Исследовательско – творческий проект "Мы в селе"на уроке окружающего мира в 1 классе
Оценка 4.6

Исследовательско – творческий проект "Мы в селе"на уроке окружающего мира в 1 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
естествознание
1 кл
12.11.2018
Исследовательско – творческий проект "Мы в селе"на уроке окружающего мира  в 1 классе
Урок – проект окружающего мира был проведён в 1 классе по теме «Мы в селе». Данная тема в тематическом планировании проходит в разделе «Город и село» По времени выполнения данный проект краткосрочный (неделя). По количеству участников: групповой. По содержанию: интегрированный. Урок построен в соответствии с программными требованиями, проведён в классе с наполняемостью двенадцать учеников. Санитарно-гигиенические требования к уроку соблюдены: в классе чисто, проветрено; освещённость класса соответствует нормативным требованиям. На уроке царил благоприятный микроклимат, при котором каждый ученик чувствовал себя комфортно, спокойно. На данном уроке использовала такие формы и методы обучения, чтобы в полном объёме работали все учащиеся. Развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательной
окр мир 1 кл мы в селе.docx
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Учитель: Пикалова Марина Николаевна Тип урока: исследовательско – творческий проект Тема Цель Задачи Мы в селе.  направлена на формирование образовательных компетенций  учащихся 1 класса через включение в краткосрочный  коллективный проект по теме «Мы в селе». Личностные: 1. Представление модели позитивного поведения  человека, ценящего роль села как хранителя  непосредственной связи человека с природой, землёй­ кормилицей. 2. Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине,  доброго отношения друг к другу. 3. Учить детей вести диалог, содержательно обсуждать  возникшую проблему. Метапредметные: 1. Развитие у обучающихся умений работать с  информацией (сбор, систематизация, хранение,  использование); соединять теоретический материал с  практической деятельностью; использовать различные  способы поиска информации (в словаре, в сборниках, в  интернете и т.д.). 2. Развитие операций мышления (сравнение,  сопоставление, анализ, синтез, обобщение,  классификация). 3. Формирование способности решать проблемы  творческого и поискового характера. 4. Формирование умений планировать, координировать,  контролировать и оценивать свою деятельность,  слушать и слышать собеседника, излагать свою точку  зрения и анализировать её, грамотно строить речевые  высказывания. Предметные: 1. Уточнение уже имеющихся знаний учащихся о городе и своём селе. 2. Закрепить у детей понятия «земляки», «односельчане». 3. На конкретных примерах показать особенности труда  сельских жителей в старину и в наши дни. Формируемые УУД Личностные: Формировании социальных ценностей, уважительного отношения к иному мнению. Овладение начальными  навыками адаптации в динамично изменяющемся и  развивающемся мире. Понятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного  смысла учения. Формирование эстетических потребностей, ценностей и  чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в разных социальных ситуациях , умение  не  создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из  спорных ситуаций. Регулятивные: Формирование умения планировать свою деятельность в  соответствии с поставленной задачей. Осуществление  самоконтроля. Коммуникативные: Формирование способов взаимодействия с окружающим  миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…); учиться отвечать  на поставленный вопрос. Познавательные: Осмысление взаимосвязи между человеком и окружающим  миром. Осознание своей роли в окружающем мире. понимание необходимости взаимной связи людей в селе,  важности культурного смысла понятия «земляки ­  односельчане»;умение образовывать общее название жителей  определённого населённого пункта по названию.  иллюстрации с изображением трудовых действий; пословицы и поговорки о труде, загадки о домашних животных;  презентация по теме урока; ноутбук; мультимедийный проектор; видеофильм о селе, альбом  «Село»; книга о селе Старое Ильдеряково  «Ильдеряково   вчера, сегодня, завтра….» Планируемые  результаты Оборудование Ход урока: 1. Орг.момент. Сегодня на уроке у нас гости. Мы рады гостям? Повернитесь, гостям улыбнитесь И, пожалуйста, садитесь. ­ В начале урока мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы пришли на урок. Покажите мне условными знаками своё настроение: солнышко –  хорошее настроение, тучка – плохое настроение.  ­Я рада, что у всех сегодня хорошее настроение и надеюсь, что к концу  урока настроение у всех будет отличное. 2.Актуализация опорных знаний. Учитель: На прошлом уроке мы с вами путешествовали по городу. Давайте  вспомним, что мы положили в дорожную сумку? ( часы, блокнот и ручку,  фотоаппарат, видеокамеру, компас). ­ А какие помощники помогают нам знакомиться с окружающим миром?  (Зрение, слух, обоняние , осязание, речь.) ­ Давайте вспомним, как называют городских жителей? (Горожане). ­ А  ещё как? (В зависимости от названия города, например, в Казани –   казанцы, в Чистополе  – чистопольцы.) 3.Мотивация и целеполагание. ­ Сегодня мы тоже отправимся  в путешествие, но куда, узнаете посмотрев  видеофильм.(просмотр видеофильма) ­ Кто догадался, куда мы сегодня отправимся в путешествие.(Путешествие в деревню, село). А как называют людей, живущих в селе? (селяне) . А по  какому селу будем путешествовать, вы узнали ? ­ Ребята мы продолжаем работу над проектом «Мы в селе» и отправимся   путешествовать  по селу Старое Ильдеряково. Путешествие будет  необычным, интересным, увлекательным. Все готовы. Тогда отправляемся. 4. Работа над новой темой. 1) ­Наше село большое и в селе есть красивые и интересные  места, которые можно посетить. Я приглашаю к доске ребят, которые   подготовили для нашего проекта альбом. Ребята вам слово.  Сережа: Мы сделали альбом, который так и назвали  «Село». Материал для альбома   мы   собирали   вместе   со   своими   родителями.   На   самом   деле фотографий оказалось очень много, поэтому для альбома мы  взяли самые интересные.  ( Показывают альбом) ­ Сейчас вы отправитесь по знакомым вам местам. Серёжа. Давайте поиграем в игру «Хорошо ли ты знаешь своё село?» Кто  догадается, где мы находимся, поднимайте руку. (Презентация с фото села. Дети называют знакомые места в селе.) ­ Молодцы, ребята, вы хорошо знаете своё село. Эти фотографии нам  пригодятся и в дальнейшей работе. 2) ­ Каждый город, каждое село, деревня имеют своё название. Многие из  вас, наверное, задумывались, почему так или иначе назвали город, село, реку и спрашивали об этом у взрослых. Ведь у каждого названия своя история и в этом заключается ценность. А вы не задумывались над тем, почему наше  село получило такое название?   ­ Приглашаю ребят, которые нашли информацию об истории названия  нашего села и хотят нам рассказать. Сергей Баландов: Чтобы найти данную информацию мы спросили у своих  родителей, сходили к  учителю истории Светлане Викторовне. Они    рассказали нам легенду, которое произошло более 300 лет назад. Жили три  брата Акспай, Ильдерек и Ендрусе. Они приплыли к нам на лодке по реке  Сульча. Там, где поселился старший брат поселение получило название  Аксу. Второй брат поселился немного дальше по реке Сульча. Поселение получило имя своего основателя – Ильдерека. Третий брат, Ендрус,  поселился подальше от своих братьев, тоже на берегу Сульчи, в том месте,  где сейчас располагается Чувашское Енорускино. Деревню назвали именем  младшего брата Ендрус яле­ деревня Енорускино.  ­На самом деле такая легенда существует. Эти три брата были чувашскими  князьками, которые приплыли к нам на лодке  по реке Сульча. Наше село  получило имя своего основателя Ильдерека – Ильдеряково. Это примерно  произошло 1703 году и наше село отметило недавно своё 300­летие. ­ Молодцы ребята. Очень ценные сведения для нашего будущего проекта вы  нашли. Физминутка. ­А теперь давайте отдохнем и побежим по нашим улицам. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.) По тропинке побежим, До лужайки добежим. (Бег на месте.) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.) Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)  ­  Ребята, посмотрите на экран . Вы узнаёте этих людей? А как можно  назвать людей, живущих в одном селе? (Односельчане.) В каком селе живут  эти люди? (В Ильдерякове) Значит, как ещё можно их назвать?  (Ильдеряковцы) Можно ли назвать их земляками и почему? (Можно, потому что это уроженцы одной местности)  3) ­ Где бы ни жили люди, они всегда находят дело по душе. Чтобы жить,  люди должны трудиться.  Глеб подготовил  фотографии  о труде на селе в  былые времена и в наше современное время. Глеб: О труде людей мы с мамой нашли фотографии в интернете и сделали  газету. ­ Рассмотрите иллюстрации и скажите,  каким был труд раньше у сельских  тружеников и каким он стал в наше современное время.(Раньше на селе всё   выполняли вручную, а теперь всю работу выполняют машины, трактора, комбайны, сеялки и т.д. Доили коров также вручную, теперь появились  доильные аппараты) ­ Можно ли сказать , что труд на селе стал легким? (Да. Ручной труд  заменили машины)  ­Ребята, а  чем занимаются люди в нашем селе? (земледелием, они  выращивают на полях культурные растения; скотоводством – содержат  телят, бычков  и лошадей) ­Существует множество пословиц и поговорок о труде. На партах лежат конверты,   а   в   них   пословицы.   Но   вот   беда,   они   рассыпались.   Соберите рассыпавшиеся пословицы. Кончил дело — гуляй смело. Терпенье и труд все перетрут. Мала пчелка, да и та работает. Землю красит солнце, а человека — труд. 4) ­ Каким бы делом не занимались люди, всегда рядом с ними живут  домашние животные. Сейчас ребята  познакомят вас с этими животными.   (Дети выходят к доске и показывают книжку­малышку и рассказывают) Стася: Мы от соседей, друзей, родителей узнали, каких животных разводят   у себя наши односельчане и сделали книжку – малышку «Домашние  животные». В книжке загадки о домашних животных. Сейчас мы их  загадаем,а вы попробуйте отгадать.  ( Загадывают загадки ) Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое.(корова) Не пахарь, не кузнец, не плотник — Первый на селе работник.(лошадь) Распускает хвост павлином, Ходит важным господином.(индюк) Бел, как снег, Надут, как мех, На лопатах ходит (гусь) - Все загадки отгадали, а теперь поиграем в игру. Будьте внимательны. Если вы увидите животных, которые живут в нашем селе и которых выращивают у себя   наши   односельчане   вы   хлопаете   руками,   а   если   наоборот   топаете ножками.  5) – Ребята, а вам хорошо  жить в селе. (Да). ­ А теперь представьте, что  вы жители этого села, а я корреспондент газеты. Вы будете работать в парах  и в своих интервью убедите меня, что вам  хорошо жить в селе и что вы хотите изменить, чтобы жизнь на селе стала еще лучше.(заасф.дороги, построить дет.площадки и т.д.) 6. Итог урока. Рефлексия. ­ Ребята, понравилось вам сегодняшнее наше путешествие. Но на этом наше  путешествие не заканчивается. Мы его продолжим на следующем уроке и  узнаем ещё много интересного о своем селе. ­А теперь посмотрите на экран, прочитайте и выберете одно предложение и  продолжите его. ­ Я узнал ….. ­ Мне понравилось ……. ­ Мне было интересно ……. ­ Мне было трудно ……. ­ К сегодняшнему уроку вы собрали хороший  и ценный материал, который  пригодится нам  в дальнейшей работе над созданием проекта. Всем спасибо. Приложение Пословицы и поговорки о труде. Кончил дело — гуляй смело. Терпенье и труд все перетрут. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Мала пчелка, да и та работает. Усердная мышь и доску прогрызет. Любишь кататься — люби и саночки возить. Землю красит солнце, а человека — труд. Делу — время, а потехе — час. Кто не работает, тот не ест. Дерево ценят по плодам, а человека — по делам. Больше дела, меньше слов. Кто привык трудиться, тому без дела не сидится. Кто мало говорит, тот больше делает. Загадки про домашних животных Ходит в шубе, без шапки девица. Рожки у друга – ему пригодится. Их кудряшки бережём, Но однажды подстрижём. (овца и баран) С бородою, а не старик. С рогами, а не бык. Не конь, а брыкается.(коза) Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое.(корова) Не пахарь, не кузнец, не плотник — Первый на селе работник.(лошадь) Длинная шея, Красные лапки, Щиплет за пятки, Беги без оглядки.(гусь) Распускает хвост павлином, Ходит важным господином.(индюк) Что за птица? Людей не боится, Не летает высоко И поёт лишь: «Ко­ко­ко!»?(курица)

Исследовательско – творческий проект "Мы в селе"на уроке окружающего мира в 1 классе

Исследовательско – творческий проект "Мы в селе"на уроке окружающего мира  в 1 классе

Исследовательско – творческий проект "Мы в селе"на уроке окружающего мира в 1 классе

Исследовательско – творческий проект "Мы в селе"на уроке окружающего мира  в 1 классе

Исследовательско – творческий проект "Мы в селе"на уроке окружающего мира в 1 классе

Исследовательско – творческий проект "Мы в селе"на уроке окружающего мира  в 1 классе

Исследовательско – творческий проект "Мы в селе"на уроке окружающего мира в 1 классе

Исследовательско – творческий проект "Мы в селе"на уроке окружающего мира  в 1 классе

Исследовательско – творческий проект "Мы в селе"на уроке окружающего мира в 1 классе

Исследовательско – творческий проект "Мы в селе"на уроке окружающего мира  в 1 классе

Исследовательско – творческий проект "Мы в селе"на уроке окружающего мира в 1 классе

Исследовательско – творческий проект "Мы в селе"на уроке окружающего мира  в 1 классе

Исследовательско – творческий проект "Мы в селе"на уроке окружающего мира в 1 классе

Исследовательско – творческий проект "Мы в селе"на уроке окружающего мира  в 1 классе

Исследовательско – творческий проект "Мы в селе"на уроке окружающего мира в 1 классе

Исследовательско – творческий проект "Мы в селе"на уроке окружающего мира  в 1 классе

Исследовательско – творческий проект "Мы в селе"на уроке окружающего мира в 1 классе

Исследовательско – творческий проект "Мы в селе"на уроке окружающего мира  в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018