Урок по литературе «Зло скудно там, где скуден мир добром, зло там царит, где доброта молчит» (Микеланджело). (по произведениям В.П.Астафьева «Печальный детектив» и «Людочка»)
Оценка 4.7

Урок по литературе «Зло скудно там, где скуден мир добром, зло там царит, где доброта молчит» (Микеланджело). (по произведениям В.П.Астафьева «Печальный детектив» и «Людочка»)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
11 кл +1
23.04.2018
Урок по литературе «Зло скудно там, где скуден мир добром,  зло там царит, где доброта молчит» (Микеланджело). (по произведениям В.П.Астафьева «Печальный детектив» и «Людочка»)
Урок по литературе «Зло скудно там, где скуден мир добром, зло там царит, где доброта молчит» (Микеланджело). (по произведениям В.П.Астафьева «Печальный детектив» и «Людочка») Урок – «мини-погружение» - 3 часа Цели урока: • раскрыть нравственные проблемы, поднимаемые В.П.Астафьевым в произведениях «Печальный детектив» и «Людочка»; • проанализировать оба произведения с точки зрения Добра и Зла; выяснить, в чем писатель видит причину Зла, и что нужно человеку, чтобы бороться со Злом; выяснить, может ли добро быть с кулаками;
погружение по Астафьеву!!.doc
«Зло скудно там, где скуден мир добром,  зло там царит, где доброта молчит» (Микеланджело). (по произведениям В.П.Астафьева «Печальный детектив» и «Людочка») Урок – «мини­погружение» ­ 3 часа Цели урока:     раскрыть нравственные проблемы, поднимаемые В.П.Астафьевым в произведениях «Печальный детектив» и «Людочка»; проанализировать оба произведения с точки зрения Добра и Зла; выяснить, в чем  писатель видит причину Зла, и что нужно человеку, чтобы бороться со Злом;  выяснить, может ли добро быть с кулаками; выявить причинно­следственные связи между событиями и героями произведений  «Печальный детектив» и «Людочка»; развивать монологическую речь, высказывая свою точку зрения;   формировать чувство ответственности у учащихся за собственные поступки,  различая Добро и Зло; формировать у уч­ся активную жизненную позицию;  формировать чувство уважения к людям. Оборудование:  ­ презентация (в компьютерном варианте) произведений Астафьева; ­ русская классическая музыка на CD­RW; ­ проигрыватель с грамзаписью. Тип: урок получения и закрепления новых знаний Форма: фронтальная, индивидуальная, групповая. Метод: эвристический. Учащимся было дано опережающее задание по группам: прочитать тексты произведений и  сделать цветопись и музыкальный камертон к текстам. Ход урока: 1. Оргмомент. 2. Сообщение о теме и целях урока. Слово учителя о нравственности, жизненных ценностях, добре и зле.       3. Какими увидели произведение в цвете и музыке учащиеся, поделенные на 4 группы?  (Д\з групп: цветопись и музыкальный камертон). Представление каждой группы своего Д/З: цветопись и музыкальный камертон. 4. Как вы думаете, перекликается ли ваше видение с темой урока? (электронная  презентации учителя). 5. Аналитическая беседа по произведению Астафьева «Печальный детектив». Учитель: Как вы думаете, что такое зло? Перечислите, из чего оно состоит?     (Состав: равнодушие, трусость, деньги, безответственность, жестокость,  безнаказанность за злодеяния, бессердечие, недоброжелательность, мелкие пакости –  страдание другим, неприятности – разрушение жизни, стремление к покою, лени,  принцип «моя хата с краю – ничего не знаю», выслуживание) Учитель: Какие примеры зла вы можете назвать? (варианты перечисляются  учащимися) Расскажите, когда главные герои произведений Астафьева впервые  задумываются о зле? ( Л.Сошнин – т. Лина – борьба с преступностью; Людочка –  парень в больнице)  К какому выводу они приходят? (Нельзя быть равнодушным) Учитель:  Рассмотрим сцену с т. Граней – что с ней происходит?      ­ Почему т. Граня жалеет преступников, которые надругались над нею?      ­ Каково поведение Сошнина?      ­ Что думает автор по поводу русского характера? (текст) Учитель: А каково поведение Веньки Фомина, укравшего у старушки накопленные ею деньги и терроризирующего селян?    ­ Почему Сошнин бросается на помощь телятницам, хотя находился в то время  не при исполнении обязанностей?    ­ Каково поведение Веньки – понимает ли, что он натворил? Как он ведет себя на суде?  Почему бабы пожалели преступника? Сошнину не жалко, в отличие от баб, было преступника. Можно ли его назвать  жестоким? (ответы учащихся) 6.  1­я творческая работа: «Каким становится человек, когда видит много зла?» –  монолог Сошнина – 5 мин. (выступления групп) 7.  А много ли зла мы видим в рассказе «Людочка»? 6. Аналитическая беседа по произведению «Людочка»: 1. Почему так произошло, что девушка оказалась поруганной? 2. Как в этой сцене ведет себя Артемка­мыло? Как он относился к Людмиле? Почему  он не смог ее защитить?  Почему так нагло ведет себя Стрекач? Что руководит его поведением? 3. 4. Каково было состояние Людочки после случившейся с ней беды? 5. Как реагируют на ее беду Гавриловна и  мать? Можно ли назвать их трусость и  равнодушие Злом? Объясните? (ответы уч­ся) 6. Каковы причины самоубийства Людочки? (одиночество, критическое отношение к  собственной судьбе)  7. Почему перед смертью она вспоминает парня из больницы? (она сама была до  определенного момента тоже равнодушной ко всем и всему) 8. Чем была для нее смерть? 2­я творческая работа: Вы должны отговорить Людмилу совершить самоубийство, каким словами сможете до нее достучаться? – 5 – 7 мин. (выступления групп) 8. Учитель: Как вы думаете, смогла бы Людочка измениться, если бы сук, на  котором она повесилась, сломался и она осталась бы жива? Объясните.  Как вы думаете, чем схожи Леонид Сошнин и Людочка? (одиночество у обоих) А чем  отличаются? (оптимист и пессимист, борьба со злом и равнодушие ко злу) Почему, доказать, один борец, а другой нет? Скажите, что в обоих произведениях является символом Зла? (парк городской) 9.Подведение итогов. Учитель: Извечная борьба Добра со Злом. Как сделать так, чтобы весы с Добром  перевесили Зло? Почему Добро должно быть с кулаками? 10. 3­я творческая работа: рекомендации «Что нужно делать человеку, чтобы  победить зло в самом себе?» (выступления групп) Д/З: написать рефлексию по уроку и начать читать роман Ч.Айтматова «Плаха» ( на протяжении урока постоянно ведется работа по электронной презентации  произведений В.П. Астафьева)

Урок по литературе «Зло скудно там, где скуден мир добром, зло там царит, где доброта молчит» (Микеланджело). (по произведениям В.П.Астафьева «Печальный детектив» и «Людочка»)

Урок по литературе «Зло скудно там, где скуден мир добром,  зло там царит, где доброта молчит» (Микеланджело). (по произведениям В.П.Астафьева «Печальный детектив» и «Людочка»)

Урок по литературе «Зло скудно там, где скуден мир добром, зло там царит, где доброта молчит» (Микеланджело). (по произведениям В.П.Астафьева «Печальный детектив» и «Людочка»)

Урок по литературе «Зло скудно там, где скуден мир добром,  зло там царит, где доброта молчит» (Микеланджело). (по произведениям В.П.Астафьева «Печальный детектив» и «Людочка»)

Урок по литературе «Зло скудно там, где скуден мир добром, зло там царит, где доброта молчит» (Микеланджело). (по произведениям В.П.Астафьева «Печальный детектив» и «Людочка»)

Урок по литературе «Зло скудно там, где скуден мир добром,  зло там царит, где доброта молчит» (Микеланджело). (по произведениям В.П.Астафьева «Печальный детектив» и «Людочка»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018