урок изо в 1 классе разработан по программе обновления содержания образования. План урока составлен по образцу краткосрочного планирования по предметам по обновленной программе. Цели урока отражают деятельность учащихся во время урока, раскрывают навыки и умения, которые должны достичь обучающиеся в процессе урока.
Предмет
Класс
Тип урока
Тема
Цель
Технологическая карта, планирование занятия
ИЗО
2класс
Урок
Линия как средство выражения (ритм линий) .
Познакомить с одним из выразительных средств линией, изобразить
увиденную жизнь, особенности времени года, состоянии природы;
научить использовать первоначальные эскизы при выполнении
композиции, располагать элементы рисунка на бумаге с учётом
зрительной уравновешенности, их форм и цвета;
развивать зрительную память, пространственное воображение, образное
мышление;
воспитание художественного вкуса, интереса к изобразительному
искусству.
Основные термины и
понятия
Линия, ритм
Планируемый результат.
Предметные умения:
Овладевать навыками изображения линий.
Получить представление об эмоциональной
выразительности линии.
Учебно творческие умения: Анализировать
ритмическую организацию листа с помощью
линий.
Личностные результаты: выражать свои эмоции;
сочувствовать, сопереживать; высказывать своё
отношение.
Понимать, что эмоциональное звучание линий
характеризует изображаемое.
Метапредметные результаты
Речевые умения:
Давать описание увиденного.
Правильно говорить слова и строить
предложения.
Оборудование
Регулятивные УУД: определять и
формулировать цель деятельности с помощью
учителя; учиться высказывать своё
предположение (версию); учиться работать по
предложенному учителем плану.
Познавательные УУД :находить ответы на
вопросы в презентации; делать выводы в
результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД: оформлять свои
мысли в устной и форме (на уровне предложения
или небольшого текста); слушать и понимать
речь других.
Компьютер с мультимедийной установкой для
презентации, мелки и карандаши, рабочая тетрадь.
Технология построения
1.. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний учащихся.
Постановка целей и задач занятия.
Построение.
Загадка
Кто бежит по горным склонам,
Тараторит сам с собой.
И в весеннем снеге тёмном
13. Презентация:
1.Линии бывают разные. Короткие и длинные,
толстые и тонкие. А еще какие?
(Дети включаются в работу,
по очереди озвучивают свои идеи: линии
добрые, скромные, колючие, противные,
ползучие, любознательные...)
2.Слад 3. (Рассказ Пришвина М.)
Прячет хвостик голубой.
Как вы думаете, какова тема урока?
Правильно тема сегодняшнего урока «Рисование
ручейков».
А какие они бывают?
(Варианты ответов детей: большие, маленькие,
широкие, узкие, красивые, шумные и т.д.)
А как можно показать спокойный ручеёк и
быстрый, широкий и узкий?
Правильно: линией. Линия это средство
выражения. Линией мы можем показать ритм,
характер, настроение.
Сегодня мы будем учиться рисовать линией.
Лесной ручей
Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей
и отправляйся берегом его вверх или вниз.
Вижу я, как на мелком месте текущая вода
встречает преграду в корнях елей и от этого
журчит о корни и распускает пузыри. Рождаясь, эти
пузыри быстро мчатся и тут же лопаются, но
большая часть их сбивается дальше у нового
препятствия в далеко видный белоснежный ком.
А то вот большой завал, и вода как бы ропщет, и
далеко слышен этот ропот и переплеск.
Под сдержанный ропот воды струи катятся
уверенно и на радости не могут не перекликнуться:
сходятся могучие струи в одну большую и,
встречаясь, сливаются, говорят и перекликаются.
Дерево давно и плотно легло на ручей и даже
позеленело от времени, но ручей нашел себе выход
под деревом и быстриком, с трепетными тенями
бьет и журчит.
23.Слайды 4 – 8
4. Слад 9
5. Слайд 10
На пути явилась широкая, преглубокая низина,
Ручей, не жалея воды, наполнил ее и побежал
дальше,
оставляя эту заводь жить своей
собственной жизнью.
Ручей выбежал из глухого леса на поляну и в
открытых теплых лучах солнца разлился широким
плесом.
А какие ручейки можно нарисовать?
Послушайте песенку говорящих ручейков:
Хорошо, что мы ручьи,
Хорошо, что мы ничьи
Нам на месте не стоится.
Даже ночью нам не спиться.
Испетляли мы луга,
Источили берега.
Камни с горки покидали
Тут забрали там отдали.
Подремали в холодке, поиграли на песке.
Взяли ветку у подлеска,
А у солнца снопик блеска.
Лес молчит, а мы журчим
Ни минутки не молчим.
Мы кричали и шныряли.
И под землю мы ныряли.
Нас везде, где мы бежали
Птицы свистом провожали.
Вот видите, ребята, ручьям рады не только небо,
земля, солнце, но и лес, птицы, люди. К нам сегодня
на урок пришёл Мастер Изображения и хочет
рассказать нам сказку о ручейке:
Сказка.
Однажды Мастер Изображения прогуливался по
лесу.
Подыскал себе подходящее место, чтобы
нарисовать лес, луг и горы. Вдруг Мастер услышал
чейто плач, обернулся никого нет, но плач не
переставал. Пригляделся, прислушался и увидел,
что это маленький, тихий ручеёк. Он тихо бежал и
плакал.
Мастер нагнулся и спросил Почему ты плачешь?
А ручеёк ответил « Я совсем маленький и
одинокий. Мне очень плохо и скучно одному».
Тогда Мастер взмахнул своей большой, волшебной
кистью. Ручеёк стал побольше, его заметили птицы,
звери и стали с ним дружить. Ручеёк играл в прятки
и наперегонки с зайцами, бурундуками. Ему стало
веселее, он поблагодарил мастера и помчался
3дальше.
Картины Жуковского С.
Ручьи, журча и извиваясь
И меж собой перекликаясь
В долину гулкую спешат.
***
Дошагал я до ручья,
Ни ручья, ни ручейка
А на дне увидел небо, лес и облака.
Мастер изображения предлагает и нам нарисовать
такие же ручейки. Чтобы они не были скучными, а
были весёлыми, давайте нарисуем в них отражения
солнышка, неба, весёлых птичек.
Сегодня на уроке мы выполним изображение
ручейка, а на следующем изобразим весенний лес.
Наметить карандашом ширину ручья и
направление его движения.
С помощью выразительных линий передать
ритм движения ручейка.
(Ритм это чередование какихлибо элементов в
определенной последовательности.
Ритм является одной из "волшебных палочек", с
помощью которых можно передать движение
на плоскости.)
Подобрать цвета для воды и раскрасить
ручеек.
Различные этапы изображения ручья.
Изображения в ритме линий.
6. Слайды 1112
7. Слайд 13 Стихи.
Установка на выполнение задания.
Физкультминутка.
8. Слайд 14. Как нарисовать ручеек?
9. Слайды 15 16. Эмоциональное осмысление
заданного и расширение кругозора.
4. Практическая работа.
5. Слайд 17. Итог урока.
Изображение ручейка в ритме линий.
С каким выразительным средством изображения
мы сегодня познакомились?
Как вы думаете, у вас у всех получились весёлые
ручейки?
4