Урок по обществознанию на тему:"золотые руки работника" 7 класс
Оценка 4.9

Урок по обществознанию на тему:"золотые руки работника" 7 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
7 кл
20.01.2017
Урок по обществознанию на тему:"золотые руки работника" 7 класс
Цели урока: образовательные: углубить, закрепить и обобщить знания о труде; сформировать понятия мастерство и квалификация; показать зависимость труда и зарплаты; развивающие: продолжать формировать умения и навыки самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой; воспитательные цели: воспитывать уважение к человеку труда.
золотые руки работника.docx
Урок обществознания    Тема: «Золотые руки работника»      Цели урока:     образовательные:  углубить, закрепить и обобщить знания о труде;     сформировать понятия мастерство и квалификация; показать зависимость труда и зарплаты;         развивающие:  продолжать   формировать   умения   и   навыки   самостоятельной   работы   с     учебником   и дополнительной литературой;     воспитательные: воспитывать уважение к человеку труда. Тип урока:комбинированный. Ход урока. I.Организационный момент  II. Актуализация опорных знаний учащихся по пройденной теме. 1) Выполнение тестовой работы (выполняют 3 учащихся) ­ Выберите только один правильный ответ. 1. Количество продуктов, произведенных за единицу времени: А) натуральное хозяйство Б) товарное хозяйство В) производительность труда Г) качество труда 2. Натуральное хозяйство существовало или существует: 1) только в экономически развитых странах 2) в странах Латинской Америки, Азии, Африки А) верно только 1 Б) верно только 2 В) оба верны Г) нет верного ответа 3. Основным элементом экономики является: А) судопроизводство Б) гуманитарная помощь В) потребление Г) общение 4. Блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности: А) услуга Б) товар В) реклама Г) ремесло 5. Потребителем является: 1) тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей; 2) тот, кто приобретает нужные ему товары в магазинах; А) верно только 1 Б) верно только 2 В) оба верны Г) нет верного ответа 6. Для какой профессии необходимо иметь особые способности: А) инженер Б) бухгалтер В) художник Г) банкир ОТВЕТЫ: 1в, 2б, 3в, 4а, 5в, 6в. III.Изучение новой темы 1.Вступительное слово учителя.    Дело мастера боится           Как необычно звучит тема нашего урока «Золотые руки работника».  Существует притча, где говориться о трех вещах, на которые можно смотреть бесконечно долго: как горит  огонь, как бежит вода и как работает мастер. Действительно, можно, забыв о времени, наблюдать за пламенем костра и морским прибоем. Но что роднит с этим совершенством природной стихии труд мастера?   Понаблюдай за ним, и тебя зачарует отточенность движений, спокойная уверенность, отсутствие  малейшего  ненужного жеста, направленность на конечный результат. «Мастер – золотые руки», так и сегодня говорят о  том, кто выделяется своим особыми умениями, результатами своего труда и вызывает заслуженное уважение  окружающих. Эти слова применимы к представителям самых разных профессий: и к столяру, и к художнику,  и к врачу, и к музыканту.                  Во все времена ценили и уважали человека труда. Всё что создано на нашей планете – создано человеком.  Кто­то  выполняет простой труд, а чей­то труд  является  искусством. Навсегда прославились умением расписывать деревянные изделия мастера из Хохломы.          2.опережающие задания. ­рассказ о мастерах хохломы(рассказ ученика) ­рассказ о ювелирах ­рассказ о б Антонио Страдивари ­рассказ о Калашникове.            3. работа с текстом параграфа(составление схемы) Из чего складывается мастерство работника.      Чем необходимо овладеть человеку, чтобы стать мастером своего дела?                          ↓  ↓                                                                                                 Мастерство работника                                                                                                                 Профессиональные знания                                                                                                              Практические умения и навыки                                                                   ↓                                                        Личный опыт                                                                                                                   Квалификация работника                                                                                                           высококвалифицированный       малоквалифицированный                   труд (сложный)                           труд (простой)             ↓ ↓ ↓          Квалификация работника – это специальные знания, а также умения и навыки, полученные в  практической деятельности.          4. Задание классу.  Заполните таблицу, используя приведённые ниже примеры. Высококвалифицированный труд Малоквалифицированный труд          Примеры: уборка помещений, проверка билетов в кинотеатре, операция на сердце, создание моделей одежды, охрана школы, пошив простыней, уборка в классе, пилотирование самолёта, декоративная роспись, полёт в космос. Вопрос классу. От кого будет зависеть экономическое благополучие страны?              Давайте сделаем вывод:   Экономическое благополучие страны и её населения во многом зависит от уровня квалификации работников. 5.Рассказ учителя.  Труд и зарплата.        Труд бывает разной сложности, работник затрачивает разное количество времени, сил, знаний, поэтому и оплата труда бывает разной.                 С детских лет ты слышишь от старших слово «зарплата». С этим словом связаны в твоей памяти долгожданные покупки, подарки, сюрпризы.  Зарплата – сокращенный вариант определения  «заработанная плата», т.е. плата за работу называется заработанная плата – «зарплата» или трудовое денежное вознаграждение.        Вопрос классу. Чем определяется размер заработной платы?         Выпиши из учебника стр.101, 6 факторов, определяющих размер зарплаты. 6Рассказ учителя . Мастер и мастерство.      Вопрос классу. Кто такой мастер?       Мастер – квалифицированный работник, который трудится быстро и качественно.       Задание классу. Самостоятельно сформулируйте понятие мастерство.      (запись в тетрадь)Мастерство – это умение трудится быстро и качественно.           История учит чтить мастеров, ценить их труд, перенимать и продолжать их дело. Одним из славных мастеров нашей страны является М. Т. Калашников – создатель самого распространенного в мире оружия.  IV. Закрепление. Работа в группах. ­Задания по карточкам.  ­Решение кроссворда   V.Домашнее задание. параграф   на 4 и 5 ­задание 4, 6 на стр.106. Карточка № 1 Программист. Мужчина 25­45 лет. Стаж работы не менее 3 лет. Образование высшее, владение языками (желательно англ. яз.), высокая дисциплина, опыт программирования от 3 лет. Желательно умение работать в команде. Изучите объявления. Сделайте вывод о том, какие специалисты нужны и что имеет значение при устройстве на работу.  Карточка № 2 Экономист. Женщина 22­40 лет. Образование высшее или среднее специальное. Стаж работы более 3 лет.  Навыки работы с компьютером. Изучите объявления. Сделайте вывод о том, какие специалисты нужны и что имеет значение при устройстве на работу.  Карточка № 3 Инженер технической поддержки (сетевое оборудование). Мужчина 23­30 лет. Образование высшее. Знание  англ. яз. Базовые знания сетевого оборудования и операционных систем. Знание устройства компьютера.  Требования: готовность самостоятельно разбираться в технических проблемах, желание учиться и  совершенствоваться. Умение общаться с людьми (вникать в технические вопросы и положения заказчиков,  находить варианты решения технических проблем и объяснять их клиентам). Изучите объявления. Сделайте вывод о том, какие специалисты нужны и что имеет значение при устройстве на работу.

Урок по обществознанию на тему:"золотые руки работника" 7 класс

Урок по обществознанию на тему:"золотые руки работника" 7 класс

Урок по обществознанию на тему:"золотые руки работника" 7 класс

Урок по обществознанию на тему:"золотые руки работника" 7 класс

Урок по обществознанию на тему:"золотые руки работника" 7 класс

Урок по обществознанию на тему:"золотые руки работника" 7 класс

Урок по обществознанию на тему:"золотые руки работника" 7 класс

Урок по обществознанию на тему:"золотые руки работника" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017