Урок по математике "Производные тригонометрических функций" (10 класс)
Оценка 4.6

Урок по математике "Производные тригонометрических функций" (10 класс)

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
математика
10 кл
03.09.2017
Урок по математике "Производные тригонометрических функций" (10 класс)
данный материал урока посвящён изучению темы "Производные тригонометрических функций". Учащиеся, основываясь на ранее изученном материале, выводят формулы для нахождения производных тангенса и котангенса. Для каждой группы учащихся подготовлены задания, более слабые ребята решают задания базового уровня, а более сильные находят производные сложных функций.конспект урока
УРОК.doc
Предмет:   алгебра   и   начала   математического   анализа   (Урок   с   применением   технологии дифференцированного обучения)  Класс: 10  класс  Тема: «Производные тригонометрических функций»  Цели: 1) Образовательная   ­   организовать   деятельность   учащихся   по   проверке   ранее   изученного материала, создать проблемную ситуацию для нахождения формул производных функций tg x и ctg х ; 2) Развивающая­   формировать   умения   применять   новые   формулы   при   нахождении производных сложных функций; 3) Воспитательная­   продолжить   воспитание   мотивации   учения,   раскрывая   практическую значимость изучаемого материала. Оборудование:   на   столах   у   учащихся   карточки   с   дифференцированной   самостоятельной работой. Девиз урока: «Добывай знания сам» Вводная беседа. Сегодня вы сами выведите формулы производных тригонометрических функций tg x и ctg x. Научимся находить производные сложных тригонометрических функций, которые необходимы   вам   при   решении   задач   в   физике   по   теме   «Электромагнитные   колебания. Электромагнитная   индукция», а  также  для  решения  задач заочной  физико­технической школы. Актуализация ранее приобретенных знаний (на доске задания для устного решения): 1. Найти ошибку 1) ((5 – x)2)/=10(5 – x); 2) ((2x + 1)2)/ =2(2x + 1); 3) ((sin π /2 – 2x)3 )/= ­6x2 4) ( x2  )/   = ­2 x2 Найти производную функции: 1) (2sin x)/; 2) (cos 5x)/; 3) (sun(8x – 4))/; 4) (­1/3 cos(3x + π /4) 2.   Новый материал.  π n, n e z; Учитель   предлагает   учащимся   найти   производную   функций  y=tg  x,  y=ctg  x,   используя различные примеры: 1) y= tg x, x≠πn/2, k e z y/=(tg x)/=(sin x)/(cos x)= ((sin x)/cos x­ sin x(cos x)/)/cos2x= 1/cos2x;=>(tg x)   При нахождении производной ctg x, ребята сами получают  формулу: 2) y=ctg x, x≠  a) y=(ctg x)/=(cos x/sin x)/=((cos x)/sin x – cos x(sin x)/)/sin2x=(­1)/sin x; б) y=ctg x= 1/tg x; y/=(1/tg x)/=(1/ tg x­(tg x)/)/tg2x= ­(1/cos2x*tg2x)= ­1/sin2x; в) ctg x=tg­1 x y/=(tg­1 x)/= ­tg­2x*(1/cos2x)= ­1/sin2x; таким образом: (  ctg  Учитель  предлагает  вспомнить производную сложной  функции  и  записать  ее  на доске: f  (  g  (  x  ))   /=f  /  (  x  )*g  /  (  x  ).     x  )  /  = ­1/  sin   /  =1/cos    2  x    2  x; 3. Закрепление нового материала (решение вместе): 1) Найти производную функции: а) (tg(2x2+1))’; б) (ctg2x)/; в) (tg23x)/; г) ( 3 1 ctgx )/; Работа с таблицей. (tg(2x2+1))/= 4x/cos2(2x2+1); (ctg2x)/= ­2cos x/sin3x; (tg23x)/= 6sin3x/cos33x; ( 3 1 ctgx )/= 2 32sin x ; ctgx 2) Решение заданий А3, А4, Б3, Б7(таблица). Дифференцированная   проверочная   работа   по   теме   «Производные   тригонометрических функций». Вариант Б 1) y=tg(2x2+3); 2) y=sinx2; 3) y=1/sin(x3­1); 4) y=tg 5) y=ctgx3; 1 x2 ; 6) y= x cos 2 7) y=1/sin43x; 8) cosx), y/( π)­? ;   y=(2cosx+sinx)/(3sinx­ sin cos Вариант В 1) y= 3 x ; 2 5 sin 2) y= ; 2 3 xx 3) y=3 ; x 4) y=tgx sin2x; 5) y= ­ctg(x/2)­1/3ctg3(x/2); 6) y= 7) y=cos(x3)/cos3x; 8) 4sin2x), y /(π)­? ctg 2 ; x   y=(3cos2x­2sin2x)/(1­ Вариант А 1) y=(1­sinx)/(1+sinx),y/(45); 2) y=sin(4x­1);  6 ); 3) y=sin5x+cos(x+ 4) y=cos5x; 5) y=sin(x2+3x); 6) y=(1+ctgx)/ctgx; 7) y=(1+cosx)/(cosx­1); 8) y=tgx­ctgx. A3: y=sin5x+cos(x+ π /6), y /=5cos5x­sin(x+ π /6); A4: y=cos5x, y /= ­5cos4x sinx; Б3: y=1/sin(x3­1),  y /= ­3x2/sin2(x3­1); Б7: y=1/sin43x, y /= ­12cos3x/sin53x; 3) Самостоятельная работа с самопроверкой (решение и ответы заранее написаны учителем на доске). Учащиеся решают задания А5, Б5, Б4, Б9 (таблица). A5: (sin(x2+3x))/=(2x+3) cos(x2+3x); Б 5: (ctgx3)/= ­3x2   1 2 sin 3 x = ­3x2/sin2x3; x2 Б 4: (tg Б 9: (sin4(3x+ π /3))/=3cos(3x+ π /3)*4sin3(3х+ π /3)=12sin3(3x+ π /3)cos(3х+ π /3) )/=1/2(2x)­1/2 *cos2  *2* = ; cos x2 1 2 1 x2 x2 4) Дифференцированная работа (выполнение варианта В). Группа I. В домашних тетрадях выполняют работу. Группа II. Делают работу над ошибками по предыдущим номерам. Затем приступают к выполнению варианта В. 4.    РЕФЛЕКСИЯ  (Подведение  итогов  урока, выставление оценок).            1.  Какую тему мы сегодня с вами повторили?           2. У кого  остались  вопросы? 3. Что вам понравилось сегодня на уроке?          4. Что не понравилось? 5.     Домашнее задание:  учебник автора А.Г.Мордковича  № 506 (3,4), 515 (3,4), 516 (1,2), 517 (2), дополнительно ­ № 518.   Вывод:     При   использовании   технологии   дифференцированного   обучения   учитель проводил  отбор материала для изучения данной темы согласно требованиям программы. Задания для каждой группы обучающихся, подобраны с учётом их способностей и уровня подготовки.   Разработка   и   использование   разноуровнего   дидактического   материала направлена на повышение мотивации обучения учащихся. Разработал: Учитель математики Т.И. Рыбкина  Утверждено: Директор МБОУ «Лицей №1» И.Ю. Олекминский

Урок по математике "Производные тригонометрических функций" (10 класс)

Урок по математике "Производные тригонометрических функций" (10 класс)

Урок по математике "Производные тригонометрических функций" (10 класс)

Урок по математике "Производные тригонометрических функций" (10 класс)

Урок по математике "Производные тригонометрических функций" (10 класс)

Урок по математике "Производные тригонометрических функций" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017