Урок по математике на тему« Противоположные числа».
Оценка 4.7

Урок по математике на тему« Противоположные числа».

Оценка 4.7
Разработки уроков
rtf
математика
6 кл
09.02.2019
Урок по математике на тему« Противоположные числа».
Урок написан в соответствии с ФГОС. Это-урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Используются различные методы обучения: проблемный, частично-поисковый, наглядный.Цель урока: создание условий для активного изучения и первичного закрепления знаний и умений по теме: «Противоположные числа» средствами технологии группового и самостоятельного обучения. Обучающиеся самостоятельно подошли к теме урока, дали определение противоположных чисел. Виды работы: групповая, фронтальная,самостоятельная. Соблюдались здоровьесберегающие технологии. Удачно составлена рефлексия
урок математики в 6 классе.rtf
Конспект урока по математике в соответствии с ФГОС Тема: « Противоположные числа» Предмет: математика. Класс:6 «а». Учитель: Стригина Светлана Викторовна, учитель математики МКОУ СОШ№7  г. Беслана. Используемая технология: проблемно­поисковая форма организации учебной деятельности. Дидактическая цель: создание условий для активного изучения и первичного закрепления  знаний и умений по теме: «Противоположные числа» средствами технологии группового и  самостоятельного обучения.  Задачи урока: обучающие: сформировать представление о противоположных числах,  сформулировать определение противоположных чисел, сформировать навыки нахождения  противоположного числа по заданному числу, тренировать способность к его практическому  применению; развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать  внимание;  воспитательные: развивать познавательный интерес, самостоятельность, добросовестность и  аккуратность; Личностные УУД: умение вести диалог; умение анализировать и контролировать результат  своей деятельности и деятельности одноклассника. Познавательные УУД: давать определения понятиям; способность и умение производить  простые логические действия (анализ, сравнение). Регулятивные УУД: самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель,  определять цель учебной деятельности. Коммуникативные УУД: уметь объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на  поставленный вопрос, аргументировать; уметь работать в парах, в группах, учитывая позицию  собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Методы обучения: проблемный, частично­поисковый, наглядный. Формы деятельности учащихся: коллективная, парная форма деятельности, самостоятельная  и фронтальная работа. Оборудование: экран, проектор, презентация, раздаточный материал, компьютер. Этапы урока: 1.Организационный момент.  2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности 3.Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности. 4.Построение проекта выхода из затруднения. 5.Первичное закрепление во внешней речи. 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 7.Рефлексия деятельности на уроке. I.Организационный момент. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на  уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к  продуктивной работе. Задачи: ­создать положительный эмоциональный настрой; ­помочь принять правильную рабочую позу.      Ну­ка, ты проверь, дружок,      Ты готов начать урок?      Все ль на месте,      Все ль в порядке­      Ручка, книжка и тетрадка?      Все ли правильно сидят?      Все ль внимательно глядят?      И удача пусть ждет вас.      За работу, в добрый час   II.Актуализация знаний и фиксация затруднения деятельности Цель этапа: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для  восприятия нового материала: координатная прямая, координаты точки, положительные и  отрицательные числа; 2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия  нового материала: сравнение, анализ, обобщение; 3) зафиксировать все повторяемые понятия Устная работа. №1 Вычислить: 4,8+3,2                                5,4­0,4 :5                                     *2 ­0,7                                   +0,8   :9                                    :4 +0,02                                 +0,3 _______                             _______   ???                                  ??? №2 Что называется координатной прямой? (Прямая, с выбранными на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением отсчета называется координатной прямой.) №3   Что называют координатой точки на прямой? (Число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой этой точки.) №4 Какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенные справа от начала координат, слева от начала координат. №5. Узнайте фамилию выдающегося ученого Франции.   (­3) (2) (0) (3)   (­1)       (1) Комментарии к ответу: Рене Декарт - выдающийся французский философ, математик, биолог и физик. Его труды  способствовали признанию отрицательных чисел, которые появились гораздо позже  натуральных чисел и математики долго относились к ним с недоверием. Он предложил  геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел в 1637 году -  координатную прямую. В жизни мы часто встречаемся с противоположностями.  «Прибытие" противоположного "выбытию".  Еще "понижение" противоположно........? Если есть верх, то есть и низ. Тепло и ....? Добро и ....? Счастье и..? Такими противоположностями наполнен наш мир. Как в русском языке называются такие  слова? (антонимы) Антонимы — слова с противоположными  значениями. А как число отражает этот факт? Понять это ­ вот наша задача на уроке.  Назовите в И   назвать.     «математические»   антонимы   в   задании№5.    математике   есть   противоположности.   Попробуйте   их   III. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности Цель этапа: 1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого  выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной  деятельности; 2) согласовать цель и тему урока.  V. Построение проекта выхода из затруднения. Цель этапа: 1) организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа  действия, устраняющего причину выявленного затруднения; 2) зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона. Мне нужны 2 пoмoщникa. Встaли спинoй друг к другу. Сделaли по 2 шага в прoтивoпoлoжных  нaпрaвлениях. Нa кaкoм рaсстoянии в шагах oни нaхoдятся oт меня. Если рaссмaтривaть на  кooрдинаaной прямoй, тo кaким кooрдинатам сooтветствуют мои пoмoщники? Ещё рaз  нaпомните, в каком направлении двигались помощники? Значит числа 2 и ­2  называются какими? Ребята! Какова же тема нашего урока? Учащиеся и называют тему урока. Как расположены точки А и В на рисунке? Точки А (­5) и В (5) одинаково удалены от точки 0 и находятся по разные стороны от нее.  Чтобы попасть из точки 0 в точку А или из точки 0 в точку В надо пройти одинаковые  расстояния, но в противоположных направлениях. Числа 5 и ­5 называются противоположными  числами Число 5 противоположно ­5,а ­5 противоположно 5. Обучающиеся самостоятельно дают определение противоположных чисел. Два числа отличающиеся друг от друга только знаками называют противоположными числами. Например: (дети называют противоположные числа данным и приводят свои примеры) ­7 и 7, 8,2 и ­8,2, 1034 и ­1034. Сколько чисел противоположно данному числу? Для каждого числа есть одно противоположное ему число. Какое число противоположно  самому себе?  Число 0 противоположно самому себе. Натуральные числа, противоположные им числа и ноль называют целыми числами.  ­2 ; 3 ; ­8 ; 0 ; 102 ; 305 . Число противоположное числу а обозначают ­а. Если а=3,8, то –а = ­3,8. Если а=18,то –а =(­ 18)=18 Итак ­ (­а)= а (слайд 9). Говорим правильно. Как прочитать правильно выражение ­ (­а)? 1.Число противоположное – а. 2.Минус минус а. Например: Если с = ­13, то ­с = ­(­13) можно прочитать так: ­Если це равно минус тринадцати, то минус це равно числу, противоположному минус  тринадцати. ­Минус це равно минус минус тринадцати.                                     О, многоликий минус! Он­знак отрицательного числа. Он­знак вычитания. Он­знак противоположности. VI. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием  во внешней речи.  Цели:  ­ реализовать построенный проект в соответствии с планом;  ­ закрепить новое знание в речи и знаках;  ­ зафиксировать преодоление возникшего.  №910(устно) Найдите числа противоположные данным числам. ­276,124,­321,62,9,­1,4,­17.  №913(устно) Найдите координаты точек А, В, С.  №915 (работа в парах со взаимопроверкой) Заполните пустые места в таблице и отметьте на координатной прямой точки, имеющие своими координатами числа полученной таблицы.  № 917 Какие целые числа расположены на координатной  прямой между числами. ­8 и ­5, ­3 и 0, ­2 и 2, ­3,6 и 4,2. Физминутка.     Быстро встали, улыбнулись,     Выше­выше подтянулись.     Ну­ка плечи распрямите,     Поднимите, опустите.     Вправо, влево повернитесь,     Рук коленями коснитесь.     Сели, встали, сели, встали,     И на месте побежали. VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель этапа: проверить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях  на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.             Вопрос                   Ответ 1     2     3  4 5 6 7 8 9 Записать число расположенное на расстояние 5 единиц  вправо от нуля.5 Записать число расположенное на расстоянии 3 единиц влево от нуля. ­3 Записать число не являющееся ни положительным, ни отрицательным. 0 Записать число противоположное ­7. Записать число противоположное 3,5. Записать число противоположное самому себе. Найдите значение – а, если  а =8,5. 7 ­3,5 0 ­8,5 Напишите  все целые числа, которые находятся между числами ­5 и 3. ­4, ­3 Сколько пар противоположных чисел расположено между числами ­7 и 3. 3 ­2, ­1,0 1, 2  Самопроверка самостоятельной работы. VIII. Рефлексия   учебной   деятельности   на   уроке.   Цели:  ­ зафиксировать  новое  содержание  урока;  ­ организовать  рефлексию  и  самооценку  учащимися  собственной  учебной  деятельности. 1.Какие числа являются противоположными? 2.Каким числом являются  – Х,  если Х: а) отрицательное; б) нуль; в) положительное. Ребята, что вам понравилось на этом уроке? Что вы узнали для себя нового? Что у вас  получилось хорошо, а над чем еще надо поработать? Домашняя работа. Всем:  №911, №917 Дополнительно:  №921, №926

Урок по математике на тему« Противоположные числа».

Урок по математике на тему« Противоположные числа».

Урок по математике на тему« Противоположные числа».

Урок по математике на тему« Противоположные числа».

Урок по математике на тему« Противоположные числа».

Урок по математике на тему« Противоположные числа».

Урок по математике на тему« Противоположные числа».

Урок по математике на тему« Противоположные числа».

Урок по математике на тему« Противоположные числа».

Урок по математике на тему« Противоположные числа».

Урок по математике на тему« Противоположные числа».

Урок по математике на тему« Противоположные числа».

Урок по математике на тему« Противоположные числа».

Урок по математике на тему« Противоположные числа».

Урок по математике на тему« Противоположные числа».

Урок по математике на тему« Противоположные числа».

Урок по математике на тему« Противоположные числа».

Урок по математике на тему« Противоположные числа».

Урок по математике на тему« Противоположные числа».

Урок по математике на тему« Противоположные числа».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2019