Урок чтения во 2 классе "котенок. Л.Н.Толстой
Оценка 4.6

Урок чтения во 2 классе "котенок. Л.Н.Толстой

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
24.03.2017
Урок чтения во 2 классе "котенок. Л.Н.Толстой
Публикация является частью публикации:
котенок план урока.doc

 

 

Урок-телемост по чтению
на тему:
"Л.Н.Толстой. Котенок"

 

 

 

 

 

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:   Л.Н Толстой «Котенок»,

Задачи:

1 Предметные:

- организовать деятельность учащихся  по формированию навыка правильного чтения и понимания содержания.

2 Метапредметные

 Познавательные :

-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

-содействовать развитию умения наблюдать исследовать;

-формировать умения формулировать ответы на вопросы учителя;

-формировать умения поиска существенной информации в текстах учебника, из примеров, имевших место в личном опыте, из рассказов взрослых и одноклассников о значении обучения в жизнь человека, о важности чтения.

Регулятивные:

- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку; -адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов.

Коммуникативные

- содействовать развитию у детей  умению общаться;

-обеспечить развитие диалогической и монологической речи .

Личностные:

-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов и границ собственного знания и не знания.

-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;

-содействовать развитию способности учащегося к решению моральных проблем, выдвинутых в литературных произведениях.

Предполагаемый результат :

-овладение навыком правильного чтения, понимание содержания текста;

-умения полно и правильно отвечать на вопросы  по содержанию стихотворения; 

-обогащение словарного лексического запаса, развитие устной речи  и познавательного интереса ;

-умение давать оценку нравственным  поступкам людей.

 

 Цели: создание условий для:

            - раскрытия смысла художественного произведения, через эпиграф урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (Сент-Экзюпери)

            - формирования представления об особенностях жанра;

            - формирования художественно-эстетического восприятия учащихся;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ход урока

1. Организационный момент.

  Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь  хорошим  настроением с другими.

  - Речевая разминка.  (слайд 5 )

- Начнём с речевой разминки.    Для чего нам разминка?  Чтобы читать правильно и выразительно  Прочтите с разной  интонацией                               

           - удивление                 

           - огорчение                                                                                      

            - очень быстро                                                          

Определите жанр. Для чего мы работали со скороговоркой? Чтобы чётко и правильно произносить звуки.      

 

-  Вспомните, с каким произведением мы знакомились на прошлом уроке?

    Кто написал рассказ «Филипок»?  (слайд 2)

 2.Проверка домашнего задания.  

- Проверим домашнее задание.

О ком эта история?

Кто главный герой?

Какого возраста?

– Так каков же Филипок? (Филипок – самостоятельный, настойчивый, смелый, он уже имеет характер, он может добиться своей цели).

- Чему можно поучиться у  Филипка?

– Какая у него цель? (Хорошая, благородная – учиться, получать знания).

– Мог ли писатель дать другое название рассказу?

– Что больше всего интересует Л.Н. Толстого в этом произведении? (Внутренний мир мальчика, его характер, а характер человека складывается и проявляется в детстве, как у Филипка).

-Рассмотрите иллюстрации. На них изображен самый напряженный, важный момент рассказа – кульминация – встреча с учителем. Найдите и прочтите этот отрывок.

Что изображено на второй иллюстрации ? Правильно, учитель проверяет Филипка. Найдите этот отрывок.

А теперь проверим, насколько вы внимательно читали рассказ. Проведем тест. Выберите правильные ответы.

                                           ТЕСТ

1.С кем Филипок остался дома?

                   а) с братом;  б) с дедушкой;  в)с бабушкой

2. Почему мальчик по дороге упал?

                   а)испугался;  б)споткнулся;  в)уронила собака

3. Чего боялся, стоя на крыльце школы?

                     а)что учитель прогонит;  б) что учитель  заставит  учиться;

в) что ребята будут смеяться

4. Какое задание учитель дал Филипку?

                   а)решить задачу;  б)написать своё имя ;     в)сложить своё имя

5. Кто учил мальчика читать?

                      а) мама;       б)Костюшка;     в)друг

 

-   (слайд 4)     самопроверка теста.

 3.Актуализация знаний. Мотивационная готовность.

         4. Работа над новой темой.

 Мы с вами продолжаем творчество великого русского писателя Льва Николаевича Толстого.

- Что вы можете рассказать о Л.Н.Толстом? Что  вспомните,знаете из биографии?

 Родился в Ясной Поляне.  В 16 лет поступил в университет.  В Ясной  Поляне открыл школу для   крестьянских детей. Написал для них Азбуку и учил по ней. Любил  много трудиться, много времени проводил с детьми. Прожил долгую  жизнь, написал много художественных произведений, в которых все просто, кратко и понятно.

Посмотрите на портрет Толстого. У него открытое, умное лицо. Внимательный и проницательный взгляд. Он прожил долгую жизнь и написал много книг для взрослых и детей. Толстой всё время трудился. Он пахал землю, косил траву, пилил дрова, строил избы, шил сапоги. Лев Николаевич считал, что всякий труд полезен и нужен. Уважать можно того человека, который всю жизнь трудится. Очень долго он жил в своём доме в Ясной поляне. Сейчас там находится музей, который посещают люди всего мира. В соседней деревне он устроил школу для бедных детей и стал учить их по учебникам, которые сам написал. Он много времени проводил с детьми. Зимой катался с ними на санках, лыжах, а летом ходил с ними в лес. В своих небольших рассказах для детей он пишет о сочувствии и помощи слабым, о настоящей дружбе и смелости, о том, что надо делать людям добро. О необходимости учиться и о многом другом.

         7 ноября 1910 года Толстой умер и был погребен в Ясной Поляне, в лесу, на месте, заранее им самим указанном.

 

 Обобщение: Писатель понимал и любил детей, отвечал им на самые трудные вопросы. Сегодня мы продолжим изучать творчество Л.Н. Толстого. Проанализируем  поступки ваших сверстников, но уже в других художественных произведениях.

 

                                                                Физминутка

4. Работа по теме урока

5. Подготовка к первичному восприятию.

Прочтите слова на доске.  «Мы в ответе за   тех, кого приручили» (Сент- Экзюпери)

Как вы понимаете эти слова? -Что значит приручить?                   

-Кто это может сделать?                  «Мы» - кто это?              

 Глубже понять эти слова нам поможет следующее произведение  Л.Н.Толстого«Котёнок»(Слайд 9)

Соотнесите название рассказа с эпиграфом и попытайтесь предположить, о ком это произведение. Значит и рассказ о детях, которые приручили  котёнка к себе и должны за него нести ответственность.  В конце урока проверим наши предположения.

 

Словарная работа:  (Слайд 10)

амбар

подле

что было духу

прочь

 

7.Первичное восприятие. (ролик)

Какие чувства испытали?   -Докажите, что это рассказ.

Это небольшое по объёму произведение, в котором действуют герои. Показаны их взаимоотношения.  Назовите главных героев.

9. Вторичное осмысленное чтение (сюжет)

Чтение по цепочке

   Работа над сюжетом

Какие черты характера проявились в поступке мальчика? (Слайд  11)

-Какой эпизод читали с особым волнением?  Какой эпизод вы хотели бы  добавить?

10. Аналитическая работа

- Разделим текст на законченные смысловые части.

Вступительная часть.

Основная часть.

Кульминация.

Концовка.

Беседа по прочитанному.  – вступительная часть

Что случилось у Васи и Кати?              Весной пропала кошка.

Как вели себя ребята?                  Искали везде, но не могли найти.

Какое чувство испытывали ребята?     Тревогу.

Озаглавим 1 часть (вступление)      Пропала кошка

 Основная часть

 Сколько эпизодов-картинок в  основной части?          3

 Где ребята играли?                                                        Подле амбара.

Что услыхали?                                                        Над головой кто-то мяучит.

 Куда Вася влез?                                                      По лестнице под крышу амбара.

 Какой он?                                                                Смелый.

 Где стояла Катя?                                                   Она стояла внизу и переживала.

 Охарактеризуйте ребят                                                    беспокойные, заботливые,    внимательные

 Прочтите отрывок из текста, который меняет ваше настроение.

Сколько было котят?                       

 Какого котенка дети выбрали себе и для чего?

 Дети понимали, что это живое существо, крохотное.

 Какие чувства испытывали, когда играли с котенком?

 Как озаглавим?                                                                                 «Любимый котенок»

Как развивались события дальше?                    

 Как вел себя котенок?                                                                        «Прогулка с котёнком»

Обобщение: Унесли котенка из  дома, где он был в безопасности  поиграли с ним, а потом забыли.    .Охарактеризуйте ребят                    .

 Кульминация

 Какая опасность угрожала котенку?  Кто пришёл к нему на помощь?    Что пережил Вася?

 Озаглавьте эту часть                        «Спасение котенка»

 Да, действительно, Вася настоящий друг и хозяин. Он осознал, что котенок – живое существо, которое нуждается в защите.

 Концовка (развязка)

 Кто помог Васе справиться  с бедой?  А где Катя ?                                                           
Как озаглавим концовку?                «Опасность миновала»

 Парная работа по восстановлению композиции рассказа по слайдам. (Слайд 13)

10.Выборочное картинное чтение (по иллюстрациям на слайдах)

 Обобщение

 О ком рассказ?  Придумайте свои названия  к данному тексту.                      

Вернемся к началу урока        

 Действительно, Вася был в ответе за котенка, которого приручил к себе и он смог его спасти в трудную минуту. Поэтому, когда вы решитесь завести домашнего питомца, знайте, что вы должны всегда быть рядом, кормить, ухаживать за ним. И если вы не готовы к этому – не заводить домашних животных.

 Над чем заставил вас задуматься?

 Вывод:

 Те, кого мы любим, требуют заботы и внимания всегда: каждый день, каждый час и каждую минуту.

11. Рефлексия                          

- Какие трудности испытали при чтении произведения?             

- О чем расскажете дома?                                 

- Что посоветуете своим друзьям?                             

- Изменилось ли настроение в конце урока?    

         Продолжите предложение…..(слайд 14)

 Домашнее задание        (слайд 15)

      1.Составить план рассказа.

      2.Придумать рассказ о своём домашнем любимце и оформить его в виде книжки- малышки


Урок чтения во 2 классе "котенок. Л.Н.Толстой

Урок чтения во 2 классе "котенок. Л.Н.Толстой

Тема: Л.Н Толстой «Котенок»,

Тема: Л.Н Толстой «Котенок»,

Ход урока 1. Организационный момент

Ход урока 1. Организационный момент

Чего боялся, стоя на крыльце школы? а)что учитель прогонит; б) что учитель заставит учиться; в) что ребята будут смеяться 4

Чего боялся, стоя на крыльце школы? а)что учитель прогонит; б) что учитель заставит учиться; в) что ребята будут смеяться 4

Глубже понять эти слова нам поможет следующее произведение

Глубже понять эти слова нам поможет следующее произведение

Какие чувства испытывали, когда играли с котенком?

Какие чувства испытывали, когда играли с котенком?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017