Урок по математике на тему " Знаки +, -, =" (1 класс)
Оценка 4.9

Урок по математике на тему " Знаки +, -, =" (1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
03.04.2018
Урок по математике на тему " Знаки +, -, =" (1 класс)
Урок по математике в первом классе на тему " Знаки +, -, =" Разработан на основе требований ФГОС. Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с названиями и значением знаков +,-, =. Способствовать овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, при выполнении задания повышенной сложности.Урок по математике в первом классе на тему " Знаки +, -, =" Разработан на основе требований ФГОС.
Урок 13. Знаки +,-, =..docx
Цель урока. Урок 13.         Тема: Знаки +, ­, =. В ходе практической работы и  наблюдений познакомить с названиями и значением знаков +,­, =. Способствовать   овладеют   основами   логического   и   алгоритмического   мышления,   пространственного воображения и математической речи, при выполнении задания повышенной сложности. Планируемые результаты. Предметные. Научатся:  Устанавливать   математические   отношения   между   объектами,   используют   знаково­ символические средства, осуществляют логические действия. ­ Обозначать математические действия знаками;  ­ Считать предметы по одному, парами, устанавливать порядковый номер объекта; ­ Работать с учебными моделями. Метапредметные. Личностные.  Будут сформированы:  ­ познавательный интерес к учебному труду;  ­ основные моральные нормы поведения.  ­ понимают значение здорового образа жизни. Получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. Регулятивные. Научатся: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; ­ использовать в своей деятельности счетный материал; ­ оценивать результат своих действий; П   олучат   возможность   научиться:  определять   и   формулировать   с   помощью   учителя   цель деятельности на уроке;  ­ адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;  ­ определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; ­составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя. Познавательные. Научатся:      ­ ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; ­ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;  ­ осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках;  ­ сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; ­ группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; ­ соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. ­ понимать знаки и символы. ­ выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. Получат возможность научиться:  ­ ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;  ­ проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. ­ овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и  математической речи, при выполнении задания повышенной сложности. Коммуникативные. Научатся: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; ­ отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; ­ обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; ­ обсуждать индивидуальные результаты практико­математической деятельности. ­ работать в паре. Получат   возможность   научиться  :  с   достаточной   полнотой   и   точностью   выражать   свои   мысли   в   результате   диалога   или   игровой   ситуации   различных   субъектов   образовательного   процесса   – одноклассников, учителя, партнёра по общению. Урок изучения нового материала. Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.  Словесный; наглядный; практический. Знаки  +, ­, =. Презентация PowerPoint, учебник, печатная тетрадь, цифровой веер, счетный материал. На доске. План работы. Тип урока. Формы  организации   УПД  учащихся. Методы организации УПД  учащихся. Основное содержание  темы, понятия и термины. Необходимое  оборудование и программное обеспечение. Ход урока. Этап урока Деятельность учителя 1.Мотивация  учебной  деятельности. 2 мин.   ­   Для   работы   на   уроке   приготовьте,   учебник,   рабочую   тетрадь,   пожалуйста,   карточки с числами, числовой веер. Чтобы математику Хорошо узнать, Нужно много думать, Сравнивать, считать. Деятельность обучающихся. Проверяют готовность к уроку. ­ Приступим к работе.  ­ Какую тему мы изучаем?  ­ Как вы,   думаете, какая работа предстоит на этом уроке? ­ Что для этого должны будем сделать?  Числа от 1 до 10. Узнать новое. Понять,   что   не   знаем,   а   потом открыть новое. УУД   Личностные. Получат возможность   для формирования:  интереса (мотивации) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. Регулятивные. Учатся: организовывать   свое рабочее   место   под руководством учителя. 2.Актуализация  знаний и  фиксация  затруднений в  деятельности. 4 мин. ­ Готовы? Тогда  вперед!  Работать будем как обычно по плану: ­ Что уже знаем?  ­ Что хотим узнать?  ­ Зачем?  ­ Удалось ли? Что уже знаем? ­ Напомните мне, о чем мы говорили на прошлом уроке? Задание 1. (Логическая разминка). ­ Сколько хвостов у трех котиков?(3) ­ Сколько ушей у двух мышей? (4) ­   У   кого   больше   лап,   у   утки   или   у утенка? Что помогают развивать такие задания? Задание 2. ­ Положите 2 квадрата. ­ Сколько кругов надо положить, чтобы их было на 1 меньше, чем квадратов. ­ Положите треугольников на 1 больше, чем   квадратов.   Сколько   треугольников положили? ­ Что повторили, выполняя задание? Задание 3. ­   Приготовьте   карточки   с   числами. Положите   число,   с   которого   мы начинаем счет. Положите следующие два числа. ­ Какой ряд у вас получился? Назовите хором. Познакомились   с   числом   и цифрой 3. Показывают   результат   с помощью веера. Логическое мышление. Выполняют задания 1 круг. 3 треугольника. Счет предметов Выполняют задание учителя. Называют: 1, 2, 3. 2 На 1.   Предметные. Учатся устанавливать математические отношения   между объектами, используют   знаково­ символические средства, осуществляют логические действия. Личностные. Получат возможность   для формирования:  интереса (мотивации) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. Познавательные. Учатся  понимать заданный   вопрос,   в соответствии   с   ним строить   ответ   в устной форме. Регулятивные Получают возможность научиться:  определять цель выполнения   заданий на   под   уроке руководством ­ Какое число идет за числом один? ­ На сколько оно больше одного? ­ Какое число стоит перед числом 3? ­На сколько оно меньше числа 3? ­Что мы повторили? Задание 4. ­ К нам пришел один гномик. Положите один кружок на парте. ­ Под кружочком  положите карточку  с нужным числом.  ­ Какое число вы положили? ­   Другому   гномику   тоже   стало интересно, и он прибежал к другу. ­   Положите   еще   один   кружок,   а   внизу покажите   число,   сколько   гномиков пришло? ­ Какое число вы положили? ­   Сколько   гномиков   стало   всего? Покажите числом и положите на парту. ­ Как вы получили 2 фигуры (круга)? ­   Ребята,   а   кто   знает,   как   математики договорились   записывать   коротко:   «К одному прибавить один, получится два»? ­Итак,   что   обнаружили,  можем   сразу разобраться и ответить на вопрос?  ­Что мы должны сделать? Что хотим узнать? ­   Мы   знакомились   с   математическими знаками?  ­Что мы не знаем?   что   хотим   узнать,   чему ­А как вы думаете нам надо это узнать?   (Учитель вывешивает солнышко на доску). ­ Ребята, посмотрите, появилось солнышко. А   если   появилось   солнышко,   значит,   нам пора сформулировать тему и цель урока. ­ Откройте учебник на с.28­29. Найдите и сформулируйте тему урока. ­Тема урока сегодня: «Знаки +, ­, =».  ­   Давайте   вместе   сформулируем   цель урока.  ­   Итак,   научиться  на уроке?     ­ Проверим по учебнику (с.28­29), верны ли наши предположения. ­ Сегодня мы будем учиться выполнять записи с помощью знаков +, ­ , =.       ­ Зачем мы хотим это узнать?  Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали  раз, два, три, Ножками потопали  раз, два, три, Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели, Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. ­ Ребята вернемся к нашим гномикам и тем моделям,    которые лежат у вас  на партах.  Давайте   выясним,   как   же 3. Выявление  места и причины  затруднений. 3 мин.  4. Построение  проекта выхода  из затруднения. 2 мин. Физкультмин утка. 2 мин. 5. Реализация  построенного  проекта. 2 На 1. Числовой ряд. учителя. Выполняют   задания   учителя, работают   счётным материалом. 1. со   1. Показывают 2. Прибавили, добавили. Высказывают предположения. Обнаружили затруднение. (Разобраться, затруднение)   где   возникло Нет. Как   пользоваться   знаками математическими знаками.  Да. Высказывают предположение. Высказывают предположения. Высказывают предположения. Познавательные. Учатся осуществлять   поиск необходимой информации в разных источниках; Регулятивные П   олучат возможность научиться: определять и формулировать с помощью   учителя цель деятельности на уроке;  Коммуникативные. Учатся  отвечать   на вопросы учителя.     Личностные.  Понимают   значение здорового образа жизни    Предметные. Учатся:  обозначать математические 5 мин.   знаками; действия   считать предметы по одному, парами, устанавливать порядковый   номер объекта;   работать   с учебными моделями. Познавательные. Учатся  понимают заданный   вопрос,   в соответствии   с   ним строить   ответ   в устной форме. Коммуникативные. Учатся  отвечать   на вопросы учителя. математики   договорились   записывать коротко:   «К   одному   прибавить   один, получится два»? ­ Чтобы записать выражение «К одному прибавить   один»,   можно   использовать цифры  1  и 1 и  знак,  который заменяет слова   «прибавить»,   «добавить».   Этот знак называется «плюс». (Учитель   показывает   обозначение знака «плюс» на доске и делает запись: 1+1). ­   Плюс   –   знак   добрый,   он   всем   дает, прибавляет и всего становится больше. ­   Послушайте   стихотворение   про   этот знак. Я – плюс, И этим я горжусь. Я для сложения гожусь Я – добрый знак соединенья И в том мое предназначение. ­ Посмотрите на этот знак. Как его имя в математике?  ­ Какую работу он выполняет?  ­ Сколько у вас теперь фигур на столе?  ­ Возьмите от двух фигур уберите одну. Фигур   стало   больше   или   меньше? Сколько фигур осталось?  ­ Слово уберите, тоже  можно  заменить знаком.   Этот   математический   знак называется  – минус. (Учитель   показывает   обозначение   знака «минус» на доске и делает запись: 2­1). ­ Этот знак у всех отбирает, отнимает и  всего становится меньше. ­ Послушайте стихотворение о нем. Я – минус. Тоже добрый знак. Ведь не со зла я отнимаю Я свою роль лишь выполняю. ­ Какое имя у математического знака,  который все отбирает, и всего    становится меньше? ­   Посмотрите   на   записи,   которые   у нас получились.   Кто   сможет   их прочитать?   ­   Вы   произносите   слово получится,   а как   это   записать,   может   кто­нибудь знает?  ­   Чтобы   записать   слово получится, используют знак   равно (=). (Учитель   показывает   обозначение   знака   на доске).   ­ Такие записи называют выражения. ­ Давайте   вместе прочитаем выражения у нас на доске, используя новые термины. ­   Итак,  какие   же   знаки   используют математики,  для записи выражений? ­  Какую работу выполняют эти знаки?  Плюс  Он всем дает, прибавляет, всего становится больше. Две.  Меньше.  Одна.  Минус. Читают   записанные   на   доске выражения Высказываются. ­,+,=. Прибавить,   отнять,   сложить, вычесть. Физкультминутк а 2 мин. 6.Первичное закрепление с проговариван ием во внешней речи. 5 мин. 7.Самостояте льная работа. 5 мин. Личностные.  Понимают   значение здорового образа жизни     Предметные. Учатся:  обозначать математические действия   знаками; считать предметы по одному, парами, устанавливать порядковый   номер объекта;   работать   с учебными моделями. Познавательные. Учатся  понимать заданный   вопрос,   в соответствии   с   ним строить   ответ   в устной форме.  Коммуникативные. Учатся отвечать на  вопросы учителя. оценивать   своих Регулятивные Учатся  результат действий.  Получают возможность научиться:  определять цель выполнения   заданий на   уроке   под руководством учителя.   Мы топаем ногами,   Топ­топ­топ!   Мы хлопаем руками,   Хлоп­хлоп­хлоп!   Качаем головой.   Мы руки поднимаем,   Мы руки опускаем,   На месте мы пойдем.  Топ­топ­топ!   Мы хлопаем руками,   Хлоп­хлоп­хлоп!   Качаем голов Топ­топ­топ!   Мы хлопаем руками,   Хлоп­хлоп­хлоп!   Качаем голов Топ­топ­топ!   Мы хлопаем руками,   Хлоп­хлоп­хлоп!   Качаем голов Топ­топ­топ! Мы хлопаем руками, Хлоп­хлоп­хлоп! Качаем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем,  На месте мы идем! Работа с учебником (с.28­29). ­ Рассмотрите рисунки с ежиками. ­ Сколько было ежиков сначала?  ­ Что изменилось потом?  ­ Сколько их стало?  ­   Давайте   проверим,   правильно   вы ответили на вопросы. (Учитель читает текст  под картинкой)  Правильно вы ответили на вопросы? ­ Какое слово заменили знаком «плюс»? Прочитайте   полученное   выражение   в учебнике. ­ Рассмотрите рисунки с зайцами.  ­ Сколько было зайцев? ­ Что изменилось? ­ Сколько стало? ­   Давайте   проверим,   правильно   вы ответили на вопросы. (Учитель читает текст  под картинкой)  ­ Какое слово заменили знаком «минус»? ­   Прочитайте   полученное   выражение   в учебнике. ­Что мы сейчас делали? Р а б о т а   в   т е т р а д и (с. 10). – Для того чтобы вы смогли выполнять такие   записи   в   тетради,   вы   должны научиться   правильно   и   красиво   писать знаки «+», «–», «=». ­   Посмотрите   на   клеточки.   Какой   знак написан? ­   В   середине   клеточки   ставим горизонтальною   черточку.   Какой     знак получился? ­   Как   из   знака   «минус»   получить   знак «плюс»? ­ Обратите внимание, как написаны знаки на строчке? (Учитель   показывает   учащимся,   как правильно   пишутся   знаки   «+»,   «–»,   «=». Затем   учащиеся   «прописывают»   их   в воздухе). Задание (с.10) ­   Обводите   по   точечным   контурам   и продолжите   писать   знаки   «минус»   и «плюс» до конца строки самостоятельно. ­   Ребята   оцените   свою   работу. Один. Подбежал еще один ежик. Два. Да. Подбежал. Читает один ученик вслух. Один плюс один равно двум. 3. 2 зайца убежали. Один. Убежали.  Читает один ученик вслух. Учились выполнять записи с  помощью знаков. Плюс. Минус. (Поставить   горизонтальной вертикальную). Через клеточку. в     середине черточки Выполняют задание. Посмотрите   внимательно,   получилось   у вас   прописать   красиво,   аккуратно? Сохранили ли вы закономерность, все ли знаки у вас прописаны через клетку?  ­   Подчеркните   простым   карандашом, знаки,   которые   получились   лучше   всех остальных. ­ Чему учились, выполняя задание? Работа в паре. ­ Напомните правила работы в пар. Задание (с.28).  Прочитайте   запись   на   клеточном   поле. Составьте по ней рассказ. ­ На выполнение задания 2 минуты. ­ Кто подарит ответ классу? ­ Чему учат такие задания? ­   Рассмотрите   рисунок   с   белочками (с.29). Составьте рассказ по картинкам. ­   Посмотрите   на   схему   на   полях.   Что обозначают синие круги? ­ Что обозначают красные круги? ­ Сколько белочек стало? ­   Дополните   числовую   запись   и прочитайте её. ­ Рассмотрите следующие рисунки. Ветка какого дерева изображена? ­   Рассмотрите   схему   к   этим   рисункам. Что обозначают синие круги? ­ Как обозначили лист, который упал? ­   Как   будет   выглядеть   запись   к рисункам? ­ Прочитайте эту запись. Что мы сейчас делали? ­ Проверьте себя. Выполним задание под вопросительным знаком? ­   Прочитайте   свои   записи   соседу   по парте. ­   Сравните   ответ   соседа   с   образцом. Оценит его. С помощью цифрового веера (5,4,3). ­ Какую цель ставили на уроке? ­ Достигли цели?  ­   Оцените   свою   работу   на   уроке   с помощью светофора. В рабочей тетради написать 3 строчки +, ­, =.   Предметные. Учатся:  обозначать математические действия   знаками; считать предметы по одному, парами, устанавливать порядковый   номер объекта;   работать   с учебными моделями. Коммуникативные. Учатся обмениваться мнениями,   слушать другого   ученика   – по партнера   коммуникации и учителя;   работать   в паре.   Выполняют задание. Писать правильно знаки «плюс», «минус».   Оценивать   свою работу. Рассказывают правила. Выполняют задание, показывают  «знак» готовность пары к ответу.   Ответ 2­3 пар. Составлять рассказ по данному выражению. Сколько белочек было. Сколько белочек прибежало. Три. 2+1=3.   Два   плюс   один   равно трем. Клена.  Сколько листьев было. Зачеркнули 1 круг. 3­1=2 Три минус один равно двум. рассказ Составляли   работали картинке, схемами,   делала   выражений к рисункам.   по     со записи Регулятивные Учатся  результат действий. оценивать   своих Один из сильных учеников  читает ответ для всего класса. Его ответ служит образцом  для остальных. Научиться выполнять записи с  помощью знаков. 8.Включение в систему знаний. 3 мин. Повторение. 9. Рефлексия. 2 мин. 10. Д.з.

Урок по математике на тему " Знаки +, -, =" (1 класс)

Урок по математике на тему " Знаки +, -, =" (1 класс)

Урок по математике на тему " Знаки +, -, =" (1 класс)

Урок по математике на тему " Знаки +, -, =" (1 класс)

Урок по математике на тему " Знаки +, -, =" (1 класс)

Урок по математике на тему " Знаки +, -, =" (1 класс)

Урок по математике на тему " Знаки +, -, =" (1 класс)

Урок по математике на тему " Знаки +, -, =" (1 класс)

Урок по математике на тему " Знаки +, -, =" (1 класс)

Урок по математике на тему " Знаки +, -, =" (1 класс)

Урок по математике на тему " Знаки +, -, =" (1 класс)

Урок по математике на тему " Знаки +, -, =" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018