Урок по математике на тему: "Задачи на движение" (5 класс)
Оценка 4.9

Урок по математике на тему: "Задачи на движение" (5 класс)

Оценка 4.9
Работа в классе +1
doc
математика
5 кл
30.04.2019
Урок по математике на тему: "Задачи на движение" (5 класс)
Цели урока: Образовательные:  закрепить и проконтролировать усвоение учащимися формул нахождения скорости, времени, расстояния и решение задач на движение разных видов;  систематизация учебного материала и выявление логики развития содержательно-методических линий курса по решению задач на движение. Развивающие:  развивать математическую речь учащихся, внимание, логическое мышление; умение правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;  развивать умения выстраивать коммуникацию в паре, в группе;  развивать общеучебные организационные умения: оценивать и планировать свою деятельность, ставить цель;  развивать интерес учащихся к предмету;  развивать личностные качества учащихся. Воспитательные:  воспитывать умение вести учебный диалог;  дружеские отношения к одноклассникам в совместной работе, совершенствовать коммуникативные навыки учащихся. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: доска, мультимедийный проектор, персональный компьютер, слайдовая презентация с учебным материалом.
84 урок.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №24 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Урок по математике в 5 классе на тему: «Задачи на движение» Учитель математики:  Менжитова Алие Рустэмовна г. Симферополь Цели урока:   Образовательные:   закрепить   и   проконтролировать   усвоение   учащимися   формул   нахождения скорости, времени, расстояния и решение задач на движение разных видов;  систематизация учебного материала и выявление логики развития содержательно­ методических линий курса по решению задач на движение. Развивающие:   развивать   математическую   речь   учащихся,   внимание,   логическое   мышление; умение   правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;   развивать умения  выстраивать коммуникацию в паре, в группе;  развивать общеучебные организационные умения: оценивать и планировать свою деятельность, ставить цель;  развивать интерес учащихся к предмету;   развивать личностные качества учащихся. Воспитательные:   воспитывать умение вести учебный диалог;   дружеские отношения к одноклассникам в совместной работе, совершенствовать коммуникативные навыки учащихся. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: слайдовая презентация с учебным материалом.  доска,   мультимедийный   проектор,   персональный   компьютер, Технологическая карта урока Этап урока Действия учителя Слайды  презен- тации Действия  ученика УУД 1 Организацион ный момент  урока.  2 Устный счет (2 мин) 3 Актуализа­ ция знаний (6 мин) 1 Приветствует обучающихся,    проверяет готовность обучающихся к  уроку. д й а л С 2 Но, какая математика без вычислений   д й а л С , 4     д й а л С ) а к р е в о р п (     5 д й а л С – давайте вычислять! Сегодня мы побываем в  роли ученых. Мы начнем урок ­ исследование.  Вместе с исследованием мы закрепим  полученные знания на предыдущих  уроках о задачах на движение.  Давайте вспомним: ­ Что же такое  движение? ­ Движущимися телами могут быть  разнообразные объекты как  одушевленного, так и  неодушевленного характера. Чаще –  это люди (пешеходы, велосипедисты,  мотоциклисты, наездники), машины,  поезда, теплоходы, катера,  лодки,  животные (птицы, рыбы).  Я вам предлагаю игру, я назову  прилагательные, а вы скажите к какой величине: скорости, времени или  расстоянию  они подходят?  ­Быстрее, медленнее? ­Длиннее, короче?  ­ Раньше, позже?  ­ Мы с вами будем решать задачи с  величинами скорость, время,  расстояние. Приветствуют  учителя,  проверяют свою  готовность к  Учащиеся  решают задание  на нахождение  значение  Познавательные  УУД: умение  ориентироваться в  своей системе  Познавательные  УУД: умение  ориентироваться в  своей системе  знаний Ответы  учащихся: Движение – это  перемещение,  какого­нибудь  объекта. Учащиеся  отвечают: скорость Вспоминают  формулы к   решению задач на  движение Регулятивные  УУД: умение  определять  и  формулировать  тему Задание 2. Простые задачи на  движение. ­ Прочитайте задание.  ­ Проанализируйте.  ­ Вспомните, как взаимосвязаны  величины скорость, время,   расстояние.  ­ Установите, что необходимо найти. ­  Как найти расстояние, зная  скорость и время? расстояние  время Учащиеся  анализируют  задачи,  представляют  свои ответы,  объясняют  свои  результаты. Используют  формулы:  ∙ υ t;  ; υ t = S :  S =  ­ Как найти время, зная расстояние и  скорость?  = υ S : t; Учащиеся  определяют тему урока. Тема:  «Задачи на  движение» Устанавливают  цели урока:  совершенствован ие умений  решать задачи на  движение ­Как найти скорость, зная расстояние  и время? ­ Определим тему и цель нашего  урока. Определим план нашей работы. ­ Решение задач в группе  ­ Представление результатов  задания. ­ Самостоятельная работа с  взаимопроверкой ­ Подведение итогов ­ Домашнее задание 4 Обобщение  актуализирова нных знаний  (15 мин) 6 д й а л С   Задание 3. Задачи на движение в    различных направлениях. Организует работу в группах ­ Вам предлагаются схемы,  необходимо:  1) определить  направление движения, Учащиеся  анализируют  условие задачи.   Учащиеся  работают в 5  группах.  Определяют  направление и  Познавательные  УУД: умение  ориентироваться в  своей системе  Регулятивные  УУД: планируют  своё действие в  соответствии с  поставленной представленное на схеме,  2) используя условие задачи,  рассмотренной ранее, составить  задачу с предложенным направлением и решить ее, выбрав для решения в  условии необходимые данные (в  задачах могут использоваться не все  данные).  решают задачу  по полученной  схеме, данной  для их группы.  Решение  оформляют в  тетради и на  листке.  задачей. Познавательные  УУД: умеют  ориентироваться в  своей системе  знаний В итоге получим, пять задач  с  одинаковыми условиями, но с  различным направлением. ­ А как вы думаете, ответы задач  будут одинаковы?  ­ Вам дается определенное время для  выполнения задания ­ Обсуждение результатов 5 Физминутка Слайд 8 Организует физминутку (2 мин) 6 Закрепление (5 мин) д й а л С Слайд 10,  слайд 11 7 Самостоятель ная работа с  самопроверко й по эталонам. (8 мин) 9 Задачи на смекалку.   Организует обсуждение способов  решения. ­ А можно ли решать задачи на  движение разными способами?  Попробуйте решить задачу  самостоятельно.  ­ Определите, какой из способов  рациональнее?  Почему? Коммуникативные  УУД: умение  оформлять свои  мысли в устной  форме, слушать и  понимать речь  других Регулятивные  УУД: высказывают свои  предположения. Познавательные  УУД: умение  ориентироваться в  своей системе  знаний Решение задачи  демонстрируют  на доске,  оформив его на  листке.  (Возможно  решение двумя  способами.) Выполняют  упражнения Учащиеся  решают задачу. Высказывают  Учащиеся  решают  самостоятельно   двумя  способами.  Делают  самопроверку по эталону. 1 способ  рациональнее, т.  к. производится Сегодня мы решали задачи на  движение наземного транспорта. На  следующих уроках продолжим решать задачи на движение водного  транспорта с учетом направления и  скорости течения реки. меньшее  количество  действий 8 Домашнее  задание. 9  (2 мин) Рефлексия  учебной  деятельности  (3 мин) 2 1 д й а л С п. 2.14, читать, №540. Акцентирует внимание на конечных  результатах учебной деятельности  обучающихся на уроке. Выставляет  отметки. ­ Что – то удалось нам сегодня  открыть на уроке? Расскажите.  ­ Какое задание показалось наиболее  трудным? А какое наиболее  интересным?  ­Ответьте на вопросы на листочке. Личностные УУД:  способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности Записывают  домашнее  задание в  дневниках Формулируют  конечный  результат своей  работы на уроке  ­ Решали задач с  одними и теми  же данными, но  использовали   разные  направления  двух объектов; сделали вывод,  что ответы у них  разные; выяснили, что  можно решать  задачи на  движение  разными  способами.

Урок по математике на тему: "Задачи на движение" (5 класс)

Урок по математике на тему: "Задачи на движение" (5 класс)

Урок по математике на тему: "Задачи на движение" (5 класс)

Урок по математике на тему: "Задачи на движение" (5 класс)

Урок по математике на тему: "Задачи на движение" (5 класс)

Урок по математике на тему: "Задачи на движение" (5 класс)

Урок по математике на тему: "Задачи на движение" (5 класс)

Урок по математике на тему: "Задачи на движение" (5 класс)

Урок по математике на тему: "Задачи на движение" (5 класс)

Урок по математике на тему: "Задачи на движение" (5 класс)

Урок по математике на тему: "Задачи на движение" (5 класс)

Урок по математике на тему: "Задачи на движение" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2019