Урок по литературному чтению, 2класс, УМК «Школа 2100» Тема:« Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».
Оценка 4.6

Урок по литературному чтению, 2класс, УМК «Школа 2100» Тема:« Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
31.03.2017
Урок по литературному чтению, 2класс,                              УМК «Школа 2100»  Тема:« Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».
Какие вопросы задают сказки? (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена»). Цели: Образовательные: - организовать деятельность учащихся, направленную на правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения текста; - формировать умение быстро и осознанно читать; - формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формировать умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения; Развивающие: - развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, прививать интерес к чтению; - развивать умение аргументировать свою точку зрения; Воспитывающие: -воспитывать уважительное отношение к языку, народному творчеству, народной мудрости. Тип урока: изучение нового материала Оборудование: интерактивная доска, индивидуальные карты для учеников, выставка авторских и народных сказок, авторские книги учащихся, презентация, учебник литературного чтения Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева “Маленькая дверь в большой мир” 2 класс 2 часть, ромашка Блума, карточки для групп, карточки для доски, сигналы для продуктивного чтения
bura-lidiya-dmitrievnascenariy-uroka.doc
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» станицы Советской          Открытый урок по литературному чтению, 2класс,                             УМК «Школа 2100» Тема:« Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Учитель начальных классов: Л. Д. Бура 2015г,ст.Советская Тема раздела: «Сказка – ложь, да в ней намёк...» Тема: Какие вопросы задают сказки? (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена»).  Цели:  Образовательные: ­ организовать деятельность учащихся, направленную на правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения текста; ­ формировать умение быстро и осознанно читать;  ­ формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формировать умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения; Развивающие: ­    развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, прививать интерес к чтению; ­ развивать умение аргументировать свою точку зрения; Воспитывающие: ­воспитывать уважительное отношение к языку, народному творчеству, народной мудрости. Тип урока: изучение  нового материала Оборудование:   интерактивная доска, индивидуальные карты  для учеников, выставка авторских и народных  сказок, авторские книги учащихся, презентация, учебник литературного чтения Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева “Маленькая дверь в  большой мир” 2 класс 2 часть, ромашка Блума, карточки для групп, карточки для доски, сигналы для продуктивного чтения Этапы урока Формирование УУД Ход урока . Ι Актуализация  знаний. Психологический настрой. Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте  друг другу добра. Покажите свое настроение.  Девиз урока: «Мы  в книге не буквы читаем . а  мысли! 1. Речевая зарядка. (Индивидуальная работа по карточкам). ­Работа со скороговоркой  –Двадцать восемь кроликов  ехали на роликах!  (Слайд 2) Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию  из одной формы в другую:  подробно пересказывать  небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на развороте  учебника. 4. Находить ответы на вопросы в  тексте, иллюстрациях. ИГРА «РАДИО» Включаем радио:                                                                               Выключаем радио: а) молча, артикулируя губами;        а) громко б) шёпотом                                   б)вполголоса;                             в) вполголоса;                               в) шёпотом;                               г) громко.                                      г) молча ­ Оком говорится в скороговорке? (о животных) 2.Для того, чтобы быстро читать , давайте выполним  некоторые упражнения. ­ Упражнение «Вычеркивание». Вычеркните простым  карандашом буквы указанные на 1­й строчке. Л К З ЙЦЗУКЕЗНГЗШЩХ ЗЪФЗЫВАЗ ПРЗОЛДЗЖЭЗЯЧСЗ МИЗТЬБЗЮ  ЙЦЗУКЕЗНГЗШЩХ ЗЪФЗЫВАЗ ПРЗОЛДЗЖЭЗЯЧСЗ МИЗТЬБЗЮ  ЙЦУКЕНКГШЩКЩ ЗКХЪКФЫКП КРОКЛДЖКЭЯКЧ СМКИТКЬБЮК ЙЦУКЕНКГШЩКЩ ЗКХЪКФЫКП КРОКЛДЖКЭЯКЧ СМКИТКЬБЮ АЙЦУАКЕАНГША ЩЗХАЪФАЫВПА РОАЛДАЖЭАЯЧС АМИАТЬБАЮЙО АЙЦУАКЕАНГША ЩЗХАЪФАЫВПА РОАЛДАЖЭАЯЧС АМИАТЬБАЮЙо С СЙЦУСКЕСНГШС ЩЗСХЪФСЫВС ПРСОЛСДЖЭСЯЧС МИТСТЬСБЮ СЙЦУСКЕСНГШС ЩЗСХЪФСЫВС Взаимопроверка, выставление оценок, критерии .            ­ Какие буквы вы вычеркивали? ( К, А, А,З,С, К )­на доску записываю.         ­Какое слово можно из них составить? (Сказка) Слайд 3.         ­Что будем изучать на этом уроке? 3.Работа с выставкой книг.   ­Какие сказки мы сейчас читаем? (Народные) Сказки каких народов были у нас в гостях? (Татарская,  литовская, американская …)  ­ Сказки любят и читают дети и взрослые. Человек любой  национальности любит сказки. У всех народов нашей Земли  есть свои сказки 5.Последние сказки, которые мы прочитали к какому жанру  относятся? О ком эти сказки? (о животных)   Проверка домашнего задания. Оформление выставки авторских книг учащихся . Рассказы ребят о новых приключениях находчивого братца  Кролика. САМООЦЕНКА  (По алгоритму) Какой раздел изучаем? ­ «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»     Слайд 6 (Напомните, что значит намёк? (Подсказка) ­ Какой вид сказок встречается в этом разделе? (О животных)  Как по­ другому называют эти сказки? (Анималистические) (Можно по кластеру) ­ Перечислите героев  анималистических сказок. Помним, что в каждой сказке есть намёк… Скажем сказке: «Приходи!» Это присказка ребята,  Ну, а сказка – впереди! ­ Викторина  «В гостях у сказки» . СЛАЙДЫ Главная мысль сказки II. Развитие  умений. 2  1  2  3  2  1  ­   Чтоб   понять   мысли,   которые   спрятаны   в   произведениях ,надо работать по чёткому плану. Посмотрите на доску :  Проговорите ещё раз   (виде знаков: ­ сделаем предположение о чём будет речь,    ­Выясним что не знаем, ­исследуем произведение, нам помогает ромашка вопросов. ­ Находим мысли . ­Проверим как поняли. ­Оценим. ­ Какой в сказках зайчишка? (Характеристика) ­ Ребята, а кто считает, что о зайце мы уже всё знаем? Я   предлагаю   прочитать   небольшой   текст   и   около предложений   сделать   пометки   по   ходу   чтения:   (знаки   на доске) (v – я знаю, + это новое, ! – интересно, хочу узнать больше. – думал иначе, ? – не понял, хочу узнать подробнее)   На   самом   деле   зайцы   могут   быть   опасными   животными, нередки случаи, когда они задними лапами затаптывали лис и отбивались   от   охотников.   Поймать   зайца   хищнику   очень сложно, ведь они очень быстро бегают даже по снегу.     Зайцы   путают   свои   следы   специально,   чтобы   запутать хищников, а не из­за того что всего  боятся. В нашем крае водятся   два   вида   зайцев:   беляк   и   русак.   Питаются   зайцы растительной пищей: летом – травы и коренья, зимой – кора деревьев и кустарников. ­   Что в тексте вам показалось интересным или вы думали иначе? ­ Вызов: Как думаете а много ли ещё таких секретов у зайцев?  Сегодня мы попытаемся открыть ещё заячьи особенности . А что нам поможет? Работа со сказками до чтения.   Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Духовно­нравственное развитие  и воспитание 1. Воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать позитивные  поступки, в том числе речевые. 2. Гражданско­патриотическое  воспитание. 3. Воспитание трудолюбия,  способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа  жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. ­ пообщаемся с новым произведением.  Откройте стр. 76 ­ Рассмотрите иллюстрацию к произведению. Действительно ли, можно предположить, что читать будем о зайцах? ­ На иллюстрации какие показаны зайцы  по настроению? ­ О ком ещё возможно будем читать? ­ Прочитайте название сказки. ­   Какой   знак   вы   бы   поставили   в   конце   предложения   – названия?  ­Значит это не просто название, а что? (Вопрос) ­ Вопрос к кому? (К читателям) То есть к нам? ­     Какова   же   тема   урока?   (Какие   вопросы   задают   сказки) (Открою на доске). И название сказки. ­ А цель урока для чего читать? (Найти ответ   на вопрос, и найти важные мысли ) ­  Кто автор сказки?  ­   Эстонцы   это   наши   соотечественники   или   народ   другой страны? ­ Ребята, но просто так читать не интересно. Мы же с вами предсказатели! ­ Как понимаете губа  рассечена? ­   Поробуйте     овтетить   сами   на   вопрос   сказки   до   начала чтения.   (Пофантазируйте   отчего   может   быть   губа рассеченной) (На   доске   название   сказки   превращу   в   ствол   дерева   И несколько предположений как листочки прикреплю к стволу) (Подрался с кем то, от мороза, от природы, смеялся сильно, куда то стукнулся ) ­ Как проверить наши предположения? (Прочитать) ­ Самостоятельное чтение ­ Ребята,кому сказка понравилась?  ­ О чём мы предположили правильно? ­ Кто сможет дать ответ на вопрос сказки?  ­ Но мы ещё ищем мысли….Как быть? (Перечитать) Чтение сказок вслух цепочкой) ­   1   абзац:   Задайте   в   парах   простые   вопросы:   2­3   (у   меня получилось по маленькому абзацу придумать 5 вопросов) ­ Кто желает озвучить вопросы? (И отвечаем) ­ 2 абзац: Почему самый старший заяц решил сказать свои слова? ­   Прочитайте,   как   он   обращается   к   зайцам.   Попробуйте оценить его слова. ­   Задайте   уточняющий   вопрос   правильно   ли   вы   оценили? (Правильно   ли   я   поняла   из   слов   старшего   зайца,   он   очень любил своих собратьев, был доброжелателен)  ­ Перечитайте дальше слова старшего зайца. ­ Мой уточняющий вопрос: Ребята правильно ли поняла, из слов зайца, что все его собратья очень трусливы? ­ Докажите словами из этого отрывка. (Выб.чт) ­   Найдите   в   этом   отрывке   фразеологизм­   выражение устойчивое (душа в пятки ушла). Это как она ушла?  ­ когда можно использовать нам  этот фразеологизм? ­  Какой по характреру заяц старший? (Пессимист) ­ Что же зайцы? Прочитаем дальше…. ­ Похожи ли все зайцы на своего старшего зайца? ­ Объясняющий вопрос: Почему в этой части сказки можно заволноваться? ­ Продолжим чтение: (про овец) ­Задайте   объясняющий   вопрос: овцы)Зачитайте  ­ А что дальше, … ­ (Про собак) ­ Задайте объясняющий вопросL почему собаки то побежали   (почему   испугались испугались? ­ Есть ли ответ на этот вопрос в сказке? (Нет) Мы можем сами догадаться. ­ Что же там случилось давайте попробуем представить. ­ Кто наделал шум? (Овцы и собаки) итак пошумим чуть чуть Физминутка:  1 вариант: за собачек – хлопают,  2 вариант: за овечек карандашом постукивают легонько ­ Встали: Собачки! Овечки! Вмсете!Сели. ­ вот такой шум создался из­за зайцев трусливых. А они то что, продолжим чтение: (До конца) ­ Задайте объясняющие вопросы ­ Уточняющий вопрос: А правда ли что зайцы смелыми стали? (Прочтите) ­   Попробуйте   найти   в   этом   отрывке   предложение,  которое выражает главную мысль. (Мы сильны, когда мы вместе) ­ Ребята, кому сказка понятна? А как понять действительно это так или нет? Как предложите поработать, чтоб быстро и можно было про всех понять? (В группах)? Быстро правила работы в группах по   сигналам.   (Так   как   учеников   35,   деление   на   группы следующее: 1   группа.   Искателя   знаний   (3   чел.)   (Работа   с   пословицами собрать и выделить для урока)  • • • 2 группа. Связники. (3 чел.)   В   каких   из   прочитанных   нами   сказок   герой   тоже   заяц. (Кролик) Всю хитрость не изучишь, а себя – измучишь. Вся семья вместе, так и душа на месте. Доброе братство лучше богатства. ­ похож ли он на нашего героя? ­ В какой сказке заяц тоже трусоват? ­ На каких уроках мы можем тоже встретиться  с зайцем? (На окр мире)  Что узнали о зайцах на других уроках?  3 группа (3 чел.): подводящий черту: ­ Кто автор нашей сказки? ­ Докажите, что мы читали сказку (при помощи кластера). ­   Назовите   главных   героев   сказки.   В   каких   сказках   их встречали? (Проверяем Связников) ­   Какие   события   происходили   в   сказке?   Проверим правильность карт у групп ­ Чему учит сказка? Как можно сформулировать её основную мысль? Проверим работу. Искателей знаний! Пословицу. Остальные по 5 человек в группы: получают  карту сказки (И на цветных листочках отрывки из сказки, их они вклеивают на нужную часть в плане. Цвет каждого отрывка совпадает в группах, для удобства и быстроты проверки)          Перед  вами карта сказки! (Приложение)           Распределите отрывки из сказки под нужными знаками. Машина – начало путешествия Вершина горы – самый волнительный момент Следы – герои произведения Карусель – самое весёлое место путешествия Домик   –   самое   главное,   что   останется   с   вами   после путешествия ­ Обмен ответами. Приготовились делиться своими результатами. ­   Слово   «Подводящим   черту».   Они   по   своему   плану совместно со мной. ­   У   групп:   Выйдите   с   картами   по   одному   представителю ΙΙΙ . Итог. покажите. Цвета одинаковы у отрывков. Один выступает от всех. порядок цветов совпадает.  –  Какой   момент   действия   отражён   на   иллюстрациях? (Ученики пересказывают текст выборочно.) –  Что   мы   делали?  (Читали   текст,  отвечали   на   вопросы   по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали?   –  Чем   необычны   заяц   и   лиса   в   сказках,   прочитанных   на уроке? – Как бы вы ответили на вопрос в заглавии каждой сказки? Вернёмся к пословице. – Какой намёк есть в каждой из этих сказок? ­ Чему учат эти сказки? – Как вы думаете, какой ответ даётся в сказках: научный или сказочный? Услышим скоро мы звонок, пора заканчивать урок. Рефлексия: (Слайд 12) ­ Я понял, что… ­ Было интересно… ­ Было трудно… ­ Мне захотелось… ­ У меня получилось… Сказка – это не только (Слайд14) произведение, которое  интересно читать – это  ещё и хороший учитель. Вы молодцы! Вы не только выразительно прочитали сказку , но и правильно оценили свою работу. Покажите с каким настроением вы уходите с урока. Откройте книжку – малышку, она вам в этом поможет. (В ней фигурки трёх зайчиков).  Ι V. Домашнее  задание. Слайд 13 1.Постарайтесь найти научный ответ на вопрос сказки «Почему у зайца губа рассечена». 2.Выполнить задание 2, 3 в тетради на с. 43 (творческий пересказ сказки).

Урок по литературному чтению, 2класс, УМК «Школа 2100» Тема:« Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

Урок по литературному чтению, 2класс,                              УМК «Школа 2100»  Тема:« Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

Урок по литературному чтению, 2класс, УМК «Школа 2100» Тема:« Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

Урок по литературному чтению, 2класс,                              УМК «Школа 2100»  Тема:« Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

Урок по литературному чтению, 2класс, УМК «Школа 2100» Тема:« Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

Урок по литературному чтению, 2класс,                              УМК «Школа 2100»  Тема:« Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

Урок по литературному чтению, 2класс, УМК «Школа 2100» Тема:« Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

Урок по литературному чтению, 2класс,                              УМК «Школа 2100»  Тема:« Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

Урок по литературному чтению, 2класс, УМК «Школа 2100» Тема:« Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

Урок по литературному чтению, 2класс,                              УМК «Школа 2100»  Тема:« Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

Урок по литературному чтению, 2класс, УМК «Школа 2100» Тема:« Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

Урок по литературному чтению, 2класс,                              УМК «Школа 2100»  Тема:« Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

Урок по литературному чтению, 2класс, УМК «Школа 2100» Тема:« Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

Урок по литературному чтению, 2класс,                              УМК «Школа 2100»  Тема:« Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

Урок по литературному чтению, 2класс, УМК «Школа 2100» Тема:« Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

Урок по литературному чтению, 2класс,                              УМК «Школа 2100»  Тема:« Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

Урок по литературному чтению, 2класс, УМК «Школа 2100» Тема:« Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

Урок по литературному чтению, 2класс,                              УМК «Школа 2100»  Тема:« Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

Урок по литературному чтению, 2класс, УМК «Школа 2100» Тема:« Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

Урок по литературному чтению, 2класс,                              УМК «Школа 2100»  Тема:« Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

Урок по литературному чтению, 2класс, УМК «Школа 2100» Тема:« Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

Урок по литературному чтению, 2класс,                              УМК «Школа 2100»  Тема:« Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017