Урок окружающего мира " Времена года"( 1 класс)
Оценка 4.9

Урок окружающего мира " Времена года"( 1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
04.03.2019
Урок окружающего мира  " Времена года"( 1 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».Аавтор А.А.Плешаков. Урок содержит работу по пройденному материалу в форме игры, новая тема раскрывается во время путешествия. Идет работа с годовым кругом. закрепление построено на работе в группах, работу в парах.
Времена года.docx
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 « б» классе «УМК «Школа России». Тема: Времена года, их особенности. Тип: открытие новых знаний, изучение нового материала. Цель урока ­  формировать представления о годовом цикле — временах года, месяцах, их последовательности, показать зависимость природных  явлений от смены времён года. Образовательные: ­пополнить   знания   о   временах   года,   осенних,   зимних, весенних и летних месяцах;  ­научить   детей   называть   времена   года   и   месяцы   в правильной   последовательности,   соотносить   времена года и месяцы; ­  учить   детей   устанавливать  зависимость   природных явлений от смены времён года;  Задачи Развивающие: ­развивать познавательный интерес к изучаемому  предмету, умения анализировать, сравнивать и  делать выводы на основании рассуждений;  ­обогащать словарный запас учащихся; Воспитательные: ­воспитывать любовь и бережное  отношение к окружающему миру; ­повышать познавательную  активность, учебную мотивацию,  способствовать развитию  гармоничной личности.   Предметные: ­ знание времён года, месяцев; ­   соотносить   времена   года   и месяцы; ­   рассматривать   и   сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о временах года и месяцах; ­   работа   с   презентацией,   с раздаточным материалом, извлечение из них необходимой информации; ­устанавливать зависимость природных   явлений   от   смены времён года;  ­ отвечать на итоговые вопросы  и оценивать свои достижения    на уроке.     Планируемые результаты Метапредметные: Регулятивные: ­ понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить;  ­ овладение способностью  принимать и сохранять  цели и задачи учебной  деятельности, поиска  средств её осуществления; ­ формирование умения  планировать,  контролировать и  оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации;  ­ умение работать в  материальной и  информационной среде  Познавательные: ­ освоение способов  решения проблем  поискового характера;  ­ освоение основ  познавательной  рефлексии;  ­ овладение логическими  действиями сравнения,  анализа, синтеза,  обобщения;  ­ установления аналогий  и причинно­ следственных связей,  построения рассуждений, отнесения к известным  понятиям;  ­ овладение начальными  сведениями о сущности и   и Коммуникативные: ­активное   использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий   (ИКТ)   для решения   коммуникативных познавательных задач; ­   готовность   слушать собеседника   и   вести диалог;  ­   излагать   своё   мнение   и аргументировать свою точку   зрения   и   оценку событий;  ­умение   договариваться   о распределении функций и ролей   в   совместной   Личностные: ­ уважение к мнению  других; ­ мотивация учебной  деятельности; ­ самоопределение; ­ проявлять целостный  социально ориентированный взгляд на мир; ­ овладеть начальными  навыками адаптации в мире; ­ овладение логическими  действиями сравнения,  анализа, синтеза,  обобщения, классификации  по родовидовым признакам; начального общего  образования (в том числе с учебными моделями) в  соответствии с  содержанием учебного  предмета «Окружающий  мир». деятельности;  ­ осуществлять взаимный  контроль в совместной  деятельности, адекватно  оценивать собственное  поведение и поведение  окружающих. особенностях объектов,  природных процессов и  явлений  действительности в  соответствии с  содержанием учебного  предмета «Окружающий  мир»;  ­ овладение базовыми  предметными понятиями, отражающими  существенные связи и  отношения между  объектами и процессами. Формы работы Методы обучения Оборудование  Наглядность Методы: Индивидуальная, фронтальная, групповая Частично­поисковый, практический, интерактивный, деятельностный, объяснительно­иллюстративный Интерактивная доска, компьютер, презентация Сигнальные карточки ,учебник «Окружающий мир» часть 1, автор А.А.Плешаков, карточки для работы в группах, парах,  Словесный, наглядный, практический Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Самоопределение  к деятельности.  Орг. момент. 2.Повторение Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает  эмоциональный настрой.  Долгожданный дан звонок, Начинается урок. К нам сегодня пришли гости, Поприветствуем  мы их. А теперь за парты сели. На меня все посмотрели. Сегодня  мы  с вами  узнаем   много  нового  и интересного,  но Внимательно слушают Приветствуют учителя, друг друга,  гостей, проверяют готовность к  уроку, эмоционально настраиваются  на урок. Внимательно слушают,  делают внутреннюю установку на  урок. (Коммуникативные УУД). пройденного материала. сначала вспомним, а о  чем мы говорили на прошлом  уроке?  ­ Давайте вспомним, что мы узнали о днях недели, поиграв в игру « Верно, неверно». ­ Я буду говорить предложения, если они верны – вы хлопаете в ладоши, а если нет, хлопать не надо . 1. Сегодня вторник 2. А вчера была среда( понедельник) 3. В неделе семь дней. 4. Первый день недели понедельник. 5. Седьмой день недели пятница. (воскресенье) 6. Мы отдыхаем, не учимся в субботу и в воскресенье. 7. Завтра будет суббота. ( среда) -Сколько же дней в неделе? -Перечислите их по порядку. ­Молодцы, вы хорошо справились с заданием. ­Назовите по порядку дни недели. ­Сколько всего дней в неделе? -Сегодня вы тоже узнаете много нового. А о чем пойдет речь вы узнаете, отгадав загадку. Загадка.  Четыре ковра рукодельницы ткут, Один за другим их на землю кладут. Белый, зелёный, пёстрый, жёлтый, Ответ здесь мудрёный, Его нашёл ты? (Времена года) ­О чем  мы будем говорить сегодня? ­Какая    тема  урока? 3. Актуализация  знаний. 4.Постановка  учителя, выбирают правильные действия. Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД). Отвечают на вопрос учителя Уметь проводить   сравнение по заданным  критериям(Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной  форме(Коммуникативные УУД).   Слушают учителя Ответы детей: Высказывают предположения Уметь проводить   сравнение по заданным учебной задачи. Слайд 1. ­Какие задачи мы поставим перед собой? Чему мы должны  будем научиться? 1. Узнать порядок (последовательность) времен года 2. Учиться соотносить времена года и месяцы. (дополняет ответы детей) 5. Построение  проекта выхода из  затруднения  1. Беседа Слайд 2. Слайд  3. ­ Скажите, а в какое время года у детей начинаются самые  длинные каникулы? ­К нам сегодня на урок снова пришёл Муравьишка , и он тоже  очень хочет знать, когда же наступит лето? ­Для того, чтобы дать правильный и точный ответ на этот  вопрос, я предлагаю ответить Муравьишке позже, а пока  получше и подробнее познакомиться с временами года. И в  конце урока мы постараемся ответить на вопрос Муравьишки:  Когда же наступит лето? ­А для этого я вам предлагаю отправиться в путешествие по  временам года.  ­Вы любите путешествовать? ­А путешествовать мы будем на большом воздушном шаре.  ­С собой возьмём   круг. Он будет для нас как компас, чтобы  не заблудиться, не улететь в другую сторону. ­Итак, сядьте поудобнее,  отправляемся. Закройте глаза и  послушайте загадку.  Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет. критериям(Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной  форме(Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель  на уроке с помощью учителя  (Регулятивные УУД). Времена года Высказывают предположения ­ Летом. Уметь оформлять свои мысли в устной  форме, слушать и понимать речь  других(Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе  знаний; осуществлять анализ  объектов(Познавательные УУД). ­ответы детей слушать и понимать речь  других(Коммуникативные УУД). Слайд4,5 Когда это бывает? (Зима)  ­Откройте глаза. Посмотрите, мы  оказались в гостях у Зимы. ­ А как вы догадались, что это зима? ­ По каким признакам?   (Снег, лед, сугробы, снеговик…). ­Скажите, какие зимние месяцы вы знаете?  ­Посмотрите на круг, где мы были в гостях, у какого времени  года? (У зимы).  Давайте еще раз их хором произнесём. (Декабрь, январь,  февраль).  ­ А каким цветом мы  обозначим их на круге?  ­ Полетим дальше?  ­Снова садимся на свой воздушный шар и отправляемся с  дальше. Сядьте поудобнее. Закройте глаза и послушайте  загадку.    Слайд 6,7,8 Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? ­(Зимой).  Высказывания детей. (­Декабрь, январь, февраль).  Ответы детей ­голубым  (разукрашивают) (Весной).  ­Откройте глаза. Посмотрите, мы с вами оказались в гостях у Весны.  ­   По   каким   признакам?   Что   вы   увидели?  (Тает   снег, распускаются почки, зеленеют листочки, трава зеленеет…). ­ Весна – это светлый праздник рождения природы. Весной на  земле зацветает новая жизнь. ­ А какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).  ­ Ребята, посмотрите снова на круг, где мы были в гостях, у  какого времени года? (У весны).  ­ А как называются месяцы у весны, сколько их? Давайте их хором произнесём. (Март, апрель, май).  ­ А каким цветом  обозначим на круге? (зелёным) ­ Вам понравилось у Весны?  ­Отправляемся  дальше. Сядьте поудобнее. Закройте глаза.   Слайд 9,10,11. Солнце печёт, Липа цветёт, Рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом). ­Откройте глаза. Посмотрите, мы с вами оказались в гостях у  Лета.  ­ А как вы догадались, что это лето?  ­   По   каким   признакам?  (Трава   зелёная,   много   цветов, поспевают ягоды, можно купаться…).  ­Лето   –   очень   красивое   время   года.   И   делает   его   таким изобилие цветов на лугах, в садах и парках.  ­ А какие летние месяцы вы знаете? (Июнь, июль, август). ­ Посмотрите снова на нашу карту, где мы были в гостях, у  какого времени года? (У лета).  ­ А как называются месяцы у лета, сколько их? Давайте их  хором произнесём. (Июнь, июль, август).  ­ А как вы думаете, каким цветом  обозначим   на круге? ­Послушайте пословицы Красное лето никому не наскучило. Лето красное – пора прекрасная.  ­В старину словом «красный» называли что­то красивое . ­ Вам понравилось у Лета?  ­ Полетим дальше. ­Сядьте поудобнее. Закройте глаза.   Пусты поля, Слайд 12,13,14. Мокнет земля, Дождь поливает, Когда это бывает? (Осенью).  вы   знаете?     месяцы   ­Откройте глаза. Посмотрите, мы оказались в гостях у Осени.  ­ А как вы догадались, что это осень?  ­   По   каким   признакам?  (Дождь,   жёлтые   листья, листопад… ).  ­А   осенние какие (Сентябрь,октябрь,ноябрь). ­ Посмотрите снова на нашу карту, где мы были в гостях, у  какого времени года? (У осени).  ­ А как называются месяцы у осени, сколько их? Давайте их  хором произнесём. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).  ­ А каким цветом  обозначим на круге?  ­ Вам понравилось у Осени?  ­ Полетим дальше. ­Сядьте поудобнее, мы отправляемся. Закройте глаза и  послушайте  Слайд 15,16. Слайд 17,18. После осени пришла. И сугробы намела. (Зима) ­Откройте глаза. Посмотрите, мы с вами оказались снова у  Зимы. ­ Что же получается? Мы с вами совершили круг, вернулись снова   к   зиме.   Время   очень   быстро   летело   во   время путешествия   и   прошёл   целый   год   ­   круглый   год,   прошли   4 времени года или 12 месяцев. ­ Вам понравилось путешествие? ­ А что вы узнали во время путешествия? ­ Сколько остановок мы делали? Как они назывались? Давайте обратимся к помощнику­карте. Назовите времена года в той последовательности,   как   мы   путешествовали   (Зима,   весна, лето, осень). Кустики­ деревья ­А теперь откройте учебник на стр 11 и   постарайтесь найти ошибки на рисунках Муравьишки. Работают с иллюстрацией учебника Отвечают, слушают высказывания  одноклассников. 2. Физминутка Работа с  3. учебной  литературой 6. Первичное  закрепление.   1..Практическая  работа ( работа в  парах ) 2. Работа в группах. ­Сейчас   вы   должны   будете   доказать   что   умеете   отличать времена года друг от друга.  Работа в парах. (Определить время года и подписать) ­Молодцы. Времена года определили верно, а все ли месяцы вы запомнили узнаем из следующего задания. Группы   получают   картинки   и   карточки   с   названием   времен года, расположить правильно. 7. Итоги урока .  Рефлексия ­ А теперь давайте вспомним какие задачи мы поставили на  этот урок.  (Чтение задач урока, если не вспомнят)  Слайд 19 ­   Какой   из   предложенных   фраз   вы   бы   хотели   закончить сегодняшний урок? ­­Сегодня на уроке я узнал…… ­­Я расскажу дома…. Оцените свою работу при помощи сигнальных карточек. ­А теперь покажите с каким настроение вы уходите с урока.  Работа в паре. Обсуждают работу. Образуют группы по  4 человека.   Обсуждают, групп.   оценивают   работу Уметь оформлять свои мысли в устной  форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки (Регулятивные  УУД). Способность к самооценке на основе  критерия успешности учебной  деятельности (Личностные УУД). Зеленый  цвет – я все понял на уроке, желтый – столкнулся с трудностями. Клеят смайлики ВЕСНА ЛЕТО ЗИМА ОСЕНЬ

Урок окружающего мира " Времена года"( 1 класс)

Урок окружающего мира  " Времена года"( 1 класс)

Урок окружающего мира " Времена года"( 1 класс)

Урок окружающего мира  " Времена года"( 1 класс)

Урок окружающего мира " Времена года"( 1 класс)

Урок окружающего мира  " Времена года"( 1 класс)

Урок окружающего мира " Времена года"( 1 класс)

Урок окружающего мира  " Времена года"( 1 класс)

Урок окружающего мира " Времена года"( 1 класс)

Урок окружающего мира  " Времена года"( 1 класс)

Урок окружающего мира " Времена года"( 1 класс)

Урок окружающего мира  " Времена года"( 1 класс)

Урок окружающего мира " Времена года"( 1 класс)

Урок окружающего мира  " Времена года"( 1 класс)

Урок окружающего мира " Времена года"( 1 класс)

Урок окружающего мира  " Времена года"( 1 класс)

Урок окружающего мира " Времена года"( 1 класс)

Урок окружающего мира  " Времена года"( 1 класс)

Урок окружающего мира " Времена года"( 1 класс)

Урок окружающего мира  " Времена года"( 1 класс)

Урок окружающего мира " Времена года"( 1 класс)

Урок окружающего мира  " Времена года"( 1 класс)

Урок окружающего мира " Времена года"( 1 класс)

Урок окружающего мира  " Времена года"( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019