Урок по литературному чтению на тему: "Л.Н.Толстой Акула" (3 класс)
Оценка 4.8

Урок по литературному чтению на тему: "Л.Н.Толстой Акула" (3 класс)

Оценка 4.8
Работа в классе +1
doc
русская литература
3 кл
28.04.2018
Урок по литературному чтению на тему: "Л.Н.Толстой Акула" (3 класс)
Разработка урока по литературному чтению для учащихся 3 -го класса по программе "Школа России". Цели: познакомить учащихся с рассказом «Акула» Л. Н .Толстого; развивать навыки выразительного, выборочного, комбинированного чтения; воспитывать на примере героев произведения. Оборудование: портрет писателя, выставка книг, рисунки парусника.Урок по литературному чтению на тему: "Л.Н.Толстой Акула" (3 класс)
Л.Н.Толстой Акула 3 класс.doc
Чтение 3 класс. Тема: Л.Н. Толстой «Акула».       Учитель Михальченко Н.В. Цели: познакомить учащихся с рассказом «Акула» Л.Н.Толстого;           развивать навыки выразительного, выборочного, комбинированного             чтения;  воспитывать на примере героев произведения. Оборудование: портрет писателя, выставка книг, рисунки парусника.    Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Работа по теме урока. ­ Краткий рассказ учителя о великом русском писателе Л. Н. Толстом. ­ Ребята, сейчас я вам расскажу о русском писателе Льве Николаевиче  Толстом. Его знают все: и взрослые, и дети. За свою долгую жизнь (а он  прожил 82 года) Толстой написал много замечательных произведений. Это  романы, повести, рассказы. Это он пересказал для вас сказки «Три  медведя», «Мальчик с пальчик». Жизнь этого человека была необычной. Он был графом, знатным  человеком, дворянином. Лев Николаевич был богатым, но на свои деньги  создал школы для бедных крестьянских ребят. Он не хотел, чтобы люди на  него работали, и сам шил себе сапоги, рубашки,  учил крестьянских детей в школе. Да, к тому же, несмотря на свой почтенный возраст, хорошо ездил на лошади, много ходил пешком, занимался гимнастикой и писал много  книг. В своих произведениях Л. Н. Толстой рассказывает о силе,  храбрости, красоте, справедливости. 4. Сообщение темы урока. ­ Сегодня мы познакомимся с одним из рассказов Л. Н. Толстого, который  называется «Акула». 5. Словарная работа. ­ На доске: Африка, акула, парусник, артиллерист. ­Что вы знаете про акулу? ­ Почти во всех морях и океанах нашей планеты водятся страшные рыбы,  называются акулами. Это самые древние рыбы на Земле. Появились они  400 млн. лет назад, даже раньше, чем динозавры. Сейчас их насчитывают  более 350 видов. Акула – рыба хищная и прожорливая. Акулы целыми  стаями плывут за кораблями, ждут, когда человек упадет за борт. А если  этого не случается, то они заглатывают все, что им попадется. У одной  акулы в брюхе нашли авиационную бомбу. На людей нападают голубая,  тигровая, акула­молот, акула­меч, белая акула. Самая опасная, свирепая и  крупная – белая акула. Ее называют «белая смерть». В длину она достигает от 7 до 12 метров. Если ее поставить на хвост, то она достигнет высоты 4­х этажного дома. О паруснике. ­ Давайте мысленно перенесемся в 19 век. В те времена основным  средством дальних морских путешествий являлся парусник. В нашем  рассказе, парусник – это военный корабль. У него на вооружении много  орудий – корабельных пушек. Чтобы выстрелить из такой пушки, надо  поднести фитиль с огнем к стволу и у специального отверстия поджечь  порох. Пушки обслуживали матросы – артиллеристы. Ими командовал  офицер.  6. Работа над рассказом. ­ Об истории, случившейся однажды на таком корабле, рассказывает Л. Н.  Толстой. Чтение рассказа учащимися вслух цепочкой. ­ Понравился ли рассказ? ­ Какая угроза нависла над мальчиком? ­ Как можно было избежать ее? Повторное чтение рассказа («жужжание») ­ Что значит смелый человек? ­ Кого из тех, о ком рассказывает Л. Н. Толстой, можно назвать смелым  человеком? ­ Как Толстой пишет о мальчиках, купающихся в море? ­ Можете ли вы что­то сказать о матросах, которые бросились в лодку и  «понеслись, что было силы к мальчикам»? 7. Словесное рисование. Нарисуйте устно картинку, представьте себе матросов в лодке, несущейся  по волнам на помощь к детям. ­ Как об этом пишет Л. Н. Толстой?  8. Чтение отрывка об артиллеристе и беседа по его  содержанию. ­ Обратите внимание на то, как менялись чувства артиллериста: испуг за  детей, ощущение вины перед ними (ведь только что он, зная суровые  законы моря, подгонял ребят, плавающих далеко от корабля), ужас от  сознания того, что пушечное ядро могло попасть в мальчиков. ­ Прочитайте слова артиллериста, обращенные к детям, и объясните, как  меняется его интонация и почему? ­ «Не выдавай! Понатужься!»­ он кричит весело. Ему хочется, чтобы  его сын был первым.  В словах: «Назад! Назад! Вернитесь! Акула!» ­слышится страх. ­ Матросы бросились к лодке, а артиллерист не шевелился. Почему? ( Он растерялся, очень испугался за сына и его товарища. Он не знал, что  делать.) ­ Артиллерист услышал визг мальчиков, который как будто разбудил его.  Почему Толстой употребляет слово «разбудил»? ­ Можно ли говорить о мужестве артиллериста? В чем оно проявилось? 9. Комбинированное чтение рассказа. «Цепочка» по абзацам – учитель – ученики хором. 10. Рассматривание иллюстрации. стр. 133­134 учебника ­Какие эпизоды рассказа здесь проиллюстрированы (выборочный пересказ)       11. Домашнее задание. Стр. 131­134 пересказ, стр. 140 задание №1.

Урок по литературному чтению на тему: "Л.Н.Толстой Акула" (3 класс)

Урок по литературному чтению на тему: "Л.Н.Толстой Акула" (3 класс)

Урок по литературному чтению на тему: "Л.Н.Толстой Акула" (3 класс)

Урок по литературному чтению на тему: "Л.Н.Толстой Акула" (3 класс)

Урок по литературному чтению на тему: "Л.Н.Толстой Акула" (3 класс)

Урок по литературному чтению на тему: "Л.Н.Толстой Акула" (3 класс)

Урок по литературному чтению на тему: "Л.Н.Толстой Акула" (3 класс)

Урок по литературному чтению на тему: "Л.Н.Толстой Акула" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018