Урок по математике в 4 классе по теме: «Нахождение части числа»
Оценка 4.9
Работа в классе
doc
математика
4 кл
31.05.2017
Программа: «Школа XXI век». На уроке дети сталкиваются с проблемной ситуацией и стараются ее решить.Учатся строить логические рассуждения, наблюдать и делать выводы, оформлять свои мысли в устной речи,
аргументировать свои действия, принимать и сохранять учебную задачу, использовать полученные знания на практике.урок по математике 4 класс
математика 4 класс Борисова Н.В..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Математика 4 класс
Тема: «Нахождение части числа»
Учитель начальных классов Н.В. Борисова
Кизел, 2016 Технологическая карта урока.
Ф.И.О. учителей: Борисова Н.В.
Предмет: математика
Программа: «Школа XXI век»
Учебник В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдина Математика 4 класс Москва «Вентана Графт» 2011год.
Тема: «Нахождение части числа»
Тип урока: закрепление полученных знаний
Цель урока: формирование навыков решения задач на нахождение части числа, выполнение расчетов расходов для
проведения выпускного вечера
Метапредметные результаты:
1. Познавательные УУД:
умение ставить перед собой цели и определять задачи, необходимые для достижения поставленной цели;
формировать умение применять свои знания на практике;
планировать последовательные действия;
развивать умения анализировать и обобщать полученные знания;
2. Коммуникативные УУД:
формировать умение работать в группах;
стимулировать интерес учащихся к предмету;
развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.
3. Регулятивные УУД:
учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
делать выводы, вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы.
анализировать итоги деятельности.
Личностные результаты:
учить осознавать смысл учения, важность изучаемого материала.
Оборудование: карточки с заданием, таблица. Технологическая карта урока
Этапы урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Проблематизация
Деятельность учителя
Загадка:
Про нее говорят: львиная, волчья,
женская, счастливая, сиротская,
горькая. Что это?
В математике тоже есть понятие
доли, приведите примеры.
Как записать долю на
математическом языке в общем
виде?
Чего ждёте от урока?
1.В фигуре заштрихуйте буквы из
слова «ПРАЗДНИК»
Назовите с помощью дробей
заштрихованные части фигуры.
С чем ассоциируется слово
«Праздник»? (Приложение 1)
2.Создает ситуацию для постановки
учебнопрактической задачи.
Что мы умеем делать с дробями?
3. Просит заполнить карточку с
заданием.(Приложение 2)
1. Предлагает детям решить задачи.
Сформулировать вывод (правило)
Я знаю, что 1/3 часть от общего
Деятельность учащихся
Отгадывают загадку, отвечают на
вопрос
УУД
Личностные УУД определяют
значимость урока.
1. Дети заштриховывают буквы
2.Называют 8/12 или 9/12
3.Отвечают на поставленный
вопрос..
4. Отвечают на вопрос и
формулируют еще задания
5. Самостоятельная работа с
карточками. Находят верное
утверждение.
6. Рефлексия.
1.Решают задачи.
2.Делают вывод «Нахождение
доли числа».
Познавательные УУД
строить логические рассуждения
наблюдать и делать выводы
Коммуникативные УУД
уметь оформлять свои мысли в
устной речи
Регулятивные УУД
осознание того, что уже усвоено
Регулятивные УУД
определять успешность
выполнения задания 4. Решение проектного
задания
количества учащихся нашего
класса готовится к концерту.
Сколько учеников будет
участвовать в концерте?
2.На выпускной родители собрали
деньги, шестая часть, которой
составляет 5000 рублей. Сколько
денег собрали родители?
1.Формулирует задание.
Сейчас вам предстоит выполнить
расчеты расходов для поведения
выпускного. Вам необходимо
запланировать дробную часть,
которая пойдет на разные расходы,
направленные на подготовку и
проведение праздника.
1.Слушают инструкцию.
2.Планирую свою работу.
3.Слушают участников группы.
4.Обсуждают, принимают
решение.
5.Выполняют расчеты, результаты
заносят в таблицу. (Приложение
3)
уметь формулировать учебно
практические задачи под
руководством учителя
принимать и сохранять учебную
задачу
планировать свои действия
Познавательные УУД
— поиск и выделение
необходимой информации
Коммуникативные УУД
обоснование своего ответа.
Познавательные УУД
поиск и выделение необходимой
информации
строить логическую цепь
рассуждений
аргументировать свои действия
принимать и сохранять учебную
задачу
Коммуникативные УУД
уметь договариваться
обоснование своего ответа.
слышать и слушать другого
адекватно реагировать на
замечания одноклассника
Личностные УУД
оценка деятельности
Регулятивные УУД
уметь оценивать качество и
уровень своих знаний
5. Презентация своей работы
1.Предлагает детям презентовать
свою работу.
2.Просит доказать, что расчеты
верны.
3.Просит проанализировать и
1.Защищают свой проект
2. Доказывают свой выбор.
3. Группы задают вопросы, вносят
предложения, коррективы
Коммуникативные УУД
слышать и слушать другого
адекватно реагировать на
замечания одноклассника
задавать вопросы 6. Рефлексия.
озвучить сэкономленные средства и
статью их расходов.
1. Просит проанализировать работу
групп.
2. Организует оценивание
учащимися собственной
деятельности.
3. Предлагает детям выступить со
своими проектами на родительском
собрании.
4.Выясняет у детей, где они могут
применить полученные умения..
1.Анализируют свою работу
2.Фиксируют собственные
затруднения, выявляют их
причины.
3. Высказывают предположения,
где еще можно применить
полученные знания. (расчет
семейного бюджета, день
рождение
Регулятивные УУД
вносить необходимые
коррективы
Личностные УУД
Способность к самооценке
Коммуникативные УУД
рефлексия своих действий
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 1.Несколько долей целого называют:
ВОПРОС
2.Черту дроби понимают:
3.Число, записанное над чертой дроби называют:
4. Знаменатель дроби показывает:
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ
А) долей
Б) дробью
В) целым числом
А) умножения
Б) деления
В) вычитания
Г) сложения
А) числитель
Б) знаменатель
А) на сколько частей разделили целое
Б) сколько частей взяли
5. Части величин, которые выражают дробями со знаменателем 100,
называют…
А) дробью
Б)долью
В)процентами СТАТЬИ РАСХОДОВ
ЧАСТЬ ТО ОБЩЕЙ СУММЫ РАСЧЕТ РАСХОДОВ
ЦЕНА В РУБЛЯХ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Украшение
Чаепитие
Подарки
Призы
ИТОГО
30000 рублей
Урок по математике в 4 классе по теме: «Нахождение части числа»
Урок по математике в 4 классе по теме: «Нахождение части числа»
Урок по математике в 4 классе по теме: «Нахождение части числа»
Урок по математике в 4 классе по теме: «Нахождение части числа»
Урок по математике в 4 классе по теме: «Нахождение части числа»
Урок по математике в 4 классе по теме: «Нахождение части числа»
Урок по математике в 4 классе по теме: «Нахождение части числа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.