Урок по окружающему миру на тему "Когда мы станем взрослыми?" (1 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
31.01.2018
Учащиеся 1 класса на окружающем мире научатся по рисункам и отдельным предметам определять профессии людей; рассказывать о различных профессиях; осознают зависимость развития окружающего мира от поступков людей, а также показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка, необходимость выбора профессии.
урок.docx
Тема: "Когда я стану взрослым"
Тип урока: знакомство с новым материалом
Цель: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка, необходимость
выбора профессии.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить представления учащихся о профессиях.
• Показать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.
Развивающие:
• Развивать учебноинформационные умения и навыки младших школьников.
• Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся через работу в группе и в
паре.
• Развить кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.
Воспитывающие:
• Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность
совместной деятельности.
• Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.
Планируемые результаты: учащиеся научатся по рисункам и отдельным предметам
определять профессии людей; рассказывать о различных профессиях; осознают
зависимость развития окружающего мира от поступков людей
Обучение УУД
: умение работать в паре (а именно: распределять роли в парной работе,
оценивать результат совместной деятельности) и в группе, умение ориентироваться на
страницах учебника, словаря; умение обосновывать свою деятельность; умение
производить само и взаимопроверку; умение понимать цель урока и добиваться её
достижения; умение выражать собственное мнение о выражаемом объекте
Оборудование: учебник А.А. Плешаков “Мир вокруг нас”, тетрадь к учебнику “Мир
вокруг нас”, толковый словарь Ожегова, медиапроектор, экран, презентация, карточки с
загадками о труде, коробки с атрибутами профессий
Ход урока
I. Организационный момент
Проверка готовности к уроку. Создание положительной эмоциональной направленности на
учебную деятельность.
Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас!
Пожелайте друг другу удачи на уроке. (Хлопают по ладоням соседа со своими
пожеланиями).
II. Знакомство с новым материалом
Ребята, на прошлом уроке мы говорили о том, когда появилась одежда и велосипед.
Что появилось раньше: одежда или велосипед? ( Одежда. Она появилась в глубокой
древности, еще у первобытных людей, а велосипед изобрели двести лет назад) Закрыли глаза. Представили себя. Какую одежду вы оденете?
1й ряд – вы первобытные люди (В шкуру животных)
2й ряд вы отправились в гости к белым медведям ( Шубы, теплые шапки, варежки,
штаны, валенки, т.к. белые медведи живут на северном полюсе…)
а 3й ряд в гости к слонам. ( Футболки, шорты, на голову – кепки, косынки…, т.к. слоны
живут в жарких районах)
Открыли глаза. Отвечайте.
Мудрая Черепаха, как всегда у нас в гостях и она приготовила для вас загадку.
У кого – два колеса и
Седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами (Велосипед)
Назовите те части велосипеда, которые встретились в этой загадке (Два колеса, седло,
рама, две педали)
Какие части еще есть у велосипеда? (Руль, шины, спицы, обод, цепь)
Ребята, Черепашка приготовила для вас вот такой интересный вопрос: «Какими спицами
ничего не свяжешь?» (Велосипедными) ( не знаю)
Я предлагаю вам посмотреть сценку. Это отрывок из стихотворения Михаила Ножкина
«Дело было вечером». Посмотрев сценку, вы должны ответить на вопрос : о чём пойдет
речь на уроке.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Петя пел, Борис молчал,
А Сергей ногой качал,
Мила в зеркальце глядела,
Таня просто так сидела,
Николай ловил осу,
Юра ковырял в носу.
И сказал ребятам Петя:
«Мы пока что с вами дети,
но когда пройдут года –
кем же станем мы тогда?»
(Повторяю вопрос)
О чём пойдёт речь на уроке?
Правильно, тема нашего урока «Когда мы станем взрослыми?»
Во сколько лет человек считается взрослым? А по закону? Отройте учебники и найдите
ответ.
(подсказка учебник стр. 24)
Посчитайте, через, сколько лет вы будете считаться взрослыми?
А чем жизнь взрослых отличается от вашей?
Что еще необходимо для того, чтобы стать взрослым? (учиться, получить образование по
профессии)
Что такое профессия?
«Толковый словарь» поможет нам объяснить значение этого слова. (читает ученик)
«Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
Обратите внимание на слово «трудовая». Как вы понимаете слово "трудовая"?
Людям, каких профессий надо трудиться? ( Трудиться надо всем)
А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много)
Работа в группах. (4 группы: 1медик, 2полицейский, 3пожарный, 4 учитель)
Вам нужно собрать пазл за 2 минуты, назвать профессию и определить, чем занимается
этот человек. (Собирают, определяют вид деятельности, на доске вывешивается изображение данной
профессии)
Игра «Инструменты» (на стенах по классу вывешены предметы, которые относятся к
одной из профессий)
У нас на стенах класса вывешены изображения, по которым вам надо догадаться, кому
принадлежат эти инструменты, людям каких профессий.
(фонендоскоп, мел, жезл, пожарный шланг, мед пластырь, указка, фуражка, рецепт, значок
полицейского, пожарная лестница, журнал.)
Вам необходимо выбрать соответствующее изображение и прикрепить к людям данной
профессии. Выходим поочереди. (Выходят по очереди, выбирают изображение и
прикрепляют к изображениям на доске)
Какая профессия важнее?
Даже великий писатель В.В. Маяковский, с творчеством которого мы с вами познакомимся
позже на литературном чтении, говорил о профессиях следующими строчками
стихотворения:
Книгу переворошив,
намотай себе на ус –
все работы хороши,
выбирай на вкус!
Какие профессии вы еще знаете? (отвечают)
Отгадайте загадку:
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он … (артист)
Поднимите руку, кто считает, что актером быть легко?
Конечно, тяжело, актер своей речью, жестами, костюмом должен показать зрителю дорогу
в сказочную страну театра, это огромный труд.
– Представьте, что каждый из вас стал настоящим артистом.
Закройте глаза и подумайте, кем бы вы хотели стать?
Покажите, кем вы хотите стать, с помощью движений, но без слов. Т.е. сыграйте
профессию, которую вы хотите выбрать для себя, так чтобы мы отгадали.
Поаплодируйте друг другу, поблагодарите за спектакли.
Вот, оказывается, сколько существует профессий ! И это крошечная часть всех
существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.
Физкультминутка – игра в пантомиму «Мы любим маме помогать».
Мы любим маме помогать,
Платочки можем постирать,
Смотрите, как стираем, маме помогаем!
Мы любим маме помогать,
Полы умеем подметать.
Смотрите, подметаем, маме помогаем!
Мы любим маме помогать,
Цветочки можем поливать.
Смотрите, поливаем, маме помогаем!
Ребята, мы назвали много профессий, а какая из них самая главная?
Работаем в парах. Возьмите карточки желтого цвета и составьте из них предложение . На задание 2
минуты. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ.(собрать из слов
предложение)
Какое предложение у вас получилось.
Молодцы. Справились с заданием.
Работа в паре по учебнику
Открыли учебник на стр. 25
Сравните рисунки. В каком городе будет лучше жить? Почему?
Каким вы хотели бы видеть окружающий мир в будущем?
Совсем недавно появилась новая профессия – эколог – это человек, который занимается
охраной и защитой окружающей среды.
От кого зависит будущее? А что мы с вами можем сделать, чтобы мир стал лучше, чище?
Каждый человек ответственный за будущее окружающего мира. Мы должны беречь мир, в
котором живем.
Выполнение работы в печатных тетрадях
№2 стр. 19 Индивидуальная работа.
Рассмотрите рисунки.
Соедините рисунки стрелками зелёного цвета, которые могут привести природу к 1
состоянию.
Соедините эти рисунки стрелками красного цвета, которые могут привести природу ко
2 состоянию.
Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга.
Оцените работу своего соседа.
Подведение итогов урока.
Что самое главное запомнили на уроке?
V. Рефлексия.
Как много вы знаете о профессиях и обо всём, что с ними связано! Таким трудолюбивым
ребятам путь в будущее всегда открыт.
– Давайте подарим себе цветущую поляну нашего настроения.
Синий цветок – плохое настроение от урока.
Жёлтый цветок – хорошее настроение от урока.
Красный цветок – отличное настроение от урока.
Вот закончился, ребята
О профессиях рассказ.
Выберете вы когдато
Подходящую для вас.
Но не будем торопиться
Можно только помечтать.
Надо много всем учиться,
Чтоб специалистом стать!
Чтоб потом гордились вами,
Вашей хваткой трудовой,
Чтобы были мастерами
Вы в профессии любой!
Каждый город, каждый дом
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построить города.
Спасибо вам, ребята, за урок. Мне было очень интересно с вами. Урок окончен.
Урок по окружающему миру на тему "Когда мы станем взрослыми?" (1 класс)
Урок по окружающему миру на тему "Когда мы станем взрослыми?" (1 класс)
Урок по окружающему миру на тему "Когда мы станем взрослыми?" (1 класс)
Урок по окружающему миру на тему "Когда мы станем взрослыми?" (1 класс)
Урок по окружающему миру на тему "Когда мы станем взрослыми?" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.