Технологическая карта урока (окружающий мир 1 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока (окружающий мир 1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
12.11.2018
Технологическая карта урока  (окружающий  мир 1 класс)
Тема урока: Откуда берутся снег и лед. В работе используется УМК «Школа России». Урок окружающего мира разработан на основе примерной программы по окружающему миру федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009г № 373) и авторской программы А.А. Плешакова. Окружающий мир. М.: Просвещение, 2014 Урок составлен по разделу «Как, откуда и куда?»». В 2018-2019 учебном году по учебному плану в 1 классе на изучение окружающего мира выделено 1 час неделю, 33 часа в год. Урок составлен на основе системно-деятельностного подхода и имеет следующие этапы: 1. Мотивация к учебной деятельности. 2. Актуализация знаний учащихся. Постановка темы и цели урока. 3. Открытие учащимися новых знаний. 4. Физкульминутка. 5. Первичное закрепление. 6. Рефлексия. Урок проведен в традиционной форме с использованием технологии открытия новых знаний. На уроке при изучении нового материала учитель заинтересовал учеников, как правильно и красиво написать письма, показал, как пишутся виды писем, и настроил их выразить все свои чувства на бумаге, написав письмо. Этот урок прошел очень эффективно. Учитель побуждает учеников думать, высказывать свое мнение, творить. При обсуждении письма девочки Анны дети приняли активное участие, находя ошибки и в содержании и в оформлении письма. На уроке использована аппаратура: мультимедийная доска, презентация, материалы для исследовательской деятельности.Технологическая карта к уроку
Технологическая карта урока по окружающему миру..docx
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ   «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК» Направление   НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Урок окружающего мира  1 класс                                                                                                                                            Подготовила учитель начальных классов  МОБУСОШ № 18 им. Ф.Т. Данчева х. Родниковский Сердюкова Т.Н. 2018­2019 учебный год                                 Т е х н о л о г и ч е с к а я   к а р т а   у р о к а   п о   о к р у ж а ю щ е м у   м и р у . 1   к л а с с                                               ТЕМА УРОКА:    ОТКУДА БЕРЕТСЯ СНЕГ И ЛЕД. Цели деятельности  учителя ­Познакомить со свойствами снега и льда; ­Формировать умения вести наблюдения за особенностями воды в жидком и твёрдом состоянии и делать выводы по результатам наблюдений. ­Развивать творческие способности Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Формы и методы  обучения Образовательные  ресурсы Необходимое  техническое  оборудование  Урок открытия новых знаний Предметные научатся наблюдать за свойствами воды на земле; получат возможность научиться различать три  состояния воды, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя  представленную информацию для получения новых знаний о состояниях воды; отвечать на вопросы и оценивать свои  знания. Метапредметные  регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения  результата; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;  познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и  интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;  коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою  точку зрения и оценку событий. Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование уважительного  отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и личностного смысла учения Частично­поисковый; индивидуальный, фронтальный, групповой, парный http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce91­4185­11db­b0de­0800200c9a66/ch08_18_05.jpg Компьютер,  мультимедийный проектор,  интерактивная доска,   для исследования свойств воды: стаканы с водой, со снегом, со льдом, соль, сахарный песок, речной песок, вата, Сценарий урока № Этап урока 1 Мотивация к  учебной  деятельности 2 Актуализация  знаний  учащихся.  Постановка  темы и цели  урока. Деятельность учителя  Деятельность ученика Формы С каким настроением вы пришли на урок. ­Каким бы цветом вы его  изобразили? ­Почему кому­то из вас скучно и грустно? Надеюсь, что на уроке вам станет интересно и вы уйдете с другим настроением. ­Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Я желаю всем удачи –  За работу! В добрый час! Беседа  ­ Без чего не может жить человек и другие живые существа? Отгадайте загадку   Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук. (Вода)  ­Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без…. воды. ­Подумайте и назовите тему урока? Чтобы вы хотели узнать о воде? Сегодня мы поговорим о воде:  ­Какая бывает вода?  ­ Сколько её на земном шаре? ­Какими свойствами она обладает?  ­ Зачем она  нужна человеку и всему живому?  взаимодействи я  Настрой на работу Фронтальная  Показывают цветной  кружок Устный опрос Фронтальная  Устные  ответы  Какая вода на Земле, какими  свойствами она обладает. Ответы на вопросы  учителя, выдвижение  предположений. Постановка темы  урока. Универсальные учебные действия Личностные:  понимают значение  знаний для человека  и принимают его;  имеют желание  учиться;  положительно  отзываются о школе;  стремятся хорошо  учиться . Познавательные:  общеучебные –  осознанное и  произвольное  речевое  высказывание в  устной форме о   значении воды на  земле, логические –  осуществление   поиска необходимой  информации (из  собственного  жизненного опыта) 3 Открытие  учащимися  новых знаний.  1. Постановка проблемы. Можно ли услышать воду? Прослушивание. 2. Необходимость воды всем живым существам. ­Когда люди полетели в космос, они увидели, что наша Земля  голубая. Большую  часть поверхности земного шара занимает  вода.   (Слайд № 1)  ­ Ничто на Земле не может жить без воды! ­ Вода необходима всем растениям. Вода – часть растений.  ­ Тело животного наполовину состоит из воды.  ­ Человеку для жизни вода просто необходима. Без воды человек может прожить только 3 дня.  ­ В каждой клеточке нашего организма содержится жидкость. ­ Откуда мы с вами можем получить воду? 3. Где в природе встречается вода?  В каких явлениях природы? Просмотр видеофрагментов, иллюстрации. Обобщение:  Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу.       «Три состояния воды»                                            Фронтальная Дети выдвигают  гипотезы, слушают  звуки  горной реки,  водопада, ручья,  морского побережья,  шторма Просмотр слайдов  презентации Обсуждение в парах,  вывод       Работа в парах:  Ответы детей: град, туман, пар,  дождь, снег, иней,   облако, водопад,  морозные узоры, роса,  лёд (слайды  презентации №2,3,4) Просмотр  видеофрагментов, иллюстрации Делают выводы  Устные  ответы.  Познавательные:  общеучебные –  извлечение  необходимой  информации из  просмотренной  презентации;  логические –  дополнение и  расширение  имеющихся знаний и  представлений о  значении  воды для  жизни на Земле. Личностные: проявление   интереса к   новому   учебному материалу. Регулятивные: действуют   с   учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя Познавательные: общеучебные осуществление поиска информации учебнике; логические   –  анализ нужной в – объекта,   выделение главного. Коммуникативны е: принимают другое  мнение и позицию,                  4.Практическая работа в группах:               Свойства воды ­ Проведем опыты и определим свойства воды.  ­ Налейте в стакан воды и рассмотрите её: 1. Какого она цвета? 2. Можно ли через нее увидеть предметы? 3. Понюхай, есть ли у неё запах? 4. Вспомни, имеет ли вода вкус? 5. Текучесть Прослушивание сказки Два ослика шли по дороге с кладью. Один был навьючен солью,  а другой – ватой. Первый ослик едва передвигал ноги: так  тяжела была его ноша. Второй – шел весело и легко.     Вскоре животным пришлось переходить речку. Осел,  навьюченный солью, остановился в воде и стал купаться: он то  ложился в воду, то снова становился на ноги. Когда осел вышел  из воды, то ноша его стала гораздо легче. Другой осел, глядя на  первого, тоже стал купаться. Но чем дольше он купался, тем  тяжелее становилась навьюченная на него вата. Проблемная ситуация      ­ Почему же ноша первого осла после купания стала легче, а  второго – тяжелее?     ­Что произошло бы, если б второй осел нес не вату, а сахар? Опыт     В прозрачный стакан с кипяченой водой всыпаем  чайную ложку соли. Помешиваем воду и наблюдаем, что происходит с  Дети делаю вывод на  основе проведенных  опытов. Прослушивание  сказки Выдвигают гипотезы Проверка выдвинутых гипотез (опыт  делается в группах) Делают вывод  Вывод. Вода  растворяет некоторые  вещества. 4 Физкульт минутка 5 Первичное  закрепление кристалликами соли. Намочим вату.    Опыт     Размешиваем в стакане с водой чайную ложку речного песка.  ­ Изменилась ли прозрачность воды? А цвет? Исчезли ли  песчинки? ­Какие свойства воды узнали ? (слайд №7) Льется чистая водица, Мы умеем сами мыться, Порошок зубной берем, Крепко щеткой зубы трем. Моем шею, моем уши. После вытремся посуше. Поверни головку вправо, Поверни головку влево, Опусти головку вниз И тихонечко садись.  О каких свойствах воды вы узнали из физкульт­минутки? 1. Работа выполняется по заданиям учебника(с.68­69 и по  плану, данному в рабочей тетради с.45­46). Опыт1. Рассматривание снега и льда. Сделайте из снега горку, ямку в нем. А теперь тоже самое  проделайте со льдом. ­Что заметили? Опыт 2.Положите снег в один стакан, лед в другой стакан. Что  вы заметили? Что происходит со снегом и льдом? Заполняется таблица со свойствами снега и льда Снег Рыхлый Белый                                                   безцветный Непрозрачный                                     прозрачный                   в тепле тает В тепла тает                              хрупкий лед А теперь назовем свойства воды ( на интерактивной доске)  Задание: вставим недостающие слова.  Просмотр слайда  презентации Выполняют  физкультминутку Ответы на вопрос Выполняют  упражнения                        Делают вывод снег  рыхлый, лед хрупкий. Они тают,  превращаются в воду. Работа в тетрадях. Работа в группе. Самостоятель ное задание. Работа с учителем на  интерактивной доске. Личностные: проявление   интереса к   новому   учебному материалу. Регулятивные: действуют   с   учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя Познавательные: общеучебные осуществление поиска информации нужной в – 1 Вода – это ………………… 2 Вода не имеет ……..,    ……….и ……………. 3 Вода может …………… вещества Вода ……… ,…………… и ………… 6  Рефлексия   Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало  фразы  Слайд №10 Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось … Я смог… Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось… Ответы по началу  предложения Фронтальная  Самооценка учебнике; логические   –  анализ объекта,   выделение главного. Коммуникативны е:  принимают другое мнение и позицию,  Личностные:  понимают значение  знаний для человека  и принимают его. Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала

Технологическая карта урока (окружающий мир 1 класс)

Технологическая карта урока  (окружающий  мир 1 класс)

Технологическая карта урока (окружающий мир 1 класс)

Технологическая карта урока  (окружающий  мир 1 класс)

Технологическая карта урока (окружающий мир 1 класс)

Технологическая карта урока  (окружающий  мир 1 класс)

Технологическая карта урока (окружающий мир 1 класс)

Технологическая карта урока  (окружающий  мир 1 класс)

Технологическая карта урока (окружающий мир 1 класс)

Технологическая карта урока  (окружающий  мир 1 класс)

Технологическая карта урока (окружающий мир 1 класс)

Технологическая карта урока  (окружающий  мир 1 класс)

Технологическая карта урока (окружающий мир 1 класс)

Технологическая карта урока  (окружающий  мир 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018