Урок по математике на тему "Уравнение" (1 класс, математика)
Оценка 4.6

Урок по математике на тему "Уравнение" (1 класс, математика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
18.02.2019
Урок по математике на тему "Уравнение" (1 класс, математика)
• решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания; • моделировать задачу в виде схемы рисунка; • анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. К концу урока первоклассники должны понимать, что такое уравнение, уметь решать простые уравне¬ния на сложение и вычитание, используя правило часть и целое.
уравнение 1 класс.docx
*В контексте тем: «Путешествие», «Традиции и фольклор» Предмет: математика Дата:  Класс: 1  Количество присутствующих:               отсутствующих:  Тема урока: Уравнение решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания; моделировать задачу в виде схемы рисунка; анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): • • • Цели  урока: Все учащиеся смогут:  решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания; Большинство учащихся смогут: моделировать задачу в виде схемы рисунка; Некоторые учащиеся смогут: анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных  компонентов сложения и вычитания. Критерии  успеха Привитие  ценностей  Межпредметны е связи Навыки  использования  ИКТ  Предварительн ые  знания К концу урока первоклассники должны понимать, что такое уравнение, уметь решать  простые уравнения на сложение и вычитание, используя правило часть и целое. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество;  открытость; образование в течение всей жизни. "Естествознание" На данном уроке учащиеся не используют ИКТ.  При сравнении двух буквенных выражений с одинаковыми буквами на сложение  больше (меньше) то, которое содержит больший (меньший) числовой компонент. Этапы  урока Начало  урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урока Вводное задание. Прозвенел звонок весёлый. Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать! ­ Улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи. ­ Что вам пригодится для  успешной работы? ­ Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным? ­Покажите   на   «светофориках»   какое   у   вас   настроение   на начало урока. ­ Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Я верю в вас, у вас всё получится. – Мы вместе и у нас всё получится! (Разделите на 2 группы). 4-а 8-а 5-в а-3 8+2 7-4 10-5 6-3 – Что мы повторили? Физминутка ­ Ребята, рассмотрите ещё раз равенство с «окошечком». Как  вы думаете, удобно ли всегда на месте отсутствующего  компонента рисовать «окошко». ­ В математике принято вместо «окошка» писать буквы  латинского алфавита. Учитель стирает в примере «окошко», а на его месте  записывает букву х. ­ Это буква «икс». Произнесите все вместе хором. ­ Какое равенство у вас получилось? Кто может прочитать? Несколько учащихся вслух читают получившиеся равенства. ­ Как называются данные математические записи? (Равенства) Х + 4 = 9   8 – у = 5 ­ Как ещё можно назвать эти записи? .Фиксация индивидуального затруднения. ­ У нас получились разные варианты. ­ А почему (назвать по имени) вы не предлагаете свои  варианты? ­ Мы были на этапе ­  затруднение.  ­ Какой наш следующий этап? Повторять. ФО «Большой палец» ­  Есть такой “секрет”, который как “волшебный ключик”,  поможет решить любое уравнение. Подумайте, какое  действие с “фигурами” нужно сделать, чтобы найти Х? ­  Почему? ­  А как найти часть? ­ Зачеркните в сумме известную часть. Какие фигурки  остались? Чему равен х?  Удобно так считать? ­ Какой способ решения уравнений вы нашли? ­Оцените свою работу на этапе. ­Решить уравнение. ­Используем способ подбора. ­ Х равен  красному квадрату.  (Один ученик работает у доски, остальные на листах). ­ Найти новый способ решения уравнения. ­ Вычитание. ­ Потому, что Х – это часть. ­ Из целого вычесть другую часть. ­ Х равен зелёному квадрату. ­ Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть. Уравнения можно составлять не только с геометрическими  фигурами, но и с буквами. ­ Прочитайте уравнение. 10+х=15 Подчеркните части, выделите целое замкнутой линией. Что неизвестно? ­ Применяем правило. Как найти часть? Учебник: Уравнение,  с. 44—45.  Рабочая  тетрадь: Рабочий  лист 39  "Уравнение" , с. 41.  Рабочий  лист 40  "Чему равен  х?" с. 42. Ресурсы: • тетрадь в клетку,  • карточк и с уравнениями для   каждой группы; два  игральных    Середина  урока кубика. ­ Находим корень уравнения. Чему равен Х? ­Какой помощью воспользовались. ­Чему научились. ­Воспользуемся помощью учителя, товарища, учебника. ­ Научимся читать, записывать, решать уравнения. Организует проверку в парах по эталону. х + 4 = 9   8 – у = 5 Сравните правильность выполнения задания в парах. ­ Поднимите руку те ребята, кто решил без ошибок. Каким  правилом воспользовались?  ­Кто допустил ошибки? Проверьте  работу по эталону.  Молодцы, что увидели свои ошибки. Оцените свою работу.   Молодцы! С помощью учителя проговаривают название  этапа. Выполняют самостоятельно Выполняют самопроверку в парах по эталону. ­ Работаем в группах. Поможем Буратино составить алгоритм (план) решения уравнения. ­ Какой алгоритм решения уравнений получился. (Учитель вывешивает алгоритм на доске)­Работаем в группе.  Включаем новое в систему знаний и повторения. Работают в группах. Составляют алгоритм решения  уравнений. 1.Читаем уравнение. 2.Выделяем части и целое. 3. Определяем, что неизвестно. 4.Применяем правило (как найти). 5.Найдём корень уравнения. ­ Самостоятельно решите уравнения: 4 + у = 5     у – 3 = 3  Пользуйтесь  алгоритмом. Организует самопроверку по образцу. ­ Мы познакомились с уравнениями.  ФО «аплодисменты» □ Попробуй.  Проведите  игру.  Участники  поочередно кидают кубик   и   подставляют   выпавшее   число   вместо   "окошка"   в равенство     +   х   =   10.   Таким   образом,   получится   6 уравнений: 1+х = 10; 2+ х = 10; 3+х= 10; 4+ х= 10; 5+ х= 10; 6+ х= 10. ФО «лестница успеха» Конец  урока Дифференциация Оценивание Групповая и  индивидуальная работа ФО «Большой палец» ФО «аплодисменты» Здоровье и соблюдение техники  безопасности Физкультминутка. ФО «лестница успеха»

Урок по математике на тему "Уравнение" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Уравнение" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Уравнение" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Уравнение" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Уравнение" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Уравнение" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Уравнение" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Уравнение" (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019