Урок по математике на тему: "Единицы времени" (5 класс)
Оценка 4.6

Урок по математике на тему: "Единицы времени" (5 класс)

Оценка 4.6
Работа в классе +1
doc
математика
5 кл
30.04.2019
Урок по математике на тему: "Единицы времени" (5 класс)
Цели урока: Образовательные:  создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени»;  расширить у детей понятийную базу о единицах времени за счет включения в нее новых элементов;  установить соотношение между всеми известными единицами измерения времени. Развивающие:  развивать математическую речь учащихся, внимание, логическое мышление; умение правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;  развивать умения выстраивать коммуникацию в паре, в группе;  развивать общеучебные организационные умения: оценивать и планировать свою деятельность, ставить цель;  развивать интерес учащихся к предмету;  развивать личностные качества учащихся. Воспитательные:  воспитывать умение вести учебный диалог;  дружеские отношения к одноклассникам в совместной работе, совершенствовать коммуникативные навыки учащихся. Тип урока: изучение нового материала Оборудование: доска, мультимедийный проектор, персональный компьютер, слайдовая презентация с учебным материалом.
82 урок.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №24 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Урок по математике в 5 классе на тему: «Единицы времени» Учитель математики:  Менжитова Алие Рустэмовна г. Симферополь Цели урока:   Образовательные:   создать условия для формирования  понятий: «Время», «Единицы времени»; расширить у детей понятийную базу о единицах  времени за счет включения в нее новых элементов;   установить соотношение между всеми известными единицами измерения времени. Развивающие:   развивать   математическую   речь   учащихся,   внимание,   логическое   мышление; умение   правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;   развивать умения  выстраивать коммуникацию в паре, в группе;  развивать общеучебные организационные умения: оценивать и планировать свою деятельность, ставить цель;  развивать интерес учащихся к предмету;   развивать личностные качества учащихся. Воспитательные:   воспитывать умение вести учебный диалог;   дружеские отношения к одноклассникам в совместной работе, совершенствовать коммуникативные навыки учащихся. Тип урока: изучение нового материала Оборудование: слайдовая презентация с учебным материалом.  доска,   мультимедийный   проектор,   персональный   компьютер, Технологическая карта урока Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя 1.  Организационный  момент Создать благоприятный  психологический настрой на  работу Приветствие, проверка  подготовленности к учебному  занятию, организация внимания  детей. Деятельность  учащихся УУД Включаются в деловой ритм  урока. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание.  Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и  сверстником. Актуализация опорных знаний и способов действий. Какие величины вы знаете? Массы, длины, времени,  площади, объема 2. Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в пробном  учебном действии. Игра –соревнование. К доске выходят 3 ученика и  разделяют все единицы измерений на  3 группы (единицы длины,  единицы массы, единицы  площади). (Карточки с  единицами измерения: месяц,  сутки, год, неделя, век, см, дм,  мм, м, км, кг, г, т, ц, а, га, дм2,  км2, м2.) Учащиеся на местах,  записывают по рядам. Познавательные: логические­ анализ  объектов с целью выделения признаков. Длина: см, дм, мм, м, км Масса: кг, г, т, ц Площадь: а, га, дм2, км2, м2 ­Ребята, а что у нас осталось? А  можем мы это назвать единицами  измерения?  Остались: месяц, сутки, год,  неделя, век. Можем. ­ Какую величину измеряют  данными  единицами измерения?  Время На доске появляется запись  «Единицы времени» Итак, мы с вами должны ответить  на следующие вопросы:  Регулятивные: целеполагание. 3.Целеполагание и  Обеспечение мотивации мотивация  учения детьми, принятие ими  целей урока. Что я знаю об этой величине? Какие я знаю единицы измерения  данной величины? Динамическая пауза. Задача: выполнять  упражнения по коррекции и  профилактике нарушения  зрения и осанки. 4. Усвоение новых  знаний и способов  усвоения Обеспечение восприятия,  осмысления и первичного  запоминания детьми  изученной темы: площади  прямоугольника Физкультурная минутка  составлена из упражнений,  имитирующих работу часов.  1) "Часики" ­ повороты глазами  влево ­ вправо без поворота  головы. 2) "Маятник" ­ наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и  назад. 3) "Колесики" ­ круговые  движения согнутыми в локтях и  приставленными к плечам руками. 4) "Будильник" ­ хлопки над  головой. 5) "Пружинка" ­ приседания. 6) "Часы идут, идут, а с места не  сойду..." ­ ходьба наместе. В современном мире очень важно  знать, что такое время.  Отправление поездов, вылет  самолетов, начало рабочего дня,  занятий в школах, спортивных  соревнований и передач по  телевидению ­ все это происходит в точно назначенный час. ВРЕМЯ, понятие, позволяющее  установить, когда произошло то  или иное событие по отношению к другим событиям, т. е.  определить, на сколько секунд,  Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное  выделение­формулирование  познавательной цели; логическое  формулирование проблемы. Учащиеся выполняют  упражнения. Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное  выделение­формулирование  познавательной цели; логические­  формулирование проблемы, решение  проблемы, построение логической цепи  рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование,  прогнозирование. минут, часов, дней, месяцев, лет  или столетий одно из них  случилось раньше или позже  другого. Проснувшись утром, мы сразу же  задаем себе вопрос: «Который  час?» — и смотрим? на часы,  чтобы решить, то ли еще поспать,  то ли вставать. И в течение всего  дня  по часам мы определяем, чем должны заняться или какое  событие скоро наступит.  ­Как вы думаете, давно ли люди  умеют ориентироваться во  времени? Люди, жившие в древние времена  в Египте и на Ближнем Востоке,  также хотели ориентироваться во  времени, однако у них не было  часов. Тем не менее, пять тысяч  лет тому назад астрономы из  древнего города Вавилон в  Месопотамии разделили период  времени от восхода солнца до  следующего восхода на 24 часа.  Сегодня, когда у нас есть часы,  измеряющие время до  мельчайших долей секунды,  древние единицы времени по­ прежнему остаются в силе. Какие вы знаете единицы  измерения времени? Тысячелетие ­ промежуток Да. времени, равный 1000 годам. Век ­ промежуток времени,  равный 100 календарным годам.  XXI век длится с 1 января 2001  года по31 декабря 2100г. Год ­ промежуток времени,  приблизительно равный периоду  обращения Земли вокруг Солнца.  В астрономии различают  звёздный, солнечный, лунный,  календарный (365, 366дней). Месяц ­ промежуток времени,  близкий к периоду обращения  Луны вокруг Земли. Время от  одного полнолуния до другого  составляет 29 с половиной дней. Неделя ­ промежуток времени,  равный 7 суткам. Впервые введён  на Древнем Востоке. (Семь дней  недели отождествляли с  известными в то время  планетами.) Сутки ­ единица времени, равная  24ч. Час ­ единица времени, равная 60  мин. Минута ­ единица времени, равная 60 с, от латинского «маленький,  мелкий». Секунда ­ единица времени, Секунда, минута, час, сутки,  неделя, месяц, год, век. отлатинского «второе деление». А знакомы ли вам такие единицы  времени как декада и квартал?  Какой временной срок они  охватывают? Давайте проведем исследование,  как взаимосвязаны между собой  данные  единицы времени. Ребята, у вас есть сейчас такая  возможность показать насколько  вы внимательны и дружны. Работа в парах.  Восстановите правильную  последовательность: 1век    60 с 1год    60мин 7 суток 1 сут   24ч 1ч        30 сут. или 31 сутки (в  феврале 28 или 29 суток) 1 мин  100 лет 1 неделя         365 или 366 суток 1 месяц          12мес Декада – 10 дней. Квартал – 3 месяца. 1век    100 лет  1год    12мес, 365 или 366  1 сут   24ч 5.Первичное закрепление Установление правильности и  осознанности изучения темы. Используя таблицу, которую вы  составили выразите: Выявление пробелов  первичного осмысления  изученного материала,  коррекция выявленных  пробелов, обеспечение  закрепления в памяти детей  знаний и способов действий,  которые им необходимы для  самостоятельной работы по  новому материалу. в сутках: 48ч, 96ч; в часах: 2 сут., 120 мин; в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес. в годах: 60 мес., 84 мес. в секундах: 5 мин, 16мин; в минутах: 600с, 5ч. № 529 № 530 № 531 (1 столбик) Регулятивные: контроль, оценка,  коррекция. Познавательные: умение  структуризировать знания, выбор  наиболее эффективных способов  решения задач, рефлексия способов и  условий действия. Коммуникативные: управление  поведением партнера, контроль,  коррекция, оценка действий партнера. 1ч        60мин  1 мин  60 с 1 неделя         7 суток 1 месяц          30 сут. или 31  сутки (в феврале 28 или 29  суток) 2 сут, 4 сут 48 ч, 2 ч 36 мес, 100 мес 5 лет, 7 лет 300 с, 960 с 10 мин, 300 мин А) 120 мин;  Б) 180 мин; В) 1440 мин;  Г) 10080 мин А) 120с;      Б) 180с;   В) 86400с;  Г) 604800с А) 5 ч 27 мин; В) 10 ч 8 мин; Д) 4 мин 33 с; Ж) 5 ч 18 мин; И) 2 мин 7 с.  Какую работу выполняли на  уроке?  Выполнение каких заданий  вызвало у вас затруднение?  Почему?  С чем это связано? п. 2.13, читать №526 №531(2 столбик) Регулятивные: оценка­осознание уровня  и качества усвоения; контроль Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли; Познавательные: рефлексия. 6. Подведение итогов  урока. Дать качественную оценку  работы класса и отдельных  обучаемых 7. Информация о  домашнем задании Обеспечение понимания  детьми цели, содержания и  способов выполнения  домашнего задания. 8. Рефлексия Инициировать рефлексию  детей по поводу  психоэмоционального  состояния, мотивации их  собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и  другими детьми в классе.

Урок по математике на тему: "Единицы времени" (5 класс)

Урок по математике на тему: "Единицы времени" (5 класс)

Урок по математике на тему: "Единицы времени" (5 класс)

Урок по математике на тему: "Единицы времени" (5 класс)

Урок по математике на тему: "Единицы времени" (5 класс)

Урок по математике на тему: "Единицы времени" (5 класс)

Урок по математике на тему: "Единицы времени" (5 класс)

Урок по математике на тему: "Единицы времени" (5 класс)

Урок по математике на тему: "Единицы времени" (5 класс)

Урок по математике на тему: "Единицы времени" (5 класс)

Урок по математике на тему: "Единицы времени" (5 класс)

Урок по математике на тему: "Единицы времени" (5 класс)

Урок по математике на тему: "Единицы времени" (5 класс)

Урок по математике на тему: "Единицы времени" (5 класс)

Урок по математике на тему: "Единицы времени" (5 класс)

Урок по математике на тему: "Единицы времени" (5 класс)

Урок по математике на тему: "Единицы времени" (5 класс)

Урок по математике на тему: "Единицы времени" (5 класс)

Урок по математике на тему: "Единицы времени" (5 класс)

Урок по математике на тему: "Единицы времени" (5 класс)

Урок по математике на тему: "Единицы времени" (5 класс)

Урок по математике на тему: "Единицы времени" (5 класс)

Урок по математике на тему: "Единицы времени" (5 класс)

Урок по математике на тему: "Единицы времени" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2019