Открытый урок по литературному чтению А. П. Платонов «Цветок на земле»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В сегодняшней жизни всем, а особенно ребёнку, как никогда необходимы нравственные опоры , чистые источники духовной жизни. А мы знаем, что именно в детстве закладывается нравственный фундамент личности. Где ребёнку искать эти нравственные образцы, где на улице и дома они видят больше безнравственного. Если жизнь такова , то нравственные образцы надо искать в культуре человечества и своего народа, поскольку там собраны Величайшие ценности и нравственные богатства, накопленные многими поколениями людей. Опираясь на этот принцип я старалась построить свой урок, начиная с первых минут урока.конспект урока.
Иконка файла материала анализ урока.doc

Самоанализ урока.

 

Я давала урок литературного чтения в 3 классе по традиционной системе  обучения по программе «Школа  России».

На уроке решались следующие задачи:

 Обучающие:

·       Знакомство с содержанием рассказа А.П.Платонова «Цветок на земле» и его основной мыслью.

·       Формировать навыки выразительного чтения и умение давать характеристику герою.

 

     Развивающие:

·       Развивать навык грамотной устной речи учащихся, ее обогащения за     счет словарной работы и глубокого проникновения в значение слова;

·       навыки смыслового и беглого чтения,

·       умение работать с текстом , развивать эстетический вкус, творческое воображение, внимание, память.

    Воспитательные:

·        Воспитывать чувства доброты и сострадания, уважение к старшим.

·        Формы работы:

·         1)индивидуальная;

·        2)групповая;

·        3)учебное сотрудничество (учитель + ученик; ученик + ученик)

Тип урока: Комбинированный урок.

·          Используемые учебники и учебные пособия: Л.Ф. Климанова "Литературное чтение" 3 класс. М: Просвещение, 2009.

·        Используемое оборудование: Компьютер, проектор, колонки, презентация, DVD проигрыватель.

 

 

 В сегодняшней жизни всем, а особенно ребёнку, как никогда необходимы нравственные опоры , чистые источники духовной жизни. А мы знаем, что именно в  детстве закладывается нравственный  фундамент  личности.  Где ребёнку искать  эти нравственные образцы, где на улице и дома они видят больше безнравственного.  Если жизнь такова , то нравственные образцы надо искать в культуре человечества и своего народа, поскольку там собраны

Величайшие  ценности и нравственные богатства, накопленные многими поколениями  людей. Опираясь на этот принцип я старалась построить свой урок, начиная с первых минут урока.

 

 Ввести ребят в урок, определить тему самим урока , на этом этапе была организована выставка книг, межпредметная связь урока музыки с ур. литературного чтения.

 

(Цель следущего этапа урока: активизировать внимание всех учащихся, вызвать интерес к предмету разговора,  пробудить желание чтения; самостоятельно определить цели познавательной деятельности)

 Здесь я использовала формы работы как индивидуальная,  групповая, элеметы театрализации)

    Учитывая здоровьесберегающие технологии, была использована физминутка, соответствующая возрастным особенностям класса.

Раскрывая авторский замысел произведения на уроке организована работа с картиной в учебнике, выборочное чтение, использованы рисунки детей, чтобы акцентировать внимание ребят , отвечая на вопрос кого в рассказе автор называет цветком.?

   Все этапы урока были связаны и направлены на определение главной мысли рассказа. Проведённая рефлексия позволила определить, как дети раскрыли авторский замысел произведения.

 По -моему поставленные цели на уроке были выполнены