Урок по математике на тему: "Признаки делимости" (5 класс)
Оценка 4.9
Работа в классе +1
doc
математика
5 кл
30.04.2019
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цели урока:
Образовательные:
с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися признаков, позволяющих без непосредственного деления определять делимость на 2, на 5, на 10, на 3;
формирование умений новых способов действий;
формировать у учащихся навыки определения чисел, делящихся на 2, на 5, на 10, на 3 без непосредственного деления, а на основании признаков делимости;
Развивающие:
развивать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию и переводить её из одной формы в другую), проблемную и коммуникативную;
Воспитательные:
воспитывать культуру умственного труда;
культуру коллективной работы, информационную культуру.
Формы организации учебной деятельности:
работа в парах;
индивидуальная работа;
фронтальная работа.
Оборудование: ПК, презентация Microsoft PowerPoint, учебник.
97 урок.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №24 С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Урок по математике в 5 классе
на тему: «Признаки делимости»
Учитель математики:
Менжитова Алие Рустэмовна г. Симферополь
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цели урока:
Образовательные:
с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися признаков,
позволяющих без непосредственного деления определять делимость на 2, на 5, на
10, на 3;
формирование умений новых способов действий;
формировать у учащихся навыки определения чисел, делящихся на 2, на 5, на 10,
на 3 без непосредственного деления, а на основании признаков делимости;
Развивающие:
развивать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение
анализировать информацию и переводить её из одной формы в другую),
проблемную и коммуникативную;
Воспитательные:
воспитывать культуру умственного труда;
культуру коллективной работы, информационную культуру.
Формы организации учебной деятельности:
работа в парах;
индивидуальная работа;
фронтальная работа.
Оборудование: ПК, презентация Microsoft PowerPoint, учебник.
Ход урока.
1. Организационный момент (приветствие учащихся).
Как вы думаете, почему я выбрала эти слова?
У нас сегодня необычный урок.
2. Постановка учебной задачи.
3. Проверка домашнего задания.
4. Повторение изученного материала.
Найдем кратные чисел 2, 5, 10.
Как удобнее их искать?
Можно ли найти все кратные?
А теперь посмотрите, подумайте в группах:
1 колонка: что общего у чисел, делящихся на 2?
2 колонка: что общего у чисел, делящихся на 5?
3 колонка: что общего у чисел, делящихся на 10?
С помощью каких примет можно определить делимость чисел на 2, 5, 10?
В математике такие приметы называют признаками деления.
А что такое признак? Признак делимости — правило, позволяющее сравнительно быстро определить,
является ли число кратным заранее заданному без необходимости выполнять
фактическое деление.
Какая тема урока?
Признаки делимости на 2, 5,10
Если число оканчивается одной из цифр 0,2,4,6,8, то оно делится на 2.
Если число оканчивается на 0 или 5, то оно делится на 5.
Если число оканчивается цифрой 0, то оно делится на 10.
Обратите внимание на то, что все эти признаки основаны на делимости последней
цифры.
Признак делимости на 3и на 9
Если сумма цифр числа делится на 3, то и само число делится на 3;
Если сумма цифр числа делится на 9, то и само число делится на 9.
5. Физкультминутка «Елочка». Ребята а что во всех домах наряжают на Новый год?
(елку). А сегодня елочка пришла к вам сделать физкультминутку, повторяйте
движения за ней.
6. Первичное закрепление
Выполнение заданий с проговариванием в парах:
1. Из представленных ниже чисел, выбери те числа, которые делятся на 2:
54 699; 691 544; 12 900; 235 677; 41 352; 512 003
2. Из представленных ниже чисел, выбери те числа, которые делятся на 5:
34 600; 670 855; 67 899; 451 552; 13 565; 567 714
3. Из представленных ниже чисел, выбери те числа, которые делятся на 10:
12 350; 347 908; 67 700; 456 899; 56 000; 410 365
4. Из представленных ниже чисел, выбери те числа, которые делятся на 3:
1 350; 6 910; 3 376; 4 786; 7 002; 3 693
7. Самоконтроль.
Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
Задание 1 с последующей самопроверкой. Критерии оценивания на доске.
Заполните первый, второй и третий столбцы таблицы, предлагаемыми
числами:
3; 6; 10; 17; 25; 34; 40; 59; 76; 85; 155; 192; 304; 305; 766; 845; 896; 900;
975; 5555; 6000 (Приложение 2)
8. Применение новых знаний.
Выполнение теста (Приложение 3) или задания из учебника (если тест кажется
сложным)
№ 622, 623, 626, 627.
9. Домашнее задание (разбирается вместе).
п. 3.2, читать, № 621,628
10. Итоги урока. Рефлексия.
Урок сегодня завершён,
И каждый должен знать: Кто поработал хорошо
Получит точно «ПЯТЬ».
Ребята ответьте на вопросы:
• Ты был активен на уроке?
• Доволен ли ты своей работой на уроке?
• Было ли тебе интересно?
А свое настроение на уроке покажите на смайликах.
Урок по математике на тему: "Признаки делимости" (5 класс)
Урок по математике на тему: "Признаки делимости" (5 класс)
Урок по математике на тему: "Признаки делимости" (5 класс)
Урок по математике на тему: "Признаки делимости" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.