Рабочая программа по обществознанию в 7классе
Оценка 4.7

Рабочая программа по обществознанию в 7классе

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
обществознание
7 кл
30.01.2017
Рабочая программа по обществознанию  в 7классе
Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию, рекомендованной Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа. Авторской программы под редакцией С.И. Козленко «Обществознание 6-7», издательство «Русское слово».Содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование
7 общ..docx
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МОРОЗОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПАРАМОНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Парамоновская ООШ Приказ от 30.08.2016г. №30  ____________/Е.А.Ермолова/ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию Уровень общего образования (класс): основное общее  7  класс Количество часов: 35 часов Учитель: Царану Надежда Петровна Программа разработана на основе  Примерной программы основного общего образования по обществознанию,  рекомендованной Министерством образования и науки РФ / Сборник  нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г.  Аркадьев. – 2­е изд. стереотип. – М.: Дрофа. Авторской программы под редакцией С.И. Козленко «Обществознание 6­ 7», издательство «Русское слово». Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию (7 класс).        Рабочая программа  разработана  на основе: ­  Примерной программы основного общего образования по обществознанию, рекомендованной   Министерством   образования   и   науки   РФ   /   Сборник нормативных   документов.   Обществознание   /   сост.   Э.Д.   Днепров,   А.Г. Аркадьев. – 2­е изд. стереотип. – М.: Дрофа. ­  Авторской программы под редакцией С.И. Козленко «Обществознание 6­7», издательство «Русское слово». Важнейшими целями изучения предмета являются:   ­   создание   условий   для   развития   личности   подростка   в   период   его социального   взросления,   формирования   познавательных   интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции;  ­ воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;  ­ освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации;   ­   овладение   обучающимися   умениями   познавательной,   ком­ муникативной,   практической   деятельности   в   рамках   основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;  ­ формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений. Задачи: 1.   Воспитание   общероссийской   идентичности,   гражданственности, социальной   ответственности;   приверженности   к   гуманистическим   и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ. 2.   Освоение   системы   знаний,   составляющих   основы   философии, социологии,   политологии,   социальной   психологии,   необходимых   для эффективного   взаимодействия   с   социальной   средой   и   успешного получения   дальнейшего   профессионального   образования   и самообразования. Овладение   умениями   получения,   осмысления   социальной 3. информации, систематизации полученных данных. Освоение способов познавательной, практической деятельности и 4. характерных социальных ролях. 5. Формирование   опыта   применения   полученных   знаний   и   умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая   отношения   между   людьми   разной   национальностей   и вероисповедания), познавательной,  коммуникативной, семейно­бытовой деятельности;   для   самоопределения   в   области   социальных   и гуманитарных наук. Общая характеристика учебного предмета. В 7 классе в основе содержания предмета — раскрытие различных сторон жизни   подростка.   Подобный   подход   применен,   учитывая,   что   школьники, которые будут изучать данный предмет, подошли к границе между детством и подростковым миром и им особенно важно получить поддержку в понимании проблем,   с   которыми   они   сталкиваются   в   условиях   переживаемого   пере­ ходного   возраста.   Курс   «Обществознание»   в   7     классе   опирается   на элементарные   обществоведческие   знания,   полученные   учащимися   курса обществознания   в   6   классе,   при   изучении   в   начальной   школе   предмета «Окружающий мир», межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «География».  Содержание   предмета   в   7   классе   показывает   жизнь   подростка   во   всей   ее многогранности. В ходе  изучения  обществознания   в этом  классе  учащиеся узнают: —  сущность  и   задачи   подросткового   возраста,  те  трудности,  которые подростки переживают, проходя его; — психологический портрет личности; — самооценку подростка; — образ жизни подростка; — взаимоотношение подростка с законом; — социальную и жилую среду подростка. Программа,   раскрывающая   цели,   задачи,   содержание   и   формы   работы   в   7 классе   по   обществознанию,   ориентирована   на   реализацию   Стандарта основного общего образования по предмету Ценностные ориентиры содержания учебного предмета: Существенен   вклад   школьного   обществоведческого   образования   в гражданское становление личности, в развитие ее социально значимых черт. Оно   приобщает   учащихся   к   таким   важным   компонентам   гражданской культуры, как  научные представления об отношениях между гражданами, а также между гражданином и государством; оправдавшие себя в гражданских отношениях   способы   деятельности,   модели гражданского   поведения,   одобряемые   обществом;   гражданские   ценностные ориентиры,   и   прежде   всего   ценности,   представленные   в   Конституции   РФ; опыт   самостоятельного   решения   многообразных   проблем,   возникающих   в частной и публичной жизни гражданина как субъекта гражданского общества. Все это позволяет формировать компетентность гражданина.   практические   умения, Обществознание   содержит   значительный   потенциал   для   столь востребованного   в   современном   обществе   нравственного   воспитания подрастающих   поколений.   Только   в   этом   учебном   предмете   нравственные нормы,   внутренние   и   внешние   условия   их   реализации   являются непосредственным   объектом   изучения.   Избежать   опасного   в   нравственном просвещении   риторизма   и   дидактизма   помогает   заложенная   в   предмете установка   на   постоянное   обращение   к   личному   духовному,  нравственному опыту, рефлексия его оснований. Место в учебном плане: На  изучение обществознания в 7 классе отводится 1час в неделю.  Программа   по   обществознанию   для   7   класса   составлена   на   35   часов   в соответствии   с   учебным   планом,   календарным   учебным   графиком   и расписанием уроков МБОУ Парамоновской ООШ на 2016­2017 учебный год. Курс состоит из 4 блоков:  I ­ Личность подростка (10ч). II ­ Подросток в социальной среде (14ч).  III – Образ жизни подростка (7ч). IV – Подросток и его жилая среда (4ч). Раздел:  ЛИЧНОСТЬ ПОДРОСТКА (10 часов) Тема 1. Переходный возраст Содержание: Возраст   в:   1)   хронологическом   плане;   2)   физическом   и   психологическом   плане;   3) социальном плане. Подростковый возраст — период перехода от детства к подростковой жизни (юности). Физиологические и психологические изменения подросткового возраста. Особенности подросткового возраста. Характеристика старшего подросткового  возраста (период от 13 до 15 лет). Подростковый возраст — отрезок жизни между детством и зрелостью. Тема 2. Задачи и трудности подросткового возраста Задачи   подросткового   возраста.   Важнейшие   особенности   подросткового   возраста: частичная принадлежность подростка к группе детей, частичная — к группе взрослых. Задачи развития  подростка:   принятие   своей   внешности   и   умение   эффективно  владеть   телом; формирование   новых   и   более   зрелых   отношений  со   сверстниками   обоего   пола;   принятие мужской или женской роли; достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых; подготовка к трудовой деятельности; подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни; появление желания нести ответственность за себя и общество; обретение системы ценностей и этических принципов. Проблемы подросткового возраста. Тема 3. Быть взрослым      Период взросления. Сложности вхождения в мир взрослых. Выбор образов взрослого себя в подростковом возрасте. Роль избранного идеала во взрослении подростков. Противоречивость подросткового возраста. Особенности воспитания подростков. Тема 4. Физические изменения подростков Бурный   и   неравномерный   рост,   развитие   организма.   Резкое  ускорение   роста.   Половое созревание.   Факторы   физических   изменений   подростков.   Проблемы   питания   подростков. Вопросы   внешней   привлекательности.   Роль   внешней   привлекательности  в   становлении межличностных   отношений.   Опасность   недовольства   собой   как   фактора,   формирующего комплекс неполноценности. Самооценка. Неравномерность развития подростков. Тема 5. Психологический портрет личности: темперамент и характер Понятие   «личность».   Основные   свойства   психологического  портрета   личности: темперамент;   характер;   способности;   интеллект;   чувства;   эмоции.   Типы   личности   по темпераменту: сангвиник; холерик; флегматик; меланхолик. Характер человека. Морально­волевые качества личности как стержень характера. Тема 6. Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства Способности человека. Общие и специальные способности.  Интеллект как способность к познанию и логическому мышлению. Чувства человека: собственно чувства; аффекты; эмоции; настроение; стрессовые состояния. Эмоции — низший, чувства —  высший   тип   психических реакций. Тема 7. Самооценка подростка      Самооценка как основа регулирования поведения личности. Опасности завышенной и заниженной самооценки. Факторы влияния на самооценку подростков. Взаимосвязь само­ оценки и успеваемости в школе. Роль самовоспитания в становлении личности. Некоторые методы самовоспитания: самоприказ; самовнушение; самоободрение. Тема 8. Выдающаяся личность Представления о выдающихся личностях у мыслителей прошлого (Н. Макиавелли, Т. Карнейль, Ф. Ницше). Роль природных задатков для формирования выдающейся личности. Становление выдающейся личности вопреки своей природе. Одаренные   дети.   Умственная   одаренность   —   биологически  прирожденные   качества. Возможность развития и угасания умственной одаренности. Роль силы воли, трудолюбия и мотивации к достижению поставленной цели в развитии умственной одаренности. Социальная среда   (семейное   воспитание,   школьное   образование,   влияние   общества)   в   развитии умственной одаренности. Роль поощрения одаренности в ее развитии. Тема 9. Лидер и его качества Лидер. Различные точки зрения на качества, которыми должен обладать лидер. Шесть основных элементов лидерства по  С. Норткоту Паркенсону: воображение; знание; талант; решимость; жесткость; притяжение. Искусство общения как обязательная черта лидера. Умение ярко говорить самому и умение слушать, когда говорят другие, — основа искусства общения. Тема 10. Социальная среда подростка Раздел: ПОДРОСТОК В СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЕ (8 часов) Понятие «социальная среда». Роль социальной среды для предоставления условий развития личности, удовлетворения ее  культурных потребностей, контактов с другими людьми. Бли­ жайшая и дальняя среда подростков. Промежуточное положение школы между двумя мирами подростков — ближним и дальним. Степень доверия подростков различным кругам общения. Семья как малая группа, пользующаяся наибольшим доверием подростков. Влияние реакции окружающих людей на поведение подростков. Прямая и косвенная зависимость от реакции окружающих. Тема 11. Подросток в группе Общество   —   совокупность   разных   групп.   Группы:   большие   и  малые;   постоянные   и временные.   Малые   группы,   или   группы   личного   контакта.   Одновременное   вхождение человека в несколько групп. Законы группы. Жизнь человека по законам группы. Групповое давление. Конформизм как особая форма поведения в ответ на групповое давление. Ориентация   на   «значимых   других».   Значение   уровня   самооценки   человека   на   степень влияния группового давления. Тема 12. Межличностные отношения Межличностные отношения — отношения в малой группе. Роль психологических качеств и нравственных норм в межличностных отношениях. Важнейший закон межличностных отно­ шений: как другие относятся к вам, во многом определяется тем, как вы относитесь к себе. Взаимопонимание в межличностных отношениях. Тема 13. «Мы» и «они» «Мы» и «они» как обозначение двух типов отношений: «мы» —  те,   к   кому   испытываю симпатию,   с   кем   постоянно   общаюсь,  кому   доверяю;   «они»   —   кого   не   знаю,   с   кем   не общителен   и   неуживчив.   «Мы»   и   «они»   —   два   разных   полюса,   две   противоположности, существующие   в   единстве,   противостоящие   друг  другу,   но   и   взаимодополняющие   друг друга. Опасность превращения в неприязнь, а затем — в конфликт или столкновение, отграничения от других. «Свои» и «чужие». «Другие» и «иные». Различия между «своими» и «чужими». Тема 14. Мир знакомых и незнакомых людей Знакомые и незнакомые люди. Взаимодействие со знакомыми и незнакомыми людьми. Влияние жизни в обществе знакомых или незнакомых людей на характер человека, его образ жизни,   привычки   и   речь.   Отношения   с   близкими   знакомыми   и   друзьями   как   личные отношения.   Отношения   с   незнакомыми  как   деловые   (формальные)   отношения.  «Я»   и «другие». «Чужие» и «чужаки». Защита «своих». Тема 15. Социальный портрет молодежи Молодежь — большая социальная группа. Возрастные границы молодежи (от 14 до 30 лет). Важнейшие события, приходящиеся на молодежный возраст: завершение общего образования; выбор   профессии   и   получение   профессионального   образования;   начало   трудовой деятельности; вступление в брак; рождение детей. Младшая (до 18 лет), средняя (от 18 до 24 лет) и старшая (от 25 до 30 лет) группы молодежи.       Проблемы молодежи в современном обществе: социальные, экономические, нравственные. Ценности современной молодежи. Влияние резкого контраста материальной обеспеченности на ценности современной российской молодежи. Активное вхождение российской молодежи в новую экономику и политическую жизнь. Рост влияния молодежи России как социально­ политической силы. Самосознание молодого поколения  как главного фактора устойчивого развития   России   и   в   определенной   степени   движущей   силы   коренных   преобразований   в обществе. Раздел: ПОДРОСТОК И ЗАКОН (6 часов) Тема 16. Юридические границы подросткового возраста Наличие прав и обязанностей ­ юридическая характеристика человека. Деление подростков на две категории людей: малолетних (дети от 6 до 14 лет) и несовершеннолетних (от 14 до 18 лет).  Характеристика   юридического   положения   несовершеннолетних   с   позиций законодательства   Российской   Федерации.  Осуществление   законных   интересов несовершеннолетних (полностью или частично) их родителями, опекунами, попечителями. Соотношение прав и обязанностей. Ответственность. Тема 17. Подросток как гражданин Паспорт как юридический документ, удостоверяющий личность человека. Гражданство. Пути приобретения и смены. Гражданин. Гражданские (личные) права и свободы. Политиче­ ские   права   граждан.   Проведение   собраний,   митингов   и   демонстраций   как   проявление политических прав граждан. Законодательные условия их проведения. Участие граждан в управлении государством. Обязанности граждан Российской Федерации. Тема 18. Подросток и его права Гражданские (личные) права ребенка. Право на жизнь. Право на неприкосновенность личной жизни. Социально­экономические и культурные права ребенка. Право на труд и свободный выбор профессии. Защита от экономической эксплуатации. Право на отдых. Защита дет­ ства и материнства. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Культурные   права   —   права,   призванные   обеспечить   доступность   образования,   свободу творчества   и   преподавания,   участия   в   культурной   жизни   и   пользования   учреждениями культуры. Тема 19. Опасный путь преступной жизни   Факторы, Преступления.   Уголовная   ответственность   за   совершения   преступления.   Возраст наступления   уголовной   ответственности   для   несовершеннолетних.   Виды   наказаний несовершеннолетних.   учитывающиеся   при   назначении   наказания несовершеннолетним. Принудительные меры воспитательного воздействия. Организованная преступность.   Рост   строгости  наказания   за   преступления,   совершенные   организованной группой.  Административные   нарушения   и   меры   административной  ответственности. Правила поведения несовершеннолетнего при задержании сотрудниками полиции. Раздел: ОБРАЗ ЖИЗНИ ПОДРОСТКА (7 часов) Тема 20. Подросток в обществе риска Рост факторов риска в современном обществе. Особые опасности оказаться в ситуации риска  в период взросления.  Влияние  внешних  препятствий, ограничение  собственной ак­ тивности, собственной беспомощности и неумение выразить  свои чувства и стремления как основа для роста риска у подростков. Отличие положения подростка в обществе от положения взрослого.  Источники   риска   в   жизни   современных   подростков.   Рост  шумового   фона; городские дороги; отрицательные последствия телепросмотров; алкоголизм и наркомания. Тема 21. Проблема одиночества Одиночество. Проблемы, возникающие у человека, чувствующего себя одиноким. Причины появления   одиночества   в   юности.   Одиночество   —   сложное   явление,   по­разному   воспри­ нимаемое   разными   людьми.   Положительная   сторона   одиночества   —   удовлетворение стремления к уединению. Одиночество и связанная с ним депрессия. Сущность подростковой депрессии. Пути решения проблем подростковой депрессии. Тема 22. Подростковая культура Разнообразие подростковых обществ. Формальные и неформальные подростковые группы. Подростковая   культура.   Особенности   подростковой   культуры.   Выражение   подростковой культуры через ценности, взгляды и типы поведения, через  вещи, которые используются в повседневной жизни. Молодежная одежда. Разные функции одежды у подростков и взрослых. Молодежная музыка. Тема 23. Образ жизни Структура образа жизни. Отражение образа жизни в манерах поведения, традициях, стиле жизни, обычаях, вкусах. Отражение в образе жизни элементов культуры, не только типичных для данной социальной группы, но и отличающих ее от других групп. Образ жизни — отражение как характерных:, так и отличительных черт поведения. Образ   жизни   у   разных   народов   и   категорий   населения  (древние   римляне,   бушмены, русские купцы, английский стиль жизни, американский образ жизни). Тема 24. Досуг и отдых Досуг и отдых — составная часть повседневного образа жизни людей. Основные черты досуга: продолжительность, место и способ проведения, структура. Досуг и отдых в разные исторические эпохи. Влияние экономического уровня развития общества и бытующих в нем традиций на формы современного досуга у разных народов. Досуг как смена видов деятельности. Культурный досуг; его  направленность на познание, духовное и эстетическое развитие человека. Роль библиотек и музеев в развитии человече­ ского общества и культуры, в организации досуга в прошлом и  сегодня.  Библиотеки как научно­информационные и культурно­просветительские учреждения. Библиотеки массовые (публичные) и специализированные (научные и технические). Работа одновременно в массовом и   специализированном   режимах   наиболее   крупных   библиотек.   Личные   (домашние) библиотеки. Музеи   как   научные,   исследовательские,   просветительские   учреждения.   История возникновения   и   развития   музеев.   Типы  современных   музеев:   научно­просветительские, исследовательские, учебные. Различные профили музеев.  Свободное время у современных россиян. Характерная черта досуга россиян, переход от активного отдыха к пассивному. Тема 25. Спорт Возникновение и история спорта. Спортивные развлечения в образе жизни различных групп населения.   Зарождение   современных   видов   спорта.  Современный   спорт.   Спорт профессиональный и любительский. Технические и военные виды спорта. Проблема приобще­ ния к спорту современных подростков как путь сохранения и развития их здоровья. Раздел:  ПОДРОСТОК   И   ЕГО   ЖИЛАЯ   СРЕДА (4часа) Тема 26—27. Город и село Город   —   особая   среда   обитания.   Возникновение   первых   городов.   Эволюция   города. Восточный   город.   Римский   форум.  Средневековый   город.  Современные   города.   Города: малые, средние, крупные  и города­миллионеры  Город и урбанизация. Качество городской жизни. Появление   мегаполисов.   Плюсы   и   минусы   городской   жизни.  Село.   Характеристика   села. Происхождение слова «село». Отличие жизни горожан и сельчан. Укрупнение сел. Появление сел городского типа.  Влияние коренных изменений современного города и села  на образ жизни подростков. Тема 28­29. Мой дом, мое жилище Три территории обитания человека: общественная, домашняя, личная. Дом — человеческая среда обитания, переплетения человеческих отношений и связей. Факторы, определяющие выбор жилья. Эволюция жилища в истории человечества. Современное жилище. Требования к современному жилищу — дом, в котором созданы условия для гармоничного развития человека. Особенности требований к современному жилищу в разных странах и у разных категорий населения. Взаимоотношения   с   соседями.   Уровни   взаимоотношений  приблизительного   знакомства; поверхностного   знакомства;  контактного   знакомства;   глубокого   знакомства.  Влияние района проживания горожанина на качество его жизни. Обобщение – 1 час  Календарный график: Тема часы сроки Т.1. Личность подростка  Т. 2. Подросток в социальной среде Т.3 Образ жизни подростка Т.4 Подросток и его жилая среда 03.09. – 12.11. 19.11. – 04.03. 11.03. – 29.04. 06.05. – 27.05. 10 14 7 4 35 ч. Срок и форма контроля 12.11.­ и/а игра 04.03. – тест  29.04. – и/а игра 20,27.05.­мини ­проекты Календарно­тематическое планирование по обществознанию 7 класс Тема урока Основные понятия Основные виды учебной деятельности Глава I.  «Личность подростка» ­ 10 часов № п/п Дата проведения урока  Колич ество часов 1. 03.09.2016 2. 3. 4. 5. 10.09.2016 17.09.2016 24.09.2016 01.10.2016 6. 08.10.2016 1 1 1 1 1 1 Переходный возраст. Задачи и трудности  переходного возраста.  Быть взрослым. Возраст, возрастная  периодизация,  подростковый  возраст, юность.  Эмоциональная  независимость,  система ценностей.  Взрослый  Физические изменения у подростков. Самооценка  Личность,  темперамент,  характер.  Психологический  портрет личности:  темперамент и  характер. Психологический  портрет личности:  интеллект, эмоции и  Презентация, работа по тексту  учебника, анализ документов.  Рабочая тетрадь.  Презентация, работа по тексту  учебника, практикум. Рабочая  тетрадь. Презентация, работа по тексту  учебника. Рабочая тетрадь. Диспут. Самостоятельная работа по тексту  учебника. Рабочая тетрадь.  Практикум. Работа в парах по карточкам­ заданиям. Дом ашне е задан ие § 1 § 2 § 3 § 4 § 5 § 6 Способности  человека, интеллект,  настроение, эмоции Работа с распечатками. Работа в  печатной тетради, практикум. 7. 8. 9. 15.10.2016 22.10.2016 29.10.2016 10. 12.11.2016 11. 19.11.2016 12. 26.11.2016 13. 03.12.2016 14. 10.12.2016 15. 17.12.2016 16. 24.12.2016 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Социальная среда  подростка.  Подросток в группе. Межличностные  отношения. «Мы» и «они». Мир знакомых и  незнакомых людей. Социальный портрет  молодежи. чувства.  Самооценка подростка.  Самооценка,  Выдающаяся личность Лидер и его качества.  самовоспитание. Выдающаяся  личность,  одаренность. Лидер, искусство  общения.  Обобщение  по теме:  «Личность подростка» Дискуссия. Работа по учебнику.  Презентация. Презентация, работа по тексту  учебника, анализ документов.  Рабочая тетрадь. Презентация. Рабочая тетрадь.  Работа в парах. Интерактивная игра «Карусель» Глава II. «Подросток  в социальной среде» ­ 14 часов Социальная среда.  Презентация. Рабочая тетрадь.  Работа по учебнику. Практикум. Презентация. Рабочая тетрадь.  Работа в группах. Презентация. Рабочая тетрадь.  Школьная лекция. Взаимопонимание,  межличностные  отношения.  Презентация. Рабочая тетрадь.  Свои, чужие, другие,  иные.  Работа в группах. Практикум. Знакомые, незнакомые. Презентация. Рабочая тетрадь.  Молодежь. Дискуссия.  Презентация. Рабочая тетрадь.  Практикум. § 7 § 8 § 9,  повто рить  тему §10 §11 §12 §13 §14 §15 2 Юридические  Права, обязанности,  ответственность.  Презентация. Рабочая тетрадь.  Работа с документами. Практикум. §16 границы  подросткового  возраста. Подросток как  гражданин. Подросток и его  права. Опасный путь  преступной жизни. Ответственность  несовершеннолетних Обобщение по теме:  «Подросток в  социальной среде». 17.­ 18. 14.01.2017 21.01.2017 19. 28.01.2017 20.­ 21. 22.  04.02.20167 11.02.2017 18.02.2017 23. 25.02.2017 24. 04.03.2017 25. 11.03.2017 26. 18.03.2017 27. 25.03.2017 1 2 1 1 1 1 1 1 Паспорт, гражданство,  гражданин,  гражданские права и  свободы Права ребенка.  Преступления, виды  преступлений Уголовная,  административная и  гражданская   ответственность Презентация. Рабочая тетрадь.  Работа с документами. Практикум. §17 Презентация. Рабочая тетрадь.  Работа в группах. Практикум. Работа с документами. Презентация. Рабочая тетрадь.  Работа в парах. Практикум. Работа  с документами. Тест  Глава III. «Образ жизни подростка» ­ 7 часов Подросток в  обществе риска. Здоровье, алкоголизм,  наркомания.  Проблема  одиночества. Подростковая  культура. Одиночество.  Подростковая  культура.  Самостоятельная работа с  предложенным материалом.  Презентация. Рабочая тетрадь. Презентация. Рабочая тетрадь.  Работа в парах, анализ документов. Презентация. Рабочая тетрадь.  Сообщения учащихся. §18 §19 повт орит ь  тему §20 §21 § 22 28. 08.04.2017 29. 15.04.2017 30. 31. 22.04.2017 29.04.2017 32. 33. 34.­ 35 06.05.2017 13.05.2017 20.05.2017 27.05.2017 1 1 1 1 1 1 2 Образ жизни  Образ жизни.  Досуг подростка. Отдых подростка. Обобщение  по теме: «Образ жизни  подростка» Досуг, свободное  время, культурный  досуг. Отдых, музей.  Умение обобщать  изученный материал Презентация. Рабочая тетрадь.  Дискуссия. Презентация. Рабочая тетрадь.  Решение практических задач. Презентация. Рабочая тетрадь. Интерактивная игра «Карусель» § 23 § 24 § 25  Глава IV. «Подросток и его жилая среда» ­ 4часа  Город и село Мой дом ­ мое жилище Мини­ презентации и творческие работы по теме   Работа по учебнику,  дополнительный материал  §26­27 §28­29 Результаты освоения учебного предмета и система оценки: Формы текущего контроля:  интерактивная игра «Карусель», тест. В результате изучения обществознания (включая экономику и  право) ученик должен  знать/понимать:    социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей;  содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; уметь       описывать  основные   социальные   объекты,   выделяя   их   существенные признаки;   человека   как   социально­деятельное   существо;   основные социальные роли; сравнивать  социальные   объекты,   суждения   об   обществе   и   человеке, выявлять их общие черты и различия;  приводить   примеры  социальных   объектов   определенного   типа, социальных   отношений;   ситуаций,   регулируемых   различными   видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм; решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи,  отражающие   типичные   ситуации   в   различных   сферах деятельности человека; осуществлять  поиск  социальной   информации   по   заданной   теме   из различных   ее   носителей   (материалов   СМИ,  учебного   текста   и   других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для:     полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;  общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации   и   защиты   прав   человека   и   гражданина,   осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения.   Критерии оценивания ответа по обществознанию 1.  Критерии оценивания устного ответа:  Отметку «5» ­ заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического   материала,   и   ученик   может   им   оперировать, приводить примеры из жизни общества.  «4» ­ есть небольшие недочёты по содержанию ответа.    «3» ­ есть неточности по сути раскрываемых вопросов.   «2»   ­   есть   серьёзные   ошибки   по   содержанию   или   полное отсутствие знаний и умений.    2. Критерии оценивания письменных работ:     «5» ­ работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой  последовательности. Обучающиеся работают полностью самостоятельно:  подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники  знаний, практическое умение и навыки.                                                                    «4» ­ самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и  самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой  последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного  результата. Работа показывает знание  основного теоретического материала и  овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения  работы.                                                                                                                         «3» ­ работа выполняется при помощи учителя. Обучающиеся показывают  знания теоретического материала, но испытывают серьёзные затруднения при  самостоятельной работе.                                                                                            «2» ­ выставляется в том случае, когда обучающиеся не подготовлены к  выполнению работы. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.  ОЦЕНКА  ПИСЬМЕННОГО  (тест) ОТВЕТА: «5»  ­ работа выполнена полностью (выполнено 100­85 % тестового задания); «4»  ­ правильно выполнена работа (выполнено 84­70 % тестового задания); «3»  ­ правильно выполнена работа не менее 69­50 % тестового задания; «2»  ­ выполнено менее 50 % от  заданного объема работы.  3   ОЦЕНКА  ПРОЕКТНОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ: «5»  ­  работа выполнена грамотно, оформлена в соответствии с требованиями (план,  пояснительная записка, методический аппарат, список литературы – не менее трех  источников), основана на изученном учебном и дополнительном материале;  изложение  работы и выступление при ее защите логично,  последовательное;  работа имеет значимые  результаты. «4»  ­ в логическом  рассуждении, изложении и оформлении материала нет  существенных  ошибок (хронология, терминология, персоналии, закономерности, причинно­следственные  связи), но проект выполнен нерационально или допущено не более двух несущественных  ошибок в изложении, оформлении материала или при его защите. «3»  ­ работа не соответствует критериям изложения материала, допущены грубые ошибки  в изложении материала, его защите  или оформлении; работа не имеет  общественно­ значимых результатов. «2»  ­ имеются существенные ошибки (хронология, терминология, персоналии,  закономерности, причинно­следственные связи) в логическом рассуждении, при изложении  материала, теоретической  или практической части работы.  4. КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ: а) правильность изложения материала;  логика изложения материала, четкость;  б) культура изложения материала;  дополнения др. групп;  в)поведение в группе, умение сотрудничать.        Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся,  дифференцированный подход к организации работы в классе. Оцениваются ответы на  вопросы; участие в беседе; исправление ответов товарищей; умение использовать  различные источники знаний; текст учебного пособия, текст дополнительных источников  (фрагменты исторических документов, видео, Интернет и др.); рассказ учителя,  наглядный материал, информацию, почерпнутую на уроках по другим предметам; умение  правильно анализировать явления окружающей жизни и т.д. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса: Программа   реализуется   с   помощью   УМК:­   А.И.   Кравченко. Обществознание. 7 класс. – М.: «Русское слово», 2012­2014гг. ­   И.С.   Хромова.   Рабочая   тетрадь   по   обществознанию,   7   класс.   –   М.: «Русское слово», 2016г.   ­   Е.Б.   Биянова.   Поурочные   планы   тетрадь   по   обществознанию   к учебнику А.И. Кравченко. Обществознание. 7 класс. М., «ВАКО» Нормативно ­ правовые документы: ­ Декларация прав ребенка ­ Конвенция о правах ребенка ­ Конституция РФ В   качестве   цифровых   образовательных   ресурсов   предполагается использование:  презентации по курсу обществознания 7 класса по всем темам. Интернет ­  сайты: nsportal . ru,     festival ppt . ru, proshkolu . ru, myshared . ru, zavuch .1 september . ru, . info 4 web Технические средства обучения Наименование Кол­во Экран ПК Мультимедийный проектор Сканер Телевизор  1 1 1 1 1 № 1 2 3 4 5 6 7  DVD Принтер  1 1 СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР _______ /Л.П. Сухова/ «30_»08. 2016г. 04.03.2017        Тест: «Подросток в социальной среде»           урок № 24 Часть А.                  Выбрать правильный вариант ответа. 1. К какой социальной группе можно отнести школьный класс. 1) Большой группе 2) социальному слою 3) классовому составу 4) малой группе 2. К какой большой группе относятся бедные: 1) возрастной; 2)   социальной 3) этнической: 4) профессиональной. 3. О каком классе идет речь: «Они поддерживают достойный уровень  жизни, позволяющий удовлетворить все разумные потребности»: 1) зажиточные; 2) бедные; 3) нищие; 4) богатые. 4. Малая группа «основанная на браке или кровном родстве»: 1) кружок 2) класс 3) семья; 4) община. 5. Семья с ребенком, в которой нет супружеской пары: 1) полная; 2) патронатная: 3) двухпоколенная; 4) материнская. 6. Какая семья считается среднедетной? 1) 1 ребенок 2)    3ребенка 3) 2 ребенка 4) 4 ребенка. 7. Брачный возраст достигается: 1) в 17 лет; 2) в 18 лет; 3) в 16 лет: 4) в 20 лет. 8. Внешние формы поведения человека ­ это: 1) манеры 2) этикет 3) нравы: 4) обычаи. 9. Что не включено в понятие этикет. 1) манеры; 2) нормы 3) традиции: 4) церемонии. 10.Особо оберегаемые, высокочтимые обществом массовые образцы  действий 3) нравы: 4) табу. 1) обряды; 2) обычаи; Часть В.  Соотнесите: 1.     I. Положение 1) нетрудоспособное население    II. этническая принадлежность 2) национальность   III. возрастное положение 3) мужчины   IV. место жительства    V. половой признак 4) физический труд 5) высший класс профессиональная деятельность            6) горожане  VI. 2.  I. Малая социальная группа   1) молодежь                                                                           2) строители                                                                          3) спортивная секция II. большая социальная группа 4) зажиточные 5) кружок                                                                      6) политическая партия                                                                                     7) семья 3. I. Неполная семья 1) приемная семья II. Полная семья                                2) материнская семья                                                           3) родительская семья                                                           4) отцовская семья 4. Значимость функции функции семьи  I.                                                          1) воспитание детей II.                                                          2) ведение семейного бюджета III.                                                          3) продолжение рода IV.                                           4) удовлетворение духовных потребностей.  Часть С.  Дайте развернутый ответ. 1. Дайте определение понятию: малая социальная группа 2. Для чего нужны в обществе нормы поведения, законы? Ответы                                Часть А. А1 4 А2 2 Часть В.         В1 I 5 В2 А3 1 II 2 А4 3 А5 4 А6 2 А7 2 III 1 IV 6 А8 1 V 3 А9 3 А10 3 VI 4 I 3,5,7 I В3 В4 2 I 3 II 1,2,4,6 II 4 II 1 1 III 4 3 IV 2

Рабочая программа по обществознанию в 7классе

Рабочая программа по обществознанию  в 7классе

Рабочая программа по обществознанию в 7классе

Рабочая программа по обществознанию  в 7классе

Рабочая программа по обществознанию в 7классе

Рабочая программа по обществознанию  в 7классе

Рабочая программа по обществознанию в 7классе

Рабочая программа по обществознанию  в 7классе

Рабочая программа по обществознанию в 7классе

Рабочая программа по обществознанию  в 7классе

Рабочая программа по обществознанию в 7классе

Рабочая программа по обществознанию  в 7классе

Рабочая программа по обществознанию в 7классе

Рабочая программа по обществознанию  в 7классе

Рабочая программа по обществознанию в 7классе

Рабочая программа по обществознанию  в 7классе

Рабочая программа по обществознанию в 7классе

Рабочая программа по обществознанию  в 7классе

Рабочая программа по обществознанию в 7классе

Рабочая программа по обществознанию  в 7классе

Рабочая программа по обществознанию в 7классе

Рабочая программа по обществознанию  в 7классе

Рабочая программа по обществознанию в 7классе

Рабочая программа по обществознанию  в 7классе

Рабочая программа по обществознанию в 7классе

Рабочая программа по обществознанию  в 7классе

Рабочая программа по обществознанию в 7классе

Рабочая программа по обществознанию  в 7классе

Рабочая программа по обществознанию в 7классе

Рабочая программа по обществознанию  в 7классе

Рабочая программа по обществознанию в 7классе

Рабочая программа по обществознанию  в 7классе

Рабочая программа по обществознанию в 7классе

Рабочая программа по обществознанию  в 7классе

Рабочая программа по обществознанию в 7классе

Рабочая программа по обществознанию  в 7классе

Рабочая программа по обществознанию в 7классе

Рабочая программа по обществознанию  в 7классе

Рабочая программа по обществознанию в 7классе

Рабочая программа по обществознанию  в 7классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017