Урок по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс
Оценка 5

Урок по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс

Оценка 5
Презентации учебные +1
doc
окружающий мир
1 кл
31.03.2017
Урок по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс
Публикация является частью публикации:
урок таблица.doc
Предмет: Окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)  Технологическая карта изучения темы «Когда изобрели велосипед» Тема Цели Планируемый результат Основные понятия Межпредметные связи  Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация пространства  Когда изобрели велосипед Образовательные:  Познакомить с историей появления и усовершенствования велосипеда; уточнить знания об устройстве велосипеда; познакомить с правилами безопасной езды на велосипеде. Способствовать развитию монологической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно­действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе. Формировать УУД: ­ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его  оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. ­ Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им. ­ Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания:  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: Научить сравнивать старинные и современные велосипеды; понимать роль велосипеда в нашей жизн, необходимость соблюдения правил безопасной езды на велосипеде. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта  характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек  зрения, право каждого иметь свою собственную. Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания:  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Велосипед, устройство велосипеда, правила езды на велосипеде. Окружающий мир, русский язык, литература, математика ­ Плешаков А. А., Окружающий мир, 1 класс (часть 2), Школа России ­ презентация «Мой друг велосипед» ­ шаги учебной деятельности ­ рабочая тетрадь «Окружающий мир» ­ технологическая карта ученика ­ алгоритм самооценки. Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя     I.   Мотивация   к   учебной деятельности (3 мин) Цели:  ­ актуализировать требования   к   ученику   со стороны учебной деятельности; ­   создание   условий   для возникновения   у   учеников внутренней   потребности включения   в   учебную деятельность;  ­   уточнить   тип   урока   и наметить   шаги   учебной деятельности.   Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.   на Проговаривают стихотворение   –   правила поведения уроке, объяснять,   для   чего   нужно выполнять эти правила. (Эти правила помогут решить учебные задачи).     Создаёт   условия   для возникновения   у   учеников потребности внутренней включения   учебную деятельность. в     Проговаривают   тип   урока   и называют   шаги   учебной деятельности. Организует уточнение типа урока и   называние   шагов   учебной деятельности. Показывает   данный   этап   на картинке . ( На доске)   Слушают и смотрят картинку этапом. с данным Проговаривают название этапа с учителем.(На доске)     Планируемые результаты УУД Уметь   оформлять   свои   мысли   в   устной   форме (Коммуникативные УУД). Уметь   ориентироваться   в   своей   системе   знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение   слушать   и   понимать   речь   других (Коммуникативные УУД). Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, регулятивный УУД.  Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов 1. Слайд 1  Сегодня на уроке у нас гости и мои помощники 5 классики повернитесь, поздоровайтесь, улыбнитесь, чтоб им стало тепло от ваших улыбок Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Слушаем, рассуждаем, Ни минуты не теряем И друг другу помогаем Объясните для чего нужно выполнять эти правила 2. Ребята, хотите узнать героя нашего урока? Отгадайте загадку о нем. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. Угадайте, есть ответ, Это мой (велосипед). Правильно,   ребята.   Это   велосипед. (Ребенок заводит велосипед). Значит, о чем будем говорить на уроке? (О   велосипеде).   Тема   урока   – велосипед.   (это и будет тема нашего урока) Что  бы  вы  хотели  узнать  о  нем. (это и будут задачи урока). Совпадают   ли   наши   пожелания узнать   новое   о   велосипеде   с задачами в  учебнике (стр. 22)   Прочитайте учебные задачи. 1) Узнаем, когда изобрели велосипед 2) Как он менялся с течением времени Актуализация   и II. фиксирование индивидуального затруднения   в   пробном действии (10  мин) Цели:  ­ организовать актуализацию умений на нахождение   целого   или частей; ­   организует   выполнение учащимися пробного учебного действия; ­ организовать фиксирования   учащимися индивидуального затруднения. задачи       3)   Будем   учиться   правилам   езды   на велосипеде Вот сколько всего нового мы должны будем узнать. Что же мы будем делать на уроке? (Открывать новое знание). Какие  мы  делаем  шаги  при  открытии новых знаний?  «Что я не знаю?»  «Сам найду способ!».  Взяли   технологическую   карту     и отметьте «+» все ли учебные задачи мы определили. Смайликом   покажите   результат. Проверка на доске  4. Ребята, добывать знания вам будет легче   в   группах.   Давайте   вспомним правила работы в группах, которые мы с вами установили. (Показ, вот эти  правила. На столах у вас такие же).  Слайд 2. Только  соблюдая  все   правила,  группа найдет способ решить учебные задачи. Те   дети,   кто   готовился   к   проекту, становятся   консультантами,   у   них можно будет узнать, в правильном ли направлении вы двигаетесь.  Задача   консультанта   –   быть доброжелательным. А если с вами произойдет такое: Товарищ твой просит украдкой ответы сказать. Не надо! Ведь этим ты другу окажешь медвежью услугу. Что значит «медвежью услугу»? Желая помочь   –   навредишь.   Интересно додуматься самому.  У вас на столах круги – это сигналы. Зеленый – мы готовы, сами справились. Пятый класс у вас проверят. Желтый  консультанта. Красный – просим помощи у учителя. Каждая   группа   работает   со   своим заданием. Капитаны обобщают ответы и докладывают нам выводы группы.  –   просим   помощи Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует актуализацию умений решать   задачи   на   нахождение целого или частей.   обобщение Организует актуализированных   знаний. Показывает картинку следующего этапа. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Предлагает задание для пробного действия.  Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует индивидуального     фиксирование затруднения. Слушают и смотрят картинку с данным этапом.  Проговаривают этапа с учителем. Выполняют   индивидуальных досках. задание   на название   Проговаривают, повторили.   что   Слушают и смотрят картинку этапом. с данным Проговаривают название этапа с учителем.       Слушают и смотрят картинку этапом. с данным Проговаривают название этапа с учителем. Выполняют задание устно.         уроке проговаривать Уметь последовательность действий   на (Регулятивные УУД). Извлечение из памяти  сохраненной информации) (Познавательные УУД). Лидерство и  согласованность с  партнерами  (Коммуникативное  УУД). проговаривать   Уметь последовательность действий   на (Регулятивные УУД).   уроке Фиксируют   индивидуальное затруднение (Я не знаю). Проговаривают этапа с учителем. название   Проговаривают название следующего этапа с учителем.   Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. уточнение Организует следующего   этапа   учебной деятельности   1 проект: Дети дают задание. 1   группа:   ответьте,   а   что   обозначает слово велосипед?  2 группа: как правильно записать слово велосипед? 3   группа:   когда   изобрели   велосипед? Не   забудьте   наш   план   действий, который   мы   используем,   когда   надо открыть новые знания. Слайд 3. выдаю памятки Если   возникнут   затруднения,   мы   вам поможем.   Значит,  если  ребята  смогут выполнить задания, то мы узнаем: ­Что обозначает? ­ Как  пишется? ­ Когда изобрели? (на доске)     по Работать коллективно составленному   плану. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные   УУД) Совмество договариваться о правилах   поведения   и общения   в   школе (Коммуникативные УУД)   Познавательные   УУД. Уметь   ориентироваться в своей системе знаний, отличать   новое   от   уже известного,   используя свой   жизненный  опыт  и информацию, полученную   на   уроках ранее.   Уметь осуществлять информационный   поиск для выполнения учебных задач   (метапредметное УУД) Для   дальнейшей   работы   нам потребуется заряд энергии. Встали со своих   рабочих   мест,   ноги   на   ширине плеч ­ РАЗ! ­ Руки на пояс. ­ ДВА! Настроение каково? ­Во! Все такого мнения? ­Да! Все без исключения? ­Да! (Физкультминутка) За   работу!   Консультанты   садятся   за свой стол, ждут желтого сигнала. Отчет групп. А сейчас наши консультанты покажут вам презентацию, Мы были на втором этапе, встречались затруднения, и мы с ними справлялись. Отметьте   в   технологической   карте правильные ответы. Оцените,   как   вы   оцениваете   себя   на этом этапе.   Сравните   старинные   велосипеды   с современными, посмотрите на доску, в учебнике вспомните презентацию   что сохранилось   и   что   изменилось. (общими остались только колеса). А вы хотите узнать какие новые детали появились и для чего они нужны. Перед нами   следующая   задача   устройство велосипеда.   нам   где 2 проект. 1 ученик: Сегодня мы расскажем вам об   устройстве   велосипеда,   слушайте внимательно, у нас есть для задания. 2   ученик:   Если   кто­то   думает,   что велосипед – это седло, педали, руль и колеса, то это не так. Я сам удивился, когда   узнал,   как   много   частей   у велосипеда. Сами посмотрите: (показ) Но   сегодня   мы   с   вами   запомним основные   части   велосипеда.   А   кто захочет   узнать   все   детали,   я   вам   в конце урока дам рисунки. Шина   (от   них   зависит   устойчивость велосипеда) Обод (зависит долговечность колеса и скорость) Цепь Педаль  Спицы Седло Руль  Рама Ниппель   (механизм   для   удержания воздуха). 3 ученик: (показывает на велосипеде) Когда   решитесь   сесть   за   руль   своего велосипеда   надо,   прежде   всего, проверить: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) громко исправность тормозов руль   закреплен   на   нужной высоте и легко вращается; сигнал   должен   звучать; давление в шинах; обода «восьмерок»; цепь натянута; педали легко вращаются; оси смазаны горят ли фары  и габаритные огни. ровные     без   необходим   4 ученик: Но есть еще  один предмет, который каждому велосипедисту,   особенно   если   он отправляется   в   дальнюю   дорогу. Отгадайте загадку, и вы узнаете. Самый лучший друг колес сиденье,   сигнал   фонарь,   шины, Называется (насос). Почему он называется друг колес? Насос крепится к раме. 5 ученик: А теперь мы хотим проверить как вы слушали.  1   группа:   Найти   общие   детали   с машиной. Отметить и назвать.  Руль,   тормоза,   (звонок),   обод, светоотражатель. Вот   видите,   как   много   одинаковых деталей у машины и велосипеда? Маши и велосипед на дороге являются чем? (транспортным средством) Значит если ты   сел   за   руль   ты   становишься   кем? (водителем)  2 группа: Определить, какие части не подписаны,  отметить. 3   группа:   Зачеркнуть   лишние   детали, которые не относятся к велосипеду. Отчет групп. Молодцы, устройство велосипеда. В   технологической   карте   соотнесите детали   велосипеда   с   названиями   и отметьте   результат   3го   этапа. Проверьте по учебнику стр. 86. Как вы применили   знание   и   выполнили практическую работу.  занимаются Много   лет   люди   изобретением   велосипеда,   пытаясь создать   идеальный.   Попробуйте   дома изобрести   велосипед   будущего   и нарисовать его в рабочей тетради (стр. 17).    открываю   на   доске     на Молодцы, ребята, спасибо за проект. стульях. Физкультминутка Мультфильм.   (А   сейчас   представим себе, что ваши стулья превратились в велосипеды,   сели   подняли   ноги   и крутим   педали   вместе   с   героем мультфильма     «Приключение   кота Леопольда» ) Проект 3. «Нужен   ли   современному   человеку велосипед?» Мы   захотели   узнать,   а   нужен   ли Умение   слушать   и понимать   речь   других. Умение   вести   диалог, признавать   возможное существование различных точек зрения, право   каждого   иметь свою   собственную. (Коммуникативное УУД) решили     мы    (интервью   учителя современному человеку велосипед? Долго   спорили,   одни   из   нас доказывали,   что   нет.   Ведь   быстрее добраться на машине или на автобусе, а другие   говорили,   что   велосипед необходим,   но   почему   не   знали.   И тогда стать корреспондентами и взять у уважаемых нами людей интервью. Вот наш отчет о проделанной   работе   (газета).   Значит, что   захотели   узнать   дети?   Значение велосипеда.   Ученик   1:   (интервью   учителя физкультуры)  Я   люблю   ездить   на велосипеде. В городах много пробок и на   велосипеде   можно   быстро передвигаться   по   городу.   А   еще   это улучшает   настроение   и   возможность жить до старости без болезней. Ученик   2: начальных классов) Велосипед   –   удобное   средство передвижения,   особенно   в   сельской местности. Можно съездить к другу, в магазин, на озеро – да куда угодно. Он не требует большого ухода. Велосипед –   экологичный   вид   транспорта:   не наносит вред окружающей среде.  (интервью   медсестры Ученик   3: нашей школы) Велосипед способствует укреплению     езда   на велосипеде   укрепляет   мышцы   и позвоночник, а также улучшает работу сердца,   удлиняет   жизнь   человека. Человек   с   самого   раннего   детства должен   заботиться   о   своем   здоровье. Здоровье позволит вам интересно жить и лучше учиться. Ученик   4:   А   мне   больше   всего понравился   ответ выпускников Татьяны   Петровны.   Они   ездили   на всероссийские соревнования «Безопасное   колесо»   и   рассказали, сколько   приехало   ребят   с   разных уголков нашей страны, как они жили, как проходили соревнования. Я думаю, надо   пригласить   ребят   к   нам,   чтобы они подробно рассказали как интересно заниматься велосипедным спортом. здоровья, Велосипед Ученик   5.   Мы   сделали   вывод: современному   человеку   велосипед необходим. очень распространен   и   им   пользуется миллиарды людей. (Презентация) А для вас мы приготовили следующее задание:   узнать,   в   каких   странах велосипед более распространен.. Мы узнали, как нам нужен велосипед, определили,   что   садясь   за   руль велосипеда, становимся водителями. А что   обязаны   выполнять   водители, чтобы обезопасить себя и окружающих   от   ДТП.   (правила   дорожного движения.   Значит   перед   нами следующая учебная задача) 4 проект. 1   ученик.   А   сейчас   поговорим   о правилах   езды   на   велосипеде.   Но   в начале немного истории. (Сказка) 2   ученик.   Теперь   каждая   группа должна   подумать   и   сказать,   какое правило   вы   считаете   самым   главным для   велосипедиста.   А   сейчас   мы покажем   презентацию,   какие   правила существуют   для   велосипедистов. (презентация). А   вы   проверьте,   совпадает   ли   ваше мнение   с   правилами   дорожного движения.   В   технологической   карте выберите,   какие   знаки   относятся   к правилам   езды   на   велосипеде. Проверка.   Показать   знаки.   Раздают памятки.  Велосипед на круге красном  значит,   ехать   здесь   опасно   (движение на велосипедах запрещено). Велосипед на синем диске  Катайтесь велосипедисты  Учитель: Мы все еще делали памятки «Правила   дорожного   движения»   для дошколят   и   передадим   их   в   детский сад № 15. Еще мы вместе с родителями выполнили наружной социальной   рекламы   (баннеры)   «Я пассажир», «Я пешеход». Скажите, для чего мы это делали?    макеты   1. Чтобы дети и взрослые знали, как себя вести на дороге и в транспорте. 2. Чтобы   дети   соблюдали правила,   и   это   вошло   в привычку. 3. Чтобы все вокруг задумались, что   из­за   нарушения   правил могут пострадать люди. Ребята!   Безопасность   дорожного движения   –   во   вопрос,   который   не может не волновать каждого из нас. За показателями   аварийности   стоит судьба реальных людей, в том числе и детей,   их   здоровье,   жизнь,   большие душевные   потрясения   их   родных   и близких.   Берегите   себя!   А,   став   в будущем водителями не забывайте, что вы тоже когда­то были пешеходами.  Итог:  Какие задачи мы перед собой ставили; Все ли мы выполнили Оцените свои достижения Какими знаниями вы поделитесь дома с родителями    Что из изученного сегодня, вы будете использовать в своей жизни. Домашнее задание вы выберете сами А   сейчас   мы   закрепим   в   игре   наши знания.  1. 2.   кто   любит   фантазировать, придумывать   что­то   новое нарисуйте велосипед будущего. кто хочет узнать кок больше поищите   информацию   о странах   где   велосипед наиболее распространен . III.   Выявление   места   и причины затруднения  (2 мин) Цели:  ­   выявить   место   (шаг, операция) затруднения; ­ зафиксировать во внешней речи причину затруднения. Под   руководством     учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения   с   помощью учителя.   Организует   выявление   места затруднения. Организует   фиксирование   во внешней   причины затруднения. речи   IV.   Построение   проекта Проговаривают   следующий Организует   уточнение Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме (Коммуникативные УУД). Уметь   ориентироваться   в своей   системе   знаний: отличать   новое   от   уже известного   с   помощью учителя (Познавательные УУД). Уметь проговаривать выхода из затруднения  (3 мин) Цели:  ­  организовать   постановку цели урока; ­  организовать   составление совместного плана действий; ­ определить средства. шаг учебной деятельности. помощью     учителя С   проговаривают название следующего   этапа,   ставят цель урока. следующего   шага   учебной деятельности. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует постановку цели урока. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует совместного плана действий. составление   учителя название помощью   С     проговаривают следующего этапа. Составляют и проговаривают план     действий   с   помощью учителя. Организует определение средств. учителя название Называют средства. С   помощью   проговаривают   следующего этапа. Под   руководством   учителя выполняет составленный план действий. Отвечают учителя. вопросы   на     Реализация V. построенного проекта  (10 мин) Цели:  ­   реализовать   построенный проект   в   соответствии   с планом; ­ знание в речи и знаках; ­ организовать устранение и фиксирование   преодоления затруднения; ­ уточнить тему урока.   зафиксировать   новое Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует построенного соответствии Организует подводящий диалог. реализацию в планом. проекта с           помощью       учителя С   название проговаривают следующего этапа. Фиксируют   новое   знание   в речи и знаках. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует фиксирование   нового   знания   в речи и знаках. Организует   уточнение   темы последовательность действий   на   уроке; (Регулятивные   УУД). Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме; слушать   и   понимать   речь других (Коммуникативные УУД). Уметь  определять   и формулировать   цель   на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). проговаривать   Уметь последовательность действий   на (Регулятивные УУД).   уроке Уметь   добывать   новые знания:   находить   ответы на   вопросы,   используя учебник,   свой   жизненный опыт   и   информацию, полученную   на   уроке (Познавательные УУД). Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме; слушать   и   понимать   речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по  коллективно  составленному плану  (Регулятивные УУД). Под   руководством   учителя формулируют тему урока. помощью   С   проговаривают   следующего этапа. Выполняют   индивидуальных досках. учителя название задание   на урока. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.  Организует   усвоение   учениками нового   способа   действий   с проговариванием   во   внешней речи. VI. Первичное закрепление с   проговариванием   во внешней речи  (7  мин) Цель: ­  усвоение учениками   нового   способа действий с проговариванием во внешней речи. организовать  VII.   Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7  мин) Цели: ­  организовать   выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; ­ организовать самопроверку по эталону, самооценку; ­   организовать   выявление и места причины затруднений,   работу   над ошибками.       зафиксировать   новое VIII.     Рефлексия   учебной деятельности на уроке  (3 мин) Цели: ­ содержание урока; ­  организовать рефлексию и учениками самооценку собственной учебной деятельности.     помощью   С     проговаривают следующего этапа. учителя название Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.  Выполняют самостоятельно в тетради.   задание Организует учащимися работы на новое знание.   выполнение самостоятельной   Выполняют   самопроверку   по эталону. Называют с помощью учителя место   своего   затруднения, причину  исправляют ошибки. Организует   самопроверку   по эталону. Организует   выявление   места   и причины затруднений, работу над ошибками. Выполняют   самооценку   по алгоритму. Организует (методика Цукерман)   самооценку помощью   С   проговаривают   следующего этапа. учителя название Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.  Отвечают учителя.   на   вопросы По   схеме   рассказывают,   что узнали, знают, смогли. Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Делают еженедельнике.   самооценку   Организует   самооценку   учебной деятельности. в       уроке проговаривать Уметь последовательность действий   на (Регулятивные УУД). Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   и письменной форме; слушать   и   понимать   речь других (Коммуникативные УУД). Уметь последовательность действий   на (Регулятивные УУД). Уметь   выполнять   работу по   предложенному   плану (Регулятивные УУД). проговаривать   уроке   Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на   основе   взаимосвязи между частью и целым Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на   основе   взаимосвязи между частью и целым.     Уметь вносить необходимые   коррективы в   действие   после   его завершения  на  основе  его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на   основе   критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь последовательность действий   на (Регулятивные УУД). проговаривать   уроке       Уметь оценивать правильность   выполнения действия   на   уровне адекватной ретроспективной   оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на   основе   критерия успешности деятельности (Личностные УУД). учебной

Урок по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс

Урок по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс

Урок по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс

Урок по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс

Урок по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс

Урок по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс

Урок по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс

Урок по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс

Урок по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс

Урок по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс

Урок по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс

Урок по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс

Урок по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс

Урок по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс

Урок по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс

Урок по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс

Урок по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс

Урок по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс

Урок по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс

Урок по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс

Урок по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс

Урок по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс

Урок по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс

Урок по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017