Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 32
имени Героя Советского Союза С.Т. Вагина»
Открытый урок
по окружающему миру на тему:
«Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная
почта, аудио и видеочаты, форум. »( Как путешествует
письмо ?)
Учитель начальных классов : Селлер Валентина Валерьевна Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 « б» классе «УМК «Школа России».
Тип: открытие новых знаний, изучение нового материала.
Цель урока познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений.
Образовательные:
1) сформировать понятия о разнообразии почтовых
отправлений и средствах доставки корреспонденции;
2) познакомить с работой почты, почтальона, почтовыми
голубями;
3) познакомить с историей развития почты, правилами
написания письма
Задачи
Развивающие:
1) обогащать словарный запас обучающихся
новыми словами;
2) развивать память, речь, познавательный
интерес;
3) научить приемам запоминания с опорой на
наглядность и ассоциации;
Планируемые результаты
Метапредметные:
Воспитательные:
1) раскрыть роль почтовой связи для
общества;
2) тренировать умение выполнять
правила работы в парах и группах;
3) осуществлять связь с жизненным
опытом детей
Личностные:
уважение к мнению других;
мотивация учебной
деятельности;
самоопределение;
проявлять целостный
социально ориентированный
взгляд на мир;
овладеть начальными
навыками адаптации в мире;
овладение логическими
действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения,
классификации по
родовидовым признакам;
Предметные:
научатся сравнивать виды
почтовых отправлений;
обсуждать роль работы почты
в нашей жизни;
знать правила отправления
выдвигать предположения и
доказывать их;
понимать учебную задачу
урока и стремиться её
выполнять;
работать в паре, группе,
используя представленную
информацию для получения
новых знаний;
Регулятивные:
ориентироваться в
учебнике;
принимать и сохранять
учебную задачу;
оценивать результат
своих действий;
высказывать свои
предположения;
сравнивать выполнение
своего задания с эталоном;
давать эмоциональную
оценку деятельности на
уроке
Познавательные:
определять части
предмета
получать информацию из
текста и рисунка в
учебнике;
отличать новое от уже
известного с помощью
учителя;
находить ответы на
вопросы, используя
учебник, свой жизненный
опыт и информацию,
полученную на уроке;
делать выводы в
результате совместной
работы группы, класса.
Коммуникативные:
работать
индивидуально, в
парах и группах;
оформлять свою
мысль в устной речи;
слушать и понимать
речь других;
совместно
договариваться о
правилах общения и
поведения и следовать
им;
учиться выполнять
различные роли в
группе.
Формы работы
Методы обучения
Оборудование
Наглядность
Индивидуальная, фронтальная, групповая
Частичнопоисковый, практический, интерактивный, деятельностный, объяснительноиллюстративный
Интерактивная доска, компьютер, презентация
Сигнальные карточки ,учебник «Окружающий мир» часть 1, автор А.А.Плешаков, карточки для работы в группах, парах,
конверты. Методы:
Этапы урока
1.Самоопределение к
деятельности. Орг.
момент.
2.Повторение пройденного
материала.
Словесный, наглядный, практический
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный
настрой.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
К нам сегодня пришли гости,
Поприветствуем мы их.
А теперь за парты сели.
На меня все посмотрели.
Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного, но сначала вспомним, а о чем
мы говорили на прошлом уроке?
Давайте вспомним, что мы узнали про электричество, поиграв в игру « Лишнее».
Я буду называть слова, если они связаны с электричеством – вы хлопаете в ладоши, а
если нет, хлопать не надо .
Шкаф
Электростанция
– Докажите, что это слово связано с электричеством
Ножницы
Провода
– Для чего нужны провода?
Кресло
Пылесос – докажите
Кружка с вилкой
Розетка
Как же в дом поступает электричество?
– Какие правила нужно соблюдать при обращении с электричеством и
электроприборами?
Теперь мы с вами знаем, откуда приходит в наш дом электричество.
Приветствуют учителя, друг друга, гостей,
проверяют готовность к уроку,
эмоционально настраиваются на урок.
Внимательно слушают, делают внутреннюю
установку на уро к
Отвечают на вопрос учителя.
(откуда в наш дом приходит
электричество).
(на электр. Выраб. Электричество)
(по ним в наши дома приходит
электричество)
(работает от электричества)
Не прикасаться к оголенным
проводам, не трогать мокрыми
руками, осторожно обращаться с
эл. Приборами
Вырабатывается на эл. Станции и 3. Актуализация
знаний.
Сегодня на урок я принесла хорошо знакомый вам
предмет. О чем идет речь вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка.
Сбоку марка и картинка
В круглых штампах грудь и спинка
Маленькое очень, быстрое, как птица.
Если захочешь – за море умчится.
Что это? (показывает письмо)
А как оно попало ко мне?
А как попало к почтальону?
приходит по проводам.
Ответы детей:
Письмо
Принес почтальон
Высказывают предположения
4.Постановка учебной
задачи.
Слайд 1, 2.
А что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? Какая тема урока?
Как путешествует письмо.
Какие задачи мы поставим перед собой? Чему мы должны будем
научиться?
о письмах, о том, как они до нас доходят.
1. Узнать как путешествует письмо.
2. Узнать виды почтовых отправлений.
На уроке мы постараемся узнать, как письмо от одного человека
попадает к другому.
5. Построение проекта
выхода из затруднения
1.
Беседа
Слайд 3,4
(Показываю лист)
Что нужно сделать, чтобы этот лист превратился в письмо?
Что такое ПИСЬМО?
Что нужно, чтобы письмо могло путешествовать? (КОНВЕРТ)
Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет
отправиться в путешествие.
Написать текст.
Это написанный текст, посылаемый для
сообщений комулибо.
Конверт это пакет для вкладывания,
хранения и пересылки бумаг.
У меня два конверта. Взгляните на них. Что вы увидели? Чем отличаются
конверты?
МАРКА
Рассмотрите марки, которые лежат на ваших столах.
Для красоты, по ней чтото определяют, на
нее ставят печать Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
– А зачем нужна марка?
Марка это проездной билет письма. Марка оплачивает путешествие
письма.
Марки бывают разные: большие и маленькие, красивые и интересные.
Многие люди коллекционируют марки. Они не наклеивают их на конверт,
а кладут в специальный альбом и показывают другим людям. Кто знает,
как называют таких людей? Таких людей называют филателистами.
Какие слова написаны на конверте в левом верхнем углу?
Что мы должны здесь написать? Это – ОТПРАВИТЕЛЬ.
В правом нижнем углу?
Что здесь напишем? – АДРЕСАТ.
Что еще вы увидели на конверте? А как они называются?
Действительно, кроме имени и адреса адресата и отправителя на конверте
должен присутствовать индекс.
ИНДЕКС пишут особыми цифрами, так как индексы расшифровывают
машины. Первые 3 цифры – это код города, остальные 3 – номер
почтового отделения.
Рядом со школой тоже есть почта.
А может ктото знает её номер ? (36)
А давайте мы тоже попробуем написать индекс.
От когооткуда?
Здесь мы должны написать имя и адрес
человека, который отправляет письмо.
Кому куда?
Имя и адрес того, кто должен получить
письмо, кому оно адресовано.
Цифры
На столах у вас листочки с пустыми клеточками и образцами. Попробуем
написать индекс наш индекс ( запись на листе460036 вывешивается на
доску)
Дети пишут образцы.
Поднимите руки у кого получилось?
Но прежде чем письмо отправить, мы должны его написать, аккуратно
согнуть и вложить в конверт, а затем подписать конверт и наклеить
марку.
А кто занимается рассылкой писем? (ПОЧТАучреждение связи) Что же необходимо, чтобы письмо дошло?
2. Работа с учебной
литературой
А если почта не работает?
А как вы думаете, какой путь должно проделать письмо прежде чем
попадет к адресату?
Давайте откроем учебники на стр.64 и посмотрим по иллюстрации какой
путь сделает письмо.
Очень сложный путь должно пройти письмо.
Отнести на почту
опустить в почтовый ящик.
Высказывания детей.
Работают с иллюстрацией учебника
3. Физминутка 4. Продолжение
беседы.
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Историческая справка
Слайд 12
-А как вы думаете, что еще можно отправить по почте?
Учитель обобщает ответы детей
По почте можно отправить не только письмо, но и
открытку, бандероль, посылку.
Все это виды почтовых отправлений.
Что такое посылка, бандероль, открытка.
Если дети затрудняются ответить, учитель поясняет сам
Посылка это упакованная вещь, пересланная по почте.
Бандероль – это небольшое почтовое отправление в бумажной или
пластиковой обёртке.
Открытка–это открытое письмо без конверта.
- Как вы думаете, ребята, каким образом много лет назад
люди могли передавать сообщения друг другу, когда не
было почты, не было поездов и самолётов, радио и
телеграфа.
Давай совершим небольшую экскурсию в прошлое, узнаем как
передавали новости в далеком прошлом.
- Почтальоном был голубь. Его так и называли – почтовый
голубь. Почтовые голуби умели точно находить дорогу и
возвращаться даже из очень отдаленных мест,
находящихся на расстоянии 500 км и более. Много сотен
лет служил людям почтовый голубь. Сейчас, когда вести
доставляют радио и телеграф, поезда и самолеты,
голубиная почта потеряла свое значение. Однако совсем
еще недавно – во время Второй мировой войны – голубей
использовали для доставки донесений. В Японии даже
вывели даже новую породу голубей, способных летать
ночью: неприятель не увидит и не подстрелит
воздушного почтальона, дневные хищные птицы его не
схватят.
Высказывают предположения
Сообщение подготовленного ребенка. 7. Первичное
закрепление.
1..Практическая
работа ( работа в
группах)
(работа в парах)
Слайд 13
8. Итоги урока .
Рефлексия
Слайд 14
мы должны научиться правильно
Давайте и мы попробуем правильно оформить конверт.
Какой скоро праздник?
Давайте пригласим Деда Мороза в гости в нашу школу.
Но чтобы отправить письмо,
подписывать конверт.
Сейчас каждая группа будет оформлять письмо, и чьи письма окажутся
правильно и аккуратно оформлены, той группе мы и доверим написать
письмо Деду Морозу.
( Раздает группам конверт, марку, карточки от кого и кому, письмо.)
Образцы написания индекса у вас лежат на партах.
Проверяет работы( конверты групп вывешивает на доску и
подписываются номера.)
Теперь письма нужно отправить, но для этого мы должны вспомнить путь
письма.
Сейчас вместе со своим соседом по парте расположите картинки
предметы на схеме, а затем приклейте в той последовательности, как вы
считаете.
Давайте проверим.
Правильный ответ на слайде.
Поднимите карточки зеленого цвета кто выполнил все без ошибок
Желтый допустили 13 ош.
Красный допустили 4ош и более.
А теперь давайте вспомним какие задачи мы поставили на этот урок.
(Чтение задач урока, если не вспомнят)
Какой из предложенных фраз вы бы хотели закончить сегодняшний
урок?
Сегодня на уроке я узнал……
Я расскажу дома….
Оцените свою работу при помощи сигнальных карточек.
А теперь покажите с каким настроение вы уходите с урока. Перенесите
своё настроение на голубое небо.( солнышки хорошее, тучки плохое)
Образуют группы по 4 человека.
Новый. Год.
(получают письмо, конверт, марку, образец
индекса.)
Оформляют письмо.
Обсуждают, оценивают работу групп.
Работают со схемой
Отмечают правильные ответы и проверяют.
Зеленый цвет – я все понял на уроке,
желтый – столкнулся с трудностями.
Клеят солнышки и тучки на макет неба) Приложение:
Урок окружающего мира на тему " Как путешествует письмо? "(1 класс)
Урок окружающего мира на тему " Как путешествует письмо? "(1 класс)
Урок окружающего мира на тему " Как путешествует письмо? "(1 класс)
Урок окружающего мира на тему " Как путешествует письмо? "(1 класс)
Урок окружающего мира на тему " Как путешествует письмо? "(1 класс)
Урок окружающего мира на тему " Как путешествует письмо? "(1 класс)
Урок окружающего мира на тему " Как путешествует письмо? "(1 класс)
Урок окружающего мира на тему " Как путешествует письмо? "(1 класс)
Урок окружающего мира на тему " Как путешествует письмо? "(1 класс)
Урок окружающего мира на тему " Как путешествует письмо? "(1 класс)
Урок окружающего мира на тему " Как путешествует письмо? "(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.