Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 32
имени Героя Советского Союза С.Т. Вагина»
Открытый урок
по окружающему миру на тему:
«Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная
почта, аудио и видеочаты, форум. »( Как путешествует
письмо ?)
Учитель начальных классов : Селлер Валентина ВалерьевнаТехнологическая карта урока по окружающему миру в 1 « б» классе «УМК «Школа России».
Тип: открытие новых знаний, изучение нового материала.
Цель урока познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений.
Образовательные:
1) сформировать понятия о разнообразии почтовых
отправлений и средствах доставки корреспонденции;
2) познакомить с работой почты, почтальона, почтовыми
голубями;
3) познакомить с историей развития почты, правилами
написания письма
Задачи
Развивающие:
1) обогащать словарный запас обучающихся
новыми словами;
2) развивать память, речь, познавательный
интерес;
3) научить приемам запоминания с опорой на
наглядность и ассоциации;
Планируемые результаты
Метапредметные:
Воспитательные:
1) раскрыть роль почтовой связи для
общества;
2) тренировать умение выполнять
правила работы в парах и группах;
3) осуществлять связь с жизненным
опытом детей
Личностные:
уважение к мнению других;
мотивация учебной
деятельности;
самоопределение;
проявлять целостный
социально ориентированный
взгляд на мир;
овладеть начальными
навыками адаптации в мире;
овладение логическими
действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения,
классификации по
родовидовым признакам;
Предметные:
научатся сравнивать виды
почтовых отправлений;
обсуждать роль работы почты
в нашей жизни;
знать правила отправления
выдвигать предположения и
доказывать их;
понимать учебную задачу
урока и стремиться её
выполнять;
работать в паре, группе,
используя представленную
информацию для получения
новых знаний;
Регулятивные:
ориентироваться в
учебнике;
принимать и сохранять
учебную задачу;
оценивать результат
своих действий;
высказывать свои
предположения;
сравнивать выполнение
своего задания с эталоном;
давать эмоциональную
оценку деятельности на
уроке
Познавательные:
определять части
предмета
получать информацию из
текста и рисунка в
учебнике;
отличать новое от уже
известного с помощью
учителя;
находить ответы на
вопросы, используя
учебник, свой жизненный
опыт и информацию,
полученную на уроке;
делать выводы в
результате совместной
работы группы, класса.
Коммуникативные:
работать
индивидуально, в
парах и группах;
оформлять свою
мысль в устной речи;
слушать и понимать
речь других;
совместно
договариваться о
правилах общения и
поведения и следовать
им;
учиться выполнять
различные роли в
группе.
Формы работы
Методы обучения
Оборудование
Наглядность
Индивидуальная, фронтальная, групповая
Частичнопоисковый, практический, интерактивный, деятельностный, объяснительноиллюстративный
Интерактивная доска, компьютер, презентация
Сигнальные карточки ,учебник «Окружающий мир» часть 1, автор А.А.Плешаков, карточки для работы в группах, парах,
конверты.Методы:
Этапы урока
1.Самоопределение к
деятельности. Орг.
момент.
2.Повторение пройденного
материала.
Словесный, наглядный, практический
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный
настрой.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
К нам сегодня пришли гости,
Поприветствуем мы их.
А теперь за парты сели.
На меня все посмотрели.
Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного, но сначала вспомним, а о чем
мы говорили на прошлом уроке?
Давайте вспомним, что мы узнали про электричество, поиграв в игру « Лишнее».
Я буду называть слова, если они связаны с электричеством – вы хлопаете в ладоши, а
если нет, хлопать не надо .
Шкаф
Электростанция
– Докажите, что это слово связано с электричеством
Ножницы
Провода
– Для чего нужны провода?
Кресло
Пылесос – докажите
Кружка с вилкой
Розетка
Как же в дом поступает электричество?
– Какие правила нужно соблюдать при обращении с электричеством и
электроприборами?
Теперь мы с вами знаем, откуда приходит в наш дом электричество.
Приветствуют учителя, друг друга, гостей,
проверяют готовность к уроку,
эмоционально настраиваются на урок.
Внимательно слушают, делают внутреннюю
установку на уро к
Отвечают на вопрос учителя.
(откуда в наш дом приходит
электричество).
(на электр. Выраб. Электричество)
(по ним в наши дома приходит
электричество)
(работает от электричества)
Не прикасаться к оголенным
проводам, не трогать мокрыми
руками, осторожно обращаться с
эл. Приборами
Вырабатывается на эл. Станции и3. Актуализация
знаний.
Сегодня на урок я принесла хорошо знакомый вам
предмет. О чем идет речь вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка.
Сбоку марка и картинка
В круглых штампах грудь и спинка
Маленькое очень, быстрое, как птица.
Если захочешь – за море умчится.
Что это? (показывает письмо)
А как оно попало ко мне?
А как попало к почтальону?
приходит по проводам.
Ответы детей:
Письмо
Принес почтальон
Высказывают предположения
4.Постановка учебной
задачи.
Слайд 1, 2.
А что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? Какая тема урока?
Как путешествует письмо.
Какие задачи мы поставим перед собой? Чему мы должны будем
научиться?
о письмах, о том, как они до нас доходят.
1. Узнать как путешествует письмо.
2. Узнать виды почтовых отправлений.
На уроке мы постараемся узнать, как письмо от одного человека
попадает к другому.
5. Построение проекта
выхода из затруднения
1.
Беседа
Слайд 3,4
(Показываю лист)
Что нужно сделать, чтобы этот лист превратился в письмо?
Что такое ПИСЬМО?
Что нужно, чтобы письмо могло путешествовать? (КОНВЕРТ)
Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет
отправиться в путешествие.
Написать текст.
Это написанный текст, посылаемый для
сообщений комулибо.
Конверт это пакет для вкладывания,
хранения и пересылки бумаг.
У меня два конверта. Взгляните на них. Что вы увидели? Чем отличаются
конверты?
МАРКА
Рассмотрите марки, которые лежат на ваших столах.
Для красоты, по ней чтото определяют, на
нее ставят печатьСлайд 5
Слайд 6
Слайд 7
– А зачем нужна марка?
Марка это проездной билет письма. Марка оплачивает путешествие
письма.
Марки бывают разные: большие и маленькие, красивые и интересные.
Многие люди коллекционируют марки. Они не наклеивают их на конверт,
а кладут в специальный альбом и показывают другим людям. Кто знает,
как называют таких людей? Таких людей называют филателистами.
Какие слова написаны на конверте в левом верхнем углу?
Что мы должны здесь написать? Это – ОТПРАВИТЕЛЬ.
В правом нижнем углу?
Что здесь напишем? – АДРЕСАТ.
Что еще вы увидели на конверте? А как они называются?
Действительно, кроме имени и адреса адресата и отправителя на конверте
должен присутствовать индекс.
ИНДЕКС пишут особыми цифрами, так как индексы расшифровывают
машины. Первые 3 цифры – это код города, остальные 3 – номер
почтового отделения.
Рядом со школой тоже есть почта.
А может ктото знает её номер ? (36)
А давайте мы тоже попробуем написать индекс.
От когооткуда?
Здесь мы должны написать имя и адрес
человека, который отправляет письмо.
Кому куда?
Имя и адрес того, кто должен получить
письмо, кому оно адресовано.
Цифры
На столах у вас листочки с пустыми клеточками и образцами. Попробуем
написать индекс наш индекс ( запись на листе460036 вывешивается на
доску)
Дети пишут образцы.
Поднимите руки у кого получилось?
Но прежде чем письмо отправить, мы должны его написать, аккуратно
согнуть и вложить в конверт, а затем подписать конверт и наклеить
марку.
А кто занимается рассылкой писем? (ПОЧТАучреждение связи) Что же необходимо, чтобы письмо дошло?
2. Работа с учебной
литературой
А если почта не работает?
А как вы думаете, какой путь должно проделать письмо прежде чем
попадет к адресату?
Давайте откроем учебники на стр.64 и посмотрим по иллюстрации какой
путь сделает письмо.
Очень сложный путь должно пройти письмо.
Отнести на почту
опустить в почтовый ящик.
Высказывания детей.
Работают с иллюстрацией учебника
3. Физминутка4. Продолжение
беседы.
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Историческая справка
Слайд 12
-А как вы думаете, что еще можно отправить по почте?
Учитель обобщает ответы детей
По почте можно отправить не только письмо, но и
открытку, бандероль, посылку.
Все это виды почтовых отправлений.
Что такое посылка, бандероль, открытка.
Если дети затрудняются ответить, учитель поясняет сам
Посылка это упакованная вещь, пересланная по почте.
Бандероль – это небольшое почтовое отправление в бумажной или
пластиковой обёртке.
Открытка–это открытое письмо без конверта.
- Как вы думаете, ребята, каким образом много лет назад
люди могли передавать сообщения друг другу, когда не
было почты, не было поездов и самолётов, радио и
телеграфа.
Давай совершим небольшую экскурсию в прошлое, узнаем как
передавали новости в далеком прошлом.
- Почтальоном был голубь. Его так и называли – почтовый
голубь. Почтовые голуби умели точно находить дорогу и
возвращаться даже из очень отдаленных мест,
находящихся на расстоянии 500 км и более. Много сотен
лет служил людям почтовый голубь. Сейчас, когда вести
доставляют радио и телеграф, поезда и самолеты,
голубиная почта потеряла свое значение. Однако совсем
еще недавно – во время Второй мировой войны – голубей
использовали для доставки донесений. В Японии даже
вывели даже новую породу голубей, способных летать
ночью: неприятель не увидит и не подстрелит
воздушного почтальона, дневные хищные птицы его не
схватят.
Высказывают предположения
Сообщение подготовленного ребенка.7. Первичное
закрепление.
1..Практическая
работа ( работа в
группах)
(работа в парах)
Слайд 13
8. Итоги урока .
Рефлексия
Слайд 14
мы должны научиться правильно
Давайте и мы попробуем правильно оформить конверт.
Какой скоро праздник?
Давайте пригласим Деда Мороза в гости в нашу школу.
Но чтобы отправить письмо,
подписывать конверт.
Сейчас каждая группа будет оформлять письмо, и чьи письма окажутся
правильно и аккуратно оформлены, той группе мы и доверим написать
письмо Деду Морозу.
( Раздает группам конверт, марку, карточки от кого и кому, письмо.)
Образцы написания индекса у вас лежат на партах.
Проверяет работы( конверты групп вывешивает на доску и
подписываются номера.)
Теперь письма нужно отправить, но для этого мы должны вспомнить путь
письма.
Сейчас вместе со своим соседом по парте расположите картинки
предметы на схеме, а затем приклейте в той последовательности, как вы
считаете.
Давайте проверим.
Правильный ответ на слайде.
Поднимите карточки зеленого цвета кто выполнил все без ошибок
Желтый допустили 13 ош.
Красный допустили 4ош и более.
А теперь давайте вспомним какие задачи мы поставили на этот урок.
(Чтение задач урока, если не вспомнят)
Какой из предложенных фраз вы бы хотели закончить сегодняшний
урок?
Сегодня на уроке я узнал……
Я расскажу дома….
Оцените свою работу при помощи сигнальных карточек.
А теперь покажите с каким настроение вы уходите с урока. Перенесите
своё настроение на голубое небо.( солнышки хорошее, тучки плохое)
Образуют группы по 4 человека.
Новый. Год.
(получают письмо, конверт, марку, образец
индекса.)
Оформляют письмо.
Обсуждают, оценивают работу групп.
Работают со схемой
Отмечают правильные ответы и проверяют.
Зеленый цвет – я все понял на уроке,
желтый – столкнулся с трудностями.
Клеят солнышки и тучки на макет неба)Приложение: