Урок по литературному чтению на тему "Звук [ш], буквы Ш, ш.
Оценка 5

Урок по литературному чтению на тему "Звук [ш], буквы Ш, ш.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
13.03.2017
Урок по литературному чтению на тему "Звук [ш], буквы Ш, ш.
Тема: « Звук [ш] и буква, которая его обозначает ( буквы Ш,ш)». Урок новых знаний. Постановка вопроса, выведение целей, выведение темы. Урок очень динамичный, интересный, с множеством наглядных пособий. Рефлексия проходит весело. Детям очень понравилось. Можно применять на разноуровневых первых классах.Тема: « Звук [ш] и буква, которая его обозначает ( буквы Ш,ш)». Цели: узнать: - характеристику звука - какой буквой обозначается - как пишется эта буква научиться: - читать слоги и слова с новой буквой - писать эту букву
урок.docx
Тема: « Звук [ш] и буква, которая его обозначает ( буквы Ш,ш)». Цели: узнать: ­ характеристику звука ­ какой буквой обозначается ­ как пишется эта буква научиться: ­ читать слоги и слова с новой буквой ­ писать эту букву I.Организационный момент. Долгожданный дан звонок Начинается урок. Звуки с буквами пришли, Чтоб порядок навести. Ну­ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять И внимательно читать. II. Актуализация опорных знаний. ­ Что такое речь? ­ Какая бывает речь? ­ Из чего состоит наша речь? ­ Из чего состоят предложения? ­ Из чего состоят слова? ­ Из чего состоят слоги? ­ Какие бывают звуки? ­ Что знаем о согласных звуках? ­ Что знаем о гласных звуках? ­ Как обозначаются буквы на письме? ­ Посмотрите: я показываю букву, а вы, если она обозначает гласный звук ­ хлопаете в ладоши один раз, а если согласный 2 раза.(2 гласные,2 согласные и Ь) ­ А почему тишина?  ­ А что это за буква такая интересная Ь? ­ Что в ней особенного? III. Самоопределение к деятельности. ­ Совсем немного времени осталось до самого весёлого, самого шумного и самого любимого  праздника детворы. Какого? А почему дети особенно любят Новогодний праздник? ­ Я расскажу вам историю, которая произошла накануне Новогоднего праздника, слушайте: «Гуляли недавно Серёжка, Алёнка и Максим во дворе. Вдруг во двор въехал грузовик. Он  привёз ёлку. Она была большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом. Алёнка подошла к  ёлке и стала её рассматривать, и вдруг как закричит: ­ Смотрите, смотрите на ёлке «сыски»  висят. Максим как услышал, упал от смеха и кричит: ­ Ха –ха –ха! Умру от смеха! Сыски! Ой, мне  плохо! Сыски! Ха –ха –ха! Тут и Серёжка подключился. Ха­ха­ха! Девчонке 5 лет, скоро замуж выдавать, а она «сыски». Алёнка отвечает: Я правильно сказала! Это просто у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу  сказать «сыски» а получается «сыски» А Максим ей в ответ: ­ Подумаешь, зуб у неё вывалился! У меня целых три вывалилось, да  два шатаются. А я всё равно правильно говорю. Послушайте: ­«хыхки». Ну что? Правда,  здорово: «хыхки» я даже петь могу:: Ох, хыхечка зелёная, Боюся, уколюся я. Алёнка даже запрыгала от радости. Неправильно! –кричит, надо «сыски», а та говоришь  «хыхки». И давай спорить они. Один кричит «хыхки», другая «сыски». Серёжка смотрел,  смотрел, а потом говорит: ­ Вот чудаки, чего вы спорите? Ведь оба неправы. Никакие ни  «сыски», никакие ни «хыхки», а просто – «фыфки». Вот и всё! ­ Интересный рассказ?  ­ Какое слово не могли выговорить дети? ( шишки) – картинка на доску. ­ А вы догадались, какой звук не удавалось произнести ребятишкам?  ­ Назовите его. ­ Вы наверное уже догадались какая тема урока. ­ Звук [ш] и буква, которая его обозначает. Дорожка знаний. ­ У вас на столе лежат дорожки знаний, отметьте точкой, где  вы сейчас находитесь. Цели урока. Узнаем: ­ характеристику звука ­ какой буквой обозначается ­ как пишется эта буква Научимся: ­ читать слоги и слова с новой буквой ­ писать эту букву ­ Кто или что поможет нам достичь наших целей? IV. Тема урока. 1. Слого­звуковой анализ слова. Характеристика звука. ШИШКИ ­ Сколько в слове слогов? ­ На какой слог падает ударение? ­ Назовите первый слог. Какой первый звук вы слышите? ­ Дайте ему характеристику.( согласный, глухой, твердый) ­ Какой третий звук слышите? Дайте характеристику. 2. Постановка проблемы. ­ Звук [ш] не простой, а с секретом.  ­ И секрет этот вы сможете открыть сами, если правильно выполните следующее задание: Чтобы нашей ёлочке было не грустно и одиноко, украсим её красивыми игрушками, но не  любыми, а только теми, в названиях которых есть звук [ш]. Отгадать загадки: С неба падают зимою И кружатся над землёю, Лёгкие пушинки Белые снежинки. ­ Повесим игрушку на ёлочку? Почему нет? (звонкий согласный Ж ) Растут они на ёлке, Но это не иголки. (шишки) ­ Повесим? Почему да? (глухой согласный звук Ш ) Ветки ёлки шелестят, Бусы яркие блестят И качаются игрушки Флаги, звёздочки, хлопушки Что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной? И стоит среди травы, Уши больше головы. (заяц) Висят на ёлке нити пёстрой мишуры И разноцветные шары. ­ Ещё раз повторите названия игрушек, что мы повесили на нашу ёлочку. Что общего во всех  словах? Произнесите медленно: ШШИШКИ ШШАРЫ ХЛОПУШШКИ ­ Какой звук [ш] во всех словах твёрдый или мягкий? ­ Может быть, случайно так получилось что звук [ш] твёрдый? ­ Попробуйте сами подобрать такие слова, в которых звук [ш] произносился бы мягко.  Получилось? ­ Значит какой вывод можно сделать? ( Он всегда твердый) ­ Вот вы и открыли секрет согласного звука[ш] !ТВЁРДЫЙ. ­ Какой цели мы достигли?  3.Работа с буквами ­ А может кто знает, как обозначается на письме звук [ш]? ­ На письме звук [ш] обозначается буквами Ш , ш (ша)­карточка Посмотри на букву Ша Буква очень хороша. ­ На что похожа буква? ­ Почему буквы Ш две? ­ Где используем заглавную букву? ­ Куда поселим?  ­ Какой цели мы достигли?  ­ Так как звучит полностью тема нашего урока?( « Звук [ш] и буквы Ш, ш». ­ Какие цели мы еще не достигли? 4.Чтение слогов и слов с буквой Ш. ША ШО ШИ ШУ ШЕ ­ Дополните до слова. мишка                     Шура кошка                     Гриша ­ Что общего в каждой паре слов?( животные, имена) ­ Почему слова второго столбика начинаются с заглавной буквы? ­ Что учимся делать сейчас? широко  тишина         спешит ­ Ребята, прочитайте слова.!!!!!!!!!! ­ Теперь прослушайте еще раз эти слова. (читает учитель) ­ Назовите слог, в котором есть новый звук. ­ Какой звук слышим после звука [ш]? ( [ы] ) ­ А какая буква написана после буквы Ш? ­ Что интересного заметили? ( пишем И, слышим Ы) ­ Давайте узнаем почему так происходит заглянув в учебник на стр. 17 и прочитаем правило. Чтение правила на стр. 17. 5. Физминутка. 6.Работа в парах. Машина, кувшин, камыши, часы, чайник, книга.       ШИ ­ Соедините слог с картинками, в названии которых он есть. ( ­ У нас было задание найти слова со слогом ШИ. Мы нашли слова: машина, кувшин,  камыши. ­ Мы справились с заданием…..) ­ А на какое еще правило встретились слова? Стр. 16. 7. Работа по учебнику.  ­ Прочитайте пословицу. Что она обозначает? ­ Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, кто изображен на рисунке? Почему? ­ Как называется инструмент царицы? ( смычковый старинный) ­ Из какой сказки иллюстрация? ( Сказка о золотом петушке) ­ Найдите слова, в которых слышим звук [ш]. Назовите. ­ Найдите слова, в которых есть слог ШИ. ­ Прочитайте поговорки и объясните их смысл.  Стр.17. Чтение текста. ­ Как можно озаглавить текст?  ­ Какое было время года? ­ Какие были деньки? ­ Куда пошли дети? ­ Что увидели ребята в осеннем лесу? ­ Что они собирали? ­ Какой цели мы достигли? Стр.18.  ­ Рассмотрите рисунки. Что изображено? ­ Как называются плоды сосны и ели? А рябины? ­ А теперь давайте прочитаем стихотворение « Петушки» В. Берестова. ­ Найдите слова со слогом ШИ. Назовите их. V. Итог. ­ Какая сегодня была тема урока? ­ Какие цели ставили? ­ Каких еще не достигли? ­ Когда и где  будем их достигать? Дорожка знаний. ­ Вернемся к дорожке знаний, отметьте где вы сейчас находитесь. ­ Давайте оценим свою работу на уроке, украсив нашу елочку. Если вы не испытывали  трудностей, это будет красный шар, если затруднялись – синий, если было трудно – зеленый.

Урок по литературному чтению на тему "Звук [ш], буквы Ш, ш.

Урок по литературному чтению на тему "Звук [ш], буквы Ш, ш.

Урок по литературному чтению на тему "Звук [ш], буквы Ш, ш.

Урок по литературному чтению на тему "Звук [ш], буквы Ш, ш.

Урок по литературному чтению на тему "Звук [ш], буквы Ш, ш.

Урок по литературному чтению на тему "Звук [ш], буквы Ш, ш.

Урок по литературному чтению на тему "Звук [ш], буквы Ш, ш.

Урок по литературному чтению на тему "Звук [ш], буквы Ш, ш.

Урок по литературному чтению на тему "Звук [ш], буквы Ш, ш.

Урок по литературному чтению на тему "Звук [ш], буквы Ш, ш.

Урок по литературному чтению на тему "Звук [ш], буквы Ш, ш.

Урок по литературному чтению на тему "Звук [ш], буквы Ш, ш.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017