Урок окружающего мира в 1 классе. А,А.Плешаков. "Школа России"
Оценка 4.8

Урок окружающего мира в 1 классе. А,А.Плешаков. "Школа России"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
естествознание +1
1 кл
16.05.2022
Урок окружающего мира в 1 классе. А,А.Плешаков. "Школа России"
Открытый урок окружающего мира в 1 классе. ФГОС, "Школа России". Тема: Как живут животные? Цель: Создать условия для формирования знаний учащихся о жизни животных. Задачи: Расширить представления учащихся о жизни животных и условиях, необходимых для их жизни. Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать кругозор детей, прививать любовь к предмету Воспитывать любовь и бережное отношение к животным Цель: Создать условия для формирования знаний учащихся о жизни животных. Задачи: Расширить представления учащихся о жизни животных и условиях, необходимых для их жизни. Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать кругозор детей, прививать любовь к предмету Воспитывать любовь и бережное отношение к животным Тип урока: изучение нового материала
окр мир открытый урок.docx

Тема урока. «Как живут животные?»

        Составитель:Филатова Л.Л.,  учитель начальных классов  первой квалификационной категории

Тема

  Как живут животные?

Тип урока

изучение нового материала

Цель

Цель: Создать  условия для формирования знаний учащихся о жизни животных.

 Задачи:

Расширить представления учащихся о жизни животных и условиях, необходимых для их жизни.

Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Развивать кругозор детей, прививать  любовь к предмету

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным

Планируемые результаты:

Предметные результаты: обучающиеся научатся:

- наблюдать за жизнью животных;

- определять, чем питаются животные;

- определять постройки животных;

- узнавать зверя по описанию (загадке);

- узнавать зверей на рисунке по их частям;

 -знать, что животные – живые существа;

- знать, что животные питаются, передвигаются, строят жилища;

- знать, что животным необходимы для жизни пища, воздух, вода, тепло и свет.

Метапредметные:

Регулятивные: предвидение возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: общеучебные – осознание и произвольное речевое высказывание в устной форме о жизни животных;

Логические – переработка полученной информации: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные – формулировать свои высказывания, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные результаты: осознание необходимости бережного отношения к животным.

Методы и формы обучения: исследовательский, объяснительно – иллюстративный, работа в парах, работа с учебником, частично – поисковый, работа в парах, работа с учебником, с тетрадью на печатной основе.

Оборудование для обучающихся: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков,  сигнальные карточки, карточки для работы в паре,  картинки, загадки

Ресурсы: Компьютер, электронная презентация.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся. Наглядность

1 этап. Мотивация учебной деятельности

1.Организационный момент..

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

- Проверка готовности к уроку.

Дети выполняют задания.

Слайд № 2

 

2 этап Актуализация знаний

Муравьишка по дороге к нам сорвал веточку с дерева. Он забыл наш прошлый урок, на котором вы узнали, что растения живые.

- Докажите это Муравьишке еще раз, чтобы он запомнил. Какие растения? живые. Они растут, развиваются, приносят потомство, когда-нибудь умирают.На доске карточки: - Что необходимо растениям для жизни?

img1

Слайд № 3 Муравей и веточка

 

 

Выходит один ученик и выбирает нужные карточки.

img2

 

- Муравьишка пришел в класс не один, а вместе со своими друзьями.

Игра «Доскажи словечко» 

( По мере отгадывания  появляются картинки-отгадки)

Утро... Весь в цветах лужочек...

Но смотри: один цветочек

Вдруг вспорхнул – и полетел,

И опять на кустик сел!

Удивительный цветок:

Ножки, глазки, стебелёк,

Между крыльев – складочка

Да ведь это ж...Бабочка.

Хитрая плутовка,

рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее... Лиса

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит… Воробей.

В озере большая злюка,

Это зубастая и хищная …  Щука.

Слайд № 4,5,6,7  Бабочка   Лиса  Воробей  Щука

 

Целеполагание, постановка проблемы

Как назвать одним словом, тех,  кого вы видите на картинках?

Предположите, о ком пойдёт речь сегодня на уроке?

- Правильно, ребята. Сегодня мы продолжим знакомство с животными и узнаем, как они живут.

Учебник, стр. 72

Тема урока: Как живут животные?

А помогать нам будут Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха.

 На доску вывешивается картинка Вопросик и Мудрая Черепаха.

-Какие задачи придумал нам Муравей Вопросик на урок?

1.Убедимся, что животные – живые существа.

2. Вспомним, как ухаживать за домашними животными.

Поиск путей решения проблемы

Чтобы ответить на поставленные вопросы, предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться, и тогда найдем правильный ответ.

- Почему вы считаете, что животные – живые существа?

Докажите. Расскажите по своим наблюдениям, как животные появляются на свет, как они растут и развиваются, чем питаются.

- Ребята, давайте подумаем, к какой группе  можно отнести каждое из этих животных?

 (Бабочка – насекомое. Насекомые – это животные, у которых 6 ног.)

Воробей – птица. Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями.

Лиса – это зверь. Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью.. Звери выкармливают своих детёнышей молоком, поэтому их называют млекопитающими.

Щука – это рыба. Рыбы – это водные животные, тело которых покрыто чешуёй.)

 

-Ребята, скажите, пожалуйста, кого-нибудь из этих животных мы можем встретить в нашей местности? А какие ещё животные живут в нашем крае?

 

Слайд  № 8     Животные

 

 

 

Слайд № 9   Муравей и черепаха

 

III Открытие новых знания

-           Наши животные любят покушать. Давайте проведём исследование: выполним задание в парах и определим, кто что ест.

1.         Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа в парах (по карточкам).

Задание 1. Определите, кто что ест. Найдите к каждому рисунку пару (соедините стрелочками).

- Перед началом работы послушайте правила работы в паре.

Помогать друг другу нужно

И работать вместе дружно.

А когда закончим дело,

Поднимаем руки смело.

- Какая пара справится, просигнальте с помощью зелёного цвета

 

Получилась картинка:

Белка – орехи

Лягушка – комар

 Заяц – трава

 Синичка – гусеница

  Лиса – мышь

(Самопроверка: по презентации

Слайд   – поднимаем сигналы светофора)

 

- Сделайте вывод: все животные: питаются.

 

 

 

 

Слайд № 10    Правила работы в паре

 

 

 

Слайд № 11

Белка-орехи

Лягушка-комар

 

 

IV Физминутка

Музыкальная физминутка

V Продолжение работы по теме урока.

- Что должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу? (Передвигаться.)

С помощью чего разные животные могут передвигаться?

Для следующего исследования нам понадобится учебник-путеводитель.

Задание 2. Работа по учебнику на с. 72.

- Каким животным принадлежат части тела и для чего они нужны?

Итог: все животные передвигаются, но делают это по – разному.

 

- Итак, все животные передвигаются: летают, бегают, прыгают, плавают, ползают.

А как называют место, где выводят потомство?

(Дом, жилище.) – А почему в жилище, домике? ( Там тепло.)

- Давайте исследуем жилища животных, т.е. определим, чьи это постройки

Игра «Кто в каком домике живёт»

Вызвать 6 учеников, раздать детям рисунок ласточки, дятла, бобра, медведя, осы, крота

 (По классу- картинки. Необходимо поселить животное в его домик.)

 

Итог: Многие животные строят жилища для себя и своего потомства.

 

 

 

 

 

 

Слайд 12 Передвигаются животные: летают, плавают

 

 

 

 

Слайд № 13

 

VI Физминутка

Игра называется «Утро зверят ». Я буду вам рассказывать, как просыпаются маленькие детёныши животных, а вы покажите, как они это делают.

 Рано утром просыпаются зверята:

-пытаются открыть глазки барсучки;

-трут щёчки хомячки;

-умываются бельчата;

-потягиваются лисята;

-зевают тигрята;

-бегают страусята;

-хлопают крыльями индюшата;

-подпрыгивают тигрята;

-машут головой  жеребята;

-крутятся влево-вправо неугомонные мартышки;

-кряхтят и переваливаются с боку на бок маленькие мишки.

А теперь выберите детёныша, который вам больше всего сейчас понравился. По моей команде покажите, как он просыпается. Приготовились?

Зверята просыпаются!

Дети показывают движения.

VII Продолжение работы по теме урока.

 

В чём же ещё нуждается каждое животное?

img5

Слайд № 14

 

VIII. Включение нового знания в систему знаний. Повторение пройденного материала.

-           Все эти условия животным даёт природа. Эти же условия нужны не только диким животным, но и домашним.

Поднимите руку те, у кого есть домашнее животное.

-           Как мы можем заботиться о домашних животных?

Не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нем.

- Какие предметы необходимы для ухода за домашними животными?

Самостоятельная работа в тетради

«Нарисуйте предметы, которые необходимы для ухода за животными»

 

- Прочитаем, что на стр. 73 говорит нам Мудрая Черепаха.

 

 

 

 

Слайд № 15

IX Рефлексия

- На сегодняшнем уроке, дети, вы были исследователями и искали ответ на какой вопрос:

Как живут животные?

Как вы считаете, мы смогли найти ответы на эти вопросы?

Но не всегда человек должен заботиться о животных, особенно о диких животных. Есть случаи, когда нам лучше не вмешиваться в дела природы, иначе многие животные и растения  погибнут.

Поэтому закончить урок я хочу стихотворением  И. Мазина
 Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной
похожей нету!
Во всей Вселенной
совсем одна.

- Оцените себя . Если у вас всё получилось, и вам понравился урок, то возьмите зелёную елочку, если были допущены ошибки, вам было трудно при выполнении заданий,– возьмите берёзку

- Из вас получились хорошие исследователи. Молодцы!!!

Что будет делать без нас она?

Слайд № 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ урока

Тема

  Как живут животные?

Тип урока

изучение нового материала

Цель

Цель: Создать  условия для формирования знаний учащихся о жизни животных.

 Задачи:

Расширить представления учащихся о жизни животных и условиях, необходимых для их жизни.

Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Развивать кругозор детей, речь, внимание

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным

Планируемые результаты:

Предметные результаты: обучающиеся научатся:

- наблюдать за жизнью животных;

- определять, чем питаются животные;

- определять постройки животных;

- узнавать зверя по описанию (загадке);

- узнавать зверей на рисунке по их частям;

 -знать, что животные – живые существа;

- знать, что животные питаются, передвигаются, строят жилища;

- знать, что животным необходимы для жизни пища, воздух, вода, тепло и свет.

Метапредметные:

Регулятивные: предвидение возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: общеучебные – осознание и произвольное речевое высказывание в устной форме о жизни животных;

Логические – переработка полученной информации: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные – формулировать свои высказывания, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные результаты: осознание необходимости бережного отношения к животным.

Методы и формы обучения: исследовательский, объяснительно – иллюстративный, работа в парах, работа с учебником, частично – поисковый, работа в парах, работа с учебником, с тетрадью на печатной основе.

Оборудование для обучающихся: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков,  сигнальные карточки, карточки для работы в паре,  картинки, загадки

Ресурсы: Компьютер, электронная презентация.

 

 

 

 

 

Урок в разделе «Как, откуда и куда?» 24.

Урок построен в соответствии с ФГОС. Структура урока соответствовала его цели и типу, этапы урока последовательно и логически связаны.  Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех обучающихся в учебно-познавательную деятельность. Содержание урока соответствует требованиям стандарта, учебный материал урока соответствует принципу научности, доступности и был посилен для обучающихся первого класса. Изложение изучаемого материала доступно уровню понимания содержания обучающимися. В ходе изложения материала акцент делался на ведущие идеи по данной теме. Содержание урока тесным образом связано с жизнью и личным опытом обучающихся. Продуктивной деятельности учащихся способствовали методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные, практические (самостоятельная работа с карточками – заданиями).

 

Традиционно, урок начат с организационного этапа – подготовки  учащихся к работе на уроке. Для создания эмоционального настроя дети прослушали стихотворение, выражая  своё настроение с помощью мимики и жестов.

На этапе  актуализации знаний проведена проверка знаний, с помощью проблемной ситуации, которая помогла выявить степень усвоения материала прошлой темы.  На данном этапе формируются рефлексивные умения обучающихся (регулятивные УУД), где предложено задание и вопросы, которые требуют понимания учебной задачи; выявления позитивных и негативных факторов, повлиявших на выполнение; формируются коммуникативные умения обучающихся (коммуникативные УУД).

На этапе подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала с помощью игры «Доскажи словечко» создана  проблемная ситуация для детей, где они пытаются определить самостоятельно тему урока, задачи. Это зависит от уровня сформированности регулятивных УУД. Помогает в этом работа по учебнику. Дети дают полное и точное определение отличительных признаков изучаемых объектов. Используется метод эвристической беседы. Показателем эффективности усвоения учащимися новых знаний и умений является правильность их ответов и действий, активное участие класса в подведении итогов работы, а также проявление качества знаний учащихся на последующих этапах обучения. Дети используют ранее полученные знания для классификации животных, связь с жизнью. Формируются коммуникативные УУД

На этапе усвоения новых знаний, дети получают полное представление об условиях жизни животных, идёт  первичное обобщение и систематизации новых знаний. Проводится исследовательская работа в паре по карточкам. Формируется умение самоорганизации и саморегуляции обучающихся (регулятивные УУД), совместное обсуждение, самоконтроль проводится самопроверка с помощью ИКТ, сигнальными карточками. Дети делают вывод.

Динамическая пауза (ФМ) «Щенячий патруль» служит для снятие утомления обучающихся, смены вида деятельности.

Далее продолжается исследовательская работа по учебнику. Дети определяют самостоятельно способы передвижения животных. А игра «Кто в каком домике живёт» помогает создать новую проблемную ситуацию. Дети с помощью игры определяют не только жилище животного, но и определяют его название. Делают выводы. Проводится вторая динамическая пауза  в форме игры «Утро зверят». Дети обобщают и делают вывод, что нужно животным для жизни. Проводится воспитательный аспект, как мы должны относиться к животным. Вспоминают правила ухода за животными, предметы обихода животных. Закрепляется материал самостоятельной работой в тетради. Читается вывод в учебнике учителем.

Подводится итог изученного материала в вопросо-ответной форме. На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику была предоставлена возможность получить одобрение учителя и на стадии рефлексии показать своё эмоциональное восприятие нового материала с помощь деревьев. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения, подобранных заданий и частой сменой деятельности. Запланированный объём урока выполнен. Урок цели достиг

Физкультурная минутка — динамическая пауза во время интеллектуальных занятий.

Смена видов деятельности - Проводится с целью предупреждения быстрой утомляемости и повышения интереса учащихся.

Оформление кабинета. Санитарно-гигиеническое состояние помещения, в котором проходят занятия, также относят к здоровьесберегающим технологиям.

Стиль общения учителя с учениками.

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока. «Как живут животные?»

Тема урока. «Как живут животные?»

Организационный момент. . Начинаем ровно в срок

Организационный момент. . Начинаем ровно в срок

А зовут ее... Лиса Эту птицу каждый знает,

А зовут ее... Лиса Эту птицу каждый знает,

Ребята, скажите, пожалуйста, кого-нибудь из этих животных мы можем встретить в нашей местности?

Ребята, скажите, пожалуйста, кого-нибудь из этих животных мы можем встретить в нашей местности?

Каким животным принадлежат части тела и для чего они нужны?

Каким животным принадлежат части тела и для чего они нужны?

В чём же ещё нуждается каждое животное?

В чём же ещё нуждается каждое животное?

На сегодняшнем уроке, дети, вы были исследователями и искали ответ на какой вопрос:

На сегодняшнем уроке, дети, вы были исследователями и искали ответ на какой вопрос:

Анализ урока Тема

Анализ урока Тема

Урок в разделе «Как, откуда и куда?» 24

Урок в разделе «Как, откуда и куда?» 24

Смена видов деятельности - Проводится с целью предупреждения быстрой утомляемости и повышения интереса учащихся

Смена видов деятельности - Проводится с целью предупреждения быстрой утомляемости и повышения интереса учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2022