Литературное чтение. 2 класс. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
10.03.2018
Литературное чтение. 2 класс.
Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
Цели:
образовательные:
совершенствование навыков полноценного чтения: правильного, беглого, выразительного;
формирование умений анализировать сказку, понимать образный язык сказки; пополнять
активный словарь учащихся
развивающие:
развитие творческих способностей детей;
развитие навыков выразительного чтения
воспитательные:
воспитание ответственности за порученное дело
1. Эмоциональное вхождение в урок
Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение.
Улыбнитесь друг другу.
гуси - лебеди.doc
Литературное чтение. 2 класс.
Русская народная сказка «Гусилебеди»
Пивнева Наталья Анатольевна,
учитель МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа»
Цели:
образовательные:
совершенствование навыков полноценного чтения: правильного, беглого, выразительного;
формирование умений анализировать сказку, понимать образный язык сказки; пополнять
активный словарь учащихся
развивающие:
развитие творческих способностей детей;
развитие навыков выразительного чтения
воспитательные:
воспитание ответственности за порученное дело
Ход урока
1. Эмоциональное вхождение в урок
Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение.
Улыбнитесь друг другу.
Руки?
На месте.
Ноги?
На месте.
Локти?
У края!
Спина
Прямая.
Дыхательная разминка
На счёт 14 задержка дыхания, на счёт 14 выдох (повторить 4 раза)
Артикуляционная гимнастика
а о у ы и э
а – у а – о ы – и э – а и – о
аоуэ аиуоэ
з – с – ж ш – ж – с
же че ща тца
Скороговорная пятиминутка
Проговорить в быстром темпе скороговорку:
Бык тупогуб тупогубенький бычок, у быка бела губа была.
начинаем тихо, заканчиваем громко
громко – тихо
медленно быстро
по рядам:
1 1 ряд – проговорить радостно!
2 ряд – грустно
3 ряд – удивлённо
О чёмто скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски
Тихонько скрипит половица,
По комнате сказка шагает.
2. Проверка домашнего задания
С какой сказкой познакомились на прошлом уроке?
К какому виду сказок она относится?
Почему сказка волшебная?
На доске рисунки детей. Используя рисунки, перескажем сказку.
Какой отрывок из сказки вам показался самым напряжённым?
Когда стало очень страшно за девочку?
Когда вы радовались?
3. Работа по теме
А теперь давайте проверим, как хорошо вы умеете ориентироваться в сказке.
Выборочное чтение
Найдите в тексте и прочитайте:
Какую ошибку совершила девочка?
Какими словами передана беззаботная игра девочки? (заигралась, загулялась)
Какие слова подобраны, чтобы показать стремительные действия гусей лебедей?
Как испугалась девочка?
Почему печка, яблоня, речка не сказали девочке куда полетели Гуси лебеди? (Она
не исполнила их просьбу)
Какой вы представляете себе девочку?
Кого встретила девочка в избушке у Бабы – Яги?
Как мышка помогла девочке?
4. Физкультминутка
Сказка даст нам отдохнуть
Отдохнём и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз
Вот Дюймовочки слова:
Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
2 Словно тянемся к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять
Повторяйка ты опять.
Чтение сказки по ролям (отрывок)
5.
Действующие лица: девочка, Баба – Яга, мышка, автор.
6. Работа над новым материалом
Анализ сказочных примет
По каким признакам можно определить, что это сказка?
Запись в тетради: 1) зачин
2) волшебные предметы
3) борьба добра и зла
4) добро побеждает зло
5) концовка
Давайте проанализируем сказку «Гуси – лебеди»
Есть ли зачин?
Назовите волшебные предметы.
Что повторяется три раза? (трижды девочка отказывается от помощи и трижды её
спасают)
Где зло, а где добро?
Победило ли зло?
И с этим заданием мы справились.
7. Физкультминутка
Встаньте у своих мест. Проверим, насколько вы внимательны. Если названный персонаж
использован в сказке, то прыгаете 2 раза, если нет, хлопаете в ладоши 2 раза.
Печка, кошка, мышка, девочка, яблоня, утка, речка, каша, мальчик, гуси, лиса, волк,
БабаЯга.
8. Сочиним сказку
Как вы думаете, что нужно для того, чтобы сочинить свою волшебную сказку?
Давайте определим последовательность действий .
Подумайте, о чём будет сказка.
Чему она должна учить?
Придумайте героев сказки.
Что с ними произойдёт?
Какие волшебные предметы будут в сказке?
Как добро победит зло?
Какие троекратные повторы вы будете использовать.
9. Домашнее задание
Сочинить сказку.
10. Итог
Чему учились на сегодняшнем уроке?
3 11. Рефлексия
Приложите к груди ладошки, вслушайтесь каждый в своё сердце.
Вы слышите его?
Давайте запишем на доске, какие человеческие качества живут в наших сердцах.
Кому удалось сегодня понять чтото новое для себя?
Оцените свою работу на уроке, нарисовав на полях тетради лицо человечка.
Спасибо всем.
4
Литературное чтение. 2 класс. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
Литературное чтение. 2 класс. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
Литературное чтение. 2 класс. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
Литературное чтение. 2 класс. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.