Литературное чтение. 2 класс. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
Оценка 4.9

Литературное чтение. 2 класс. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
10.03.2018
Литературное чтение. 2 класс. Русская народная сказка  «Гуси-лебеди»
Литературное чтение. 2 класс. Русская народная сказка «Гуси-лебеди» Цели: образовательные: совершенствование навыков полноценного чтения: правильного, беглого, выразительного; формирование умений анализировать сказку, понимать образный язык сказки; пополнять активный словарь учащихся развивающие: развитие творческих способностей детей; развитие навыков выразительного чтения воспитательные: воспитание ответственности за порученное дело 1. Эмоциональное вхождение в урок Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу.
гуси - лебеди.doc
Литературное чтение. 2 класс. Русская народная сказка  «Гуси­лебеди» Пивнева Наталья Анатольевна, учитель МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» Цели: образовательные: совершенствование навыков полноценного чтения: правильного, беглого, выразительного; формирование умений анализировать сказку, понимать образный язык сказки; пополнять  активный словарь учащихся развивающие: развитие творческих способностей детей; развитие навыков выразительного чтения воспитательные: воспитание ответственности за порученное дело Ход урока 1. Эмоциональное вхождение в урок Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Руки? На месте. Ноги?  На месте. Локти? У края! Спина  Прямая. Дыхательная разминка На счёт 1­4 задержка дыхания, на счёт 1­4 выдох (повторить 4 раза) Артикуляционная гимнастика а о у ы и э а – у   а – о   ы – и   э – а   и – о аоуэ     аиуоэ з – с – ж     ш – ж – с же  че  ща  тца Скороговорная пятиминутка  Проговорить в быстром темпе скороговорку: Бык тупогуб тупогубенький бычок, у быка бела губа была.  начинаем тихо, заканчиваем громко  громко – тихо  медленно быстро  по рядам: 1 1 ряд – проговорить радостно! 2 ряд – грустно 3 ряд – удивлённо О чём­то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски Тихонько скрипит половица, По комнате сказка шагает. 2. Проверка домашнего задания  С какой сказкой познакомились на прошлом уроке?  К какому виду сказок она относится?  Почему сказка волшебная? На доске рисунки детей. Используя рисунки, перескажем сказку.  Какой отрывок из сказки вам показался самым напряжённым?  Когда стало очень страшно за девочку?  Когда вы радовались? 3. Работа по теме А теперь давайте проверим, как хорошо вы умеете ориентироваться в сказке. Выборочное чтение Найдите в тексте и прочитайте:   Какую ошибку совершила девочка?  Какими словами передана беззаботная игра девочки? (заигралась, загулялась)  Какие слова подобраны, чтобы показать стремительные действия гусей­ лебедей?  Как испугалась девочка?  Почему печка, яблоня, речка не сказали девочке куда полетели  Гуси­ лебеди?  (Она не исполнила их просьбу)  Какой вы представляете себе девочку?  Кого встретила девочка в избушке у Бабы – Яги?  Как мышка помогла девочке? 4. Физкультминутка Сказка даст нам отдохнуть Отдохнём и снова в путь! Нам советует Мальвина: ­Станет талия осиной, Если будем наклоняться Влево – вправо десять раз Вот Дюймовочки слова: ­Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, 2 ­Словно тянемся к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять Повторяй­ка ты опять.  Чтение сказки по ролям (отрывок) 5. Действующие лица: девочка, Баба – Яга, мышка, автор. 6. Работа над новым материалом Анализ сказочных примет  По каким признакам можно определить, что это сказка? Запись в тетради: 1) зачин         2) волшебные предметы         3) борьба добра и зла         4) добро побеждает зло         5) концовка Давайте проанализируем сказку «Гуси – лебеди»  Есть ли зачин?  Назовите  волшебные предметы.  Что повторяется три раза?   (трижды девочка отказывается от помощи и трижды её спасают)  Где зло, а где добро?  Победило ли зло? И с этим заданием мы справились. 7. Физкультминутка Встаньте у своих мест. Проверим, насколько вы внимательны. Если названный персонаж использован в сказке, то прыгаете 2 раза, если нет,  хлопаете в ладоши 2 раза. Печка, кошка, мышка, девочка, яблоня, утка, речка, каша, мальчик, гуси, лиса, волк,  Баба­Яга. 8. Сочиним сказку  Как вы думаете, что нужно для того, чтобы сочинить свою волшебную сказку?  Давайте определим последовательность действий .  Подумайте, о чём будет сказка.  Чему она должна учить?  Придумайте героев сказки.­  Что с ними произойдёт?  Какие волшебные предметы будут в сказке?  Как добро победит зло?  Какие троекратные повторы вы будете использовать. 9. Домашнее задание  Сочинить сказку. 10. Итог  Чему учились на сегодняшнем уроке? 3 11. Рефлексия Приложите к груди ладошки, вслушайтесь каждый в своё сердце.   Вы слышите его?  Давайте запишем на доске, какие человеческие качества живут в наших сердцах.  Кому удалось сегодня понять что­то новое для себя? Оцените свою работу на уроке, нарисовав на полях тетради лицо человечка. Спасибо всем. 4

Литературное чтение. 2 класс. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Литературное чтение. 2 класс. Русская народная сказка  «Гуси-лебеди»

Литературное чтение. 2 класс. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Литературное чтение. 2 класс. Русская народная сказка  «Гуси-лебеди»

Литературное чтение. 2 класс. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Литературное чтение. 2 класс. Русская народная сказка  «Гуси-лебеди»

Литературное чтение. 2 класс. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Литературное чтение. 2 класс. Русская народная сказка  «Гуси-лебеди»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018