Номе
р
урока
1.
Введение.
1 ч.
Место курса в системе
обществоведческого
образования.
Общество и его структура.
8 ч.
2.
Что такое общество.
1 ч.
3.
4.
5.
Социальная структура
общества.
1 ч.
Мы – дети разных народов.
1 ч.
В мире религий.
1 ч.
Тема урока
Количество
часов
Даты проведения
план
факт
Форма
занятий
Ожидаемые результаты
7 а, б 06.09
7в 08 .09
7 а, б 13.09
7в 15 .09
7 а, б 20.09
7в 22 .09
7 а, б 27.09
7в 29 .09
7 а, б 11.10
Комбинированны
й урок
Осуществлять смысловое чтение текста,
соотносить свой жизненный опыт и
содержание обучения,
и
организовывать
собственную учебную
деятельность.
планировать
Комбинированны
й урок
Комбинированны
й урок
Комбинированны
й урок
Дискуссия
межкурсовые
Устанавливать межпредметные связи с
межкурсовые
историей и литературой,
соотносить
внутрипредметные
связи,
понятия, давать определения, приводить
примеры из жизни, извлекать социальную
информацию из разных видов наглядности
(рисунки, схемы, фотографии), проводить
аналогии, привлекать родителей к решению
познавательных задач
Устанавливать
и
межпредметные связи с историей, извлекать
социальную информацию из фотографий,
приводить примеры социальных явлений,
делать
осуществлять
ранжирование социальной информации,
анализировать общественные отношения,
работать в группе,
осуществлять
проектную деятельность
Устанавливать
связи,
извлекать и анализировать социальную
информацию из дополнительного текста,
фотографической и
художественной
наглядности и статистики, разрабатывать
использовать опыт
программы в группе,
социального окружения для решения
познавательных задач
Устанавливать межпредметные связи с
историей, межкурсовые связи, привлекать
межкурсовые
выводы, 7в 13 .10
7 а, б 18.10
7в 20 .10
7 а, б 25.10
7в 27.10
7 а, б 08.11
7в 10.11
Дискуссия
Дискуссия
Дискуссия
6.
7.
8.
Профессиональные группы.
Выбор профессии.
1 ч.
Ваша семья.
1 ч.
Ваш школьный класс.
1 ч.
в
задач,
текстовую
личный опыт и опыт социального окружения
для решения познавательных задач, выделять
и давать
заглавия содержательным
извлекать и
элементам параграфа,
анализировать социальную информацию,
представленную
изобразительной,
статистической и картографической форме,
систематизировать
большие
объёмы
находить
учебного материала в таблицу,
и
дополнительную
готовить
изобразительную информацию,
сообщение по выбранной теме и выступать с
ним
Использовать
профессиональный опыт
социального окружения для решения
осуществлять
познавательных
осознание собственных профессиональных
интересов, анализировать роль различных
профессий в общественной жизни,
анализировать сложную схему, приводить
примеры, искать пути решения жизненных
задач; готовить сообщение по выбранной
проводить
теме и выступать с ним;
небольшой социологический опрос в группе
Использовать
личный опыт и опыт
ближайшего окружения для решения
жизненных и познавательных
задач,
извлекать
сравнивать понятия и виды,
социальную
информацию
из
оценивать
фотографической наглядности,
готовить
личный социальный опыт,
сообщения по выбранной теме, выполнять в
группе проектное творческое задание,
устанавливать межкурсовые связи
Использовать
личный опыт и опыт
ближайшего социального окружения для
решения жизненных и познавательных задач,
устанавливать
внутрикурсовые связи;
сравнивать, классифицировать социальные
приводить примеры социальных
явления, 9.
Обобщающий урок по теме
«Общество и его структура».
1 ч.
Человек в обществе.
11 ч.
Комбинированны
й урок
7 а, б 15.11
7в 17.11
7 а, б 22.11
7в 24.11
10.
Наши статусы, или В какие
группы мы входим.
1 ч.
Комбинированны
й урок
11.
Какие роли мы играем.
1 ч.
7 а, б 29.11
7в 01.12
Комбинированны
й урок
изученного
творческих
явлений к изученному теоретическому
материалу
Обобщение
материала,
выполнение
заданий,
использование изученных понятий для
анализа социального развития современной
России; применение полученных знаний для
анализа личного социального опыта, простой
анализ социальных процессов, аргументация
подготовка
собственной точки зрения,
сообщения
тему,
осуществление и представление группового
проекта
выбранную
на
статусы,
извлекать
Оценивать личное социальное положение,
анализировать собственную познавательную
социальную
деятельность,
обобщать
информацию из фотографии,
теоретический материал в
схемы,
ранжировать
анализировать
социальные ситуации на основе изученного
теоретического материала,
приводить
примеры из жизни, имитировать социальное
взаимодействие,
адекватно использовать
изученные понятия, сравнивать развитие
социального явления в прошлом и настоящем,
использовать опыт социального окружения
для решения познавательных
задач,
выполнять творческое задание
Извлекать и анализировать социальную
информацию
видов
изобразительных источников, анализировать
социальные явления на основе изученного
материала, оценивать личный социальный
опыт и решать на основе этого
познавательные задачи, сравнивать понятия
социального статуса и социальной роли,
применять знания для решения жизненных
задач, составлять программу действий по
решению личных проблем социального
взаимодействия, готовить сообщение на
разных
из 7 а, б 06.12
7в 08.12
12.
Как мы переходим в другие
группы.
1 ч.
Комбинированны
й урок
13.
Взаимоотношения и роли в
группах.
1 ч.
14.
Групповое поведение.
1 ч.
7 а, б 13.12
7в 15.12
7 а, б 20.12
7в 22.12
Комбинированны
й урок
Комбинированны
й урок
15.
«Я». «Мы». «Они».
1 ч.
7 а, б 27.12
Комбинированны
й урок
характеризовать
заданную тему по различным источникам,
использовать опыт своего социального
окружения для решения жизненных задач
Оценивать личный социальный опыт и решать
на основе этого познавательные задачи,
устанавливать внутрикурсовые связи и
межпредметные связи с историей, обобщённо
представлять социальное явление, приводить
примеры из жизни, планировать собственный
социальный рост, объяснять связь видов
социальной мобильности, использовать опыт
родителей для решения познавательных
задач,
региональные
особенности социального явления, искать
информацию и готовить сообщение по
заданной теме
Устанавливать
внутрикурсовые связи,
оценивать собственные социальные роли и их
выполнение (в том числе половозрастные),
выполнять творческие задания, выполнять в
группе познавательное задание, анализировать
социальную жизнь на основе изученного
материала,
социальную
информацию из карикатуры и фотографии
Применять полученные знания для оценки
собственного социального положения,
извлекать социальную информацию из
фотографической и
художественной
наглядности,
явления
социальной жизни на основе изученного
материала, приводить примеры из жизни,
устанавливать причинноследственные связи,
анализировать особенности поведения людей
в различных ситуациях,
анализировать
личный опыт для решения познавательных
задач, предлагать меры противостояния
общественно опасному поведению, выполнять
творческое задание в группе
Устанавливать ретроспективные связи с
историей и обществознанием, сравнивать
социальные явления, применять полученные
знания для решения познавательных задач,
извлекать
анализировать 7 а, б 10.01
7в 12.01
16.
Мир общения, или Как понять
друг друга.
1 ч.
Комбинированны
й урок
17.
Такие разные отношения.
1 ч.
18.
Давай помиримся.
1 ч.
Комбинированны
й урок
Комбинированны
й урок
правила
аргументированную
давать
оценку
социальным явлениям, приводить примеры,
извлекать социальную информацию из
плаката (фотографий, листовок и др.),
составлять рассказ по схеме, анализировать
социальную ситуацию, имитировать ситуации
социального взаимодействия на основе
изученного материала, приводить примеры
противоположных социальных явлений,
формулировать
социального
общежития,
участвовать в социально
психологических тренингах
Устанавливать
ретроспективные
внутрикурсовые связи, оценивать личный
социальный опыт и использовать его для
решения жизненных и познавательных задач,
анализировать ситуации из социальной жизни,
извлекать
социальнопсихологическую
информацию из фотографий, формулировать
рекомендации социального поведения,
анализировать собственные ценностные
установки, характеризовать и оценивать
поведение в обществе других людей,
сравнивать их и устанавливать причинно
следственные связи, участвовать в групповой
психологической игретренинге
Устанавливать
ретроспективные
внутрикурсовые связи, оценивать личный
социальный опыт и использовать его для
решения жизненных и познавательных задач,
формулировать и обосновывать собственную
точку зрения, применять изученный материал
к анализу иллюстративных источников
социальной информации, готовить сообщение
на заданную тему, анализировать текст
притчи, делать выводы
Применять личный опыт участия в
конфликтах для решения жизненных и
познавательных задач, приводить примеры к
изученному теоретическому материалу,
анализировать социальную информацию на
учебной картине, использовать полученные 19.
Нормы поведения.
1 ч.
Комбинированны
й урок
20.
21.
Обобщающий урок по теме
«Человек в обществе»
1 ч.
Общество и государство.
Зачем обществу государство.
7 ч.
1 ч.
Комбинированны
й урок
Комбинированны
й урок
связи,
знания для анализа собственного социального
поведения, составлять рассказ на основе
изобразительного источника, разрабатывать
рекомендации эффективного выхода из
ситуации конфликта,
участвовать в
психологическом тренинге, имитировать в
группе ситуации социального конфликта
ретроспективные
Устанавливать
внутрикурсовые
анализировать
собственное социальное поведение с точки
зрения выполнения социальных норм,
применять изученный материал к анализу
социальной
действительности,
формулировать собственную точку зрения,
извлекать социальную информацию из схемы,
сравнивать социальные нормы различных
культурноисторических
образований,
извлекать социальную информацию из
фотографий,
устанавливать взаимосвязь
внутреннего и внешнего контроля, составлять
рекомендации по собственному воспитанию,
искать
социальную
информацию в сети Интернет, готовить
сообщение на выбранную тему, осуществлять
само и взаимный контроль результатов
учебной деятельности
Выполнение индивидуальной и
(или)
групповой творческой работы, контекстное
использование
понятий,
выполнение индивидуального проекта «Моя
социальная биография»,
использование
межпредметных связей для анализа развития
социальных процессов — соотнесение
социальных процессов, подготовка сообщения
на выбранную тему
дополнительную
изученных
ретроспективные
Устанавливать
и
межпредметные связи с историей,
внутрикурсовые связи, анализировать текст,
составлять рассказ по схеме, отвечать на
проблемные вопросы, формулировать и 22.
Как устроены государства.
1 ч.
Комбинированны
й урок
23.
24.
Государственная власть в
демократических странах.
Политика и политические
партии.
1 ч.
1 ч.
Комбинированны
й урок
Комбинированны
й урок
в
аргументировать собственную точку зрения,
приводить примеры изучаемых явлений из
истории и современной общественной жизни,
готовить сообщение, выявлять общественные
проблемы
Устанавливать
ретроспективные
межпредметные связи с историей, обобщать
социальную информацию в схеме, сравнивать
формы правления и политические режимы,
аргументировать
давать им оценку,
собственную точку зрения,
применять
изученный теоретический материал к анализу
общественной жизни в регионе проживания и
в мировой истории, находить дополнительную
информацию
интернетисточниках,
предлагать пути решения проблем
общественной жизни
Устанавливать
ретроспективные
межпредметные связи с историей, обобщать
социальную информацию, представленную
визуально, давать оценку политическим
явлениям,
причинно
следственные связи, имитировать участие в
общественной жизни страны, применять
изученный теоретический материал к анализу
ситуации в регионе, извлекать социальную
информацию из правовых документов,
участвовать в диспуте, писать письмо в
органы власти
Обобщать и применять знания об
общественной жизни, полученные из разных
источников, для решения познавательных
задач; давать оценку социальным явлениям,
применять
теоретический
материал для анализа визуальной социальной
информации,
оценивать и развивать
собственную общественную активность,
предлагать пути решения социальных
проблем,
примеры из
общественной жизни региона на основе СМИ,
искать и сравнивать дополнительную
социальную информацию из различных
изученный
приводить
устанавливать 25.
Социальные конфликты и
политическое развитие.
1 ч.
Комбинированны
й урок
26.
Я – гражданин России.
1 ч.
Комбинированны
й урок
27.
Обобщающий урок по теме
«Общество и государство»
1 ч.
Комбинированны
й урок
анализировать
источников, готовить в группе презентацию
по плану, выступать и оценивать работу всех
членов группы
Устанавливать внутрикурсовые связи и
межпредметные связи с историей; объяснять
взаимосвязь социальных явлений на основе
схем,
описывать изученное социальное
явление на основе иллюстрации, давать
аргументированную оценку социальным
явлениям, определять и комментировать своё
отношение к противоположным позициям и
оценкам,
собственные
ценностные ориентации и общественную
активность,
анализировать социальные
явления с опорой на изученный
теоретический материал, предлагать пути
выхода из ситуации социального конфликта,
сравнивать понятия на основе справочной
литературы
Устанавливать ретроспективные связи с
историей, использовать знание общественной
жизни для решения познавательных задач,
извлекать социальную информацию из
фотографий,
предлагать пути решения
социальных
анализировать
собственное правовое положение, извлекать
необходимую информацию из юридического
источника, привлекать родителей к решению
познавательных задач, объяснять значение
высказываний, имитировать общественную
активность,
готовить сообщение по
выбранной теме на основе различных
источников
социальной информации;
анализировать социальные проблемы на
основе личного опыта
Написание творческой работы с контекстным
использованием
понятий,
аргументированно (с опорой на изученный
материал)
окружающую
социальную действительность, составление
рассказа по плану,
осуществление
коллективного проекта
оценивать
изученных
проблем, Современное общество.
5 ч.
28.
Информационное общество.
1 ч.
Комбинированны
й урок
29.
Лучше ли сейчас, чем раньше?
1 ч.
Комбинированны
й урок
30.
Международные отношения и
национальная безопасность.
1 ч.
Комбинированны
й урок
визуально,
устанавливать
Использовать личный социальный опыт для
решения познавательных задач, устанавливать
межпредметные связи
с историей и
внутрипредметных связей; анализировать и
сопоставлять социальную информацию,
представленную
обобщать
текстовый материал в схеме, оценивать с
разных сторон одно из явлений социальной
жизни, устанавливать причинноследственные
связи; имитировать работу журналиста,
приводить примеры из регионального опыта
общественной жизни
Устанавливать межпредметные связи с
историей,
причинно
следственные связи, оценивать социальные
явления (прогресс) с разных позиций,
извлекать социальную информацию из
изобразительного источника, высказывать
аргументированное отношение к явлениям
социальной действительности, предполагать
тенденции общественного развития, извлекать
социальную информацию из дополнительных
источников и систематизировать её в таблице;
обсуждать
проблемы;
приводить примеры
Устанавливать
внутрикурсовые связи,
использовать знания общественной жизни и
личный опыт для решения познавательных
задач,
сравнивать
явления древности и
социальные
современности,
социальную
информацию из визуальных источников,
участвовать в обсуждении в классе,
привлекать дополнительную информацию для
решения
задач,
систематизировать материал в схеме;
анализировать социальную ситуацию в стране,
давать оценку социальному явлению,
использовать личный опыт по изучаемой теме,
ранжировать социальные явления
анализировать текст,
познавательных
общественные
извлекать характеризовать
Устанавливать межпредметные связи с
историей;
понятия,
анализировать статистические данные,
представленные в форме текста и таблицы;
устанавливать причинноследственные связи;
извлекать социальную информацию из
определять
изобразительных источников,
тенденции
общественного
развития,
проводить сравнение и оценку общественного
развития стран; анализировать личный опыт
по изучаемой теме, определять пути личного
участия в решении общественных проблем,
имитировать это участие, готовить сообще
ние на заданную тему, приводить примеры из
региональной общественной жизни по
изученной теме
Использовать знания об общественной жизни
для решения познавательных задач, давать
аргументированную оценку явлениям
социальной действительности; предлагать
анализировать
пути решения проблем,
собственное
социальное
поведение,
составлять план текста,
выполнять
творческое задание в группе, участвовать в
решении общественных проблем, готовить
сообщение по заданной теме на основе
интернетисточников
31.
Глобальные проблемы
современности.
1 ч.
Комбинированны
й урок
32.
Пути решения глобальных
проблем современности.
1 ч.
Комбинированны
й урок
Заключение. Роль человека в
современном обществе.
Взаимосвязь развития общества
и человека
Итоговые вопросы и задания.
Итоговые вопросы и задания к
курсу «Обществознание. 7
класс».
резерв
ИТОГО:
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1ч
35часа
33.
34.
35
Комбинированны
й урок
Комбинированны
й урок СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ №90 г. Сочи
___________ /Кобж Т.С./
подпись
«29 » августа 2016 года
г. Сочи, Лазаревский район, а. Большой Кичмай
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №90 г. Сочи имени Героя Советского Союза А. А. Ачмизова
Класс
7
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по обществознанию Учитель
Абрегова Русета Юрьевна
Количество часов:
всего – 34 часа; в неделю – 1 час.
Планирование составлено на основе рабочей программы «Обществознание. 59 классы» Абреговой Р. Ю., утвержденной
протоколом педсовета №1 от 29.08.2016 г.
Планирование составлено на основе: авторской программы: Обществознание: программа: 59 классы общеобразовательных
учреждений/ авт.сост. О.Б. Соболева, О.В. Медведева. М.: ВентанаГраф, 2012.
В соответствии с ФГОС основного общего образования
Учебник: Обществознание: человек в обществе: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ О.Б. Соболева, Р.П.
Корсун; под общ. ред. Г.А. Бордовского. – М.: ВентанаГраф, 2015.
Программа по обществознании 7 класс
Программа по обществознании 7 класс
Программа по обществознании 7 класс
Программа по обществознании 7 класс
Программа по обществознании 7 класс
Программа по обществознании 7 класс
Программа по обществознании 7 класс
Программа по обществознании 7 класс
Программа по обществознании 7 класс
Программа по обществознании 7 класс
Программа по обществознании 7 класс
Программа по обществознании 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.