Самоанализ урока.
Я давала урок литературного чтения в 3 классе по традиционной системе обучения по программе «Школа России».
На уроке решались следующие задачи:
Обучающие:
· Знакомство с содержанием рассказа А.П.Платонова «Цветок на земле» и его основной мыслью.
· Формировать навыки выразительного чтения и умение давать характеристику герою.
Развивающие:
· Развивать навык грамотной устной речи учащихся, ее обогащения за счет словарной работы и глубокого проникновения в значение слова;
· навыки смыслового и беглого чтения,
· умение работать с текстом , развивать эстетический вкус, творческое воображение, внимание, память.
Воспитательные:
· Воспитывать чувства доброты и сострадания, уважение к старшим.
· Формы работы:
· 1)индивидуальная;
· 2)групповая;
· 3)учебное сотрудничество (учитель + ученик; ученик + ученик)
Тип урока: Комбинированный урок.
· Используемые учебники и учебные пособия: Л.Ф. Климанова "Литературное чтение" 3 класс. М: Просвещение, 2009.
· Используемое оборудование: Компьютер, проектор, колонки, презентация, DVD проигрыватель.
В сегодняшней жизни всем, а особенно ребёнку, как никогда необходимы нравственные опоры , чистые источники духовной жизни. А мы знаем, что именно в детстве закладывается нравственный фундамент личности. Где ребёнку искать эти нравственные образцы, где на улице и дома они видят больше безнравственного. Если жизнь такова , то нравственные образцы надо искать в культуре человечества и своего народа, поскольку там собраны
Величайшие ценности и нравственные богатства, накопленные многими поколениями людей. Опираясь на этот принцип я старалась построить свой урок, начиная с первых минут урока.
Ввести ребят в урок, определить тему самим урока , на этом этапе была организована выставка книг, межпредметная связь урока музыки с ур. литературного чтения.
(Цель следущего этапа урока: активизировать внимание всех учащихся, вызвать интерес к предмету разговора, пробудить желание чтения; самостоятельно определить цели познавательной деятельности)
Здесь я использовала формы работы как индивидуальная, групповая, элеметы театрализации)
Учитывая здоровьесберегающие технологии, была использована физминутка, соответствующая возрастным особенностям класса.
Раскрывая авторский замысел произведения на уроке организована работа с картиной в учебнике, выборочное чтение, использованы рисунки детей, чтобы акцентировать внимание ребят , отвечая на вопрос кого в рассказе автор называет цветком.?
Все этапы урока были связаны и направлены на определение главной мысли рассказа. Проведённая рефлексия позволила определить, как дети раскрыли авторский замысел произведения.
По -моему поставленные цели на уроке были выполнены
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.