Урок по окружающему миру в 1 классе "Когда изобрели велосипед?"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
16.07.2019
целью урока является создание условий для формирования знаний, умений и навыков по теме. Также знакомство с историей создания и развития современных моделей велосипеда; воспитание бережного отношения к жизни и здоровью.
дети должны усвоить, что до 14 лет им нельзя кататься по улицам на велосипедах.
kogda_izobreli_velosiped.docx
Класс: 1 «а»
Открытый урок по окружающему миру
Учитель: Докумова М.И.
Тема: Когда изобрели велосипед?
Задачи урока:
уточнить знания детей об устройстве велосипеда;
познакомить с историей появления и усовершенствования велосипеда с
историей и разнообразием велосипедов;
учить безопасно использовать велосипед в повседневной жизни
Планируемые результаты
Предметные
рассказать об устройстве велосипеда;
обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;
знать правила безопасной езды на велосипеде
Метапредметные
понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать
свои достижения;
использовать приемы запоминания цветов радуги;
работать в парах: определять сходство и различие объектов;
Личностные
понимать целостность картины мира.
Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник «Окружающий мир», с.22,23;
рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» А.А.Плешаков, с. 17, 18;
электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова (1CD);
компьютеры мобильного класса I. Организационный момент (проверка готовности к уроку)
II. Активизация знаний. Актуализация познавательной деятельности
1.1.Повторение изученного материала
Установи соответствие: ( Работа с интерактивной доской)
Деловая одежда халат
фартук
Спортивная одежда кеды
бейсболка
костюм
футболка
Рабочая одежда рубашка
куртка
Домашняя одежда тапочки
Ученые создали электронную одежду. Расцветку ткани в такой одежде
можно быстро менять.
Для любителей чистоты ученые разработали специальную
самоочищающуюся ткань, из которой скоро будут шить одежду.
Ученые создали ароматизированные ткани, появилась возможность
изготавливать одежду с лечебным эффектом.
Кому принадлежит заслуга в создании новой одежды одежды будущего?
(Ученым)
Чем занимаются ученые? (Делают изобретения)
Попробуйте назвать изобретения, которые встречаются в повседневной
жизни. (Лекарства, телевизор, компьютер, машины, самолет и.д.)
2.Мотивация познавательной деятельности
2.1 В 2005 году в одной стране (Великобритании) был проведен опрос.
У людей спрашивали, какое самое главное техническое изобретение было
сделано за последние 250 лет.
Как вы думаете, какое изобретение называли чаще других? (Дети
высказывают свое мнение, предположение.)
Самым выдающимся изобретением был назван велосипед.
О чем сегодня будем говорить на уроке? (о велосипеде)
Прочитаем тему и задачи урока в учебнике ( тема : «Когда изобрели
велосипед?» 2.2 Что вы знаете о велосипеде?
История создания велосипеда
3.Организация познавательной деятельности
3.1Работа с учебником С.22
Докажите, что слева на странице 22 изображены велосипеды, которые не
встречаются сейчас (Велосипеды сделаны из дерева, разные по высоте
колеса, нет педалей, не удобное сидение.)
Дайте им название. (Старинные велосипеды)
Сравните старинные велосипеды и современные.
3.2. Знакомство с устройством велосипеда. Работа в парах.
Задание:
1.С помощью рисунка в учебнике на с.22 познакомьтесь с устройством
велосипеда.
2. Определите, какие части не подписаны.
Колесо переднее
Крыло
Багажник
Рама
Седло
Руль
Звонок
Фара
Педаль
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10. Шина
11.
Спицы
12.
Заднее колесо
13.
Цепь
14.
Обод
3.3 Роль велосипеда.
Подумайте, почему и сейчас велосипед пользуется популярностью? ( На
нём можно быстрее преодолеть путь там, где машина не сможет
проехать; интересно кататься, вид спорта)
В чём преимущества и недостатки велосипеда по сравнению с автомобилем.
( Велосипед экологический вид транспорта, но скорость, по сравнению с
машиной, маленькая) В нашей стране использование велосипеда в качестве транспорта не так
распространено, как в других странах. Половина всех поездок в Китае
осуществляется на велосипедах. В городах Дании, Германии и Голландии –
треть поездок.
3.4. Правила езды на велосипеде.
– Использование велосипеда как транспортного средства требует
определенной подготовки и соблюдения правил дорожного движения.
Прочитайте в учебнике, как использовать велосипед безопасно. ( Детям до
14 лет запрещено кататься на велосипеде по улицам и дорогам. Можно
ездить в парке, во дворе, на стадионе, в зоне отдыха)
3.5 Работа в рабочей тетради
С.17 №1 и №3
1. Итог урока. Рефлексия.
В какой ситуации мы можем использовать знания, полученные сегодня
на уроке? (Соблюдение правила безопасности
при езде на
велосипеде)
Д.з р.т. с. 17 № 2
Урок по окружающему миру в 1 классе "Когда изобрели велосипед?"
Урок по окружающему миру в 1 классе "Когда изобрели велосипед?"
Урок по окружающему миру в 1 классе "Когда изобрели велосипед?"
Урок по окружающему миру в 1 классе "Когда изобрели велосипед?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.