Урок по истории «СССР в системе международных отношений».
Оценка 4.8

Урок по истории «СССР в системе международных отношений».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
9 кл
31.01.2017
Урок по истории «СССР в системе международных отношений».
На уроке обучающиеся знакомятся с международными отношениями СССР в 20-30-е годы XX века.. К занятию ребята готовят дополнительно сообщение о конфликте на озере Хасан. На уроке проводится работа с документами, картой, самостоятельная работа с текстом учебника с заполнением схемы о направлениях внешней политики СССР.Разработка урока по истории 9 класс «СССР в системе международных отношений».
«СССР в системе международных отношений»..docx
Урок истории  Форма урока: Бригадно­лабораторный. Тема: «СССР в системе международных отношений».        Цели:  1. Продолжить работу по теме международные отношения СССР в      20­30­е гг.  2. Охарактеризовать основные задачи и направления внешнеполитической     деятельности Советского Союза накануне Второй мировой войны.  3. Способствовать развитию навыков самостоятельной работы с учебником,    историческими источниками, картой, умений обобщать и    систематизировать материал, активно воспринимать информацию. Основные понятия: пакт Бриана­Келлога, «инцидент», «вооружённый                                    конфликт», «агрессия», аншлюс, экспансия. Оборудование: толковый словарь, подборка документов,  «Политическая карта мира».                                             Ход урока. I План закрепления изученного материала на прошлом уроке. ­Работа в тетради: запишите число, тему урока. ­На партах таблица №1 рефлексия вы должны заполнить  в начале урока 1и2 части (знаю, хочу узнать) по теме урока  работаем­3 минуты. ­Что вы знаете о внешней политике СССР в 20­30­е гг.? ­Что ещё  хотели бы узнать по этой теме? ­Сегодня   на   уроке   мы   продолжаем   работу   по   теме   «СССР   в   системе   международных отношений».   Разберём   вопросы:   политика   СССР   на   Дальнем   Востоке,   кризис   Версальско­ Вашингтонской   системы,   Советская   политика   в   условиях   роста   военной   угрозы   в   Европе накануне   Второй   мировой   войны   ­   при   работе   воспользуемся   политической   картой   мира, толковым словарём для разбора исторических терминов, документами и учебником.   II.  План изучения нового материала 1. ­Прежде чем отметить дальнейшие основные события в международных отношениях СССР накануне   Второй   мировой   войны   нужно   выделить   факторы   и   задачи   которые     определяли внешнеполитическое  положение  СССР  в 20­е годы.  ­Какие факторы определяли внешнеполитическое положение СССР в 20­е г.? ­В чём состояла главная задача советской дипломатии в 20­е г.? ­С какими странами СССР  установил международные связи в 20­е г.?  ­Вывод:   Несмотря   на   успехи   в   развитии   международных   связей,   СССР   находился   во враждебном,   «империалистическом»   окружении.   Он   поддерживал   дипломатические   усилия, направленные на снижение международной напряжённости и ослабление военной угрозы. СССР принял участие в работе Комиссии по разоружению Лиги Наций, направив туда план ликвидации вооружённых сил и военного производства. Но это не нашло поддержки у других государств, хотя эти идеи разделялись многими западными политиками. В августе 1928г­представители 15 государств: США, Франции, Англии, Италии, Японии, Германии (позже присоединился СССР) подписали   в   Париже   договор   об   отказе   от   войны,   как   средства   национальной   политики, названный   по   именам   его   инициаторов,   французского   министра   иностранных   дел   и американского   госсекретаря,   пактом   Бриана­Келлога.   Но   этот   важный   документ   не   стал препятствием для возникновения очагов новой войны. ­На доске «пакт Бриана­Келлога». 2 Политика СССР на Дальнем Востоке – работа с толковым словарём по группам. ­На доске: ­  «инцидент», «вооружённый конфликт», «агрессия». Задание:  ­Дайте определение терминам «инцидент», «вооружённый конфликт», «агрессия».  ­Что в них общего и в чём различия?  ­Охарактеризуйте с этих позиций международные события на Дальнем Востоке в 20­30­е гг. Работа с документами: Задание: 1). Ознакомиться с документом № 22. Какие предложения внесло Союзное Правительство по поводу инцидента на КВЖД? 2).Ознакомиться с документом № 23. Какие были приняты решения при подписании протокола об урегулировании военного конфликта на КВЖД. Вывод:   Таким   образом,   после   захвата   Японией   Северо­Восточного   Китая   1931­1932гг.   Чан Кайши был вынужден пойти на восстановление дипломатических отношений с СССР­ 1937г.   ­Сообщение учащегося по теме «Вооружённый конфликт на озере Хасан» Подведение итога учителем: Следовательно опыт боёв с регулярной японской армией был учтён на Халхин – Голе в 1939г. и  в Маньчжурской стратегической  операции  в августе 1945г., а поражение японской армии у озера Хасан стала одной из причин удерживания от выступления против СССР в годы Второй мировой войны. Но японская агрессия на Дальнем Востоке стала первым серьёзным ударом по Версальско­Вашингтонской системе международных отношений. 3 Переходя к рассмотрению вопроса­ Кризис Версальско­Вашингтонской системы, вспомним основные положения договоров Версальско­Вашингтонской системы. ­Из каких основных статей состоял Версальский мирный договор? ­Почему   Версальский   мирный   договор   расценивался   как   последний   завершающий   удар   по разгрому Германии? ­Что включали в себя  договора  принятые на Вашингтонской конференции? ­В чём непрочность Версальско­Вашингтонской системы?  Итог подводит учитель: ­В   30­х   г.   начинается   кризис   Версальско­Вашингтонской   системы,   который   начинается   с агрессии Японии на Дальнем Востоке, тем самым нарушившие «Договор четырёх держав» ­ о неприкосновенности   островных   владений   в   бассейне   Тихого   океана,   японцы   вступают   в вооружённый конфликт с Китаем и СССР. В Европе за пересмотр Версальских соглашений выступал Гитлер. Германия взяла курс на ликвидацию военных статей Версальского договора. Начинается рост новой военной угрозы в Европе. Во Франции, в Испании был организован союз рабочих партий, который выступал за создание единого антифашистского фронта. Но Народный фронт   оказался   непрочным.   СССР   в   те   годы   превращается   в   сторонника   укрепления европейской и мировой безопасности.   4.Советская политика в условиях роста военной угрозы в Европе накануне Второй мировой войны­ работа с учебником (с. 141­144) Задание:  Учащиеся  образуют 4  группы,  при  работе с  текстом  учебника  следует  определить основные задачи и направления внешнеполитического курса СССР, работу изобразить в схеме. При   проверке   представлять   свой   проект   будет   1   из   групп,   участники   других   групп   могут задавать вопросы, предлагать свои варианты. III Итог урока Подводится итог учителем: В Азии возник первый очаг мировой войны. В эти же годы Германия  возвращает Саар (1935г), производит ремилитаризацию Рейнской области (1936г) и  осуществляет аншлюс (присоединение) Австрии (1938г). В период 1936­1940гг. в целях  обеспечения экспансии и координации действий Италии, Германии и Японии конституирован  нацистско­ милитаристский блок. В этих условиях СССР предпринял внешнеполитические шаги по созданию преграды для  расширения агрессии. В 1934г. Советский Союз вступил в Лигу Наций и развернул борьбу за  коллективную безопасность, предполагая создание многосторонней системы, охватывающей  большинство стран Европы и Дальнего Востока, заключивших между собой договор о  нерушимости границ, оказании помощи жертве агрессии и изоляции страны – агрессора. Основные задачи и  направления  внешнеполитического  курса СССР Борьба за создание  коллективной  безопасности в Европе. 1935г­ Договор СССР,  Франции и  Чехословакии о  военно­экономичес­ кой взаимопомощи. 1933г­ установление  дипломатических  отношений между СССР и  США. 1934г­ СССР вступил в  Лигу Наций. 1937г – Первые  переговоры между  Берлином и Москвой.  Попытка сближения. Переговоры СССР,  Англии и Франции по  вопросу о создании  системы  коллективной  безопасности в  Европе. 1938г Мюнхенский  договор С этого момента до 1939г советскую внешнюю политику будет отличать явная антигерманская  направленность и ориентация на союз с демократическими странами в целях изоляции Германии  и Японии.    ­ На доске «аншлюс», «экспансия». IV Домашнее задание Подготовка к словарному диктанту по теме «Внешняя политика СССР 1928­1938гг.» Закончить работу с рефлексией.                                   Толковый словарь 1 «агрессия»­ Незаконное с точки зрения международного права применение  вооружённой силы одним государством против суверенитета,  территориальной неприкосновенности или политической независимости  другого государства, ­ открытая неприязнь, вызывающая враждебность. 2 «вооружённый конфликт»­ Относящийся к борьбе или нападению с   оружием в руках. Столкновение, серьёзное разногласие. 3 «инцидент»­ Неприятный случай, недоразумение, столкновение. Документ №23 Из  Хабаровского протокола об урегулировании Конфликта на КВЖД                                                22 декабря 1929г. 1.Пункт первый предварительных условий Союзного Правительства обе  стороны понимают как восстановление положения, существовавшего до  конфликта . ( …) 2. Все без исключения советские граждане, арестованные китайскими  властями после 1 мая 1929 г. И в связи с конфликтом, немедленно  освобождаются . ( …) 3.  Союзное Правительство также немедленно освобождает всех без  исключения арестованных в связи с конфликтом китайских граждан и   интернированных китайских солдат и офицеров. (…) 4.  Китайские власти немедленно разоружают русские белогвардейские  отряды и высылают из пределов Трех Восточных Провинций их организаторов и вдохновителей. 5.  …Обе стороны считают возможным и необходимым немедленное  восстановление советских консульств на территории Трех Восточных Провинций и китайских консульств в соответствующих пунктах Советского  Дальнего Востока. ( …) 6.   Восстанавливается немедленно мирное положение на границах Китая и  СССР с последующим отзывом войск с обеих сторон.                                               Документ№22 Из ноты заместителя народного комиссара иностранных дел СССР  поверенному в делах Китая в СССР Ся Вейсуну                                                                                   13июля 1929 г. По сведениям, полученным Правительством СССР, 10 июля утром китайские  власти произвели налет на Китайско­Восточную железную дорогу и захватили  телеграф КВЖД по всей линии, прервав телеграфное сообщение с СССР ,  закрыли и опечатали без объяснения причин Торговое представительство  СССР, а также отделения Госторга , Текстильсиндиката, Нефтесиндиката и  Совторгфлота. Затем дубань ( председатель правления КВЖД) дороги Люй  Чжунхуан предъявил управляющему КВЖД  г. Емшанову требование передать управление дороги лицу, назначенному  дубанем. Когда управляющий дорогой г. Емшанов отказался выполнить, это  незаконное требование … он был, отстранен от исполнения своих  обязанностей, так же как и помощник управляющего дорогой г. Эйсмонт. При этом оба они были заменены лицами, назначенными дубанем. Начальники  служб тяги, движения и другие лица по приказу того же дубаня были  отстранены и заменены главным образом русскими белогвардейцами.  По всей линии КВЖД были закрыты и разгромлены профессиональные и  кооперативные организации рабочих и служащих дороги, а равно были  проведены обыски и аресты, причем было арестовано более 200 граждан  СССР­ рабочих и служащих, железнодорожников. Около 60 советских  граждан… уже высланы из пределов Китая.       Одновременно получены сведения о сосредоточении вдоль советских  границ маньчжурских войск, которые приведены в боевую готовность и  пододвинуты к самой границе. По сведениям, вместе с маньчжурскими  войсками у границ СССР расположены русские белогвардейские отряды,  которые маньчжурское командование намерено перебросить на советскую  территорию.        Вышеозначенные действия представляют собой самое очевидное и самое  грубое нарушение прямых и  недвусмысленных постановлений существующих  договоров между СССР и Китаем. ( …)       Правительство СССР заявляет самый решительный протест по поводу  этих действий и обращает внимание Мукденского Правительства и  Национального Правительства Китайской Республики на чрезвычайную  серьезность положения, которое создано этими действиями. ( …)      Союзное Правительство предлагает:  1 Созвать немедленно конференцию для урегулирования всех вопросов,  связанных с КВЖД. 2 Китайские власти немедленно отменяют все самочинные действия в  отношении КВЖД.  3 Все арестованные советские граждане немедленно освобождаются, и  китайские власти прекращают все преследования и притеснения в  отношении, как советских граждан,  так и советских учреждений.                                  Бои у озера Хасан и реки Халхин­Гол.  Хотя угроза надвигающейся войны для СССР исходила с запада, боевые действия кануна новой мировой войны впервые развернулись на его восточных границах. Вооруженный конфликт у  озера   Хасан  явился  прямым  продолжением вторжения  Японии  в Маньчжурию, а затем в Северный   и   Центральный   Китай.  Японская   сторона   свои   действия   объясняла   тем,   что пограничная зона в районе озера Хасан является продолжением маньчжурской территории. Это противоречило   соглашению   России   с   Китаем   1886г.,   что   и   было   заявлено   японскому представителю в Москве. Но Япония свои необоснованные притязания решила утвердить силой. 29 июля 1938г. японцы вторглись на советскую территорию и заняли высоту Безымянная. В тот же день высота была отбита резервной группой пограничников и подошедшей ротой из состава 40­й дивизии, которая приказом командующего Дальневосточным фронтом маршала Советского Союза  В.К. Блюхера  была приведена в боевую готовность. Однако почти полное отсутствие дорог в этом районе затрудняло продвижение наших частей. 31 июля 1938г. японская пехотная дивизия   атаковала   наши   подразделения   на   высотах   Заозерная   и   Безымянная   и   после четырехчасового боя взяла их. Приказом наркома обороны К. Е. Ворошилова в боевую готовность были   приведены   соединения   Приморской  армии   и   Тихоокеанского   флота.   В   район   событий направлены   32­я  стрелковая   дивизия   полковника  Н. Э. Берзарина и 2­я механизированная бригада   полковника   А.   П.   Панфилова.   Советские   воинские   соединения   были   объединены   в составе   корпуса,   командующим   которого   назначен  Г.М.   Штерн.  6—9   августа   ожесточенное сопротивление   противника   было   сломлено   и   советская   территория   очищена  от   японских захватчиков. Однако японские милитаристы продолжали свои провокации. Весной 1939г. Япония начала военные  действия  в  районе  реки  Халхин­Гол,  пытаясь  захватить территорию  Монгольской Народной Республики.  Из советских и монгольских войск, сосредоточенных у Халхин­Гола и взаимодействовавших   согласно  Протоколу   о   взаимной   помощи   1936г.,   была   создана  первая армейская   группа   под   командованием   комкора  Г.   К.   Жукова.  Советские   и   монгольские войска  20 августа 1939г. перешли в наступление и  через  три  дня окружили основные силы японской армии. Ожесточенные бои продолжались 129 дней. 16 сентября по просьбе Японии боевые действия были прекращены. События у реки Халхин­Гол имели важное военно­политическое значение. Они предотвратили попытки  создать очаг войны на дальневосточных границах  СССР. Однако опасность войны в этом районе сохранялась.

Урок по истории «СССР в системе международных отношений».

Урок по истории «СССР в системе международных отношений».

Урок по истории «СССР в системе международных отношений».

Урок по истории «СССР в системе международных отношений».

Урок по истории «СССР в системе международных отношений».

Урок по истории «СССР в системе международных отношений».

Урок по истории «СССР в системе международных отношений».

Урок по истории «СССР в системе международных отношений».

Урок по истории «СССР в системе международных отношений».

Урок по истории «СССР в системе международных отношений».

Урок по истории «СССР в системе международных отношений».

Урок по истории «СССР в системе международных отношений».

Урок по истории «СССР в системе международных отношений».

Урок по истории «СССР в системе международных отношений».

Урок по истории «СССР в системе международных отношений».

Урок по истории «СССР в системе международных отношений».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017