Технологическая карта урока математики в 1 классе.docx
Учитель:
Класс:
Предмет:
Тема:
Тема урока:
Тип урока
Дидактическая цель урока:
Цели урока:
1. Образовательная
2. Развивающая
3. Воспитательная
Планируемые результаты
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Кульпина Ирина Михайловна
1класс
математика
«Сложение и вычитание в пределах 10».
«Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».
Урок закрепления изученного материала.
обобщение изученных вычислительных приёмов сложения и вычитания в пределах 10.
систематизировать, обобщить и закрепить изученный материал по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10» –
повторить состав чисел, табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10, умение решать задачи изученных
видов, равенства и неравенства посредством игры.
развивать вычислительные навыки, память, логическое и критическое мышление, мыслительные навыки,
внимание,
математическую речь, интерес детей к математике;
учить сравнивать, выделять главное, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать творчество и
заинтересованность учащихся в приобретении знаний;
создавать положительную мотивацию на уроке; вовлекать класс в активный процесс познания.
воспитывать интерес к сказкам своего народа;
воспитывать нравственноэтическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто в этом нуждается;
воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимовыручку, бережное отношение к природе и животным,
ответственность за них;
прививать навыки работы в группах, в парах, доброжелательность, самостоятельность; чувство взаимопомощи и
сотрудничества; осуществлять проверку, самопроверку, умение слушать других.
1. Предметные Учащиеся научатся:
считать в пределах 10;
решать задачи изученных видов;
сравнивать выражения и записывать результат сравнения используя знаки >, <, =;
грамотно излагать свои мысли. 2. Метапредметные Учащиеся научатся:
анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;
концентрировать внимание на различных объектах урока;
правильно составлять высказывания;
в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить
итог урока.
3. Личностные Учащиеся научатся:
проявлять интерес к сказкам своего народа;
оказывать помощь ближнему;
сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
находить выходы из спорных ситуаций;
самостоятельно оценивать свои знания.
Познавательные УУД:
общеучебные: осмысление математических действий; умение структурировать знания, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности; решение задач, выявление и корректировка причин собственного затруднения.
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Коммуникативные УУД:
работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать, слышать и
понимать
партнёра, вступать в диалог, уметь планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; уметь
выражать свои мысли и уметь договариваться.
Регулятивные УУД:
контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах; учиться совместно с учителем и
другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке;
воспитывать
умение преодолевать трудности; развивать организационные умения: самостоятельно оценивать результат своих
действий, правильность выполнения заданий, контролировать и исправлять ошибки.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям; положительной самооценки
своих возможностей на основе успешности учебной деятельности.
технология индивидуализации обучения, развивающего обучения, игровая технология, здоровьесберегающая и
ИКТ.
групповая, парная, индивидуальная и фронтальная
Формирование УУД
Педагогические технологии:
Формы организации
познавательной деятельности:
Методы обучения:
Средства обучения у
учителя:
Средства обучения у
обучающихся:
частичнопоисковый, объяснительноиллюстративный, практический, метод контроля и самооценки
интерактивная доска, компьютер, проектор, компьютерная презентация Power Point, карточки для парной работы
«Состав чисел», разноуровневые карточки с задачами для групповой работы, карточки для индивидуальной работы
«Найди ошибки», «дерево успеха» с листочками, смайлики для оценивания.
УМК «Школы России» учебник математики 1кл. (авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.), рабочие
тетради, дидактические карточки с заданиями для парной, групповой, индивидуальной работы, смайлики для
оценивания.
Ход урока
Этапы урока (учебной
деятельности)
1 этап
Организационный
(психологический
настрой на урок).
Актуализация знаний.
Мотивация
(самоопределение)
к учебной деятельности.
Деятельность учителя
(характеристики)
Учитель проверяет готовность учся к
уроку, создаёт положительный
эмоциональный настрой детей на урок
(пожелание друг другу добра) Организует
положительное самоопределение к
деятельности и способствует включению
учся в деятельность. Организует
актуализацию опорных знаний устный
счёт – повторение таблицы сложения в
пределах 10. Настраивает детей на
дальнейшую учебную работу («Мозговой
штурм»).
Деятельность учащихся
(характеристики)
Учся проверяют готовность к
уроку, включаются в учебную
деятельность через
положительный эмоциональный
настрой, настраиваются на
дальнейшую учебную работу
(«Мозговой штурм»), закрепляют
знания о таблице сложения и
вычитания в пределах 10 через
устный счёт.
Формируемые
УУД
Познавательные:
Овладение умением складывать
и вычитать числа в пределах 10.
Коммуникативные:
Формирование умения слушать
и понимать других; строить
речевое высказывание в
соответствии с поставленными
задачами.
Регулятивные:
Формирование способности к
организации своей деятельности;
умение корректировать выполнение
задания.
Личностные:
Развитие интереса к математике,
формирование мотивационной
основы учебной деятельности. 2 этап
Определение темы урока
и
постановка целей урока.
(Целеполагание)
Учитель подводит детей к постановке
темы урока и формулированию целей,
если нужно поправляя и уточняя их.
Создаёт проблемную ситуацию
пробуждая интерес к уроку, направляя
внимание на восприятие нового,
изучаемого и повторение пройденного.
Дети принимают учебную задачу
урока, ставят цель деятельности,
предлагают вариант
формулировки темы урока, целей
урока, которые уточняются
учителем.
3 этап
Работа по теме урока.
Включение в систему
знаний и повторение
(систематизация и
обобщение знаний,
закрепление изученного
материала).
Учитель организует работу по
закреплению изученного материала. При
необходимости он направляет детей с
помощью наводящих вопросов.
Учитель организует работу в парах и
группах с взаимопроверкой. Организует
самостоятельную работу учся с
самопроверкой по образцу, коллективную
работу, направляет действия детей,
вносит коррективы в работу, организует
работу на карточках. Где нужно, задаёт
вопросы, поправляет детей, даёт
рекомендации.
Дети повторяют таблицу
сложения и вычитания в пределах
10, повторяют состав
чисел 110, делают выводы. Дети
контролируют свои действия в
процессе выполнения
коллективной и самостоятельной
работы, проверяют её,
исправляют ошибки, оценивают,
слушают и взаимодействуют с
учителем, принимают ответы
товарищей и строят свои
высказывания, понятные для
других. Воспринимают и
Познавательные:
Самостоятельное формулирование
темы, целей урока.
Коммуникативные:
Планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками; уметь оформлять
свои мысли в устной форме.
Регулятивные:
Формирование способности к
организации своей деятельности;
умение принимать учебную задачу
урока и осуществлять решение
учебной задачи под руководством
учителя; целеполагание;
планирование своих действий
в соответствии с поставленной
задачей.
Личностные:
Формировать положительное
отношение к учёбе и своим знаниям.
Познавательные:
Овладение умением складывать
и вычитать числа в пределах 10;
решать задачи изученных видов;
сравнивать выражения и записывать
результат сравнения используя
знаки >, <, =; грамотно излагать свои
мысли; знание состава чисел в
пределах 10; уметь ориентироваться
в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного.
Коммуникативные:
Постановка вопросов;
инициативное сотрудничество в стараются правильно выполнять
задания. Участвуют в диалоге при
разборе заданий, отвечают на
вопросы учителя. Осуществляют
самоконтроль, по мере
необходимости исправляют,
дополняют, уточняют. При
случае обнаружения отклонения
от эталона, осуществляют
самоконтроль, вносят
коррективы на основе учёта
сделанных ошибок. Стараются
слушать собеседника в
соответствии с целевой
установкой, дополняют и
уточняют ответы. Работают в
парах, в группах, слушают
собеседника, строят
высказывания, осуществляют
взаимопроверку.
поиске и выборе информации;
умение сотрудничать в совместном
решении проблемы; умение слушать
и взаимодействовать с учителем,
понимать ответы товарищей и
строить свои высказывания,
понятные для других; воспринимать
и правильно выполнять задания;
участвовать в диалоге при разборе
заданий, отвечать на вопросы
учителя; формирование и отработка
умения согласованно работать в
коллективе.
Регулятивные:
Формирование умения
контролировать, оценивать и
корректировать свои действия;
прогнозирование; уметь
проговаривать последовательность
действий на уроке; умение
наблюдать и делать простые выводы;
совместно с учителем и
одноклассниками давать оценку
своей деятельности на уроке.
Личностные:
Ориентация на социальные мотивы,
на понимание причин успеха или
неудач;самоопределение; выполнять
самостоятельную работу, проверять
её и оценивать; осуществлять
самоконтроль, по мере
необходимости исправлять,
дополнять, уточнять; уметь
обнаруживать отклонения от
эталона; вносить коррективы на 4 этап
Рефлексия
деятельности (итог
урока)
Учитель подводит учащихся к итогу
урока, к анализу и оценке совместной
деятельности:
Сегодня на уроке я научился…
Своей работой на уроке я …
Урок заставил меня задуматься о …
А особенно мне удалось …
Я понял, что …
Мне было интересно, потому что …
Для меня стало открытием, что …
Мне показалось важным …
Мне было интересно…
Анализирует эмоциональное состояние,
полученное от деятельности.
Дети анализируют и оценивают
результаты своей работы на
уроке. Анализируют
эмоциональное состояние,
полученное от деятельности.
Соотносят цели и задачи
поставленные в начале урока с
конечными целями и задачами.
Слушают, понимают, дополняют,
уточняют высказывания
товарищей.
Отвечают на итоговые вопросы
урока и оценивают свои
достижения. «Дерево успеха».
Также дети анализируют
полученные знания, соотносят
результаты своей работы с
полученным настроением.
основе учёта сделанных ошибок;
организовать работу в парах,
слушание собеседника, уметь
слушать, понимать, дополнять,
уточнять высказывания товарищей;
Познавательные:
Контроль и оценка процесса и
результатов деятельности;
выявление и корректировка причин
собственного затруднения.
Коммуникативные:
Осуществлять конструктивное
взаимодействие друг с другом;
вступать в диалог; уметь
выражать свои мысли.
Регулятивные:
Формирование умения
оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей.
Личностные:
Устанавливать связь между целью
деятельности и её результатом;
уметь слушать в соответствии с
целевой установкой, дополнять и
уточнять ответы; анализировать и
оценивать результаты своей работы
на уроке; соотносить цели и задачи
поставленные в начале урока с
конечными целями и задачами;
отвечать на итоговые вопросы урока
и оценивать свои достижения.
Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта
Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта
Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта
Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта
Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта
Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта
Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.