Урок по математике "Повторение за 1 полугодие"( 1 класс)
Оценка 4.7

Урок по математике "Повторение за 1 полугодие"( 1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
31.03.2017
Урок по математике "Повторение за 1 полугодие"( 1 класс)
Урок построения системы знаний (общеметодологической направленности). Цели урока: 1. Создать условия для повторения и систематизации материала, изученного предыдущих уроках по теме «Числа от 1 до 20». 2. Развивать логическое мышление, речь, самостоятельность. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, взаимовыручку, усвоение «правил дружной работы» через работу в статичных парах (постоянного состава).
Технологическая карта 1.doc
Учитель: Гущина И.Н. Предмет:  Математика Класс: 1 Авторы учебника:  В.Н.Рудницкая  УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока:  Повторение пройденного за 1 полугодие Тип урока: Уроки построения системы знаний (общеметодологической направленности).  Уроки общеметодологической направленности предполагают структурирование и систематизацию знаний. Задачи урока: 1. Создать условия для повторения и систематизации материала, изученного  предыдущих уроках по теме «Числа от 1 до 20».  2. Развивать логическое мышление, речь,  самостоятельность. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к  людям,  взаимовыручку, усвоение «правил дружной   работы» через работу в статичных парах (постоянного состава). Планируемые результаты Предметные: научатся: использовать состав чисел первого и второго десятка; выполнять решение задач изученных видов; называть единицы  длины; сравнивать числа и выражения; устанавливать связи между рисунком и арифметическим действием Метапредметные: Познавательные: общеучебные – определение состава чисел первых двух десятков, единиц длины; решение задач изученных видов;  выполнение арифметических действий; логические – сравнение чисел и выражений. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия  партнера Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников УУД, формирующиеся на данном этапе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ      КАРТА 1. Организационный  момент, самоопределение к деятельности Начинаем наш урок. Отвечать готов, дружок! Математику ты любишь, С математикой ты дружишь. Любишь ты считать, решать И заданья выполнять. 2. Актуализация опорных знаний.  Давайте в игру  Мы сейчас поиграем И тему урока  Ученики работают  самостоятельно с  карточками Все вместе узнаем Я приготовила для вас послание, но оно зашифровано.  Угадайте  слово, заменяя цифры буквами. Итак: Слово   « ПОВТОРЕНИЕ». Pегулятивные: волевая  саморегуляция. Личностные: действие  смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с учителем и  со сверстниками Регулятивные: Выделение и осознание  учащимся того, что уже  усвоено, осознание  качества и уровня усвоения Познавательные: Формирование умения  анализа и синтеза, анализ  объектов с целью  выделения признаков  (существенных, 3. Формулирование темы  и целей урока. Ученики  формулируют  тему уроку Ответы учащихся. Сформулируйте тему урока. Урок « Повторение»  Даёт нам понять.  Что мы умеем И что должны знать В школе вы проучились 4 месяца. Как вы думаете , чем мы сегодня будем заниматься на уроке математики ? Цели урока:  1.Составлять задачи по рисунку, решать задачи,  опираясь на счётный материал ( фишки) 2.Складывать и вычитать в пределах 10. 3.Работа с числами 11­20. 4.Измерять. сравнивать, чертить отрезки. 5.Решать примеры на умножение и деление с помощью  фишек. несущественных); Коммуникативные: Уметь слушать и слышать,  понимание речи других,  оформление внутренней  речи во внешнюю Личностные: Ученик должен задаваться  вопросом: какое значение и  какой смысл имеют для  меня полученные знания —  и уметь на него отвечать;  нравственно­этическая  ориентация, в том числе и  оценивание усваиваемого  содержания (исходя из  социальных и личностных  ценностей),  обеспечивающее  личностный моральный  выбор. Регулятивные: Целеполагание как  постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено  учащимся, и того, что еще  неизвестно, планирование  — определение  последовательности  промежуточных целей с  учетом конечного  результата; составление  плана и  последовательности  действий (алгоритма),  прогнозирование —  предвосхищение результата и уровня усвоения знаний,  его временных  характеристик Познавательные: Использование имеющихся  знаний, самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели, поиск и выделение необходимой  информации; применение  методов информационного  поиска, в том числе с  помощью компьютерных  средств; структурирование  знаний,  выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: Планирование учебного  сотрудничества с учителем  и сверстниками —  определение цели, функций участников, способов  взаимодействия;  постановка вопросов —  инициативное  сотрудничество в поиске и  сборе информации; Регулятивные: Умение в сотрудничестве  работать по намеченному  алгоритму Познавательные: выбор оснований и  критериев для сравнения,  сериации, классификации  объектов; подведение под  понятие, выведение  следствий; установление  причинно­следственных  4. Обобщение и  систематизация знаний Устный  счёт. 1.Работа с числами 11­20 Покажите число, которое следует при счёте за числом  12, 15 Покажите число, которое называют при счёте перед  числом 20, 17 Покажите соседей числа 13, 17,15 2.Работа по презентации 1)Назовите самое маленькое  и самое большое число  12, 1, 14, 3, 7, 18 Расположите их в порядке увеличения. 2) Математические цепочки 3) Материал из учебника 4) Работа в парах ( карточка)  Как называются числа при сложении? Найдите  примеры  с одинаковым значением, не считая Проверка. Вывод. При  перестановки слагаемых сумма не  изменяется. 5.Работа с геометрическим материалом ( материал из  учебника) связей; построение  логической цепи  рассуждений; — доказательство;  самостоятельное создание  способов решения проблем  творческого и поискового  характера. Коммуникативные: Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации;  владение монологической и диалогической формами  речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими нормами  родного языка 5.Физкультминутка ( для снятия общего или  локального утомления) Знает каждый ученик  ­Это вам не шутки Если поработал ты, отдохни минутку! Отложи в сторонку все свои задания, Удели минутку физическому воспитанию! под музыку ученики  выполняют движения Регулятивные : ­ умение соотносить  свои действия с  действиями учителя; Личностные: Развивают умение  применять в жизненных  ситуациях и учебном  процессе способы  снятия напряжения,  концентрации внимания, умение включаться в  общую деятельность,  развивать творческий  потенциал.  Регулятивные: Саморегуляция как  способность к мобилизации сил и энергии, к волевому  усилию (к выбору в  ситуации мотивационного  конфликта) и к  преодолению препятствий Познавательные: Самостоятельное создание  способов решения проблем  творческого и поискового  характера Коммуникативные: Управление поведением  партнера — контроль,  6. Применение знаний и  умений в новой ситуации  ( тетрадь) Давайте вспомним, из каких частей состоит задача. 1)Тетрадь стр.4. №7 Мы можем посчитать, сколько огурцов в банке? Что означает стрелка? А что же нам поможет определить, сколько огурцов в  банке и сколько огурцов достали из банки? Давайте определим , сколько огурцов в банке. А что означает каждая зачёркнутая фишка? Составьте условие. Затем вопрос. Повторите условие и вопрос. Устно решим задачу, а  ответ запишем в тетрадь 2)Стр.4 № 8. Что вы видите на рисунке. Как вы думаете, какое  задание надо выполнить .Рисуем сосиски простым  карандашом и одновременно считаем до тех пор, пока  не дойдём до 10. коррекция, оценка его  действий; умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации, участвовать в коллективном  обсуждении проблем Проверка. 3)Стр.4 № 9  Прочитайте задание. Сколько веток нарисовал художник? Сколько шишек на каждой ветке? Составьте рассказ, но без вопроса.. А какие слова должны быть в вопросе к задаче?  Прочитайте ещё раз..Составьте вопрос. Повторите  условие и вопрос. Ответить на вопрос нам помогут  фишки, нарисованные справа от рисунка. Что означают верхние фишки? А нижние? Ребята, а сколько фишек осталось без пары? Где она7 Итак, на сколько  шишек меньше на верхней ветке, чем на нижней? Какой ответ запишем? Ребята, отгадайте загадку. Он ограничен с двух сторон  И по линейке проведен.  Длину его измерить можно,  И сделать это так несложно!  Что такое отрезок? 4)Тетрадь стр.5 № 10 Не выполняя измерений, какой отрезок вам кажется  длиннее­ красный или зелёный. А теперь проверьте с  помощью линейки. Измерить отрезок — это значит установить его  длину в определенных единицах. Возьмите линейку. Приложите линейку так, чтобы  один конец отрезка и 0 на линейке совпали.  Посмотрите, возле какой цифры находится другой конец отрезка. Чтобы построить отрезок заданной длины, необходимо совместить точку начала отрезка и цифру 0 на  линейке. Затем по шкале разметки на линейке надо  найти длину отрезка и отметить точку конца отрезка. Начало и конец отрезка соединяют с помощью  карандаша, не убирая линейки. 7.Физкультминутка  . Мы гимнастику для глаз  ( для глаз)  Выполняем каждый раз.   Вправо, влево, верх, вниз,   Повторить ты не ленись.  Укрепляем мышцы глаза.  Видеть лучше будем сразу.  Регулятивные : Дети наблюдают глазами как движутся предметы  на экране ­ умение соотносить свои  действия с действиями  учителя; Личностные: Развивают умение  применять в жизненных  ситуациях и учебном  процессе способы снятия  напряжения, концентрации  внимания, умение  включаться в общую  деятельность, развивать  творческий потенциал. 8. Применение знаний и  умений в новой ситуации ( учебник) 1.Стр.  6  № 9  Прочитайте задачу. Что поможет нам решить задачу? Работа у доски с фишками. Как записать решение? 2.Стр.6 № 10 3.Стр. 8 № 15 Прочитайте , кто эти люди? Игра « Учитель и ученик» Ведущий  ­ учитель .Он  назначает игроков. Дети  должны  распределить между собой роли. Тот, кто задаёт вопрос – учитель Отвечает – ученик  ( работа в парах) Личностные: Оценивание усваиваемого  содержания (исходя из  социальных и личностных  ценностей), обеспечивающее личностный моральный  выбор  Регулятивные: Коррекция — внесение  необходимых дополнений и  корректив в план и способ  действия в случае  расхождения эталона,  реального действия и его  результата; оценка —  выделение и осознание  учащимся того, что уже  усвоено и что еще нужно  усвоить, осознание качества  и уровня усвоения Познавательные: Преобразование модели с  целью выявления общих  законов, определяющих  данную предметную  область, выбор оснований и  критериев для сравнения,  сериации, классификации  объектов 9. Рефлексия   урока Ребята, чем вам больше всего понравилось заниматься на  уроке? Ребята, назовите тех детей, которые были самые активные на уроке рисование смайликов Рефлексия  настроения и эмоционального состояния рисование смайликов Настроение отличное, мне все понравилось ­ смайлик № 1 Настроение хорошее, отдельные моменты мне не  понравились – смайлик № 2 Настроение плохое, мне было не интересно – смайлик № 3 Коммуникативные: Владение монологической и  диалогической формами  речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими нормами  родного языка ответы  учащихся Личностные:  Умение давать верную  эмоциональную оценку  своей  деятельности на  уроке Регулятивные: Оценивание детьми  собственной деятельности,  определение позиции  ученика Познавательные: Формирование внутреннего  плана действий,  структурирование  полученной информации,  анализ деятельности на  уроке Коммуникативные: Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации

Урок по математике "Повторение за 1 полугодие"( 1 класс)

Урок по математике "Повторение за 1 полугодие"( 1 класс)

Урок по математике "Повторение за 1 полугодие"( 1 класс)

Урок по математике "Повторение за 1 полугодие"( 1 класс)

Урок по математике "Повторение за 1 полугодие"( 1 класс)

Урок по математике "Повторение за 1 полугодие"( 1 класс)

Урок по математике "Повторение за 1 полугодие"( 1 класс)

Урок по математике "Повторение за 1 полугодие"( 1 класс)

Урок по математике "Повторение за 1 полугодие"( 1 класс)

Урок по математике "Повторение за 1 полугодие"( 1 класс)

Урок по математике "Повторение за 1 полугодие"( 1 класс)

Урок по математике "Повторение за 1 полугодие"( 1 класс)

Урок по математике "Повторение за 1 полугодие"( 1 класс)

Урок по математике "Повторение за 1 полугодие"( 1 класс)

Урок по математике "Повторение за 1 полугодие"( 1 класс)

Урок по математике "Повторение за 1 полугодие"( 1 класс)

Урок по математике "Повторение за 1 полугодие"( 1 класс)

Урок по математике "Повторение за 1 полугодие"( 1 класс)

Урок по математике "Повторение за 1 полугодие"( 1 класс)

Урок по математике "Повторение за 1 полугодие"( 1 класс)

Урок по математике "Повторение за 1 полугодие"( 1 класс)

Урок по математике "Повторение за 1 полугодие"( 1 класс)

Урок по математике "Повторение за 1 полугодие"( 1 класс)

Урок по математике "Повторение за 1 полугодие"( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017