Урок по истории России в 7 классе по теме: « Внешняя политика»
Оценка 4.8

Урок по истории России в 7 классе по теме: « Внешняя политика»

Оценка 4.8
Лекции +1
doc
история
7 кл
24.04.2017
Урок по истории России в 7 классе по теме: « Внешняя политика»
Цели: выявить факторы, определяющие характер внешней политики; - выявить основные её направления; - выяснить, как изменились границы страны в XVII веке - развивать умение пользоваться информацией в учебнике и добывать нужные знания. Персоналии: Алексей Михайлович, М.Б. Шейн, Б.Хмельницкий, В.Голицын. Ключевые понятия: быдло, гетман, голытьба, реестровые казаки Даты и события: 1632-1634 – Смоленская война, 1653 г. – решение Земского собора о включении Украины в состав России; 1654 – 1667 г – русско-польская война. 1677-1681 гг.- русско- турецкая война, 1687,1689 гг. – Крымские походы русской армии. 1) рассказ учителя - Давайте вспомним, какое государство на протяжении большей части оставалось противником России? ( Польша) - Почему? - Чего хотели добиться польские руководители в России? ( посадить на престол королевича Владислава) ( сл. 3) Основным противником России после Смуты продолжала оставаться Речь Посполитая, не признававшая прав Михаила Фёдоровича и желавшая сделать московским царём Владислава.
Урок по истории России в 7 классе по теме.doc
1 Урок по истории России в 7 классе по теме: « Внешняя политика» Цели: выявить факторы, определяющие характер внешней политики; - выявить основные её направления; - выяснить, как изменились границы страны в XVII веке - развивать умение пользоваться информацией в учебнике и добывать нужные знания. Персоналии: Алексей Михайлович, М.Б. Шейн, Б.Хмельницкий, В.Голицын. Ключевые понятия: быдло, гетман, голытьба, реестровые казаки Даты и события: 1632-1634 – Смоленская война, 1653 г. – решение Земского собора о включении Украины в состав России; 1654 – 1667 г – русско-польская война. 1677-1681 гг.- русско- турецкая война, 1687,1689 гг. – Крымские походы русской армии. Оборудование: компьютер, презентация, мультимедийный проект, карта Ход урока. 1. Орг. начало урока. 2. Проверка домашнего задания: Устный ответ ( сл.2) план урока 3. Сообщение темы и целей урока. 1. Смоленская война. 2. Воссоединение с Украиной. 3. Русско-польская война 9 1654 – 1667). 4. Русско-турецкая война ( 1676 – 1681 ). 5. Крымские походы. 6. Освоение Сибири. 4. Изучение нового материала - Давайте вспомним, какое государство на протяжении большей части оставалось противником России? ( Польша) - Почему? - Чего хотели добиться польские руководители в России? ( посадить на престол королевича Владислава) ( сл. 3) Основным противником России после Смуты продолжала оставаться Речь Посполитая, не признававшая прав Михаила Фёдоровича и желавшая сделать московским царём Владислава. - Какие нерешённые вопросы возникли между Россией и Польшей после Смуты? 1) рассказ учителя Работа с картой 2 - Давайте вспомним, какие русские территории находились под влиянием Польши? ( Смоленск) ( сл. 4) ( сл.5) – карта ( сл. 6 ) Хронология Смоленской войны - В трудных условиях Россия вынуждена была собирать силы для новой войны и искать союзников. Свою поддержку в борьбе с Польшей обещали Швеция и Турция. - Как мы знаем, война никогда не начинается на пустом месте, для этого всегда существуют причины. -- Поводом к войне послужила смерть польского короля Сигизмунда III.В речи Посполитой развернулась борьба за власть. В таких условиях в июне 1632 г. на Земском соборе было принято решение начать войну с Речью Посполитой за Смоленск. - Возглавил русскую армию боярин Б. Шейн, осадивший Смоленск. Однако ни Шейн. Ни Турция не подержали Москву. Тем временем в Польше королём был избран Владислав. ( сл. 7) Декабрь 1632 г.- 8-ми месячная осада Смоленска, город взять не удалось Август 1633 г. к Смоленску подошли основные силы польской армии во главе с королём Владиславом, русские попали в окружение Февраль1634 г. русские войска, не дождавшись помощи из Москвы, капитулировали Ликвидировав основные русские силы, Владислав двинулся на Москву. На его пути встала крепость Белая, упорная оборона в которой остановила польское наступление. Начались мирные переговоры. В июне 1634 г. был подписан Поляновский мир, по которому Польша сохраняла за собой Смоленские земли, но Владислав отказался от претензий на московский престол 2. Воссоединение Украины с Россией. - ( сл. 8) - Русско-польские отношения ещё более обострились в условиях начавшейся борьбы украинского народа за независимость. - Как вы помните, украинская народность сформировалась в XV веке. Украинцы, проживали на землях, входивших ранее в Древнерусское государство. - В Речи Посполитой украинцы испытывали тройной гнёт - феодальный, национальный, религиозный. - Как вы думаете, могла и Польша установить свои права на территории Украины? - Давайте об этом узнаем ( стр. 69 – 1 абзац со слов « Собственниками земель были…») - Откройте рабочие тетради на стр. 26 и выполните самостоятельно задание №3, пользуясь информацией учебника. 2) самостоятельная работа 3) работа по учебнику: 3 3. Русско-польская война ( 1654 – 1667 г.) ( сл. 9) Решение России принять в свой состав Украину означало новую войну с Речью Посполитой, которая началась после решения земского собора 1653 г. и длилась 15 лет с попеременным успехом. ( сл. 10) После смерти Б. Хмельницкого в его окружении началась борьба за власть. Новый гетман Иван Выговский, а потом его преемник Юрий Хмельницкий заключили с Речью Посполитой договоры о признании её власти над Украиной. - Украинский народ, считая себя подданными русского царя, согласились с решением своего гетмана ( глава реестровых казаков) ? - Конечно же не поддержали, началась война, которая истощила обе стороны. В конечном итоге поляки вынуждены были пойти на заключение в 1667 г. Андрусовского перемирия. - Каков итог? 1) России передавались Смоленские и Северные земли 2) признавалась её власть над Левобережной Украиной и Киевом. 3) Запорожье оставалось под властью обеих государств 4) обещалось оказывать помощь в борьбе против постоянных набегов турок и крымских татар. 4. Русско-турецкая война ( 1676-1681 гг.) ( сл. 11) На Украине столкнулись интересы не только России и Речи Посполитой, но и Турции, которая оказывала некоторую помощь Б.Хмельницкому. - Сейчас вы самостоятельно прочитаете материал и ответите на вопросы: 1) Что стало причиной первой русско-турецкой войны? ( сл. 12) - атяжная война была крайне разорительной для обеих сторон. Её завершением стало подписание в 1681 г. Бахчисарайского мирного договора. - Каков её итог?( Турция и Крым признали переход Левобережной Украины т Киева в состав России) 5. Крымские походы ( самостоятельно прочитать и Первый крымский поход 1687 г. Второй крымский поход 1689 г. заполнить таблицу) Характерист ика Дата Количество войск командование результаты Историческое значение 4 6. Освоение Сибири. жителям? - Прочитайте отрывок из документа и материал на стр. 73-74 и ответьте на вопросы: 1. Что местные жители называли “Елюенэ”? 2. Какой была царская политика по отношению к местным 3. Что такое острог? «Да и в иные в новые землицы по Великой реке Лене и по Алдану и по Чоне и по Вилюю и по иным рекам потомуж посылати для проведыванья и для прииску и для приводу под государеву… руку служилых людей… и ясак с них (местных жителей) сбирати… ласкою. А не жесточью…и к шерти (присяга: мусульман - по Корану, язычников - по их обычаю) их… привесть…и ясачным людем налоги и оскорбленья никакого не учинить, и от государевы высокие руки их не отгонить…(коренных жителей насильно не крестить, к себе для работы во дворы не брать, в 5 Москву не вывозить), чтоб Сибирская Ленская земля пространялась, а не пустела.. (Крестившихся добровольно) мужской пол устроивать в государеву службу («Новокрещенов» зачисляли в служилые люди «по прибору» - казаки, стрельцы. Пушкари и др.) и верстать их государевым денежным и хлебным жалованьем…» 5. Подведение итога урока. Вопросы на стр. 75 6. Домашнее задание: определения. § 9, записи, вопросы, раб. тетрадь зад.1, 4,5, 6, повторить «Да и в иные в новые землицы по Великой реке Лене и по Алдану и по Чоне и по Вилюю и по иным рекам потомуж посылати для проведыванья и для прииску и для приводу под государеву… руку служилых людей… и ясак с них (местных жителей) сбирати… ласкою. А не жесточью…и к шерти (присяга: мусульман - по Корану, язычников - по их обычаю) их… привесть…и ясачным людем налоги и оскорбленья никакого не учинить, и от государевы высокие руки их не отгонить…(коренных жителей насильно не крестить, к себе для работы во дворы не брать, в Москву не вывозить), чтоб Сибирская Ленская земля пространялась, а не пустела.. (Крестившихся добровольно) мужской пол устроивать в государеву службу («Новокрещенов» зачисляли в служилые люди «по прибору» - казаки, стрельцы. Пушкари и др.) и верстать их государевым денежным и хлебным жалованьем…» 6 «Да и в иные в новые землицы по Великой реке Лене и по Алдану и по Чоне и по Вилюю и по иным рекам потомуж посылати для проведыванья и для прииску и для приводу под государеву… руку служилых людей… и ясак с них (местных жителей) сбирати… ласкою. А не жесточью…и к шерти (присяга: мусульман - по Корану, язычников - по их обычаю) их… привесть…и ясачным людем налоги и оскорбленья никакого не учинить, и от государевы высокие руки их не отгонить…(коренных жителей насильно не крестить, к себе для работы во дворы не брать, в Москву не вывозить), чтоб Сибирская Ленская земля пространялась, а не пустела.. (Крестившихся добровольно) мужской пол устроивать в государеву службу («Новокрещенов» зачисляли в служилые люди «по прибору» - казаки, стрельцы. Пушкари и др.) и верстать их государевым денежным и хлебным жалованьем…»

Урок по истории России в 7 классе по теме: « Внешняя политика»

Урок по истории России в 7 классе по теме: « Внешняя политика»

Урок по истории России в 7 классе по теме: « Внешняя политика»

Урок по истории России в 7 классе по теме: « Внешняя политика»

Урок по истории России в 7 классе по теме: « Внешняя политика»

Урок по истории России в 7 классе по теме: « Внешняя политика»

Урок по истории России в 7 классе по теме: « Внешняя политика»

Урок по истории России в 7 классе по теме: « Внешняя политика»

Урок по истории России в 7 классе по теме: « Внешняя политика»

Урок по истории России в 7 классе по теме: « Внешняя политика»

Урок по истории России в 7 классе по теме: « Внешняя политика»

Урок по истории России в 7 классе по теме: « Внешняя политика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017