Урок по изо в 1 классе "Линии. Ритм линий"
Оценка 4.8

Урок по изо в 1 классе "Линии. Ритм линий"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
1 кл
09.02.2017
Урок по изо в 1 классе "Линии. Ритм линий"
урок изо в 1 классе разработан по программе обновления содержания образования. План урока составлен по образцу краткосрочного планирования по предметам по обновленной программе. Цели урока отражают деятельность учащихся во время урока, раскрывают навыки и умения, которые должны достичь обучающиеся в процессе урока.
Урок по изобразительному искусству по теме Линия как средство выражения (ритм линий) ..doc
Предмет Класс Тип урока Тема Цель Технологическая карта, планирование занятия ИЗО 2класс Урок Линия как средство выражения (ритм линий) . ­Познакомить с одним из выразительных средств ­ линией, изобразить  увиденную жизнь, особенности времени года, состоянии природы; ­ научить использовать первоначальные эскизы при выполнении  композиции, располагать элементы рисунка  на бумаге с учётом  зрительной уравновешенности, их форм и цвета; ­развивать зрительную память, пространственное воображение, образное  мышление; ­воспитание художественного вкуса, интереса к изобразительному  искусству. Основные термины  и  понятия Линия, ритм Планируемый результат. Предметные умения:  Овладевать навыками изображения линий.  Получить представление об эмоциональной  выразительности линии. Учебно­ творческие умения: Анализировать  ритмическую организацию листа с помощью  линий. Личностные результаты:  выражать свои эмоции;  сочувствовать, сопереживать; высказывать  своё  отношение.  Понимать, что эмоциональное звучание линий  характеризует изображаемое. Метапредметные результаты  Речевые умения: Давать описание увиденного. Правильно говорить слова и строить  предложения. Оборудование Регулятивные УУД: определять и  формулировать цель деятельности  с помощью  учителя;  учиться высказывать своё  предположение (версию); учиться работать по  предложенному учителем плану.  Познавательные УУД :находить ответы на  вопросы в презентации; делать выводы в  результате совместной работы класса и учителя;  Коммуникативные УУД: оформлять свои  мысли в устной и  форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать  речь других. Компьютер с мультимедийной установкой для  презентации, мелки и карандаши, рабочая тетрадь. Технология построения 1.. Организационный момент 2.  Актуализация   опорных   знаний   учащихся. Постановка целей и задач занятия. Построение. Загадка Кто бежит по горным склонам, Тараторит сам с собой. И в весеннем снеге тёмном 1 3. Презентация:  1.Линии бывают разные. Короткие и длинные, толстые и тонкие. А еще какие? (Дети включаются в работу,  по очереди озвучивают свои идеи: линии  добрые, скромные, колючие, противные,  ползучие, любознательные...) 2.Слад 3. (Рассказ Пришвина М.) Прячет хвостик голубой. Как вы думаете,  какова тема урока? Правильно тема сегодняшнего урока  «Рисование  ручейков». ­ А какие они бывают? (Варианты ответов  детей: большие, маленькие,  широкие, узкие, красивые, шумные и т.д.) ­ А как можно показать спокойный ручеёк и  быстрый, широкий и узкий? Правильно:  линией. Линия это средство  выражения. Линией мы можем показать ритм,  характер, настроение.  Сегодня мы будем учиться рисовать линией. Лесной ручей Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз. Вижу   я,   как   на   мелком   месте   текущая   вода встречает   преграду   в   корнях   елей   и   от   этого журчит о корни и распускает пузыри. Рождаясь, эти пузыри   быстро   мчатся   и   тут   же   лопаются,   но большая   часть   их   сбивается   дальше   у   нового препятствия в далеко видный белоснежный ком. А то вот большой завал, и вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот и переплеск. Под   сдержанный   ропот   воды   струи   катятся уверенно и на радости не могут не перекликнуться: сходятся   могучие   струи   в   одну   большую   и, встречаясь, сливаются, говорят и перекликаются. Дерево   давно   и   плотно   легло   на   ручей   и   даже позеленело от времени, но ручей нашел себе выход под   деревом   и   быстриком,   с   трепетными   тенями бьет и журчит. 2 3.Слайды 4 – 8 4. Слад 9 5. Слайд 10 На   пути   явилась   широкая,   преглубокая   низина, Ручей,   не   жалея   воды,   наполнил   ее   и   побежал дальше,   оставляя   эту   заводь   жить   своей собственной жизнью. Ручей   выбежал   из   глухого   леса   на   поляну   и   в открытых теплых лучах солнца разлился широким плесом.   ­ А какие ручейки можно  нарисовать? Послушайте песенку говорящих ручейков: Хорошо, что мы ручьи, Хорошо, что мы ничьи Нам на месте не стоится. Даже ночью нам не спиться. Испетляли мы луга, Источили берега. Камни с горки покидали Тут забрали ­ там отдали. Подремали в холодке, поиграли на песке. Взяли ветку у подлеска, А у солнца ­ снопик блеска. Лес молчит, а мы журчим Ни минутки не молчим. Мы кричали и шныряли. И под землю мы ныряли. Нас везде, где мы бежали Птицы свистом провожали. Вот видите, ребята, ручьям рады не только небо,  земля, солнце, но и лес, птицы, люди. К нам сегодня на урок пришёл Мастер Изображения и хочет  рассказать нам сказку о ручейке: Сказка. Однажды Мастер Изображения прогуливался по  лесу. Подыскал себе подходящее место, чтобы  нарисовать лес, луг и горы. Вдруг Мастер услышал  чей­то плач, обернулся ­ никого нет, но плач не  переставал. Пригляделся, прислушался и увидел,  что это маленький, тихий ручеёк. Он тихо бежал и  плакал. Мастер нагнулся и спросил­ Почему ты плачешь? А ручеёк ответил­ « Я совсем маленький и  одинокий. Мне очень плохо и скучно одному».  Тогда Мастер взмахнул своей большой, волшебной  кистью. Ручеёк стал побольше, его заметили птицы, звери и стали с ним дружить. Ручеёк играл в прятки и наперегонки с зайцами, бурундуками. Ему стало  веселее, он поблагодарил мастера и помчался  3 дальше. Картины Жуковского С. Ручьи, журча и извиваясь И меж собой перекликаясь  В долину  гулкую спешат. *** Дошагал  я до ручья, Ни ручья, ни ручейка А на дне увидел небо, лес и облака. Мастер изображения предлагает  и нам нарисовать  такие же ручейки. Чтобы они не были скучными, а  были весёлыми,  давайте нарисуем в них отражения солнышка, неба, весёлых птичек. Сегодня на уроке мы выполним изображение  ручейка, а на следующем изобразим весенний лес.  Наметить карандашом ширину ручья и  направление  его движения.  С помощью выразительных линий передать  ритм движения ручейка.  (Ритм ­ это чередование каких­либо элементов в  определенной последовательности.  Ритм является одной из "волшебных палочек", с  помощью которых можно передать движение  на плоскости.)   Подобрать цвета  для воды и раскрасить  ручеек.   Различные этапы изображения ручья. Изображения в ритме линий. 6. Слайды 11­12 7. Слайд 13 Стихи.  Установка на выполнение задания. Физкультминутка. 8. Слайд  14. Как нарисовать ручеек? 9. Слайды 15 ­16. Эмоциональное осмысление заданного и расширение кругозора. 4. Практическая работа. 5. Слайд 17. Итог урока. Изображение ручейка  в ритме линий. ­ С каким выразительным средством изображения  мы сегодня познакомились? ­ Как вы думаете,  у вас у всех получились весёлые  ручейки? 4

Урок по изо в 1 классе "Линии. Ритм линий"

Урок по изо в 1 классе "Линии. Ритм линий"

Урок по изо в 1 классе "Линии. Ритм линий"

Урок по изо в 1 классе "Линии. Ритм линий"

Урок по изо в 1 классе "Линии. Ритм линий"

Урок по изо в 1 классе "Линии. Ритм линий"

Урок по изо в 1 классе "Линии. Ритм линий"

Урок по изо в 1 классе "Линии. Ритм линий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017