области культуры и образования

 

 

Б) Охарактеризуйте их значение.

- образование Российской империи;

- Развитие торговли, мануфактур;

-завоевание выхода в Балтийское море

- эффективная работа гос.управления

-окончательно оформляется абсолютизм;

Реформы Петра 1 сделали Россию Великой  державой.

В) Охарактеризуйте Петра1 как историческую личность

- сведения о жизненном пути;

- личные качества;

-способы действия, средства достижения;

- круг друзей, единомышленников.

4. Игра КВН  (учащиеся делятся на 2 команды) :

  1 команда  -  АКАДЕМИЯ   

  2 команда -  ФЛОТИЛИЯ

1.     Приветствие команд.

2.     Блиц- опрос

- Кто был руководителем Великого посольства?       ( Франц Лефорт)

-Как называл Петр1 город Санкт-Петербург?            (  парадиз)

-Мать Петра 1                                                          ( Наталья Нарышкина)

-Как называется главная улица Петербурга?       ( Невский проспект)

-Первая жена Петра1                                             ( Евдокия Лопухина)

-Назовите основные сражения Северной войны. ( Полтавская и тд.)

- Какие гвардейские полки образовались при Петре 1? ( Семен. и Преоб.)

-Из скольких разрядов состоит «Табель о рангах»?             ( 14)

-Самый высший  чин                                ( генералиссимус)                         

3.  Назовите  исторические  портреты эпохи правления Петра1

- Король Швеции –       ( Карл12)

- Генерал –прокурор Сената – ( Ягужинский)

- Русский дипломат,сенатор,которыйзанимался делом  царевича Алексея

- Сестра Карла 12                ( Элеонора)

- Украинский гетман           ( Мазепа)

- Король Речи  Посполитой    ( Август 2)

- Генерал-адмирал, командовавший  русским флотом в сражении у мыса Гангут     ( Ф.Апраскин)

-Вторая жена Петра1

4. Соревнование капитанов. Кто первый ?

1.Первая газета ( Ведомости)

2. Первый музей в Санкт-Петербурге  ( Кунсткамера)

3. Первая воинская награда

 

 

5. Закрепление .Лабораторная работа в группах. ( 4  группы учащихся)

Раскройте  свои рабочие материалы. Внимательно изучите. На основании этих материалов составьте портрет личности Петра 1.

Материалы для учащихся: иллюстрации картин «Петр 1», «Петр 1 допрашивает царевича Алексея Петровича в Петербурге», «Утро стрелецкой казни», «Петр в Полтавской битве»;

характеристики Петра 1,данные историками и современниками.

-Итак ,приступим к обсуждению результатов нашей работы.

Представители от групп выступают результатами своей работы.

 

Проблемный вопрос-  Петр 1 – великий реформатор или великий тиран?

 

1 гр.- Петр 1 за свою жизнь ( 53 года) сделал много полезного и нужного для Отечества. Царь считал себя слугой народа, он служил народу. Цель своей службы Петр 1 представлял как достижение «общего блага». Он был убежден, что от него исходящее – для блага государственного, народного.  Царь сам лично участвовал в сражениях, кораблестроении и тд. , «Живота своего не жалел». Всю жизнь стремился к новым знаниям, даже носил на руке перстень с надписью «Аз есмь в чину учимых и учащихся меня требую». Он владел 14 профессиями.  «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник» высказывал о нем великий писатель   А.С.Пушкин.  А реформы велись по принципу «Перо и шпага». Своими реформами Петр1 стремился к усилению страны и к сближению ее к Западной Европе. Россия стала империей и вошла в концерн европейских мировых держав.

2 гр.- Но! Для претворения в жизнь замыслов Петра 1 нужно было много финансов. А основными налогоплательщиками были крестьяне. Все же тяжело жилось крестьянам в царствовании Петра 1. Их насильно сгоняли на строительство новых городов, крепостей, каналов. Тяжелые податные тягости привели к разорению простого населения. Ценой народа  Россия возведена в ранг европейской державы.

Также нельзя забывать – казнь стрельцов, смерть царевича Алексея.

 

6.     Обобщение . Слово учителя

Личность Петра 1 и его реформы – предмет острых споров. Результаты его правления оцениваются очень различно как современниками императора, так и историками. Он  развил бурную деятельность, сломал старые устои, нарушил традиции, и даже построил новую столицу.  Мы сегодня увидели, насколько многогранна и противоречива личность Петра 1. Но в заключение урока мне бы хотелось привести слова С.М.Соловьева о Петре 1, произнесенные на публичном чтении в честь 200-летия Петра: « То нетленное наследство, которое оставил он нам, есть пример небывалого в истории труда, силы воли в борьбе с препятствием , в борьбе со злом,; пример любви  к своему народу, пример непоколебимой веры в свой народ, в его способности, в его значение … пример страсти к знанию, преданности вере,что обещает народам долголетие».

7.Подведение итогов урока

Петр 1 является вождем в деле ,которое есть народное, а не личное.  Петр Великий  был представителем ,вождем своего народа в деле народном.

Выставление оценок. Домашнее задание.  Написать эссе по теме :

1.     «Личность Петра 1 в истории»

2.     «Значение реформ Петра 1»

 

     

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тема: Урок-КВН «Петр Великий »

Тема: Урок-КВН «Петр Великий »

Б) Охарактеризуйте их значение

Б) Охарактеризуйте их значение

Петра 1,данные историками и современниками

Петра 1,данные историками и современниками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017