Урок окружающего мира на тему " Как путешествует письмо? "(1 класс)
Оценка 4.9

Урок окружающего мира на тему " Как путешествует письмо? "(1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
23.12.2018
Урок окружающего мира  на тему " Как путешествует письмо? "(1 класс)
урок -готов.docx
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 32 имени Героя Советского Союза С.Т. Вагина» Открытый урок по окружающему миру  на тему: «Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта, аудио­ и видеочаты, форум. »( Как путешествует письмо ?) Учитель начальных классов : Селлер Валентина Валерьевна Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 « б» классе «УМК «Школа России». Тип: открытие новых знаний, изучение нового материала. Цель урока ­  познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений. Образовательные: 1) сформировать понятия о разнообразии почтовых  отправлений и средствах доставки корреспонденции; 2) познакомить с работой почты, почтальона, почтовыми  голубями; 3) познакомить с историей развития почты, правилами  написания письма Задачи Развивающие: 1) обогащать словарный запас обучающихся  новыми словами; 2) развивать память, речь, познавательный  интерес; 3) научить приемам запоминания с опорой на  наглядность и ассоциации; Планируемые результаты Метапредметные: Воспитательные: 1) раскрыть роль почтовой связи для общества; 2) тренировать умение выполнять  правила работы в парах и группах; 3) осуществлять связь с жизненным  опытом детей  Личностные: ­ уважение к мнению других; ­ мотивация учебной  деятельности; ­ самоопределение; ­ проявлять целостный  социально ориентированный  взгляд на мир; ­ овладеть начальными  навыками адаптации в мире; ­ овладение логическими  действиями сравнения,  анализа, синтеза, обобщения,  классификации по  родовидовым признакам; Предметные: ­ научатся сравнивать виды  почтовых отправлений; ­ обсуждать роль работы почты  в нашей жизни; ­ знать правила отправления ­ выдвигать предположения и  доказывать их; ­ понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнять; ­ работать в паре, группе,  используя представленную  информацию для получения  новых знаний; Регулятивные: ­ ориентироваться в  учебнике; ­ принимать и сохранять  учебную задачу; ­ оценивать результат  своих действий; ­ высказывать свои  предположения; ­ сравнивать выполнение  своего задания с эталоном; ­ давать эмоциональную  оценку деятельности на  уроке Познавательные: ­ определять части  предмета получать информацию из  текста и рисунка в  учебнике; ­ отличать новое от уже  известного с помощью  учителя; ­ находить ответы на  вопросы, используя  учебник, свой жизненный  опыт и информацию,  полученную на уроке; ­ делать выводы в  результате совместной  работы группы, класса. Коммуникативные: ­ работать  индивидуально, в  парах и группах; ­ оформлять свою  мысль в устной речи; ­ слушать и понимать  речь других; ­ совместно  договариваться о  правилах общения и  поведения и следовать им; ­ учиться выполнять  различные роли в  группе. Формы работы Методы обучения Оборудование  Наглядность Индивидуальная, фронтальная, групповая Частично­поисковый, практический, интерактивный, деятельностный, объяснительно­иллюстративный Интерактивная доска, компьютер, презентация Сигнальные карточки ,учебник «Окружающий мир» часть 1, автор А.А.Плешаков, карточки для работы в группах, парах,  конверты. Методы: Этапы урока 1.Самоопределение к  деятельности. Орг.  момент. 2.Повторение   пройденного материала. Словесный, наглядный, практический Деятельность учителя Деятельность учащихся Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный  настрой.  Долгожданный дан звонок, Начинается урок. К нам сегодня пришли гости, Поприветствуем  мы их. А теперь за парты сели. На меня все посмотрели. Сегодня мы с вами узнаем  много нового и интересного, но сначала вспомним, а о  чем мы говорили на прошлом  уроке?  ­ Давайте вспомним, что мы узнали про электричество, поиграв в игру « Лишнее». ­ Я буду называть слова, если они связаны с электричеством – вы хлопаете в ладоши, а если нет, хлопать не надо . Шкаф Электростанция  – Докажите, что это слово связано с электричеством  Ножницы Провода  – Для чего нужны провода?  Кресло Пылесос – докажите Кружка с вилкой Розетка  Как же в дом поступает электричество? –   Какие   правила   нужно   соблюдать   при   обращении   с   электричеством   и электроприборами? ­ Теперь мы с вами знаем, откуда приходит  в наш дом электричество. Приветствуют учителя, друг друга, гостей,  проверяют готовность к уроку,  эмоционально настраиваются на урок.  Внимательно слушают, делают внутреннюю установку на уро к Отвечают на вопрос учителя. (откуда в наш дом приходит электричество). (на электр. Выраб. Электричество) (по   ним   в   наши   дома   приходит электричество) (работает от электричества) Не прикасаться к оголенным проводам, не трогать мокрыми руками, осторожно обращаться с эл. Приборами Вырабатывается на эл. Станции и 3. Актуализация  знаний. Сегодня на урок я принесла хорошо знакомый вам предмет. О чем идет речь вы узнаете, отгадав загадку. Загадка.  Сбоку марка и картинка В круглых штампах грудь и спинка Маленькое очень, быстрое, как птица. Если захочешь – за море умчится. Что это? (показывает письмо) А как оно попало ко мне? А как попало к почтальону? приходит по проводам. Ответы детей: Письмо Принес почтальон Высказывают предположения 4.Постановка учебной  задачи. Слайд 1, 2. А что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? Какая тема  урока? ­Как путешествует письмо. Какие задачи мы поставим перед собой? Чему мы должны будем  научиться?  о письмах, о том, как они до нас доходят. 1. Узнать как путешествует письмо. 2. Узнать виды почтовых отправлений.  На уроке мы постараемся узнать, как письмо от одного человека  попадает к другому. 5. Построение проекта  выхода из затруднения  1. Беседа Слайд 3,4 (Показываю лист) Что нужно сделать, чтобы этот лист превратился в письмо? ­ Что такое ПИСЬМО? ­ Что нужно, чтобы письмо могло путешествовать? (КОНВЕРТ) Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет  отправиться в путешествие. ­ Написать текст. ­Это написанный текст, посылаемый для  сообщений кому­либо. ­Конверт­ это пакет для вкладывания,  хранения и пересылки бумаг. У меня два конверта. Взгляните на них. Что вы увидели? Чем отличаются конверты? МАРКА Рассмотрите марки, которые лежат на ваших столах. Для красоты, по ней что­то определяют, на  нее ставят печать Слайд 5 Слайд 6  Слайд 7 – А зачем нужна марка? Марка­ это проездной билет письма. Марка оплачивает путешествие  письма. Марки бывают разные: большие и маленькие, красивые и интересные.  Многие люди коллекционируют марки. Они не наклеивают их на конверт,  а кладут в специальный альбом и показывают другим людям. Кто знает,  как называют таких людей? Таких людей называют филателистами. ­ Какие слова написаны на конверте в левом верхнем углу? ­ Что мы должны здесь написать? Это – ОТПРАВИТЕЛЬ. ­ В правом нижнем углу?  ­ Что здесь напишем? – АДРЕСАТ.  Что еще вы увидели   на конверте? А как они называются? Действительно, кроме имени и адреса адресата и отправителя на конверте должен присутствовать индекс. ИНДЕКС пишут особыми цифрами, так как индексы расшифровывают  машины. Первые 3 цифры – это код города, остальные 3 – номер  почтового отделения. Рядом со школой тоже есть почта.  А может кто­то знает её номер ? (36) А давайте мы тоже попробуем написать индекс. От кого­откуда? ­Здесь мы должны написать имя и адрес  человека, который отправляет письмо. ­Кому­ куда? ­Имя и адрес того, кто должен получить  письмо, кому оно адресовано. ­Цифры На столах у вас листочки с пустыми клеточками и образцами. Попробуем  написать индекс наш индекс ( запись на листе460036 вывешивается на  доску) Дети пишут образцы. Поднимите руки у кого получилось? Но прежде чем письмо  отправить, мы должны его написать, аккуратно  согнуть и вложить в конверт, а затем подписать конверт и наклеить  марку.  А кто занимается рассылкой писем? (ПОЧТА­учреждение связи) ­ Что же необходимо, чтобы письмо дошло? 2. Работа с учебной  литературой ­А если почта не работает? ­А как вы думаете, какой путь должно проделать письмо прежде чем  попадет к адресату? Давайте  откроем учебники на стр.64 и посмотрим по иллюстрации какой  путь сделает письмо. Очень сложный путь должно пройти письмо. Отнести на почту ­ опустить в почтовый ящик. Высказывания детей. Работают с иллюстрацией учебника   3. Физминутка 4. Продолжение беседы. Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Историческая справка Слайд 12 -А как вы думаете, что еще можно отправить по почте? Учитель обобщает ответы детей По почте можно отправить не только письмо, но и открытку, бандероль, посылку. Все это виды почтовых отправлений. ­Что такое посылка, бандероль, открытка. Если дети затрудняются ответить, учитель поясняет сам Посылка ­ это упакованная вещь, пересланная по почте. Бандероль – это небольшое почтовое отправление в бумажной или  пластиковой  обёртке. Открытка–это открытое письмо без конверта. - Как вы думаете, ребята, каким образом много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и самолётов, радио и телеграфа. Давай совершим небольшую экскурсию в прошлое, узнаем как  передавали новости в далеком прошлом. - Почтальоном был голубь. Его так и называли – почтовый голубь. Почтовые голуби умели точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдаленных мест, находящихся на расстоянии 500 км и более. Много сотен лет служил людям почтовый голубь. Сейчас, когда вести доставляют радио и телеграф, поезда и самолеты, голубиная почта потеряла свое значение. Однако совсем еще недавно – во время Второй мировой войны – голубей использовали для доставки донесений. В Японии даже вывели даже новую породу голубей, способных летать ночью: неприятель не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, дневные хищные птицы его не схватят. Высказывают предположения Сообщение подготовленного ребенка. 7. Первичное  закрепление.   1..Практическая  работа ( работа в  группах)  (работа в парах) Слайд 13 8. Итоги урока .  Рефлексия Слайд 14   мы   должны   научиться   правильно  Давайте и мы  попробуем  правильно оформить конверт. ­Какой скоро праздник? Давайте пригласим Деда Мороза  в гости в нашу школу. Но   чтобы   отправить   письмо,   подписывать конверт.  Сейчас каждая группа будет оформлять письмо,  и чьи письма окажутся правильно и аккуратно оформлены, той группе мы и доверим написать письмо  Деду Морозу. ( Раздает группам конверт, марку, карточки от кого и кому, письмо.) Образцы написания индекса у вас лежат на партах. Проверяет   работы(   конверты   групп   вывешивает   на   доску   и подписываются номера.) Теперь письма нужно отправить, но для  этого мы должны вспомнить путь письма. Сейчас     вместе   со   своим   соседом   по   парте   расположите   картинки­ предметы на схеме, а затем приклейте в той последовательности, как вы считаете. Давайте проверим. Правильный ответ на слайде. Поднимите карточки зеленого цвета кто выполнил все без ошибок Желтый­ допустили 1­3 ош. Красный допустили 4ош и более. ­ А теперь давайте вспомним какие задачи мы поставили на этот урок.  (Чтение задач урока, если не вспомнят)  ­ Какой из предложенных фраз вы бы хотели закончить сегодняшний урок? ­­Сегодня на уроке я узнал…… ­­Я расскажу дома…. Оцените свою работу при помощи сигнальных карточек. ­А теперь покажите с каким настроение вы уходите с урока. Перенесите  своё настроение на голубое небо.( солнышки­ хорошее, тучки­ плохое) Образуют группы по  4 человека. Новый. Год. (получают письмо, конверт, марку, образец индекса.) Оформляют письмо. Обсуждают, оценивают работу групп. Работают со схемой Отмечают правильные ответы и проверяют. Зеленый  цвет – я все понял на уроке,  желтый – столкнулся с трудностями. Клеят солнышки и тучки на макет неба) Приложение:

Урок окружающего мира на тему " Как путешествует письмо? "(1 класс)

Урок окружающего мира  на тему " Как путешествует письмо? "(1 класс)

Урок окружающего мира на тему " Как путешествует письмо? "(1 класс)

Урок окружающего мира  на тему " Как путешествует письмо? "(1 класс)

Урок окружающего мира на тему " Как путешествует письмо? "(1 класс)

Урок окружающего мира  на тему " Как путешествует письмо? "(1 класс)

Урок окружающего мира на тему " Как путешествует письмо? "(1 класс)

Урок окружающего мира  на тему " Как путешествует письмо? "(1 класс)

Урок окружающего мира на тему " Как путешествует письмо? "(1 класс)

Урок окружающего мира  на тему " Как путешествует письмо? "(1 класс)

Урок окружающего мира на тему " Как путешествует письмо? "(1 класс)

Урок окружающего мира  на тему " Как путешествует письмо? "(1 класс)

Урок окружающего мира на тему " Как путешествует письмо? "(1 класс)

Урок окружающего мира  на тему " Как путешествует письмо? "(1 класс)

Урок окружающего мира на тему " Как путешествует письмо? "(1 класс)

Урок окружающего мира  на тему " Как путешествует письмо? "(1 класс)

Урок окружающего мира на тему " Как путешествует письмо? "(1 класс)

Урок окружающего мира  на тему " Как путешествует письмо? "(1 класс)

Урок окружающего мира на тему " Как путешествует письмо? "(1 класс)

Урок окружающего мира  на тему " Как путешествует письмо? "(1 класс)

Урок окружающего мира на тему " Как путешествует письмо? "(1 класс)

Урок окружающего мира  на тему " Как путешествует письмо? "(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2018